Еще новости
Подробно


ТПП просит вернуть в Челны третейский суд

18.06.2018, 09:15

Торгово-промышленная палата Набережных Челнов намерена восстановить в городе структуру Третейского суда. Проблему сегодня поднял на «деловом понедельнике» гендиректор палаты Фарид Башаров.

– До ноября 2017 года при ТПП Челнов востребованную функцию выполнял Третейский суд по разрешению споров между хозяйствующими субъектами. Это был один из самых эффективных третейских органов в ТПП России. Более 3 тысяч разбирательств за все годы работы, – подчеркнул он. – В рамках арбитражной реформы в России была приостановлена деятельность всех третейских судов с требованием изменения составов коллегий. Минюст пока не восстановил работу третейских структур нашей палаты, как и всех остальных. Мы ожидаем ответа уже на третье свое обращение. В случае отказа будем прорабатывать возможность открытия филиала Третейского суда одного из участников Таможенного союза. Принятые недавно законы это позволяют.

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
18.06.2018, 09:44

Для начала проверьте деятельность «правозащитника» Элчина Мамедова)
18.06.2018, 10:14

Михаил

Зачем создавать филиал - тратить время и деньги (если только нет цели плодить бюрократический аппарат и ставить препоны бизнесу). Говорю - это как бывший председатель Первого арбитражного третейского суда, который, также (по вине головного Московского офиса) не прошел аккредитацию. Для того, чтобы не заниматься волокитой и создать своим клиентам режим наибольшего благоприятствования, мы перешли на рассмотрение третейских споров в режиме ad hos и от этого выиграли все. Процедура рассмотрения дел резко упростилась, сократилось время судебного разбирательства и стоимость третейского сбора, т.к. отпала необходимость "кормить" центр. Так что кто хочет работать - тот работает, а не ищет под чьё бы "крылышко" залезть. Тут правда есть еще один существенный момент - это низкая квалификация третейский судей, но тут уже никто не сможет помочь, т.к. кадры надо взращивать. И, плюс ко всему - это то, что мало кто знает, что вообще есть такая процедура - третейский суд в режиме ad hos, которая не предусматривает государственной регистрации и прочей бюрократической волокиты и, по которой к слову сказать работает весь цивилизованный мир...
18.06.2018, 12:04

как там с принудительным исполнением?) в третейский то заманить проблема была, а подписать под конкретного арбитра - это надо иметь очень привилегированное положение одной из сторон договора. в здравом уме и равном положении по контракту, без давлении, в россии под ad hoc подписываться - все равно что заранее признать, что тебя поимеют
18.06.2018, 12:29

Михаил

Ни каких проблем - на решение третейского суда так же выдается Исполнительный лист, обязательный к исполнению, на основании, которого возбуждается исполнительное производство... Многие просто живут стереотипами 90-х и нулевых годов, когда была совсем иная законодательная база, на сегодняшний день третейские суды - это полноценная и равноценная структура, находящаяся под контролем государства и призвана в первую очередь разгрузить государственные суды, которые перенасыщены (в том числе малозначительными делами), такая же ситуация была при образовании мировых судов. Если есть вопросы - изучите закон о третейских судах в РФ или свяжитесь со мной через редакцию, я дам вам исчерпывающую консультацию.
18.06.2018, 15:00

мне не надо консультации. я сам был третейским судьей ) просто интересно как с практикой выдачи по этой новации
18.06.2018, 17:55

Михаил

У нас с этим проблем пока не было...
18.06.2018, 12:35

каусария ахатовна

Председатель третейского суда при Торгово промышленной палате города Набрежные Челны.Уважаемый Михаил! В режиме ad hos можно рассматривать дела только тогда, когда уже возник конкретный спор. А третейские оговорки вводятся при заключении договоров, и в случае возникновения спора, стороны обращаются в третейский суд с иском. Третейские суды за короткие сроки рассматривали дела и выносили решения, так как упрощенный процесс рассмотрения. Не знаю какая низкая квалификация третейских судей была у вашего суда , но наш третейский суд состоял из высококвалифицированных юристов, за годы функционирования (с 1994 года по ноябрь 2017 года) ни одно решение третейского суда не отменено, их более 3 000.В связи с реформой третейского разбирательства наш суд прекратил свое действие, у предпринимателей не осталось такой альтернативы как передача спора в негосударственные суды. Третейский суд в режиме ad hos он существовал и раньше, но с постоянно действующими третейскими судами их нельзя ставить рядом.
18.06.2018, 13:54

