18:48, 5 Июня
Новости
Подробно

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

03.06.2025, 21:52

«Волга-Автодор» из Казани стала основным получателем дорожных контрактов на этот год в Набережных Челнах. Более того, иногородний игрок взял еще несколько лотов у соседей – в Тукаевском районе и Заинске. Только по автограду сумма заказа оценивается чуть ли не в 4 млрд рублей – это 80% от городского объема. Челнинские дорожники сейчас рассчитывают на субподряд, и один контракт им уже перепал – ПАД привлекли к ремонту проблемных переездов. Однако местная контора напрямую в этом году не получила ни один госконтракт. И только один оказался у «РБР 16» Тагира Сунгатуллина.

КАК ЧЕЛНИНЦЕВ ОСТАВИЛИ БЕЗ КОНТРАКТОВ

«Волга-Автодор» из столицы Татарстана в этом году широко развернула свои работы в Набережных Челнах, практически оставив без госконтрактов местных игроков. Дорожники впервые заявились почти на все городские дорожные тендеры. Им достались почти все крупные тендеры, если не сказать, что все. Сегодня рабочие компании трудятся в разных частях города: начиная от проспекта Яшьлек и заканчивая Сидоровкой.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

Судя по открытым данным, только с начала 2025 года компания уже получила свыше 20 дорожных контрактов на сумму более чем 7 млрд рублей. А в географию охвата входят столица Татарстана, Пестречинский, Зеленодольский, Буинский, Камско-Устьинский, Тетюшский, Тукаевский, Заинский районы, ну и Набережные Челны. При этом больше половины всей суммы контрактов – объемы из автограда. Челнинским оказался и самый крупный лот в портфеле дорожников на этот год – почти 1,2 млрд получат казанцы на капремонте трех оживленных улиц: Магистральной, Маршала Жукова и центральной улицы поселка Орловка. Кстати, именно на этот тендер в ФАС ушла жалоба от челнинского игрока «РБР 16» Тагира Сунгатуллина. Ее суть заключалась в условиях контракта, которые ставят в заведомо проигрышное положение местных игроков. Сам Сунгатуллин называл обращение в антимонопольную службу не жалобой, а «протестом». Определение поставщика на время приостановили, но вопрос решился в пользу казанцев.

Сунгатуллину все же удалось получить контракт в этом году, но всего лишь один: «РБР16» капитально обновит 3,7 км первой автодороги (Машиностроительная улица) – от Орловского кольца до проспекта «КАМАЗа». Сумма, которая перепадет местному игроку, на фоне объемов казанцев весьма скудна – 400 млн рублей. За Сунгатуллиным остался и капремонт Боровецкого моста, но его обновляют с прошлого года.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

В общей сложности «Волга-Автодор» обновит в Челнах свыше 30 км дорог на общую сумму 3,8 млрд, и это притом, что общий бюджет на город в этом году – 4,5 млрд. Помимо основных магистралей в портфеле заказов также подъездные пути на 400 млн рублей и внутриквартальные проезды и тротуары на 500 млн рублей. В списке, например, полотно в районе военкомата Комсомольского района, парка аттракционов, участки остановочных площадок под маршрутные автобусы большой вместимости и др. Обновят казанцы в Челнах и 11 км дорог частного сектора на 300 млн: проезды и улицы в 71 микрорайоне, за 69 микрорайоном и другие. На 580 млн приведут в порядок дороги в промышленной зоне города: Тэцевский, Трубный и Ремонтный проезды, а также обновят 13 перекрестков и трамвайных переездов. Работы по последнему упомянутому контракту уже стартовали – начаты работы на пересечении проспектов Беляева и Сююмбике.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

Стоит отметить, что на субподряд казанцы все же взяли Предприятие автомобильных дорог Марата Анисимова. Последние в этом году, увы, не получили ни одного госконтракта напрямую, но Анисимов, вероятно, рассчитывает на более плотное сотрудничество со стороны «Волга-Автодор». Сегодня глава ПАД записал видео на фоне работающей техники на перекрестке, рассказав, что работы по ремонту всех 13 участков будет проводить ПАД. Всего же в списке проблемных перекрестков и переездов, которые ждут обновления: Джалиля – Батенчука, в районе четвертой поликлиники, Казанский – Низаметдинова, Нариманова Набережночелнинский, Мира – Яшьлек, Королева Мира, Мира Р. Беляева, возле ТРЦ «Омега», Сююмбике – Беляева, Московский проспект Р. Беляева, Х. Туфана Сююмбике, Сююмбике – Автозаводский, Автозаводский – Московский.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

