Новости
Подробно


«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

05.04.2022, 19:00

В Набережных Челнах намереваются запретить торговлю в подземных переходах. Сделать это готовятся при помощи поправок в Правила благоустройства города. Документ зреет в стенах исполкома, его на днях обсудят с депутатами горсовета, а потом – на публичных слушаниях. И судя по первой реакции бизнеса, встреча будет жаркой. Chelny-biz.ru сегодня поговорил с арендаторами подземок. Новость их шокировала. Предприниматели категорически против выходить на поверхность земли: слишком неподъемная там арендная плата. Это, кстати, не первая попытка реформировать подземелье. Предыдущая была при Ринате Абдуллине и бывшем главном земельщике Эльдаре Тимергалиеве.

ЧТО ЖДЕТ БИЗНЕС В ПОДЗЕМКАХ

«ЗАПРЕТИТЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТОРГОВЛЮ В ПОДЗЕМНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ»

Исполком Набережных Челнов планирует запретить торговлю в подземных пешеходных переходах. Такое решение собираются закрепить в Правилах благоустройства города. Вопрос, правда, предварительно вынесут на публичные слушания в мае.

Окончательную дату слушаний еще должен утвердить горсовет. Депутаты уже получили информацию в числе прочих документов к ближайшей сессии. На днях они соберутся на рабочее заседание, и там инициативу должен озвучить первый заместитель руководителя исполкома Илья Зуев.

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Профильные службы исполкома никак не комментируют ситуацию. Никто не объясняет, чем вызвана идея запретить торговлю. Не в курсе и депутаты.

В проекте решения лишь сказано, что пункт 9.14 Правил благоустройства, где перечислено запрещаемое, дополнят подпунктом 27 такого содержания: «27) организовывать и осуществлять торговлю в подземных пешеходных переходах».

В пояснительной записке одна ссылка на причины: «в соответствии с действующим законодательством, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности».

В администрации города Chelny-biz.ru сообщили, что сегодня в подземках торгуют 163 арендатора (за год их число сократилось на 10). Ежегодно в городской бюджет от них поступает 7,5 млн рублей. В подземках продают цветы, продовольственные и непродовольственные товары. Больше всего арендаторов в переходах на остановках «Электротехников», «Театр кукол», «Театральная» и «Глобус».

ЧТО ДУМАЮТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

«КУДА УЙДЕТ ВСЯ ПОДЗЕМКА? КУДА УЙДЕТ ЭТОТ НАРОД?»

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Chelny-biz.ru сегодня побывал в нескольких подземках, побеседовал с местным бизнесом. Все, естественно, не в курсе грядущих изменений и категорически не согласны.

Марина Шатилова владеет цветочными павильонами, порядка 15 лет работает на остановке «Электротехников».

– А на каком основании запретят?! – удивляется предпринимательница. – Все сотрудницы оформлены, платим налоги, везде кассовые аппараты, трудовой стаж идет, соцпакет есть… Все как положено! В такое время принимать решение…! У людей семьи… Мы после пандемии не смогли еще оправиться, а тут… Когда был вопрос про аукционы, мы боялись, что нас уберут отсюда. Куда идти наверх? Во-первых, там аренда все сжирает. Аренда очень большая. Во-вторых, мы столько лет вкладывались в свои точки, кредиты брали на все. В таких условиях работали! Сейчас хоть более-менее: и полы теплые, и воду провели, и электросчетчики стоят. Все-все сделали. Хорошие условия. Я вообще не понимаю, почему так?! Это же не какая-то шарашкина контора, которую надо закрыть. Естественно, мы в мэрию поедем. Будем разговаривать, - настроена предпринимательница.

Шатилова рассказала, что только на днях ей предложили место в павильоне наверху - на остановке «Театр кукол». Запрашивают арендная плату в 100 тыс. рублей.

– Аренда, зарплата, охрана, налоги… Это какие доходы должны быть в наше-то время?! Сейчас не больно-то и цветы покупают, потому что это роскошь, – говорит хозяйка павильона.

Ее коллега Гульназ Заляева 12 лет торгует кондитерскими изделиями в подземке на «Электротехников». За прилавком стоит сама. Давно привыкла к условиям: «Хорошо там, где нас нет».