Михаил

Уважаемая, Каусария, а почему Вы решили, что я назвал низкоквалифицированными судей ТПП - из текста моего поста это абсолютно не следует, поэтом давайте не будем переходить на личности, тем более, что Вы знаете, что кром вашего и нашего третейского суда, существовала масса других, вот именно о квалификации этих судей я и говорю. Что же касаемо квалификации наших судей, не берусь говорить за всех, но мои решения имеют 100% результат и не разу не пересматривались, в том числе и в режиме ad hos. О том, что третейский суд в режиме ad hos нельзя сравнивать с постоянно действующими третейскими судами - тут я с Вами согласен, т.к. их больше просто не существует, они были заменены на арбитражные учреждения. А то, что Вы не можете пользоваться в полной мере ad hos, могу сказать одно - изучайте матчасть...
18.06.2018, 21:33

ринат

Не понятно почему при наличии такой крутой вещи как ad hoc бывший председатель Первого арбитражного третейского суда (смешное до величия название или наоборот) кормил до ноября 2017г. как он выражается свое "крылышко" в виде головного Московского офиса "если конечно у него не было цели плодить бюрократический аппарат и ставить препоны бизнесу". Читая комментарии где даже председатель суда с таким маниакально великим названием употребляет жаргонное "кормить крышу" начинаешь понимать почему был разработан новый ФЗ "Об арбитраже" и так тяжело на данном этапе получить разрешение на открытие арбитражного учреждения.Мягко говоря совершенно не тактично обвинять свое "крылышко" под которым вы работали в том что они не получили разрешение, так как юристы действительно разбирающиеся в третейском законодательстве прекрасно понимают,что на данный момент это практически не возможно.
18.06.2018, 10:24

карманный суд... который никакого отношения к судебной системе не имеет. давно уже пора обратить внимание правоохранителям
18.06.2018, 11:23

Или по звонку все решения, или за деньги ....
18.06.2018, 11:52

а то в государственном суде не так )
18.06.2018, 12:37

Михаил

Вы не учитываете того, что в случае не согласия с решение третейского суда, вы можете обжаловать его в государственном суде... Так что "карманным" он априори быть не может.
18.06.2018, 11:38

Михаил

Сразу видно, что комментарии дают люди не знакомые с третейским судопроизводством, т.к. все решения третейских судов в последствии утверждает или Суд общей юрисдикции и/или Арбитражный суд. И если там будут выявлены нарушения закона, то это решение будет отменено, а у третейского судьи вынесшего неправомерное решение в дальнейшем будут большие проблемы. Единственная задача третейского суда - это упростить судебное разбирательство и сделать его более доступным, так как не секрет, что арбитражный процесс может длиться до года, а третейский суд длится максимум две недели...
18.06.2018, 15:03

вы тож немного лукавите. арбитраж и сою не проверяют решение третейского суда по существу, если оговоркой установлена его окончательность. они могут отправить его на повторный пересмотр если были нарушены нормы процессуального права. применение норм материального права они не проверяют. по крайней мере раньше это было так
18.06.2018, 17:56

Михаил

Вы не правы, с ноября прошлого года, окончательность третейской оговорки больше не действует...
19.06.2018, 13:14

речь о старой редакции, в которой работали все третейские суды до их прекращения. так что отсутствие отмен при окончательности решения - не показатель. соблюдаешь процессуальные нормы, а дальше пиши что хочешь. мат нормы суд не проверяет