ЧТО ЗАБРАЛИ В СОСЕДНИХ РАЙОНАХ

Большие планы у казанцев и в Тукаевском районе. В рамках контракта на 143 млн обновят участок трассы Набережные Челны – Заинск – Альметьевск, это почти два километра. Еще 10 млн в районе казанцы получат на приведение в порядок подъезда к овощехранилищу и зерносушильному комплексу кооператива «Единство» Минталипа Минеханова в деревне Старые Ерыклы.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

«Волга-Автодор» забрала и лоты по обновлению подъездных путей к СНТ. Так, спустя годы ожидания отремонтируют разбитую дорогу в элитное садовое общество «Прибрежный». Полотно, которое находится в аварийном состоянии, обещал привести в порядок еще Фаил Камаев, экс-глава Тукаевского района. Дорога, кроме того, является единственной ведущей к садовым обществам «Орбита-2», «Бриз», «Бриз-2» и к поселку Алан. Здесь должны обновить 3,5 км на 63 млн рублей (протяженность проблемного участка составляет 5,5 км, скорее всего, остальную часть забюджетируют вторым этапом). Также компания получила контракт на ремонт дороги к СНТ «Дубрава» – здесь предстоит обновить один километр с ценником в 20 млн.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

Основной объем всех работ должны завершить в этом году.

КТО ДЕЛИЛ РЫНОК РАНЬШЕ

Приход такого игрока на челнинский рынок, нужно сказать, впервые. Традиционно дорожные контракты уходили местным. Если раньше основным генподрядчиком всех масштабных обновлений был трест «Камдорстрой», то с его уходом с рынка на арене остались лишь ПАД и «РБР 16». Именно «Камдорстрой» капитально обновлял в Челнах основные проспекты - Мира, Московский, Сююмбике, Нариманова, Абдуллы Алиша, Набережночелнинский, Мусы Джалиля, Альметьевский тракт, дороги в промзоне и др. Он же обновлял дворы в рамках президенткой программы.

В 2020 году у АО «Трест Камдорстрой» начались серьезные проблемы, связанные с финансовым положением. В компании объясняли трудности тяжелым для нее 2020-м годом: произошло резкое удорожание материалов, нарушилось авиасообщение из-за COVID-19. В апреле 2021 года налоговая и АКИБАНК подали заявления о банкротстве «Камдорстроя». В 2020-м из-за компании произошла задержка работ по «Нашему двору». Трест был на субподряде у ПАД. Тогда из 131 двора лишь 120 закончили в срок.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

– Нас, к сожалению, подвел подрядчик «Камдорострой». Но это уже наша проблема, не проблема жителей. Мы поставили задачу до 15–20 июня программу прошлого года закрыть, – спустя год рассказывал мэр Наиль Магдеев. – И параллельно начали работу по 88 дворам, которые попали в программу в этом году. Более чем на 20% они уже выполнены. Сегодня есть понимание, как работать, с кем работать, с кем не работать. Многие себя показали достойно, но некоторые показали себя не очень правильно – подвели нас, не завершили в установленные сроки – в летний, осенний период – работы, которые должны были выполнить. В этом году надеемся, что никаких форс-мажорных обстоятельств не будет, и переходящих объектов тоже не будет.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

Что касается «РБР 16», то именно она спасла от банкротства «Камдорстрой». В 2022 году трест был на субподряде у «РБР 16», которая, в свою очередь, была на подряде у «Алексеевскдорстроя». «Камдорстрой» участвовал в строительстве платной трассы Шали – Бавлы.

– Это первое подобное тесное взаимодействие «Камдорстроя» и «РБР 16» на одном объекте. Первая отвечает за дорогу, вторая – за мосты и искусственные сооружения, – в 2023 году рассказывал Тагир Сунгатуллин.