– 80% выручки уходит на налоги, аренду и свет. И то мы поддерживаем цены ниже, чем на рынке, - говорит предпринимательница. - Потому что мы сами работаем на этих точках. Нам не выгодно кого-то нанимать, платить зарплату. Мы против того, чтобы нас закрывали. Куда уйдет вся подземка? Куда уйдет этот народ? – недоумевает Заляева. – И так в Челнах маленькая зарплата. Предприятия закрываются, на простой уходят. Если нас закроют, куда мы пойдем? У нас дети, ипотеки, кредиты… Мы держимся вместе. Мы против закрытия.

ЧЕГО БОЯТСЯ АРЕНДАТОРЫ

«Я ПРОСТО РОГАМИ УПРУСЬ. ОНИ ВЕДЬ МЕНЯ ХЛЕБА ЛИШАЮТ…»

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Евгений Трифонов около 20 лет держит точку по продаже колбасных изделий в переходе на остановке «Глобус» и пережил несколько попыток прикрыть этот бизнес.

– Нас неоднократно пытались закрыть. Но я не знаю, ребят, в такое кризисное время... Чем сейчас муниципалитет вообще думает?! – удивляется Евгений Трифонов. – Это вообще ни в какие рамки не лезет! На данный момент актуален ли вопрос переезда? Куда я уйду?! Даже за шесть «квадратов», которые я здесь арендую, в торговых центрах будут космические суммы. Я просто рогами упрусь и буду стоять на своем. Тут пан или пропал. Буду во все возможные инстанции писать. Они ведь меня хлеба лишают…

Коллеги Трифонова по подземке бурно обсуждали полученную новость, однако открыто комментировать не стали.

– Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем! – высказался один из арендаторов. – Мы живем на эти деньги. Никто не хочет, чтобы нам запретили здесь торговать. Работу терять никто сейчас не хочет. Надо будет – пойдем туда все. Митинга нам не надо. Нам надо, чтобы мирно все было. Чтобы мы поняли друг друга.

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Еще один старожил «подземелья» – предприниматель Эдуард Ямченко. Руководитель челнинский филиал Гильдии малого и среднего предпринимательства выдержал не одну атаку на свои киоски. Сегодня он занимается изготовлением ключей и ремонтом обуви на остановке «Универсам» и никуда уходить не собирается.

– Это будет куча безработных людей, которые опустятся еще ниже. Жители будут беднее, – рассуждает Ямченко о перспективах нового решения. – Для меня это будет удар. Даже не знаю, что буду делать. Потому что работы нет, ее будет еще меньше. Многие предприятия закрываются, в связи с санкциями сокращают свои рабочие дни. Мы сейчас-то выживаем, чтобы прокормиться, оплатить коммунальные услуги и свою жизнь. Чтобы хотя бы более-менее жить. Что дальше делать, я просто не знаю.

Ямченко признает, что работать приходиться в тяжелых условиях: зимой холодно, весной и осенью подземку топит. Мужчина несколько раз обращался к городу с просьбой провести гидроизоляцию, однако реакции не последовало. Не разрешили сделать и на средства от арендных платежей.

– Здесь все устоявшееся. Мы здесь не один год и местные жители знают, где мы находимся. Мы дорожим именем. Да, были предложения переехать, сменить помещения на более теплые, но уход потребует очень много времени.

ПОХОДЫ ИСПОЛКОМА ПРОТИВ ПОДЗЕМОК

«ЗДЕСЬ НИКАКОЙ ТРАГЕДИИ НЕТ»

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Сегодня у предпринимателей короткие договоры аренды – на 11 месяцев. После этого они пролонгируются и, как правило, по более высокой цене, говорят люди. У некоторых, кстати, сейчас документы подвисли на согласовании в исполкоме.

А еще десять лет назад у многих киоски были в собственности, пока не началась реформа времен Рината Абдуллина и Эльдара Тимергалиева. Тогда все объекты выставили на аукцион.

- В 90-е годы покупали эти павильоны и перепродавали. Один такой киоск - по стоимости однокомнатной квартиры! - вспоминает Эдуард Ямченко.

В 2016 году исполком Набережных Челнов по предписанию УФАС установил новый порядок и разыграл через аукцион все торговые площади в переходах. Начальник управление земельных и имущественных отношений Эльдар Тимергалиев объяснял, все в соответствии с федеральным законодательством. Ранее договоры о торговле в переходах заключались без торгов, но в 2013 году данная норма была изменена. Антимонопольная служба спустя три года потребовала порядка от челнинских властей. На тот момент в 19 подземках работали 359 арендаторов.

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

– Здесь никакой трагедии нет, – начальник управления экономического развития Радмир Беляев тогда заверял, что нет задачи остановить торговлю, а только – направить в законное русло. – Мы хотим сохранить рабочие места в этих подземках. Прекрасно понимаем: люди зарабатывают средства на жизнь. Здесь какой-то скрытой задачи перекрыть торговлю нет.

- По аукциону мы потеряли право собственности на свои площади. В любое время с нами могут расторгнуть договор, - подводит сегодня итоги предприниматель Эдуард Ямченко. - Нас всех хотели загнать в торговые центры, потому что они пустовали. Мы отстояли свое. Потому что там значительно выше арендные платежи, расходы выше, хоть условия лучше и народу меньше.

Следующая волна накатила на подземки в 2018-2020 годы, когда переходы начали капитально ремонтировать. Предприниматели с боем отстаивали свои ларьки. Некоторые ситуации разруливали при участии мэра, как на «Театральной». Из некоторых подземок торговля практически исчезла, как на «Райисполкоме». Так, пустой переход на «ДК Энергетик» - сегодня, пожалуй, самый удручающий. Подземки, где предпринимательская жизнь еще бьет ключом, не хотят для себя такой участи.

«Мы кому-то мешаем? Никому же не мешаем!»

Почему власти затеяли очередную смену порядков, вероятно, услышим от Ильи Зуева уже на этой неделе – на совместном заседании депутатских комиссий.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
05.04.2022, 19:51

Лиж бы людям сделать плохо в трудное время.
06.04.2022, 00:37

сделайте себе хорошо, изучите словарь собственного языка
06.04.2022, 00:41

Колбаса, кондитерка, цветы сигареты, шмотки всё смешалось в этих подземках, в жизнь бы там ничего не купил и задаром бы не взял, не известно откуда продукция как хранится никакого контроля. На энергетике переход, кстати, ремонтировать чего то сделали вид что начали так и остался он бомжам на радость. Ну хоть разойтись как то стало можно, благодаоя тому что зоопарк из клеток торгашей поубирали.
06.04.2022, 09:37

Владимир

Дык Вас никто и не просит что то там покупать. Есть кому покупать без Вас. Думаю Вас надо в зоопарк в клетку посадить за оскорбления, чтобы поняли разницу между клеткой и торговым павильоном.
06.04.2022, 12:59

Владимиру

Грязные, тесные клетушки называете торговыми павильонами? Не смешите. Вечно возле этих торговых клетушек отирались какие то бичи, алкаши- таскали в грязных бутылях воду ( не известно где набранную) для торгашей этих клетушек Некоторые продавцы, выйдя из своего "павильона" тут же и курили, не выходя из перехода.Вечно какая то слякоть, грязь на полу, мусор.Товар на каких то коробках выставляли перед ларьком- рыба, овощи,не пройти, вонища.На "Энергетике" не переход с торговыми павильонами был, а бичевник какой то.Приходилось спускаться в него только за цветами,переходом пользовалась всегда наземным.Хорошо что всех разогнали.
06.04.2022, 14:28

Торгашей нет, а результат на энергетиков такой же бичёвник, не заметил улучшений
06.04.2022, 14:49

Гэсовец

Вот оно ярковыраженное проявление социального неравенства. Микробизнес называют торгашами, павиольны клетками. Возможно комментатор живет в Европе с обслугой и ездит на дорогих машинах, мажорик как говорят в простонародье. А может у него не хватает арендаторов в ТЦ. Почему такое негативное отношение к небогатым людям, они к вам в карман не лезут же, не мешают жить. В подземках люди работают не от хорошей жизни это точно, аренда там небольшая да и трафик хороший. А покупать или не покупать право каждого. Возможно стоит запретить торговлю скоропортящими продуктами, но это надо аккуратно обдумывать. Торговлю алкоголем 8-23 разрешили, а алкоголики всегда найдут где обитать в подземках или в подъездах, их очень много возле бесчисленного множества алкомаркетов. Вот это проблема я считаю. А бедный бизнес в подземках, они ничего плохого то не сделали, пытаются как то выжить да и все. Щас вообще кошмар, в магазин страшно ходить от цен, а жкх просто нет слов.
07.04.2022, 00:11

а в переходах цены не страшные? только вот это не рынок а пешеходный переход в первую очередь, его единственное предназначение удобство перехода, а торговля ваша создаёт этому всяческие помехи
10.04.2022, 12:24

