Новости
Подробно


«Приходил «Магнит», говорит: «Дайте нам вашу продукцию». Не дали. А зачем?!»

19.05.2017, 18:25

Компания «Оптовик» Вадима Махеева, владеющая гипермаркетами «Эссен», инвестировала 170 млн рублей в развитие мясного производства и намерена до конца 2017 года реализовать покупателям 3 тыс. тонн продукции. Сырье поставляют местные – «Камский Бекон» Ильдара Галяудинова и фермерские хозяйства Рифата Мутигуллина из Мамадыша. Таким образом Вадим Махеев намерен провести импортозамещение в гипермаркетах: полностью закрыть собственной продукцией прилавки с мясом и на 25% отдел колбасных изделий и полуфабрикатов.

По словам Махеева, в ближайшей перспективе – запуск производства сыро-молочной продукции, не исключен проект в сельхозбизнесе. Поставщики – все те же татарстанцы. О том, планирует ли «Оптовик» попасть в ТОР, когда начнет строить еще один гипермеркет в поселке ГЭС, что думает о второй «Ленте» – бизнесмен ответил на вопросы Chelny-biz.ru.

«СНАЧАЛА МЫ НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ КОЛБАСУ. ДОСТАТОЧНО НЕПРОСТО ВСЕ СКЛАДЫВАЛОСЬ»

Производство разместилось в здании бывшего мясокомбината в Сидоровке. Здесь сейчас трудится около 100 человек. На небольшой площади в 1,5 тыс. кв. м расположились цехи приема полутуш, разделки и производства полуфабрикатов. «Оптовик» за время реализации проекта уже инвестировал в фабрику 170 млн рублей. За полтора года на прилавки гипермаркета «Эссен» поставили 2,5 тыс. тонн готовой продукции, выпуская за сутки 10 тонн мяса и полуфабрикатов.

– В 2012 году мы стали заниматься импортозамещением. На тот момент на наших полках был полный борщовый набор – картошка, капуста, морковь, лук. Они были привозные. Из Голландии, Израиля, что-то вообще было из Китая, – рассказал сегодня на пресс-конференции генеральный директор ООО «Оптовик» Вадим Махеев. – Мы начали эту работу. Выбрали партнера – «Вятские зори». Сейчас на наших полках 98% российские продукты, 80% их них – татарстанские. То есть практически весь борщовый набор выращивается на полях Татарстана. В 2015 году после известных событий с изменением курса доллара и евро нашли нишу по импортозамещению мяса. На тот момент на рынке присутствовали Бразилия, Аргентина, Китай. Сначала мы делали колбасу. Достаточно непросто все складывалось. В 2015-2016 годы мы формировали стратегию. Наконец, с 2016-го выбрали несколько партнеров.

Свинину «Эссену» поставляет «Камский Бекон», говядину – известный мамадышский производитель колбасных изделий, предприниматель Рифат Мутигуллин, а также «Вятские зори». В этом году компания планирует переработать 3 тыс. тонн мяса (две трети из них – свинина), выпустив под брендом «Фермерские угодья». Всего порядка 30 наименований. Их будут реализовать исключительно через собственную розничную сеть в Татарстане, Удмуртии, Марий Эл, Чувашии и Башкирии. Планируется, что колбасные изделия и полуфабрикаты закроют 25% полок «Эссена», а мясо – 100%.

– «Магнит» приходил, говорит: «Дайте нам продукцию «Фермерских угодий». Не дали. А зачем!? – говорит Махеев.

Глава компании не исключил возможности выпуска халяльного мяса, спрос на который в последнее время значительно растет. Размышлять об этом компания планирует после вывода существующего мясного производства на запланированные мощности.

А выпуск хлебобулочных изделий предпочитают развивать без отдельного бренда. Сейчас пекарни «Эссена» продают более 80 позиций продукции.

– Конечно, производителям хлеба, в том числе «Челны-хлебу», Нижнекамскому хлебзаводу от этого нерадостно, но если рынок просит свою пекарню, приходится ее давать. Поддерживаем тренд, – заявляет Махеев.

«МЫ ЗА МНОГО ЛЕТ БИЗНЕСА НЕ ПОЛУЧИЛИ НИ ОДНОЙ КОПЕЙКИ СУБСИДИИ ОТ ГОСУДАРСТВА. МЫ, НАВЕРНОЕ, С ЭТИМ НЕ ОЧЕНЬ УМЕЕМ РАБОТАТЬ»

Ранее о будущих проектах холдинга «Эссен Продакшн», в том числе в рамках челнинской ТОСЭР, сообщал партнер Махеева Леонид Барышев.

