Бизнес Набережных Челнов набирает обороты в онлайн-торговле. Только на маркетплейсе Ozon за 2021 год количество продавцов из автограда выросло в 6,5 раз. Это как перекупщики, так и сами производители. На крупнейших площадках Ozon, KazanExpress и Wildberris работают и известные компании, и новички, которые только выводят свое детище на рынок. Chelny-biz.ru из множества челнинских товаров собрал в корзину десять. Ассортимент на любой вкус: от хлеба и присадок до интимных изделий и косметики на крови Дракона. Кто их выпускает, как зародились бизнес-идеи и на что замахиваются предприниматели?
ЭКОПРОДУКТЫ
Торговую марку «Добрые традиции» можно назвать одним из опытнейших завоевателей маркетплейсов. Экопродукты, которые производят в Набережных Челнах супруги Динар и Лилия Губайдуллины, впервые вышли на онлайн-площадки в 2018-м. Сегодня они представлены на Ozon, Wildberris, KazanExpress, Amazon, Alibaba, AliExpress, Кaspi.kz и Satu.kz. В ассортименте несколько сотен позиций: арахисовые пасты, натуральное варенье (из шишек, орехов, фруктов), урбеч, иван-чай, гречишный чай, кокосовое и топленое масла, пищевые добавки и т.д.
Основной объем продукции все же забирают оптовые покупатели: магазины здорового питания, фермерские лавки, продуктовые магазины, отделы диабетического питания, рекламные агентства. Экопродукция челнинского производства поставляется по всей России, а также в Белоруссию, Китай, США.
ТАБЛЕТКИ ДЛЯ МАШИНЫ
Компания «СмартТехТрейд» предлагает на маркетплейсах топливные присадки в таблетках ExtraTabs для автомобиля. 1 таблетка автохимии рассчитана на 20 л жидкого топлива и на 40 л пропан-бутановой смеси. Разработчики говорят, что пилюля позволяет уменьшить расход топлива, количество вредных выбросов в атмосферу и снижает нагрузку на катализатор.
Продукт создан совместно со специалистами Ивановского химико-технологического института на базе экспериментального производства в Иванове.
Поначалу таблетки ExtraTabs продавались через классическую розницу – в магазинах при заправках, а с начала 2020 года вышли сразу на три маркетплейса. Там же реализуются ароматизаторы для машин – также проект челнинской компании.
НЕОБЫЧНАЯ СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Производством нескучных вещей занимается компания «Нестандартика». Здесь достаточно смело заявляют, что являются единственными в России, кто может выпустить любые повседневные вещи в необычной подаче. Сегодня на интернет-площадках под брендом «Нестандартика» представлены сумки, фартуки, носки, кружки, маски, различные наборы. Все это, как правило, яркое, иллюстрировано принтами. В перечне товаров, например, есть антистрессовые подушки в виде голубя, попугая, рыбы или жвачки Love is. Или, например, носки, закатанные в жестяную банку от сгущенки. В копании отмечают, что это лишь небольшая часть ассортимента, который готовится к выпуску.
«Нестандартика» существует уже несколько лет и на раннем этапе реализовывала товар оптом. С началом пандемии челнинцы поменяли концепцию и сделали упор на торговлю через маркетплейсы. Вся продукция выпускается на площадках в Набережных Челнах.
ИНТИМНАЯ СМАЗКА
В Челнах с недавних пор запустили производство интимной смазки. Руководитель направления - Андрей Подкин.Товар реализуется исключительно на маркетплейсах под брендом LovеLady. Под челнинским брендом сейчас выходит пять видов лубрикантов: с ароматами клубники, персика, банана, винограда и классический. Товар реализуется на Ozon, Wаldberries. Недавно челнинцы вышли на KazanExpress.
Разработчиками самого товара, рецептуры, бренда, упаковки являются челнинцы, хотя продукцию выпускают на заводе в Подмосковье.
ОДНОРАЗОВАЯ ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА
В период пандемии крайне востребованной стала одноразовая одежда из спанбонда: маски, защитные костюмы, халаты и пр. ООО «Эксперт» Алсу Киямовой поначалу перекупало товар на стороне, заказывало пошив на сторонних предприятиях, затем задумалось выпускать его самостоятельно. На челнинской площадке пока отшивают одноразовые защитные халаты и костюмы. В планах – бахилы, шапочки. Все это будет выходить под челнинским брендом. Компания как раз закупает оборудование и расширяет штат.