Эдуард

Да с чего это вдруг? Вы или бот мэрии или в Европе не бывали. В Ганновере, Берлине, Эрфурте да во всех крупных городах в подземках торговля. Да ещё какая! Там целый подземный город !
10.04.2022, 08:14

Мансур

Потому что он не когда не станет богатым, как можно разбогатеть когда ты их ругаешь
10.04.2022, 12:11

Горожанин

До 2007-2008 подземные переходы обслуживались самими предпринимателями. 2 раза в неделю даже полы мыли. Чистота было. Грязь и антисанитария началась сразу , как только обслуживание передали в МУП ПАД. Кто то захотел на обслуживании из бюджета руки погреть. Все вопросы по этому поводу адресуйте по адресу: исполком г. Наб. Челны, МУП ПАД. Разделяйте мух от котлет гражданин мэровский бот.
06.04.2022, 14:24

Откуда интересно у челны биза эта редакция? Она уже давно изменена.
05.04.2022, 21:02

Потому что Исполком только палки в колёса вставлять умеет
06.04.2022, 11:14

Венера

Несколько лет назад была в Мюнхене в подземке
06.04.2022, 13:49

Заинтриговали)
10.04.2022, 12:26

Эдуард

Согласен. И не только в Мюнхене. Во всей Германии и Европе.
05.04.2022, 21:06

Не понятное решение в такое время
05.04.2022, 21:49

Без магазинчиков в подземке страшно одной идти, оставьте бизнес в покое!
07.04.2022, 00:13

а мужика там нормального найти себе не пробовали, хотя если успокаивает наличие ларьков
06.04.2022, 00:10

Владимир

Государство оказывает поддержку бизнесу в такое сложное время, а в Челнах пытаются закрыть законную торговлю и хотят отправить людей на улицу! В подземках хоть как то люди зарабатывали за счет хорошего трафика и низкой аренды, а теперь хотят их выдворить ради "благоустройства", видели ваши ремонты подземок с неработащим освещением, реками воды и разрисованными стенами! Нет хоть как то помочь, у людей итак стресс все боятся безработитцы, а они просто добивают
06.04.2022, 06:31

Это поддержка мелкого бизнеса
06.04.2022, 07:17

Как всегда, власть только и думает, кому бы навредить в этот раз...
06.04.2022, 07:49

Челнинец

Подземный переход это переход а не торговый центр!!! В праздничные дни пройти спокойно не возможно! По два раза в день ходу через подземку на ост театр кукол и постоянно слышу "цветочка пожалуйста", может вам цветочки предложить"!!! Ну достало уже!! Дайте людям спокойно проходить. Пусть торгуют своими цветами в торговых центрах.
06.04.2022, 09:42

Влад

Что Вы пишите???!!! Это все равно что написать: как меня достали кондукторы в трамвае - пжл оплатите проезд и т.п., а особенно в праздники в трамвае просто не протолкнуться. Людей последнего дохода хотят лишить!!!
06.04.2022, 12:45

Горожанин

Ты братец бот с мэрии.
06.04.2022, 13:02

Челнинцу

Совершенно верно, полностью поддерживаю.
06.04.2022, 13:02

Городанин

Кто пишет о поддержке ликвидации торговли в подземках? Это ПРОПЛАЧЕННЫЕ БОТЫ! Сленг одинаковый. За 20 лет обсуждения о запрете торговли в переходах, одни и те слова и предложения. Под копирку. То же самое было о запрете продажи пива и сигарет. Теперь пиво продают в каждом подъезде и круглосуточно . И это устраивает ботов. Те кто хотят запретить торговлю и выбросить людей на улицу без средств к существованию , это и есть 5 колонна. Посеять недовольство кремлем, а затем голодных направить на баррикады (как это происходит в европе, только там направляют на Россию). А кого не трогает исполком и Зуев? А нетрогают они маргеналов с кавказа , которые без аренды и налогов торгуют где хотят!!!! Зуев хочешь благостроить город? Давайте встретимся в любой точке города и я покажу в радиусе 200м сколько можно сделать и благоустроить по людски и на блано, а не так как у вас- через жопу.
06.04.2022, 14:30

МУПы ещё не трогуют с госжилинспекцией на пару
06.04.2022, 08:18

на остановке ДК Энергетик запретили, сейчас одни бомжи обитают, вонь бомжатская в подземке
06.04.2022, 09:51

Алексей

Нет нормального освещения на ДК Энергетик, страшно ходить ночью, спят бомжи и попрошайки, то и думаешь как бы не напали. Но зато рапортовал исполком, что сделаем ремонт станет чисто. Даже пытались ларьки поставить за счет предпринимателей, которые испугались стоимости этих ларьков. Вот оно благоустройство, не благоустройство а создание безработицы и мест для бомжей, алкоголиков и "приятных" ароматов. Исполкому наплевать на людей и бизнес в подземках, они думаю что люди легко и без денег проживут!
06.04.2022, 13:13

На Энергетике в подземке всегда отирались бомжи и алкаши, вечно между ними какие то разборки пьяные были, пиво там пили и там же ссали, валялись, вонь и грязь.Сейчас нет почти там торговли и алкашей.Бомжей не видела, может быть вечером или ночью они туда спускаются.Переход чище стал, спокойнее, но стены расписаны.
06.04.2022, 14:33

Так проверьте вечером, нечего сказки писать о прелестном состоянии подземки на энергетике.
06.04.2022, 16:01

14:33 Осмыслить прочитанное не можете? Где написано о прелестном состоянии подземки?
06.04.2022, 17:58

Сопоставил комментарий к которому вы апеллируете, все - таки вы выступили против тезиса о скверном состоянии подземки и наличии бомжей. Так что все верно осмысленно.
07.04.2022, 07:43

Возможное присутствие бомжей в вечернее и ночное время по вашему отрицание? Чище,спокойнее,расписанные (стены) у вас ассоциируются с прелестным состоянием?
06.04.2022, 08:19

вот наконецто "реальная поддержка" малого бизнеса в исполкоме не зря штаны просижывают -все о людях думают, не забывают
06.04.2022, 08:27

Оставить цветы,а продукты и вещевые точки,этот пережиток прошлого,с нарушением всех сан.норм однозначно убрать.В шаговой доступности полно продуктовых и пром.товарных магазинов, а вот цветы только в подземках.
06.04.2022, 10:12

Еду вообще странно в переходе покупать..... Тем более нефасованую. Фу.
06.04.2022, 08:56

"Я просто рогами упрусь..." смешно слышать такое про рога, от мужчины)))))))))))))
06.04.2022, 16:02

+100))))))
06.04.2022, 09:08

Чем помешали торговые точки в подземках,люди работают, платят налоги, поддерживают чистоту,вечером хоть не страшно ходить,светло.Когда на ГЭС делали ремонт, там жили бомжи,происходили кражи прохожих,у меня отжали сумку, полиция отпустила нарушителей и посоветовала не ходить вечером по переходам
06.04.2022, 09:59

Cuiprodest?Cui bono? Выражение из истории Древнего Рима. Смысл выражения: во всяком преступлении, запутанном деле, хитро- сплетении интриг и прочем всегда надо искать того (тех), кому выгодна сложившаяся ситуация. Исполком - вряд ли, продуктовые сети - возможно, торговые центры - вероятно.
06.04.2022, 13:10

Наталья

Возможно вы правы. Сетям и особенно ТЦ думаю тоже тяжко. Тогда вопрос, зачем тянуть за собой микробизнес? Сколько проблем с недостроенным ТЦ Бибишева на райсполкоме, в ТЦ Дубрава были проблемы у арендаторов, которые вложили в бизнес последние деньги, есть же статьи здесь же в Челныбизе, в 20кс ТЦ так и не запустили, хотят снести, в ТЦ Тулпар сколько было жалоб от арендаторов во время пандемии. Зачем усложнять и пугать людей! Дайте послабления микробизнесу. Наиль Гамбарович, заступитесь пожалуйста за людей, за микробизнес в подземках! Вы наша надежда и опора! Не оставляйте людей без последнего дохода! Как в своё время бывший мэр Челнов Алтынбаев разрешил торговлю по всему городу в кризисное время, помог людям и бизнесу. Люди только больше мэра уважать начнут за помощь! Время не то, чтобы бизнесу палки в колеса вставлять!
06.04.2022, 11:07

Рита

Подземный переход на ост.Универсам (на ГЭСе) - самый грязный в городе. Все продавщицы цветами курящие, и в подземке постоянно стойкий отвратительный запах табака. Свои коробки-урны они расставили по всей подземке, вынесли на пределы своих киосков столы. Мало им своих киосков? Где ходить людям?! Там постоянно многолюдно, в выходные - просто толчея людей! Из соображений техники безопасности вопрос о закрытии киосков в подземке становится очень актуальным.
06.04.2022, 12:48

