Новости
Подробно


Ход конем

29.05.2013, 13:58

Группа компаний «Иншаат» закрывает потребность старой части города в торговых площадях. Крупнейший в регионе гипермаркет мебели «Алтын Ай», открытый еще в 2004 году, реализует проект масштабной реконцепции. В ближайшее время объект будет переформатирован в полноценный четырехэтажный торговый центр. ЗЯБ и ГЭС получат федералов. Ритейлеры уже потянулись.

GLORIA JEANS, ZOLA, «ЦЕНТР ОБУВЬ»…

Чтобы переформатировать объект, владельцам пришлось всерьез вложиться: на территории центра провели строительные работы, «Алтын ай» подвергся ребрендингу. Площадь здания составляет более 22 тысяч квадратных метров, мебель теперь представлена только на четвертой части территории. Все остальное – в аренду.


Согласно концепции, будущий торговый центр будет обладать полноценным составом арендаторов: магазин бытовой техники и электроники, товары для дома, одежда и обувь, продуктовый супермаркет, мебельный гипермаркет, заведения общепита и другие. Предполагается, что здесь будут представлены операторы с продукцией эконом и премиум-класса. Среди федеральных ритейлеров, которые уже изъявили желание занять часть площадей обновленного «Алтын ая» - Gloria Jeans, Zola, Центр Обувь. На днях здесь открылся дисконт-центр «Шмотка» - магазин федеральной сети недорогой модной одежды и обуви. Поток посетителей не скончается уже несколько дней.  Значит ли это, что «Алтын ай» попал в точку?

Очевидно, что новую часть города заняли «Торговый квартал», «Омега» и «Сити Молл» с пулом федералов, а вот в старой - до сих пор не было ни одного центра с сетевыми игроками. Как ни странно, но в непосредственной близости от «Алтын ая» нет ни одного объекта, представляющего потенциальную конкуренцию. Вероятно, на руку сыграет и тот факт, что ЗЯБ и ГЭС активно застраиваются: «Замелекесье», «Междуречье», возобновляется проект «Красные Челны».

 «ГЛАВНОЕ – НЕ ДЕЛАТЬ ИЗ «АЛТЫН АЯ» РЫНОК»

Предпринимателю Сергею Кулишу, который некогда переформатировал ночной клуб «Джумба» в торговый комплекс, намерения владельцев «Алтын ая» вполне понятны: это ход конем. Отказавшись от огромных «мебельных» площадей, владельцы, наверняка, увеличат доходы за счет аренды и увеличат проходимость по своим зонам.

- Если они приняли это решение, значит, для них оно правильное, - говорит Серей Кулиш. - Главное – не делать из торгового центра рынок. Но если потянулись федералы, значит с концепцией все в порядке. Теперь не нужно забывать о трафике, подъездных путях, стояночных местах и так далее.


Дмитрий Калачев, совладелец торговой компании «ВПРОК», которая включает на сегодня более 40 магазинов бытовой химии, считает, что здание торгового центра «Алтын Ай» – довольно привлекательное для ритейлеров. При правильной концепции трафик может быть вполне достойным.

- Нашему городу нужны торговые центры, просто они должны отличаться друг от друга, - говорит Дмитрий Калачев. - Нам не хватает креатива. Если вы походили по «Торговому кварталу» и не нашли того, что искали, у вас не так уж много вариантов, куда пойти потом. Должны быть разные торговые центры. Мэр заявлял, что наша цель – достичь населения чуть ли не в 700 тысяч человек. Значит в планах – расширять город. Чтобы это делать, нужно создать привлекательную инфраструктуру для приезжих.

Пока Калачев видит один минус – жители Нового города в «Алтын ай» не поедут.

- Если только там не будет чего-то особенного. Но для жителей ЗЯБи и ГЭСа это может быть интересно, - говорит Дмитрий Калачев. – Внутри должны быть не только торговые площади, но и развлечения. Может быть, кинотеатр. Это задача решаемая, но она требует больших инвестиций и времени.

Бизнесмен считает, что у Челнов, в отличие от Альметьевска, Нижнекамска и Елабуги, есть возможность собрать у себя в торговых центрах большое количество брендов.

Генеральный директор ООО «Бизнес-Центр» (торговый центр «Апельсин») Владимир Иванов полагает, что смена концепции «Алтын Ая» - вынужденное, но правильное решение.

 - Четыре огромных этажа мебели – это тяжелая ноша для бизнеса, - говорит Владимир Иванов. – Наш город расширяется. Я думаю, что из «Алтын Ая» получится неплохой торговый центр. Площади там большие. Возможно, в Челнах уже избыток торговых центров, но это касается только Нового города. На ЗЯБи и ГЭСе, кроме продуктового «Эссена», ничего больше и нет.

«40% ОТВЕТИЛИ «ДА»

- В 2008 году мы проводили исследование и спрашивали горожан, насколько они хотели бы видеть в поселке ЗЯБ торгово-развлекательный центр, - рассказывает директор Центра маркетинговых исследований и аналитики Елена Машкова. - Задавали вопросы о категориях товаров, о развлекательной части и о том ассортименте и качестве услуг, которые там можно было бы предоставлять. На вопрос о перспективах посещения ТРЦ  ЗЯБи «да» ответили 40% опрошенных, «может быть» - ещё 28%. Люди говорили, что в новом центре помимо магазинов одежды должны быть игровая площадка для детей, каток, возможно, теннисные столы и корты. Кроме того, желательными были бы химчистка, ремонт обуви и одежды, кафе и рестораны, кинозал.

По мнению Елены Машковой, чтобы спрогнозировать работу торгового центра, нужно рассчитывать его экономическую эффективность, высчитать пирамиду доходности для данного района города. Многое зависит и от психографического профиля населения. Так, существуют группы консерваторов, которые привыкли к существующим местам совершения покупок и не хотят ничего нового.

Только треть жителей нового города согласна ехать в возможный ТРЦ на ЗЯБи, да и то – если путь не будет превышать 20 минут общественным транспортом. Но среди жителей ГЭСа показатель желающих значительно выше – 64%, а среди жителей ЗЯБи – 83%. А это уже весомые показатели в пользу нового центра.

Анастасия Карабанова

Фото: CHELNY-BIZ, nabchelny.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий