Максима Недопекина, одного из предполагаемых участников банды новых обнальщиков, выпустили из СИЗО под домашний арест. До недавнего времени он был последним, кто оставался под стражей – ранее еще трем фигурантам, в том числе и организатору, смягчили меру пресечения. Дело, напомним, претендует на звание самого «многолюдного» – в махинациях с банковской деятельностью подозревают 33 человека. Так, защита Недопекина парировала тем, что у него дома жена, которая нуждается в лечении, и младенец. Но следствие было непреклонно и просило продлить нахождение под стражей еще на два месяца – как минимум, нужно допросить не меньше 160 руководителей организаций и ИП, которые фигурируют в деле. О том, как Недопекина выпускали из СИЗО – в материале Chelny-biz.ru.
КАК ОТПУСКАЛИ ДОМОЙ
«Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ОРГАНИЗАТОРОМ, СИЖУ ОДИН»
Следственный изолятор покинул последний фигурант громкого уголовного дела банды новых обнальщиков – сейчас пять человек под домашним арестом (четверо из них изначально были в СИЗО), 28 – под подпиской о невыезде. Дело, напомним, претендует на звание самого «многолюдного», так как к махинациям с банковской деятельностью, по версии следствия, в общей сложности причастны 33 человека.
Так, у одного из фигурантов дела Максима Недопекина истекал срок содержания под стражей. Мужчину задержали 9 апреля и поместили в СИЗО. Сам Недопекин на заседании возмущался длительным пребыванием в следственном изоляторе (он находился там пять месяцев) и внимательно следил за всем происходящим.
Начальник следственной части следственного управления Елена Ганиева, которую называют «грозой обнальщиков», обозначила пласт работ, который предстоит для завершения расследования объемного дела. Так, следствию необходимо допросить несколько десятков подозреваемых, организовать очные ставки между ними и предполагаемым организатором банды Ильдаром Абдрахмановым. Также необходим осмотр записей телефонных переговоров и допросить не меньше 160 руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, которые проходят в качестве свидетелей. В связи с этим, как считает Ганиева, оснований для изменения меры пресечения Недопекина, нет.
Как ранее стало известно, 33-летний Недопекин к уголовной ответственности не привлекался, женат, имеет на иждивении грудничка. На вопрос о месте проживания обвиняемый пошутил: «СИЗО №5 Чистополь». Затем тут же серьезно ответил судье.
– Считаю, что меня не стоит удерживать за решеткой. Прошу домашний арест, потому что меня беспокоит здоровье жены и малолетней дочери, ей даже года нет. Я не являюсь организатором, сижу один, – парировал на ходатайство следствия Недопекин.
Судья удивился – фигурантов три десятка и из них всех только один Недопекин находится в следственном изоляторе.
Ганиева подтвердила информацию – двух других фигурантов, которых изначально определили в СИЗО, в том числе и предполагаемого организатора банды Ильдара Абдрахманова, в последствии отпустили под домашний арест. У остальных подписка о невыезде.
– Вот такая несправедливость, ваша честь, – кратко прокомментировала новый адвокат Недопекина Наталья Федяева.
Отметим, что изначально у Недопекина был другой адвокат, в последствии он сменил защитника, заключив соглашение с Федяевой. К слову, судья отметил, что давно не видел ее на заседаниях. Действительно, в последний раз Chelny-biz.ru публиковал информацию о деле, которое она вела в далеком 2013-м году. Федяева представляла тогда интересы потерпевшей по громкому уголовному делу «народного целителя» Рамиля Гарифуллина, директора и учредителя медицинского центра «Надежда».
Так, адвокат Недопекина попросила приобщить к материалам дела заявление супруги обвиняемого, в котором женщина просит отпустить его на домашний арест в квартиру в Челнах. Сторона защиты указывает, что жена Недопекина находится в декрете, иных доходов не получает. Кроме того, женщине необходимо лечение.
Гособвинение в свою очередь поддержало ходатайство следствия, просило оставить в следственном изоляторе мужчину еще на два месяца. Его причастность к преступлениям, напомним, подтверждается показаниями специалистов и 11 подозреваемых.
– Я полностью поддерживаю данное ходатайство, поскольку ему ранее неоднократно мера пресечения в виде содержания под стражей продлевалась. Основания не изменились в настоящий момент. Я не могу понять позицию адвоката в отношении заработка жены Недопекина к его домашнему аресту. То есть находясь под домашним арестом он собирается работать? – вопросила старший помощник прокурора Гульнара Набиуллина. – Не совсем поняла эту ситуацию. В том числе заболевание его супруги какое отношение имеет к домашнему аресту? Поэтому считаю, что ходатайство законно и обосновано.
Сторона защиты подчеркнула – Недопекин вину признал, а с предполагаемым организатором он якобы вообще не знаком.
– Прошу отказать в удовлетворении ходатайства следователя по следующим основаниям. Недопекин по делу из 33 человек вообще проходит второстепенным. Он даже с организатором Абдрахмановым не знаком. Он дал уже признательные показания, во всем признался. Полностью по всем платежам дал пояснение. Я прекрасно понимаю, что да, он был взят под стражу в начале. Однако в отношении всех уже изменили меру пресечения, в том числе в отношении Абдрахманова. Нашла коса на камень, как говориться, – возмутилась Федяева. – До Недопекина просто не дошли руки. Абдрахманова отпустили, а Недопекин не заслуживает того? Вот это непонятно. Причем больше, чем он уже сказал, у следствия все равно не найдется никаких улик. Он итак признательные показания дал, покаялся и так далее. Не понимаю, чем обусловлено содержание единственного из группы второстепенного члена под стражей среди прочих. Это очень нелогично.
Адвокат обвиняемого также прокомментировала заявление гособвинения.
– Парирую коллеге. Содержание под домашним арестом Недопекина поможет супруге лечь в больницу на обследование, в то время как он может смотреть за малолетним ребенком. Когда она вылечится, то сможет спокойно работать и содержать семью, – отметила правозащитник.
Пока судья находился в совещательной комнате, стороны обсуждали предстоящие следственные мероприятия. Недопекин за месяцы в СИЗО никак не мог поверить, что находится в строгой изоляции.
По решению суда фигуранта уголовного дела отпустили под домашний арест до 7 ноября. Ему запрещено покидать квартиру (исключение оказание медицинской помощи и вызов для производства следственных мероприятий), общаться с людьми, проходящими по уголовному делу, использовать средства связи, а также получать корреспонденцию. Услышав это, Недопекин закрыл глаза, будто не мог поверить в происходящее.
После заседания первым делом он крепко обнял свою родственницу, которая пришла его поддержать, и они вместе покинули здание суда.
КАК ЛОВИЛИ ОБНАЛЬЩИКОВ
Громкое уголовное дело о поимке банды новых обнальщиков прогремело на все Челны весной этого года. Тогда же стало известно, что по 50 адресам будущих фигурантов прошли масштабные обыски. По итогу были задержаны 33 человека.
Фабула до боли похожа на схему «старых» обнальщиков с челнинской пропиской, коих уже осудили, правда, в этом случае цифры немного скромнее. О бандах Окуня и Шамшуры напомним чуть ниже. Так, следствие в лице начальника следственной части следственного управления Елены Ганиевой считает – «свежие» подозреваемые брали за свои услуги 13%, оборот составил чуть более 400 млн рублей, а прибыль – 54 млн. На первом заседании приложили две справки – где установлен процент обналичиваемых денежных средств в размере 11,5 млн рублей и справку с установленной суммой незаконно полученных 28,5 млн рублей. Названия компаний-клиентов, которые пользовались услугами «предпринимателей», не раскрывались, как и конторы, через которые проводили обнал.
На всю компанию из 33 человек 12 эпизодов незаконной банковской деятельности, один – неправомерного оборота банковских средств и платежей за вознаграждение. Еще один, так скажем, персональный – незаконное хранение наркотических средств у одного из основных фигурантов – Руслана Янбулатова.
Отметим, что буквально за несколько недель до нового дела обнальщиков, 13 фигурантов банды Щамшуры заслушала приговор. Их задержали весной 2020-го года. Следствие посчитало, что они организовали цепочку фирм-однодневок, через которые проводили финансовые транзакции. Деньги от клиентов принимали на подконтрольные организации, затем обналичивали через посредников. Клиенты получали наличные, а подозреваемые – 10% в качестве гонорара. Сообщалось, что фигуранты могли заработать более 32 млн рублей. После на рассмотрении уголовного дела гособвинители сообщали, что в деле фигурирует сумма преступного дохода в 41 млн рублей.
Ключевой фигурант – Николай Шамшура – отправился в колонию на четыре года и один месяц. Его признали виновным в незаконной банковской деятельности (п. «б» ч. 2 ст. 172 УК РФ) и девяти эпизодах незаконного образования юрлица (п. «б» ч. 2 ст. 173.1 УК РФ). По пяти эпизодам статьи 173.1 УК РФ Шамшуру освободили от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности. Остальным участникам группы суд назначил наказание от обязательных работ на 200 часов до четырех лет и одного месяца лишения свободы.
«Первопроходцев» – банду обнальщиков Дениса Окуня – задержали в 2016-м, осудили в 2020-м. В общей сложности 22 фигуранта получили 103 года заключения. Сумма извлеченного дохода составила более 232 млн рублей.
Сhelny-biz.ru
орден