Стас

Вы кто, эксперт по технике безопасности? Или представитель ТЦ Радужный, у которого все меньше и меньше арендаторов? Зачем тянуть людей в места где нет покупательского трафика, с космической арендой? Люди не идиоты, они все сами без Вашей помощи понимают, умеют считать. Или хотите людей совсем без денег оставить, чтобы они в благоустроенных(без торговли) подземках побирались? Люди курят практически везде: на остановках, в подъездах и т.д. Давайте лучше запретим курение, перестанем продавать сигареты, здоровее будем 100%! А нет, как же рабочие места налоги и т.п., за них сразу все органы заступяться. А за людей которые по 10-15 лет сидят в подземках нарабатывают клиентскую базу за них кто заступиться? Да не этетично, но дешево, какой ни какой порядок есть, покупатели есть. Зачем мешать работать? Лучше бы им условия работы улучшили
06.04.2022, 17:33

Стасу

А тут и не нужно быть экспертом по технике безопасности. Подземки для торговли не предназначены.Киоски сужают пространство,создавая тем самым неудобства для тех, кто по ним осуществляет переход.Водители часто останавливаются у подземки, что бы что то там купить, тем самым нарушая ПДД и создавая другим водителям неудобства.
06.04.2022, 20:11

Евгений

Как вас много, диванных экспертов. Погугли Москву и Питер на наличие торговли в подземных переходах, сделаешь открытые для себя. Даже стоматологические кабинеты есть в подземных переходах, как то так. Причем здесь пдд? это же проблема лени водителя и Гибдд, но явно не бизнеса в подземках
07.04.2022, 14:05

Евгению

Жила 4 года в Москве.Не сравнивайте подземные переходы в Челнах с Московскими переходами станций метро.В 2015 году в Москве произошла реконструкция подземки- ВСЕ старые ларьки снесли, что для многих было ударом. Построили новые, светлые,просторные,в едином стиле,вместо маленьких,душных клетушек.Придали цивилизованный вид торговым павильонам,не препятствуя движению пассажиров.В виду реконструкции,количество торговых точек сократилось раза в 3-4 наверное,зато проход стал более удобным и комфортным.
06.04.2022, 17:37

Улучшить себе условия труда, они смогут устроившись работать в любой магазин. Там точно условия работы будут кратно лучше.
06.04.2022, 20:05

Влад

Возможно и лучше, а вот отношения в коллективе и зп тут большие вопросы, учитывая текучку в сетях. Сколько хожу в магнит и пятерку постоянно новые кассиры.
07.04.2022, 00:19

так им нравится в своём гадюшнике задарма, а то что они кому то могут мешать их вообще не заботит, главное чтоб за них переживали
06.04.2022, 11:56

Наталья

Почему в такое тяжёлое время наши власти решили лишить людей работы? Подземка в аварийном состоянии на домостроителей, пустая от арендаторов так и не ремонтируется. А во что превратились подземки после ремонта, где нет торговли - все панели разрисованы и разбиты.
06.04.2022, 16:42

Алексей

На какие шишы они отремонтируют, арендаторов то нет, условий для работы тоже нет. Раньше была живая подземка, теперь одна разруха.
06.04.2022, 17:14

О. К

11:56 И в тех переходах, где есть торговля, состояние подземки не на много лучше, а где то даже хуже.Считаю что в переходах нужно оставить только торговлю цветами, остальное убрать.
07.04.2022, 00:20

ваше тяжёлое время в ваших головах и никогда не закончится, начиная с подземок
06.04.2022, 13:59

Стройте свои подземные переходы с торговыми рядами, если велико желание торговать под землёй!
06.04.2022, 15:02

Алексей

Исполком когда то дал возможность зарабатывать в подземках потом узаконил через тендеры, а теперь хочет забрать! Люди деньги, своё время вкладывали, клиентов нарабатывали годами, брали кредиты и ипотеки. А теперь как это понимать стройте свои подземки??? Это адекватно вообще?
06.04.2022, 16:29

Исполком дал, исполком взял! Переходы пешеходам, торговцам рынок!
06.04.2022, 18:06

С города уберите плакаты с рекламой и торговцев на обочине, автобусные полосы с проспектов без маршрутов, а лучше перестаньте городить барьеры для комфортной жизни. Исполком вокруг себя проблемы свои решить не может, за то пробует ломать далёкое прошлое.
06.04.2022, 17:09