– Мы рассматриваем как сделки M&A, так и строительство greenfield, обсуждаем возможность поучаствовать в качестве резидента территории опережающего развития (ТОР) Набережных Челнов, в особой экономической зоне «Алабуга», — отмечал он. — Проинвестировать порядка 100-200 миллионов евро, для того чтобы сделать какой-нибудь прорывной продукт, и он также будет продаваться через нашу сбытовую систему.

– Мы с партнером за много лет бизнеса ни разу не получили ни одной копейки субсидии от государства. Мы, наверно, с этим не очень умеем работать, – прокомментировал сегодня возможность вхождения в ТОР сам Вадим Махеев. – Здесь раньше был мясокомбинат, сделали кондитерскую фабрику. Она сейчас работает, в июле откроется второй корпус. По мясному производству нам также до ТОРа получилось открыть производство. У нас в городе есть производственные площади, на которых можно развить деятельность. Но пока сформированного бизнес-проекта нет.

В ближайшей перспективе, как признался Махеев, импортозамещение более качественными сырами (сегмент средний плюс). Поставщиками сырья могут стать татарстанские фермеры.

Задумывались собственники бизнеса и о собственных сельхозпроектах – развитии тепличного бизнеса. Правда, не срослось.

Мы считали этот проект, вели переговоры. Но математика не сложилась по причине того, что какие-то регионы выдают больше субсидий, какие-то меньше. Сейчас вообще структура субсидирования поменялась, а без субсидирования вести тепличный бизнес невозможно, – говорит бизнесмен. – Могу сказать, что в России за два последних года количество закрытых теплиц выросло в два раза. Зато такой же объем будет запускаться в 2017-2018 годы. Эксперты говорят, что к 2018 году Россия обеспечит себя закрытыми телицами – потребление томатов и огурцов будет закрыто полностью. Могу сказать, что даже несмотря на то, что томатов не хватало, мы находим их в России. Раньше этого сделать было невозможно. С 2016 года мы успешно торгуем местными яблоками (Краснодар, Кавказ). То есть меняется структура потребления фруктов. За последний год (по отношению к 2015 году) цена корзины овощей и фруктов снизилась с 72 рублей до 62.

«НАСЕЛЕНИЯ С НИЗКОЙ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТЬЮ В РОССИИ ДОСТАТОЧНО МНОГО. КРИЗИС ГОВОРИТ, ЧТО С ЭТИМ СЕГМЕНТОМ РЫНКА НУЖНО РАБОТАТЬ»

Кстати, в минувшем году сеть «Эссен» начала экспансию в Казани, которая оставалась не завоеванной. Площадь казанского гипермаркета составила 6,5 тыс. кв. м, а инвестиции в проект оценили в 300 млн рублей. Сегодня Вадим Махеев сообщил, что планы на столицу имеются.

– Казанский гипермаркет показывает себя успешно, есть разница с Челнами. Там другая пропускная способность, – оценил бизнесмен. – Немножко нужен другой ассортимент, мы сейчас над этим работаем. Планируем завоевывать Башкирию и Казань.

А вот когда приступят к строительству гипермаркета на остановке «Центральная» в Набережных Челнах, прямо под носом у «Челны-хлеба», Махеев ответить затруднился. Напомним, что проект двухэтажного здания (первый – под торговые площади, второй – под офисы) уже прошел согласования градостроительного совета.

Попутно Вадим Махеев прокомментировал скорое появление в Челнах второго гипермаркета «Лента». Отметил, что «это лишь усиливает мотивацию работать более качественно и не расслабляться».

По развитию сети жестких дискаунтеров «Табыш» (для очень экономных покупателей) «Оптовик» сбавил обороты.

– Мы снизили развитие не столько оттого, что она стала неактуальна, столько оттого, что хотим сделать этот процесс более качественным, – говорит Махеев. – Мы видим развитие этого направления. К сожалению, населения с низкой покупательской способностью в России достаточно много, и кризис еще говорит о том, что с этим сегментом рынка нужно работать.

Лилия Хамитова

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
22.05.2017, 13:42

так он скоро все на свете выпускать будет - хлеб "Махеев", соль "Махеев"
22.05.2017, 15:53

И молодец! А то местные уже совсем...
30.05.2017, 08:27

Молодцы. Могут пусть делают, нам потребителям выбора будет больше