В том же году «Камдорстрой» вел работы в районе Соснового Бора на трассе Казань – Екатеринбург. Там компания выполняет небольшой объем на субподряде у «Самаратрансстрой». Тем не менее, несмотря на то что компания «РБР16» усилила свои силы за счет треста, обыграть игрока покрупнее ей все же не удается.

Игроки и дороги: как казанцы забрали основной объем дорожных контрактов в Челнах

Что касается компании «Волга-Автодор», то, судя по официальным данным, она принадлежит бизнесмену Андрею Черкасину. Однако в СМИ всплывает и другая фамилия в привязке к конторе – Игоря Куляжева, заместителя руководителя исполкома Казани. Официальных подтверждений о том, что он имеет отношению к крупнейшему дорожному игроку, безусловно, нет. Но, к примеру, в столице Татарстана идет судебный процесс над его бывшей супругой – Инессой Куляжевой. Ее обвинили в вымогательстве у экс-мужа 5 млрд рублей: якобы женщина требовала доли в предприятиях, которые принадлежали Куляжеву, и в их числе называлась «Волга-Автодор». Свидетели обвинения, как и сам чиновник, связь с компанией, естественно, отрицают.

Фото: пресс-служба администрации Казани
Фото: пресс-служба администрации Казани

Лилия Хамитова

Комментарии
03.06.2025, 22:07

Давно надо было по носу щелкнуть друганов-братанов буинско-бугульминского тандема! Городу нужны нормальные дороги, а не те, под которыми грунт проваливается, или колея после года эксплуатации появляется!
05.06.2025, 06:55

Сергей

В точку.
04.06.2025, 05:59

За 20 лет я не видел что бы так основательно стелили асфальт . Я не знаю кому принадлежит казанская фирма Но ребята молодцы ! Наши размазывали только слой асфальта ! Мало того при строительстве уважают водителей все четко , уровень !
04.06.2025, 08:04

Молодцы ! 100%!
04.06.2025, 08:08

+
04.06.2025, 13:21

Житель

Вот здесь не могу с вами не согласиться. от 4-х до 2-х слоев было снято на улице маршала Жукова, оперативно за 2 недели уложили покрытие что бы люди могла нормально передвигаться, организовали объезды без пробок, все выделено и обозначено конусами и ограждениями со знаками. Магистральную так вовсе расширять будут, но перед этим по одной полосе уже сделали.
04.06.2025, 06:27

Каждый новый министр транспорта своих компаньонов продвигает .
04.06.2025, 08:07

Артур

Наблюдаю работу Казанцев на Яшьлеке. Очень впечатлило, что работы проводили в ночное время не создавая неудобств водителям в пиковые часы. Посмотрим на результат.
04.06.2025, 10:41

Сегодня, в самый час пик устроили ремонт на перекрестке Мира-Др.Народов! Пробка жуткая во все стороны, даже трамваи не могут проехать! Почему ночью не производить работы, хотя бы на самых оживленных перекрестках!? Где Кадиков, Магдеев, Салахов с их "постоянной и трепетной заботой о безопасности движения в городе"? Опять красивые и громкие слова, а в реальности - абсолютно наплевательское отношение к горожанам! Какой очень "умный" чинуша согласовал этот бардак?
04.06.2025, 13:23

Житель

А вы чему удивляетесь, подряд к сожалению Анисимову достался, а тот не будет ночью работать. ПАД только в часы пик трудятся.
04.06.2025, 19:08

Ах, там не казанские, а ПАД трудится? - эти, точно, срежут асфальт и бросят на пару месяцев! Так и будем по перекресткам скакать! Раньше по колее, теперь по фрезерованным полосам!
04.06.2025, 08:53

Раушания

Я извиняюсь , заранее! Задам вопрос: -- что это было , когда "Челныдорстрой" после, как завершил работу участия в строительстве дороги "Таврида" в 2020 году, сумма всего дохода было 4,5 миллиард рублей или даже 8,5 миллиард рублей (если не ошибаюсь)?! -- в конце 2020 года, мы читали ЧБ, что им платить нечем поставщикам и работникам зарплату и объявляли, что они на гране банкротства! Что это значит, получается, в любом случае, когда есть работа и когда нет работы всё равно, НИКТО от банкротства не застрахован?
04.06.2025, 09:19