Алексею

Да, строить свои подземки, это не адекватное предложение.Но время идёт,всё меняется. Когда то на рынках круглый год торговали под открытым небом и в мороз и дождь и жару.И когда построили закрытые павильоны и предложили в них перейти, то противников и не согласных тоже много было.Прошло время и покупатели да и продавцы сейчас не нарадуются созданными условиями торговли.Так и тут будет- каждый найдёт свою нишу, вечного ничего нет.А приводить в порядок переходы и использовать их только по назначению необходимо.Почему интерес и выгода продавцов подземок должна быть более значима, чем удобство пешеходов.Как сообщили, торгующих в переходах всего 163,а пешеходов гораздо больше. Меньшинство должно подчиняться большинству.
06.04.2022, 19:44

Алексей

По поводу не нарадуются есть примеры конфликтов с арендодателями, писали в челныбизе, в комментриях упомянули. Но думаю действительно есть кто рад. Но опять таки вижу пустеющие торговые центры. Согласен что все меняется и очень быстро, особенно сейчас. Все подоражало и дорожает. Кто то был вчера богат а сегодня нищий, а кто то наоборот стал богаче. В подземках работают люди в возврасте их сложно убедить. Есть люди, которые стремятся к лучшему, рискуют/пытаются/пробуют новое. А есть люди которые хотят стабильности спокойствия, чтобы их не трогали. Они же платят аренду и коммуналку 7,5 млн рублей, как обычные жильцы в домах. Жильцам домов делают ремонты, вывозят мусор, благоустраивают придомовую зону, отдельное спасибо нашему мэру Магдееву за благоустройство. Чем они хуже жильцов домов? В подземках пешего трафика больше чем в ТЦ или крытых рынках. Да и куча примеров в России где есть торговля в подземках, погуглите. Сам лично видел в Москве и Питере. А вот решать за других что хорошо а что плохо, предварительно не разобравшись в ситуации, я считаю недальновидно
06.04.2022, 14:20

Коренной

Не трогайте работающий бизнес, это рабочие места и самозанятость, обеспечение попутным товаром, неизвестно что дальше будет в стране, научились рушить, ломать, убивать, закрывать , включите голову.
06.04.2022, 14:33

без торговли всё превратится в общественный туалет и криминал ,туда и не сунешься без риска для жизни
06.04.2022, 14:40

Наталья

Там Америка санкции вводит, а тут Челны свои санкции против своих граждан
06.04.2022, 15:29

Наталья

Обращаюсь к мэру города Наилю Гамбаровичу! Прошу вмешаться в вопрос с работой бизнеса в подземках, так чтобы он там остался и работал. Тем самым не допустить увеличения безработицы и уменьшения поступления в бюджет города на 7,5млн рублей. Ведь мы все прекрасно понимаем что от безработицы ничего хорошего Челнам не светит. Можно же навести порядок в подземках, хотя сколько хожу вроде всегда чистенько где есть торговля. Да хочется красоту навести везде, ну а людям то куда идти, они же много лет там работают, это их основной доход. Надеемся на Ваше понимание и поддержку, Наиль Гамбарович!
06.04.2022, 16:08

Людмила

Горожане правильно пишут что подземки без арендаторов даже после ремонта превращены вандалами в ужасающее состоянииеВ безлюдное время ходить страшно. А кому и где покупать зависит от дохода человека.Наши небольшие зарплаты итак снизились .НЕ ТРОГАЙТЕ АРЕНДАТОРОВ В ПОДЗЕМКАХ.
06.04.2022, 16:28

Арендатор подземки

Спасибо за поддержку Челнинцы, очень приятно знать о неравнодушних людях к этой непростой ситуации! Но печально слышать что нас называют торгашами, алкошами и курильщами. Действительно у большинства арендаторов есть кредиты и дети на содержании, как у всех нормальных людей, подземка это единственный заработок у многих. Надеемся мэр нас услышит! Нам многово не надо, лишь бы спокойно работать и мира! Еще раз спасибо всем неравнодушным, храни Вас бог!
06.04.2022, 16:46