Сейчас компания сотрудничает с государственными и частными медучреждениями Набережных Челнов, Москвы, а также реализует продукцию по городам России. Товар шьется под заказ, а также реализуется на Ozon, KazanExpress, Wildberris, Яндекс.Маркет, Сбермаркет. В планах – выход на AliExpress.
ЗАКВАСКА ДЛЯ ХЛЕБА
Под маркой «Хлеб счастья» в Челнах выпускают сухие закваски, которые используются хлебопеками вместо промышленных дрожжей. Началось все в семье Александра и Ирины Гольдфайн с приготовления домашнего хлеба, а в итоге переросло в бизнес. Сегодня продукт представлен на Ozon, Wildberris, Яндекс.Маркет. Рецепты закваски – разработка Ирины. Продажами занимает Александр, известный специалист в области IT. 95% всего сбыта приходится на маркетплейсы. Продукт также поставляется в регионы России и за рубеж – в Белоруссию и Казахстан.
Сегодня онлайн представлены три позиции закваски: ржаная, пшеничная и рисовая. Продукт содержит дикие дрожи и молочнокислые бактерии, благодаря этому хлеб легче усваивается, объясняют авторы проекта. Одной пачки «Хлеба счастья» хватает на 200 буханок (рисовая рассчитана на 60 буханок). Выпекать можно в обычной духовке без особых условий. В четырех магазинах Набережных Челнов также можно купить хлеб на этой закваске.
УХОДОВАЯ КОСМЕТИКА
Под челнинской маркой Yggdrasil19 на маркетплейсах выходит 13 наименований косметики по уходу за кошей: кремы, пилинги, сыворотки, гели. Выпускает продукцию «АРМ Компани».
Игдрасиль – в германо-скандинавской мифологии дерево жизни. Число 19 означает год зарождения идеи. Во всей линейке продукции используется один компонент – кровь Дракона – смола и сок реликтового дерева. Он поставляется напрямую из Перу.
Челнинкую косметику можно увидеть на Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberris. В планах - выход на Сбермаркет, KazanExpress.
ТАТАРСКИЕ ДЕСЕРТЫ
Новичок Ozon и Wildberris - чак-чак «Нечкәбил». Автор проекта – самозанятая Алия Галиева. Печь на заказ начала в период декрета. Поначалу большой интерес у покупателей вызвали торты, пирожные, эклеры и др. Но девушка сделала ставку на два главных татарских десерта: чак-чак и баурсак. Продукты получили сертификацию. Сейчас они представлены в нескольких небольших магазинах, реализуются с помощью «сарафанного радио» и страниц в соцсетях.
- И швец, и жнец, и на дуде игрец, – говорит про себя Алия, которая сама готовит, продает и развозит десерты.
Пару лет назад чак-чак от Галиевой стал подарком для известных футболистов Андрея Аршавина, Руслана Нигматуллина, Александра Мостового, Владимира Быстрова и пилота Формулы-1 Виталия Петрова во время визита в Челн.
МУСУЛЬМАНСКАЯ ОДЕЖДА
Al Jamall (с переводе с арабского «красота») – еще один новичок маркетплейсов. Под этим брендом в Набережных Челнах развивается магазин женской мусульманской одежды. Ее автор – Лилия Зуева. Зарегистрировала ИП, получила субсидии и занялась пошивом нарядов для мусульманок. На Wildberris представлено десять наименований.
Продукция челнинских мастериц презентовалась в Санкт-Петербурге и Казани на показах для дизайнеров, создающих благопристойные коллекции.
ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА
С недавних пор на маркетплейсах можно увидеть детскую одежду бренда Gulsara. Предприятие – детище семьи Зиганшиных. Ему в этом году исполняется 19 лет. Бизнес начинался с пошива в квартире и вырос до швейной фабрики. Сначала шили для себя, потом для друзей, по мере роста спроса – вышли на массы. Сегодня продукция швейной фабрики ТМ Gulsara в Набережных Челнах представлена четырьмя фирменными магазинами, а ассортимент переваливает за 2 тыс. наименований. Челнинцы планируют «атаковать» Ozon, Wildberris и KazanExpress. Компания сейчас отбирает ходовые позиции, которые будет продвигать на маркетплейсах.
Лилия Хамитова