, 23 Января
Коронавирус. Заражено: 343 387 829 человек. В России: 10 987 774. В Татарстане: 44 859. В Челнах: 5 871
Новости
Подробно


Лицом к лицу

18.10.2013, 16:14

В ближайший вторник, 22 октября, в Набережных Челнах очередная встреча в рамках проекта face to face. Его соучредитель Артур Хуснуллин в интервью порталу предпринимателей рассказал о уже достигнутых результатах и поделился планами.

-Артур, вы отслеживаете результаты встреч лицом к лицу? Как вы оцениваете эффективность проекта на сегодняшний день?

- Мы регулярно получаем обратную связь, обзваниваем участников face to face. Более половины из них утверждают, что с помощью встреч данного формата не просто установили полезные контакты, а действительно заключили договоры и продолжают по ним работать. Это подтверждает, что проект полезен и не просто для обычных знакомств, а именно для бизнеса.

- Проект существует уже второй год. Сложно было «приучать» к нему аудиторию?

- На первых встречах было по 30 человек, народ «просыпался» за несколько часов до старта. Сегодня же регистрация на face to face заканчивается за 3-4 дня до мероприятия. Потом уже не хватает мест. Сейчас в городах-миллионниках мы принимаем до 200 человек, не больше, для того чтобы не падало качество мероприятий.

- Как вам удалось популяризовать этот проект, вызвать заинтересованность у людей?

- Ничего сверхъестественного. Сработало сарафанное радио. Также нас поддерживают информационные партнеры.


- Предприниматели часто возвращаются к участию в проекте?   

- Есть определенная ротация участников. Но мы стараемся делать каждую встречу таким образом, чтобы здесь появлялись представители из новых сфер бизнеса. Мы постоянно меняем формат мероприятий, тему, партнеров. Нужно еще учитывать то, что бизнесмен сегодня может работать в одной компании или сфере, а завтра – в другой. Даже если участник приходит повторно, все равно получает пользу.

- Предприниматели из каких сфер чаще участвуют в экспресс-переговорах?

- Часто приходят из медицины, представители аптечных сетей. Регулярно участвуют специалисты строительного бизнеса, кредитные учреждения, банки.

- Сколько городов уже открыла команда face to face?

- Более 30 городов.

- В каких из них проект пользуется большим спросом?

- Набережные Челны - один из самых активных городов. Также это Самара, Казань и Москва.

- Тот факт, что челнинцы активно посещают каждое ваше мероприятие, может характеризовать город как активный с точки зрения предпринимательства?

- Да, город является предпринимательски активным, бизнесменам и руководителям всегда интересны новые бизнес-проекты.


- Сейчас вы все чаще проводите встречи совместно с какими-то компаниями, приурочивая их к определенным событиям, насколько это эффективно?

- Сегодня на нас выходят крупные компании, чтобы сотрудничать, организовывать такие встречи в рамках face to face, приуроченные к какому-то дню, например ко дню рождения организации. Безусловно, это эффективно. О сотрудничестве мы договариваемся по-разному, иногда они выходят на нас, а иногда наоборот.

- Не так давно вы начали реализовывать абонементы, сколько человек уже приобрели их?

- Более тысячи человек. Теперь они готовы приходить на каждое мероприятие.

- У вас есть конкуренция, подобные проекты существуют?

- Нет.

- Как тогда вам пришла эта идея?

- Мы увидели потребность предпринимателей в реальном общении. В крупных городах трудно достучаться до какого-то руководителя, трудно назначить ему встречу. А здесь проблема решается автоматически - когда у тебя есть личный контакт, ты можешь с ним договориться о сотрудничестве, решить определенные. Идея в итоге оказалась очень востребованной.

- Вы думали о создании франшизы, планируете ли вы ее разрабатывать?

- Возможно. Также у нас есть и другое видение проекта.


- Какое?

- Присутствовать в каждом городе России. Например, скоро «face to face» одновременно пройдет сразу в пяти городах. Это и есть наши дальнейшие планы. В один день прогреметь сразу на несколько городов. Это делается впервые, организуем силами собственной команды.

-Какие итоги можно подвести за всю историю проекта?

-Было организовано 42 бизнес-события, участие в них приняло 3 тысячи 187 компаний, всего 4 тысячи 58 участников. На сегодняшний день мы уже имеем 526 тысяч 796 деловых контактов.


Юлия Зайнуллина