10:17, 18 Апреля
Новости
Подробно


Торг уместен?

15.02.2013, 17:06

Челнинский рынок наружной рекламы ждут большие перемены: в исполкоме задумались над проектом положения о конкурсе на реализацию «щитов». Теперь за право владеть рекламной конструкцией будут бороться не на жизнь, а на смерть. 

 

Результаты открытых торгов на право установки рекламных конструкций в Казани показали, насколько город привлекателен для бизнеса. В результате честной конкуренции стартовая цена лотов выросла в 6,3 раза, а городской бюджет пополнился более чем на миллиард рублей. Несмотря на постоянное давление со стороны некоторых представителей бизнеса, исполком Казани провел аукционы максимально прозрачно и не намерен пренебрегать нормами, установленными федеральным законодательством.

Торг уместен?

На совместном заседании двух постоянных комиссий (по экономической политике и бюджету и по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению) Сергей Еретнов предложил перенять казанский опыт.

 - Бюджет города нужно пополнять, - говорит депутат. - В Ченах очень много проблем, на решение которых просто не хватает средств. А ведь деньги лежат прямо у нас под ногами — нужно только наклониться и поднять! Казань показала — аренда щитов приносила городу 15 миллионов. Когда стали организовывать торги — продали на миллиард. Аренда рассчитана на пять лет, после истечения этого срока город снова получит эту же сумму. В этом году заканчивается аренда 300 щитов из 600, даже по примерным подсчетам торги принесут в казну 90 миллионов рублей.

По мнению Сергея Еретнова, владельцам рекламных агентств не стоит беспокоиться о конкуренции с федеральными игроками — их интересуют только города-милионники.

Торг уместен?

 - Даже если в городе появятся игроки из Москвы и Санкт-Петербурга, что в этом страшного? Как это отразится на жителях? - продолжает депутат. - Простой человек не пострадает от того, будут ли владеть щитом местные компании или федеральные. К слову, у нас в городе всего несколько больших игроков на рынке наружной рекламы. Многие переживают, что торги приведут к монополизации челнинского рынка одной-двумя крупными компаниями. Но, по моему мнению, если бы они отели захватить все пространство, они бы сделали это и без торгов.

Готовы ли Челны к проведению торгов на право установки рекламных конструкций? Портал предпринимателей спросил об этом местных игроков рынка наружной рекламы.

Фанис Харисов, директор ООО «Реклама-Центр»:

 - Усложнит это ситуацию на рекламном рынке или нет, зависит от того, проявят ли интерес к Челнам федеральные и международные компании. Если они захотят - они скупят все. Ни одна местная компания не сможет конкурировать с такими крупными игроками. Но я все же надеюсь, что интерес будет небольшим. В любом случае, трудности возникнут у тех фирм, которые имеют по одной-две конструкции, да и то, чтобы рекламировать себя. Аукционы  могут привести к повышению цен на баннеры, до сегодняшнего дня они были не очень высокими.

Торг уместен?

Татьяна Дьюсекинова, директор рекламного агентства «Сетера-дизайн»:

 - Челнинские предприятия не готовы к аукционам. Стоит только посмотреть на количество федеральной рекламы в городе, чтобы понять — иногородние фирмы выкупят все щиты. Местным компаниям ничего не останется. Конечно, это может принести доход в бюджет города, но бюджет — это одноразовое вливание. Никто не думает о том, что повысятся цены на рекламу, а, как следствие, - и на себестоимость продуктов. В итоге за все будут платить простые граждане. В свое время я потратила миллион рублей на то, чтобы переделать конструкции под новые стандарты. Получается, если я проиграю торги, то вложенные мною деньги уйдут в чужие руки. На мой взгляд, аукционы — это очередной способ выкачивать деньги из простого народа.

Алиса Дербушева, менеджер рекламного агентства «Медиа-Стар»:

 - Говорят, что сейчас на казанском рынке рекламы наконец-то воцарился порядок. Но, в отличие от столицы, в Челнах все щиты давно были приведены в соответствие со стандартами. А вот на стоимость рекламы новшества повлияют сильно. После введения системы аукционов цены на «наружку» в Казани выросли до немыслимых размеров. Если такое повторится и в нашем маленьком городе, мы можем лишиться своих рекламодателей - они просто не смогут покупать у нас поверхности по таким высоким ценам.

Андрей Кейльман, руководитель рекламного агентства «Идея»:

- Раньше можно было принести в исполком дизайн-проект щита, и его без лишней волокиты утверждали. Торги — это лишние сложности и неудобства, которые усложняют работу. К тому же, лучшие участки наверняка будут отдавать «крупным китам» в среде челнинского рекламного бизнеса. Компаниям поменьше будут доставаться самые невыгодные места.

Торг уместен?

Рынок наружной рекламы в Челнах отличается контрастностью. Так, например, у компании «Медиа-Стар» 90 щитов, у агентства «Сетера-дизайн» - 23, а у фирмы «Золотой город» свыше 250. Лидером, безусловно, является «Реклама-Центр». У компании конструкций больше в разы. Есть и такие, у кого всего одна рекламная конструкция - что случится с такими «мелкими рыбешками» во время аукционов, представить несложно. На улучшение какой сферы жизнеобеспечения пойдут дополнительные доходы от наружной рекламы, тоже пока неизвестно. Челнинские бизнесмены заняли выжидательную позицию — первые торги состоятся не раньше чем через полгода.

 

Анастасия Карабанова


фото: "БИЗНЕС-Online", zg.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий