, 17 Сентября
Новости
Подробно


«Они забыли сказать Рустаму Нургалиевичу, что эта операция проводится в амбулаторных условиях»

04.06.2015, 19:00

После встречи врио президента Татарстана Рустама Минниханова, которая прошла накануне в Набережных Челнах в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор», у бизнеса осталось абсолютно разное «послевкусие». Разные были и итоги общения: одни получили моментальную поддержку, другим остается только ждать и надеяться, что их проблема не останется незамеченной. Напомним, что предприниматели задали главе республики около 30 вопросов на разные темы. Это и просьбы решить проблемы «личного характера», например, посодействовать в получении кредита частному детскому саду, и «глобального» – ввести трехлетние государственные контракты. Массу эмоций у участников встречи вызвали руководитель компании «Строй-Капитал», который обвинил исполком в бездействии, и Артур Туктаров, директор компании «Викинг», который попросил президента проверить местных налоговиков.

«МЫ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ БУДЕМ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ АППАРАТА ПРЕЗИДЕНТА»

На «откровенном разговоре» Ринат Сибгатуллин, директор компании ООО «Строй-Капитал», просил Рустама Минниханова защитить законные права компании на получение градостроительного плана от исполнительного комитета Челнов. Проблему предприятия власти услышали, и уже сегодня Ринату Сибгатуллину поступил звонок из аппарата президента РТ:

– Нам сказали, что этот вопрос у них стоит на контроле, в ближайшее время ситуация должна быть разрешена, – сообщил Порталу Предпринимателей Ринат Сибгатуллин. - Мы на следующей неделе будем встречаться с представителем аппарата президента РТ и надеемся, что все-таки получим документы.

Напомним, что осенью прошлого года «Строй-Капитал» приобрело с аукциона земельный участок в 45 комплексе в аренду под офис, три сотки. Компания хотела построить собственный учебный центр. Однако у Сибгатуллина до сих пор нет градостроительного плана. После оформления договора аренды компания вышла с письмом на исполком о предоставлении им градостроительного плана. Это было 1 декабря 2014 года. Предприятие заплатило задаток 200 тысяч, и 100 тысяч рублей за документы. Прошло полгода, но ни одного документа предоставлено не было. Прокуратура города после обращения Сибгатуллина выставила представление исполкому. Однако и оно исполнено не было. Без градостроительного плана компания не имеет возможности подготовить проекты зданий и сооружений для дальнейшего строительства на арендуемом земельном участке, а значит, не имеет возможности использовать арендованный земельный участок по целевому назначению. При этом «Строй-Капитал» обязан согласно договору аренды, платить ежемесячные арендные платежи в размере 22 837 рублей в месяц. Де факто компания уже потеряла четыре месяца в связи с задержкой выдачи документов, что равняется 6-х месячной арендной плате в размере примерно 130 тысячи рублей.

Как именно будет решен вопрос, пока не известно. Не исключено, что в план будут внесены корректировки, поскольку на месте предполагаемого строительства размещена небольшая аллея. Наиль Магдеев вчера попытался защитить зеленую зону.

«Я НАДЕЮСЬ, ЧТО БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ МЫ НАКОНЕЦ-ТО РЕШИМ НАШ ВОПРОС. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НАШУ ЗАЯВКУ ПРИМУТ И РАССМОТРЯТ»

Эльвира Фёдорова, руководитель АНО ДОО «Счастливое детство», после разговора с Рустамом Миннихановым надеется на то, что банки хотя бы рассмотрят заявку на выдачу кредита организации. Бизнесвумен ранее обращалась в «Ак Барс» Банк, «Сбербанк» и «ВТБ-24». Сразу же после встречи, несмотря на то, что этот вопрос на данный момент актуален только в отношении конкретной организации, желание сотрудничать изъявили сразу два банка.

– Меня вчера познакомили с председателем Набережночелнинского филиала «Ак Барс» Банка, «Россельхозбанк» тоже подключился к решению нашей проблемы, – поделилась информацией с Порталом Предпринимателей Эльвира Федорова. – Я надеюсь, что благодаря этой встрече мы наконец-то решим наш вопрос. По крайней мере, нашу заявку примут и рассмотрят.

Частная дошкольная образовательная организация «Счастливое детство» была создана в 2013 году. Спрос на услуги частных детских садов есть, однако на развитие у компании собственных средств нет. Учреждение – некоммерческая организация, а это является единственной причиной для отказа банков в рассмотрении заявок на получение кредита. Несмотря на то, что садик имеет финансовую возможность для погашения кредита и ликвидное имущество для залога, предпринимательница загнана в «законодательный угол» из-за организационно-правовой формы.

«МЫ СОЗДАЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА, К НАМ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ, А НЕ «ПИНАТЬ» НАС»

Наверное, самым запоминающимся моментом встречи в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» можно назвать вопрос Артура Туктарова, разработчика вездехода «Викинг». Он озвучил «одну проблему в Набережных Челнах, которая называется «налоговая инспекция», чем вызвал шквал аплодисментов со стороны предпринимателей. После того, как Артур Туктаров во всеуслышание заявил о «свирепости» службы, у него появилась надежда, что по указанию Рустама Минниханова, врио президента РТ, проведут анализ деятельности налоговой за три года, а затем – пойдет конструктивный разговор, на который он настроен достаточно серьезно.

– Я не боюсь. Чего мне бояться? Мы гнем свою линию, они – свою, – говорит Артур Тактаров. – У меня вся бухгалтерия «белая», нет ни «черной» кассы, ни чего такого нет. Все платежи проходят в интернет-банкинге за тремя подписями, у меня сидят два финансовых инспектора на загривке. Один в Москве подписывает, один – в Казани. Тем более, что я каждый платеж обосновываю, представляю все документы своим инвесторам, которых, в свою очередь, проверяет счетная палата, генпрокуратура и другие. Если они ничего не находят, почему я должен бояться налоговой инспекции города Набережные Челны? Мы все сидим в одной лодке, как говорит Минниханов. Мы занимаемся развиваем производство, мы создаем рабочие места, к нам нужно относиться с уважением и не «пинать» нас.

«ЕСЛИ ПО ГОРОДУ ЗАПУСТЯТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ТО, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, И ЧАСТНИКИ, И ГОРОД ПОНЕСУТ УБЫТКИ»

Уже на протяжении 10 лет пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются частными компаниями. Автобусный парк предпринимателей постоянно обновляется путем привлечения кредитных денежных средств, а также заключения договоров лизинга. Сегодня у транспортных организаций нет уверенности, что в ближайшем будущем их бизнес не прекратит свое существование – челнинские власти хотят создать муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие. Вчера в рамках встречи Дамир Гарафов от лица Союза Камских перевозчиков задал вопрос: «что станет с частными перевозчиками после создания МУПа?».

– Руководитель исполкома сейчас поднимает вопрос о создании муниципального транспорта, при этом автобусы будут исключительно большой вместимости, парк из «НЕФАЗов». Будет 4 основных маршрута: по проспектам Сююмбике, Чулман, Мира и Московскому. Членами нашего партнерства являются 14 транспортных предприятий, всего их в городе 17. Что в дальнейшем будет с транспортными организациями после создания МУП? – спросил Гафаров.

На что Рустам Минниханов задал встречный вопрос Наилю Магдееву, руководителю исполкома города:

– А в Челнах транспортный вопрос решен? Проблем никаких нет? Проблемы есть! Весь мир, особенно большие города, использует крупный транспорт, выделяют отдельную полосу движения, это мировой опыт. У меня несколько раз был Наиль Гамбарович, министр транспорта не даст соврать, из Челнов огромное количество жалоб поступает на работу общественного транспорта. Я согласился, когда те автобусы, которые мы должны были отдать Казани, взяли они, мы их берем по программе газомоторного топлива. Во-первых, эти автобусы на газу, во-вторых, они большие, в-третьих, они камазовские. Есть вопрос, о котором вы говорили, но в данном случае мы должны думать о городе, о населении. Но давайте посмотрим, какие возможности для бизнеса, для вас могут быть? В части того, что в городе появятся новые автобусы на газомоторном топливе, большие и удобные – это будет плюс. Вы против этого? Если бы вы могли взять эти автобусы и решать, то МУП бы мы не создавали.

Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ подхватил диалог, подчеркивая, что его ведомство поддерживает всех предпринимателей и привел пример Нижнекамска, где частники берут и автобусы.

– Сейчас питерским институтом проводится обследование города Набережные Челны, они нам дадут правовое заключение, где и на каких маршрутах нужны какие автобусы, какой вместимости. Они все просчитают, будет официальный документ – транспортный план Набережных Челнов. Будут маршруты, где нужны будут большие автобусы, где-то будут нужны маленькие. Для любого предпринимателя участвовать в программе закупки машин на газомоторном топливе нет ограничений. Они обращаются в исполком: пожалуйста, закупайте эти автобусы, выходите на эти маршруты, никаких проблем нет.

После «откровенного диалога» с властью у Дамира Гафарова, представителя Союза Камских перевозчиков, все же остались сомнения в необходимости создания МУПа. Будет ли муниципальный транспорт рентабельным и что станет с частными перевозчиками?

– Мы пока не знаем, сколько муниципальных автобусов закупят и на какой именно проспект их поставят. Питерский институт, который подсчитывает пассажиропоток, количество машин на том и ином проспекте, подведет итоги. Все должно решиться в конце этого месяца. Если по городу запустят муниципальный транспорт, то, как мне кажется, и частники, и город понесут убытки. Вот ряд фактов, которые это подтверждают: у нас был муниципальный транспорт, но обанкротился. В 2012 году исполком брал 10 автобусов «НЕФАЗ», из-за нерентабельности 8 из них продали, а 2 стоят в нерабочем состоянии. В 2013 году предприниматели брали автобусы большие с господдержкой, но они нерентабельны, – прокомментировал Порталу Предпринимателей руководитель «Союза Камских перевозчиков».

Напомним, что 22 июня по маршрутной сетке пройдут общественные слушания, куда пригласят всех предпринимателей.

«ЕСЛИ БЫ ВЛАСТЬ РЕШАЛА ИХ МАССОВО-ГЛОБАЛЬНО, БЫЛО БЫ ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ»

А вот Олег Коробченко, генеральный директор ГК «Кориб», напротив, доволен диалогом с властью. Он надеется на то, что чиновники все-таки рассмотрят возможность введения трехлетних государственных контрактов.

– Встреча прошла на высшем уровне, такие мероприятия нужно проводить чаще - они полезны всем структурам и нам, предпринимателям. Единственное, что проблемы решаются точечно, вот если бы власть решала их массово-глобально, было бы гораздо эффективнее. На встрече я задавал вопрос про долголетние контракты. На самом деле, исполнителям госзаказа, субподрядчикам, тем, кто работает на внутреннем рынке и кому не нужны импортные составляющие, было бы очень выгодно и полезно заключать долгосрочные контракты. С учетом того, что у нас трехлетнее бюджетное планирование - первый год точно, а во второй и третий вносятся корректировки - можно было бы и договор также сделать. Мы бы смогли работать более качественно. Мы надеемся, что власти услышат, рассмотрят, уделят этому вопросу больше внимания.

Напомним, что на сегодняшний момент все государственные контракты заключаются на срок не более 1 года. На встрече Олег Коробченко предложил увеличить срок госконтрактов до 3-х лет. По его мнению, это существенно улучшит взаимодействие исполнителя контракта с органами власти, позволит нанимать субподрядчиков, даст возможность обращаться в банки за кредитными ресурсами, поднимет качество выполняемых работ и благотворно повлияет на экономическую составляющую государственного контракта. На что Рустам Минниханов ответил, что сразу дать ответ на этот вопрос город не в состоянии.

– Я однозначно сказать не могу, но я думаю, что все равно это предприятие должно работать на какой-то объем, у него должны быть долгосрочные контракты, – заявил он.

«ПРОШЕЛ ДЕНЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВРИО ПРЕЗИДЕНТА ДАЛ КОМАНДУ, ПОКА НИКТО СО МНОЙ НЕ СВЯЗЫВАЛСЯ. МОЖЕТ БЫТЬ, ПРОВОДЯТ РАЗБОР ПОЛЕТОВ»

Максим Фёдоров, совладелец ООО «Конкор-Оптика», неоднократно обращался к Рустаму Минниханову. У компании возникли проблемы с участием в программе ОМС по позиции «хирургия катаракты» на имплантацию искусственного хрусталика глаза. Алсу Мифтахова, директор территориального фонда ОМС РТ на встрече с Миннихановым заявила, что у «Конкор-Оптики» отсутствует лицензия на оказание медицинской помощи в условиях стационара, а подобные операции оказываются в круглосуточном режиме. Рустам Минниханов, в свою очередь, призвал ОМС РТ помочь Федорову в получении лицензии. Однако на данный момент с Максимом Фёдоровым никто так и не связался.

– Я могу поделиться опытом работы с Министерством экономики РТ. Когда мы с ТТП озвучили свои проблемы, то с нами связались на следующий же день. Было организовано совещание с личным участием министра, именно по нашему вопросу. После этого нас под руки брали и водили и в инжиниринговый центр, в другие инстанции. Движение было сразу. С министром здравоохранения по РТ, к сожалению, такого контакта нет. Задача Минэкономики – развитие малого и среднего бизнеса, а задача Минздрава, скорее всего, больше в получении больным помощи. Вчера представитель ОМС по РТ встал и озвучил, что у нас нет лицензии на оказание медицинской помощи в условиях стационара. Причем он это озвучил достаточно однобоко. Лично для меня это выглядело так, что нужно «мочить» нас, мы не правы. Но они забыли сказать Рустаму Нургалиевичу, о том, что эта операция проводится в амбулаторных условиях и требования стационара прописаны в стандартах ОМС. Я считаю, что это – некий фильтр, поставленный для того, чтобы отсевать частные клиники, потому что не все могут позволить себе стационар. Но опять же, они не говорят, что юридически есть возможность: если мы заключим договор на платной основе с действующим стационаром (это может быть и государственный, и частный стационар). По факту: существует много способов решения этой проблемы. Прошел день после того, как врио президента дал команду, пока никто со мной не связывался. Может быть, власти проводят какой-то разбор полетов, готовят какую-то информацию... Но если сравнивать работу двух министерств, то это просто небо и земля. Реакция на президента, я считаю, должна быть моментальной.

Портал Предпринимателей