, 29 Ноября
Коронавирус. Заражено: 260 452 193 человека. В России: 9 502 879. В Татарстане: 37 057. В Челнах: 5 075
Новости
Подробно


«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

14.07.2016, 15:44

В Набережных Челнах назревает революция в междугородних пассажирских перевозках. Противостояние обострилось между автовокзалами, расположенными в здании железнодорожного вокзала и в бывшем здании гостиницы «Украина». Сегодня между ними стоит забор, а перевозчики и пассажиры мечутся меж двух автостанций. Подавляющее большинство автобусов по-прежнему забирают пассажиров с территории отдельно стоящего здания, но игроков команды большого железнодорожного вокзала такая расстановка сил в корне не устраивает. В ближайшее время все должно измениться, считают они, ведь теперь на их стороне закон и есть реальный шанс прикрыть конкурентов. В конфликте между двумя вокзалами просят разобраться мэра города Наиля Магдеева и президента РТ Рустама Минниханова.

«ДАННЫЙ ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ РЕЕСТРЕ»

В распоряжении Chelny-biz.ru оказался занимательный документ – обращение к мэру Набережных Челнов с просьбой «принять возможные меры по прекращению деятельности ООО «Экспресс-Кама НЧ» – автовокзала в бывшем здании гостиницы «Украина». К руководству города обратились предприниматели, которые арендовали автобусные кассы на территории железнодорожного вокзала. Здесь сейчас работают две компании – ООО «Гарантия Плюс» и ООО «Даль-Кама».

«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

26 мая 2016 года ООО «Гарантия Плюс» выиграло конкурс на право заключения договоров аренды принадлежащих ОАО «РЖД» касс – восьми помещений общей площадью 34,6 квадратов на первом этаже здания железнодорожного вокзала. Соседние кассы еще раньше заняла компания «Даль-Кама». Таким образом, все 10 автобусных касс, которые долгое время были закрыты, теперь сданы арендаторам и должны работать. Правда, ожидаемого наплыва пассажиров здесь нет, ведь по соседству в отдельно стоящем здании работает ООО «Экспресс-Кама НЧ», руководство которого в свое время прекратило отношения с железнодорожниками. Тогда перевозчики, у которых особо не было вариантов, стали работать с новым вокзалом.

«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

Сегодня у «Гарантии Плюс», подписано 10 договоров с перевозчиками. Как рассказал директор компании Роберт Исламов, идут переговоры и с другими. Но в этой конкурентной борьбе на их стороне оказался веский аргумент. «Экспресс-Кама НЧ» осуществляет стоянку автобусов, посадку и высадку пассажиров на территории около автовокзала, расположенного в бывшем здании гостиницы, однако, как сказано в обращении к Магдееву, «данный остановочный пункт не зарегистрирован в соответствующем реестре».

«ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ, ВО-ВТОРЫХ, УСЛОВИЯ. ВОКЗАЛ – ЭТО ЛИЦО ГОРОДА»

С 11 января этого года в силу вступила статья 30 Федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…», которая указывает, что «Остановочные пункты по межрегиональному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. <…>Такой пункт должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок». Этот реестр составляется, и должен вступить в силу в ближайшее время.

«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

– Вокзал, расположенный в бывшем здании гостиницы туда никак не попадает по техническим характеристикам, – считает Роберт Исламов. – Во-первых, это безопасность, во-вторых, условия. Вокзал – это лицо города. Мы хотим навести порядок. Мы писали письма. Нам обещали, что до 15 числа (до завтра, – ред.) этот вопрос будет решен. С 15 июля ужесточатся требования к работе автовокзалов.

В письме, адресованном Наилю Магдееву, Исламов особое внимание обращает на вопросы безопасности: «Деятельность ООО «Экспресс-Кама НЧ» не соответствует действующему законодательству и, в том числе, создает угрозу транспортной безопасности и безопасности пассажиров. В свою очередь ООО «Гарантия Плюс», являясь партнером ООО «Даль-Кама» и МУП «Электротранспорт», в сотрудничестве с данными организациями планирует коренным образом изменить сложившуюся неблагоприятную ситуацию в городе Набережные Челны на рынке услуг по организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам».

«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

«ВОПРОС ПОДНЯЛСЯ ДО ПРЕЗИДЕНТА, НЕОБХОДИМО НАВЕСТИ ПОРЯДОК»

– Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал. Он должен заработать, его нужно оживить, – говорит Исламов. – Огромный, красивый, шикарный вокзал, а рядом – гостиница… Вопрос поднялся до президента, необходимо навести порядок. Надеюсь, он будет решен положительно.

Как стало известно Chelny-biz.ru, оба участника конфликта – и «Гарантия Плюс», и «Экспресс-Кама НЧ» – ожидали приезда в Челны руководства республики, чтобы поставить точку в споре. Сначала предполагалось, что Рустам Минниханов в ходе недавнего визита в наш город заедет с министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленаром Сафиным и на вокзал. А на этой неделе планировалась встреча руководителей компаний с Наилем Магдеевым и Ленаром Сафиным в мэрии города. Но встречи не состоялись, вопрос повис в воздухе.

«Ситуация должна решиться законно. В генплане города заложен только один вокзал»

Руководитель ООО «Экспресс-Кама НЧ» Ильшат Фазлеев предпочел пока воздержаться от комментариев. Но Chelny-biz.ru готов предоставить второй стороне возможность изложить свою версию происходящего.

Анна Перебаскина