В Набережных Челнах разыграют 59 площадок под киоски по реализации мороженого. Помимо пришедшей из Красноярска фабрики «Славица» на них претендует подконтрольная бизнесмену Газильяну Шакирзянову компания «Продлайн». Челнинцы уже приубавили аппетиты «Славицы», отбирая у мороженщиков самые лакомые участки и повышая стоимость лотов в 10 раз и более. Тем временем антимонопольная служба Татарстана подал в суд иск к исполкому Набережных Челнов, считая, что 25 киосков «Славицы» работают незаконно. УФАС требует снести, а город уже успел их разыграть на аукционах.
«ЗАЧЕМ ВЫИГРЫВАТЬ, ЕСЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО? НА ОДНУ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ ВЕДЬ ТОЖЕ РАБОТАТЬ НЕ ОХОТА»
59 мест под киоски мороженого будет реализовано в этом году в трех районах автограда. Согласно данным исполкома, с молотка уже ушло около половины площадей, при этом 14 из них достались компании «Продлайн».
Фабрика «Славица» на первом аукционе, который прошел под конец 2016-го, выкупила пять мест под свои объекты. Сделка для мороженщиков оказалась весьма удачной: тогда помимо «Славицы» на два лота претендовала компания «Агат», правда, ее заявка была забракована. В результате фабрика стала обладателем всех пяти объектов с ежегодной арендной платой за установку каждого киоска в размере 17,2 тыс. рублей.
А вот на втором аукционе, который состоялся уже в начале 2017 года, «Славице» пришлось поднапрячься. Помимо нее своих аппетиты обозначила компания «Продлайн», входящая в структуру «Челны Холод» Газильяна Шакирзянова. Согласно данным системы «Контур Фокус», компания «Продлайн» была образована в 2010 году. Основной вид деятельности – розничная торговля замороженными продуктами в неспециализированных магазинах. 19% доли ООО принадлежит «Челны Холоду», основная часть же сконцентрирована в руках Венеры Галиуллиной, совладелицы других проектов Шакирзянова.
Пока «Продлайн» является основным конкурентом «Славицы». Тогда ему досталось с аукциона четыре места под киоски мороженого: в районе остановки «Школа» (за 52,4 тыс. рублей), где, кстати, еще работает ярко-синий киоск красноярского бренда, в 53-м (43,3 тыс.), 27-м (23,9 тыс.) и 23-м (35,2 тыс.) комплексах Набережных Челнов. Помимо этого компания приобрела киоск под реализацию продовольственных товаров, при этом цена лота в борьбе с «СТМ группа» выросла с 51 тыс. до 252 тыс. (!) рублей. «Славица» забрала три лота по стартовой цене.
– Зачем выигрывать, если экономически невыгодно? На одну арендную плату ведь тоже работать не охота, зарабатывать тоже надо, – прокомментировал Chelny-biz.ru ранее, после торгов в январе, заместитель генерального директора по развитию фабрики мороженого Расиль Мустафин. – Они («Челны-холод» – ред.) заявляются не на все подряд, а на лакомые места. Думают, что это золотая жила. Так не бывает. 252 тысяч за место – это не нормально! По 22 тысяч в месяц арендная плата. Их же надо еще заработать! Тогда какую накрутку надо сделать! Это же аренда, зарплата. За 5 тысяч никто работать не пойдет в киоск. Как минимум 50 тысяч надо зарабатывать. Еще ведь прибыль должна быть при этом, – негодовал Мустафин, отмечая, что «Славица» имеет расчеты максимальной цены, которую может потратить на лот.
Еще один аукцион прошел в конце минувшей недели. «Продлайн» и «Славица» торговались за 11 лотов, девять из которых в итоге достались компании Шакирзянова. За них придется выложить более 2 млн рублей. Речь идет о площадках в районе жилых домов 43/01, 44/10, 45/13, у входа в парк Гренада, возле магазина «Меркурий», , напротив «Сити Молла», у Торгово-технологического института и в районе остановок «Университетская» и «6 комплекс» со стороны площади Азатлык. Интересно, что место напротив (со стороны дома 6/01) с боем досталось «Славице», а цена взлетела с 45 тыс. рублей до 383 тыс. Также фабрика купила место возле ТЦ «Фокс» (стоимость выросла с 30 тыс. до 351 тыс.) и еще три киоска, на которые не претендовала компания Шакирзянова.
Дальнейшие планы «Продлайна» Газильян Шакирзянов сегодня раскрывать не стал ввиду своей занятости. Примечательно, что и он, и директор «Славицы» находятся в Москве на профильной выставке.
«ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ И ПУБЛИЧНОСТИ СОБЛЮДЕН НЕ БЫЛ, ПОСКОЛЬКУ КАКИЕ-ЛИБО КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ»
Красноярская фабрика мороженого «Славица» заявила о себе в Набережных Челнах в апреле 2015 года, когда открыла здесь производство. С тех пор компания довольно активно развивалась: ярко-синие киоски по продаже мороженого появлялись по всему городу, как грибы, после дождя. Не исключено, что «зеленый свет» компании был дан за ее щедрость. Мороженщики перечислили 5 млн рублей в один из благотворительных фондов автограда, засветившихся в так называемом «криминальном конвейере» (его в прошлом году рассекретил Сергей Яковлев).
Позже Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ выяснило, что земельные участки «Славице» были выделены без торгов и аукционов. При этом оказалось, что «Славица» пользуется городскими землями на безвозмездной основе.
«Необходимо отметить, что <...> принцип открытости и публичности соблюден не был, поскольку какие-либо конкурентные процедуры на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках не проводились, – писала тогда служба Александра Груничева в акте проверки. – <...> Важно отметить, что любой хозяйствующий субъект заинтересован в получении муниципального имущества на льготных условиях, в том числе в безвозмездное использование для осуществления коммерческой деятельности. <...> В результате действий исполнительного комитета были нарушены права неопределенного круга лиц, имевших намерение участвовать в аукционе на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках».
Примечательно, что УФАС назначило проверку по жалобе некого лица. Кто именно попросил антимонопольщиков обратить внимание на деятельность «Славицы», неизвестно, кому это было выгодно остается только догадываться.
Еще летом 2016 года УФАС предупредило администрацию города о необходимости прекращения нарушений путем демонтажа 25 киосков и освобождения муниципальных земель от фактического использования «Славицей». Чего, кстати, так и не было сделано.
И вот, на днях антимонопольщики подали в суд на исполком Челнов, требуя обязать его демонтировать киоски мороженого. Что интересно, некоторые из этих киосков город уже успел провести через торги, и в этот раз они достались как «Славице», так и «Продлайну».
Chelny-biz.ru
Уважаемые читатели! В данном материале была допущена ошибка. Генеральный директор компании «Славица» Олег Моисеев не давал комментарии изданию относительно аукциона. Авторство принадлежит заместителю генерального директора по развитию Расилю Мустафину. На данный момент Мустафин не является сотрудником предприятия. Редакция Chelny-biz.ru приносит свои извинения Моисееву Олегу Ивановичу и фабрике мороженого «Славица». Ошибка исправлена.