Подняли вой из за 163 торгашей из подземок.Когда другие крупные предприятия города закрывали, банкротили молчали все, не жалко было людей,оставшихся без работы?У них тоже были семьи и кредиты.В магазинах, на заводе и других предприятиях города не хватает работников, без работы не останутся, кто хочет работать. Тоже мне труженики купи- продай. Подземка предназначена не для торговли, а свободному переходу пешеходов.Своими киосками, коробками, вазонами вы мешаете проходу. С ребёнком в коляске спокойно не пройти, вечно кого то или что то объезжать приходится.Почти во всех переходах грязь, вонь, антисанитария.В туалет куда ходите в течении дня, руки где моете?В кастрюльке под прилавком или тряпкой ограничиваетесь? А потом этими руками продукты фасуете и отпускаете?Перчаток на ваших руках не наблюдается что то. Никогда, ничего не покупаю в переходах и мне было бы безразлично на вашу торговлю, если бы вы не мешали свободному проходу своим выставленным в проходе товаром и ваши покупатели.
06.04.2022, 17:18

У вас что языка нет попросить чтобы уступили? Руки также могут не помыть и в других местах, как будто у всех рядом умывальники, есть куча средств гигиены)) вонь где нет арендаторов, не надо врать и преукрашивать. Из крайности в крайности метаетесь. Я считаю все это обсуждаемо решаемо и думаю ваши замечания учтут арендаторы подземок.
07.04.2022, 08:46

Кого просить,чтобы уступили проехать с коляской? С левой стороны в павильон товар привезли, большие коробки с цветами- не проехать, с правой у киоска стол с товаром выставлен, возле которого бабушки толпятся.Где то коробки, столы, табуретки стоят, покупатели сумки свои на них разместили, выбирая товар, плюс люди идут и с детьми и пожилые,используя переход по назначению.Просить продавцов, чтобы убрали с дороги привезённый товар или выставленные столы? Ответ надеюсь сами знаете какой последует.Вот и приходится с коляской дефилировать между преградами.В каких-то переходах посередине колонны, там вообще змейкой между ними приходится проезжать.Неудобства для пешеходов есть и это глупо отрицать, как и то, что продавцы курят прямо в переходе от сюда и вонь. Никто ваши точки в переходах не уберёт ( думаю).Хотелось бы порядка со стороны продавцов, считаться и учитывать не только свой интерес, но и интерес людей, пользующихся переходом.Сами, своими действиями не настраивайте людей против вашей торговли в переходах.
06.04.2022, 17:39

Алексей

Во первых тут обсуждается конкретная ситуация с подземками и арендаторами. Во вторых работать все хотят и ЗАРАБАТЫВАТЬ чтобы хватало платить ипотеки, помогать детям и кушать. На Камазе дела не очень хорошо обстоят, спросите у любого Камазовца. В третьих вам никто не мешал обсуждать писать помогать обанкротившимся предприятиям, а может это было преднамерено благодаря горе-управленцам, разобраться сначало надо. В итоге страдают обычные люди, вот что самое обидное.
07.04.2022, 09:04

Алексею

Я не только про вакансии на КАМАЗе писала, но и в магазинах города, что ближе по профилю работникам подземки.Прекрасно их понимаю,уйти с насиженного места в поисках новой работы -никому не желаю, но случаются обстоятельства, увы и ах, но это не смертельно и решаемо.
07.04.2022, 00:26

да не переживайте вы так, все те кого посокращали уже не будут ну или гораздо реже будут покупать у тех же подземельных торгашей, всё взаимосвязано, те тоже схлопнутся скоро
06.04.2022, 19:58

Алевтина

Никогда ничего не покупаю в таких заведениях, которые находятся в подземках или на остановках. Сплошная антисанитария. Ни воды, ни туалетов для продавцов в таких торговых "павильонах". Конечно, их нужно убирать.
14.04.2022, 13:08

Анна

В пустых подземках, где убрали киоски, даже днем ходить неприятно. Освещение плохое, вечером так вообще как в фильмах ужасов.
15.04.2022, 14:55

Переход, подземка рынок, вода течет на голову, стоят нелегальные или легальные торгаши, неважно, кто то с них деньги собирает ,а вот ума нет, чтоб течь устранить, ремонт на год нехватило,облупилась, а ведь кто то тендр выиграл , ремонтировал. Безобразие.
05.05.2022, 11:28

Сергей

Исполком творит беспредел.Заключает договора с арендаторами по цене , взятой "с потолка" , руководствуются каким то "заключением "ЭКСПЕРТА"" , который с исполкомом в доле, видимо.Арендная плата очень высокая.Однако , идти в суд СООБЩА арендаторы почему то не хотят.А прецеденты есть!Согласно судебной экспертизе аренда в подземке стоит намного дешевле!Есть решение суда ! Возможно , из за этого одного случая решила наша "уважаемая мэрия" отыграться на всех сразу. Позорище