Перекресток Чулман-Дружба Народов тоже отремонтировать бы
04.06.2025, 09:34

Да понятно теперь откуда ноги растут
04.06.2025, 09:35

Плохие дороги в Челнах. Строят, ремонтируют, но без слез не взглянешь… почему в Казани не так?
04.06.2025, 10:39

Вадим

пр. Яшьлек делают, но зачем столько примыканий (заездов) к частным домам? Эти заезды идут не нормам безопасности. Выезжать и заежать будут без полос торможения и разгона- сразу на вторую полосу. Думаю до первого смертельного ДТП- дальше чинуши озадачаться, как так без проекта , без согласования с ГИБДД и без согласования с ПАД возникло примыкание к дороге общего пользования. Частным домовладельцам необходимо искать альтернативный подъезд к дому, а если нет, делать единую дорогу дублер, а с нее уже заезжать на участки
04.06.2025, 14:22

Вообще то все проекты согласовываются с гибдд, просто так никто не начинает работы. И причем здесь ПАД?
04.06.2025, 20:23

Вадим

Не похоже , что гибдд согласовало примыкание без расширения под полосу торможения и разгона. ПАД тут при всем! Это дорога, которую эксплуатирует данная организация. И окончательное решение за ними
04.06.2025, 11:28

Казанские дорожники на пр.Яшьлек гораздо быстрее, тщательней и по моему гораздо качественней работают, чем местные конторы.
04.06.2025, 11:42

Наш двор -хорошая программа, только где контроль за исполнением. На ГЭСе 8 комплекс в прошлом году дворы обустроили, посев травы не провели. Теперь бурьян растет. А в сметах эти работы есть и наверняка оплачены. Когда наведут порядок?
04.06.2025, 14:23

А вы писали в администрацию или Раису? Без вашей жалобы никто не будет проверять, ваш 8 комплекс не один во всем городе
04.06.2025, 21:02

Чем ваш 8 комплекс лучше 4 комплекса, 10-го комплекса- все тоже самое, деревья вместо спиленных не посадили, траву не посеяли.
04.06.2025, 13:17

Они с Казани толи приезжают ремонтировать? Им тут жилье снимают? Или все же наши делают на субподряде, либо рабочие увольняются от местных и устраиваются в Волга-Автодор? Откуда техника? Тоже с Казани привезли?
04.06.2025, 21:06

И наши на субподряде и казанские.
04.06.2025, 22:02

Микель

Да, приезжаем с Казани Субподряда нет, своим личным составом работаем Техника тоже с Казани
04.06.2025, 13:29

Горожанка

В нашем комплексе сняли газонную траву. Два года было норм. А теперь все также заросло. Потому что косить некому. Работоспособная часть населения продуктовые магазины охраняют с утра пораньше. Да здравствует алкогольное производство. Ушли в прошлое времена, когда за тунеядство привлекали к ответственности. А жаль..
04.06.2025, 19:18

А вы не работоспособная часть населения? Вот устройтесь на работу туда и косите на здоровье)))
04.06.2025, 18:25

Эдуард Миннахметович

Может быть и качество работы будет! И программу наш двор Казанская компания зря отдала МУП Пад!!! Везде рушатся и гарантии толком нет.
04.06.2025, 18:59

Ну и правильно, но то что после прихода Салахова начали стелить в городе и сезон не выдерживает, поэтому слава Богу пришла конкуренция салаховским друганам! Ну пусть магдеев проедит по городу посмотрит в какой город он приехал какие дороги были и какие стали после его руководства!
04.06.2025, 21:21

Евгений

Казанцы молодцы работают чем наши компания у них серьёзная и хорошая
05.06.2025, 07:46

скорые не сигнальте у нас дорожные работы
05.06.2025, 08:42

Алия

Доброе утро, может кто знает, а ремонт дороги до Сарманово будут делать?в ужасном состоянии дорога, узкая, да еще вся разбитая((((
05.06.2025, 10:30

В сарманово биз спроси