, 25 Мая
Новости
Подробно


«Извините за дерзость, но получается, что главный архитектор города не справляется со своей должностью?»

23.06.2015, 17:16

Игороки рынка наружной рекламы бьют тревогу: согласование вывесок и прочих конструкций застряло где-то в коридорах главного архитектора. Предприниматели вспоминают добрым словом Ольгу Никитину, которая оставила должность весной этого года, и собирают круглые столы в исполкоме. Вопрос на личный контроль пришлось взять Ринату Абдуллину, первому заместителю Наиля Магдеева. Сам же Алмас Идрисов объясняет, что не может заниматься рекламой, поскольку его работа – это архитектура. Впрочем, как стало известно Порталу Предпринимателей, функции согласования наружной рекламы должны передать ДИАС. Кроме того, в Челнах, возможно, появится новая должность – «главный художник».

В мэрии Набережных Челнов на минувшей неделе прошел круглый стол с участием игроков рынка наружной рекламы. Как выяснилось, в автограде на протяжения нескольких месяцев не согласовываются рекламные вывески. Причина – отсутствие компетентного в этой области человека. Ранее документы подписывала Ольга Никитина, однако с приходом Алмаса Идрисова, из обязанностей главного архитектора города этот пункт выпал.

- Мы писали письмо с просьбой разъяснить о сложившейся ситуации, как-то посодействовать. Ведь после смены главного архитектора города вопрос согласования рекламных конструкций встал. Вы, наверное, знаете, что он (Алмас Идрисов – ред.) попросил снять с него обязанности рассмотрения рекламных дел, хотя по положению это его непосредственная обязанность, - рассказала Порталу Предпринимателей коммерческий директор компании «Зодиак» Альфия Новикова. - Решение у нас принимают люди, не имеющие соответствующего образования. Так как Идрисов является главным архитектором города, мы считаем, что он должен был рассматривать рекламные вопросы, либо должна была быть принята новая должность главного художника.

Как отметила Новикова, о появлении новой должности в городском исполкоме говорили последние два месяца, однако пока ситуация остается без изменений. Согласованием рекламных конструкций временно занимается первый заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин.

- Очень сложно согласовывать рекламные вопросы. Страдаем не только мы как предприниматели, осуществляющие рекламную деятельность, но и малый бизнес, который только-только открывается и не может разместить свою вывеску и рассказать о себе. Получается, что все идут в убыток, - продолжает представитель компании «Зодиак». – Люди не знают, кто, чем занимается и где находится. В последние две недели рекламные документы стал подписывать первый заместитель Ринат Абдуллин. У них есть свои идеи для размещения рекламы, они хотят убрать с фасадов зданий большинство вывесок наподобие Лиссабона. Однако наши здания не имеют такой красоты, как в зарубежных странах.

К слову, упорядочить наружную рекламу, как в Лиссабоне предложил главный архитектор Челнов Алмас Идрисов, занявший эту должность в начале 2015 года. В своем очерке после поездки в Португалию Идрисов отметил, что вывески и реклама здесь выполнены со вкусом, с учетом архитектурного стиля здания. А в Челнах, по его мнению, необходимо «поднять эстетический уровень рекламного хозяйства до соответствующего современного состояния».

«Когда здание обвешено безобразными баннерами, плакатами, вывесками – различной величины без учета архитектуры здания, какой бы она не была, когда объект, перенасыщен – это сплошная безвкусица, - отметил в очерке архитектор. - Нужна система и порядок установки рекламы. Выше рассмотренные примеры являются для нас школой. Как нам заниматься рекламой и ее дизайном, чтобы не было противоречий рекламы с архитектурой, и общественным пространством. Если смотреть на архитектурную, городскую среду Набережных Челнов с точки зрения состояния рекламы, есть положительные примеры и, к сожалению, отрицательные. Много сооружений обвешаны баннерами, и не видно не только архитектуру, но даже и вход в них».

Комментируя ситуацию Порталу Предпринимателей, Идрисов отметил, что все рекламные вопросы с начала 2015 года перешли под контроль Дирекции инжиниринга и аудита строительства, с недавних времен его возглавил сын бывшего чиновника исполкома Челнов Фриля Ахметова - Искандер Ахметов. Здесь имеется специальный отдел с определенным штатом.

- Мне можете задать вопрос по архитектуре. Реклама – это отдельное управление. Вопрос о рекламе такой же, если вы, к примеру, спросите у меня, почему дороги плохие и когда будет ямочный ремонт? Каждый должен заниматься своим делам, я занимаюсь архитектурой, - заявил Алмас Идрисов.

- Извините за дерзость, но получается, что главный архитектор города не справляется со своей должностью? - тем временем продолжила Альфия Новикова. - Ну почему Ольга Алексеевна (Никитина – ред.) справлялась, а он нет!? Мы же тоже не должны страдать, мы ведь напрямую зависим от этого… Предприниматели считают, что это неправильно. Откровенно говоря, нам стало сложно работать. Ни один не сказал, что комфортно работается. Сроки нам, конечно, не просрочили, но были отказы, и мы не знаем, что конкретно в рекламе им не нравится.

Более того, игроки рекламного рынка предлагают подобно Нижнекамску создать в Челнах специальную комиссию, которая будет собираться раз в неделю, рассматривать все проекты и согласовывать их. Подобный метод позволит сократить время рассмотрения документации, уверены они. Как отметила Новикова, в исполкоме взяли вопрос на проработку.

- Проблемы начали появляться после того, как ушла Никитина, - озвучил свою точку зрения еще один участник встречи Руслан Садыков, директор рекламной мастерской PRO-100. - Тогда вывески согласовывались. С приходом новых лиц решили улучшить этот процесс, выработать какие-то стандарты, но кто будет заниматься этим делом, пока не нашли. Я думаю, что проблема временного характера, но ведь бизнес не стоит на месте: нужно обновлять рекламные конструкции. А по месяцу, по два не могут люди ждать согласования. Мы в принципе не против новой процедуры, но вывески должны согласовываться, процесс должен идти.

Упорядочить и систематизировать рынок «наружки» исполком намерен путем создания единых стандартов. Известно, что фасады зданий, на которые крепятся вывески, поделили на несколько типов (жилые здания, торговые центры, отдельностоящие объекты), на каждом из них определено место размещения рекламной конструкции.

- В их планах систематизировать рекламу, чтобы облик города улучшился. Лично мне предложения ДИАС показались весьма адекватными, и наша компания готова работать по этому формату, главное - чтобы процесс шел. При этом нам пообещали, что в ближайшее время появится главный художник, который будет корректен в вопросах согласования рекламных конструкций.

Как стало известно Порталу Предпринимателей, в ДИАС сегодня прошла встреча с представителями рекламных агентств, где должны были еще раз обсудить новые правила игры. Однако представителей СМИ на совещание не пустили, пообещав, что скоро будет подготовлен соответствующий документ, с которым ознакомят игроков рынка и журналистов.

Лилия Хамитова 

Видео