За июль число новобранцев из Набережных Челнов, от военкомата Комсомольского района, заключивших контракт с Минобороны, перевалило за 60. Контрактникам предлагают повышенные выплаты – до полутора миллионов рублей. В Челны приезжают из разных городов и регионов страны – Санкт-Петербурга, Самары, Уфы, Перми, а также Чувашии, Марий-Эл и др. О том, как устроена работа в военкомате, что предлагают контрактникам и кто идет на службу рассказал Сhelny-biz.ru военком Дамир Валиев и сами контрактники.
ЧТО ГОВОРИТ ВОЕНКОМ
«КАЖДОМУ ОБЪЯСНЯЮ О ВЫПЛАТАХ, А ОНИ - «ДА МЫ НЕ ИЗ-ЗА ДЕНЕГ ИДЕМ»
- Дамир Шамильевич, единовременные выплаты в Татарстане увеличены до 1,5 млн рублей – это самые высокие выплаты в ПФО. В Челнах выплата с учетом корпоративной поддержки может достигнуть и двух миллионов. Более выгодные условия повлияли на набор по контракту?
- Да, повлияли, начали приходить не только челнинцы, но и те ребята, которые живут за пределами Татарстана, потому что в соседних регионах выплаты намного меньше. Приезжают из Санкт-Петербурга, Саратова, Тольятти, Димитровграда, Самары, Уфы, Перми, Кирова, а также республик Чувашия, Марий-Эл. Если раньше приходили 25-30 человек за месяц, то сейчас уже за 60 перевалило. Из них половина из Челнов, половина – приезжие. Новобранцы приезжают, а представители предприятий, у кого есть задание, их встречают, размещают в гостинице, привозят на своих машинах, помогают пройти медкомиссию. Мы работаем в команде с предприятиями города, их более 500.
- При выборе военной службы по контракту какова основная мотивация у ребят?
- Ребята идут не из-за денег. Каждому объясняю о выплатах, а они - «Да, мы не из-за денег идем». У каждого семьи и дети остаются, а это хорошие подъемные для семейного бюджета. Мотивация точно не денежная: «Дед не добил – я добью», «Дети мои должны жить без этой нечисти», «Мы это вообще не воспринимаем, какой фашизм?». У народа, у которого почти 30 миллионов погибло, почти в каждой семье есть родные, которые участвовали в Великой Отечественной войне. У каждого в крови «прививка», которая сделана еще 80 лет назад дедами нашими, через наших родителей. Кампания по набору на контрактную службу идет давно. Люди хорошо владеют информацией о том, что происходит, поэтому ребята приходят созревшие, с осознанным решением. Они уже все знают.
В моей практике был случай, когда бизнесмен выдал работникам зарплату, собрался и ушел на спецоперацию. Сказал: «Иду Родину защищать». Что тут еще скажешь.
- В Татарстане минимизировали время оформления новобранцев, в некоторых военкоматах и пунктах набора оно занимает не более двух дней. Как у вас выстроена эта система?
- Если человек пришел утром, то на следующий день к вечеру он готов к отправке. Система проста: приходит, подает заявление в 29-м кабинете, получает направление на медкомиссию и сдачу анализов, у нас в городе это организовано в 7-й поликлинике. Все в одном месте: сдача анализов, врачи-специалисты – все это полностью проходят за час. Далее военкомат и заполнение анкет, автобиографии, формирование личного дела. В поликлинике определяют категорию годности, приходят все анализы из центра СПИД. К концу первого дня мы получаем полностью готовый медицинский документ с заключением. На следующий день – подписание контракта, инструктаж и новобранец ждет команду на убытие. Мы три раза в неделю отправляем: в понедельник, среду, пятницу. Автобус уходит с новобранцами в Казань на сборный пункт, где их встречают, выдают обмундирование от республики и сухой паек. И так же на автобусе они выдвигаются в расположение войсковой части. О транспорте тоже позаботились власти республики. Далее новобранцев распределяют по воинским частям, выдают еще один комплект военной формы от Минобороны.
- Как быстро бойцы получают единовременные выплаты?
- Предприятия могут выдать деньги накануне дня отправки, это у всех по-разному. Выплаты Минобороны приходят, когда боец прибывает в свою войсковую часть, выходит приказ о включении его в списки. По времени – это 7-10 дней. Выплаты от Татарстана - примерно в такие же сроки. Денежные средства могут поступать на личный счет, если его нет, то оформляем карту здесь в военкомате.
- После отправки в зону СВО вы поддерживаете связь с бойцами?
- Мы поддерживаем связь с бойцами, которые выезжают на службу по контракту от нас. Семьи, жены, матери, дети – по любому вопросу приходят в военкомат, администрацию района, исполком. Мы в первую очередь занимаемся родственниками наших ребят.
- Призывники-срочники тоже подписывают контракт с Минобороны?
- Есть ребята, которые подписывают контракт при прохождении срочной военной службы, но у нас их немного. По военкомату нашего района примерно 10-15 человек. Мы родителей обязательно приглашаем на беседу, «добро» сразу не даем, пока не поговорим с близкими, даем время подумать, остыть. И только после того, как получаем согласие, начинаем оформлять.
- Кого точно не берете на военную службу по контракту?
- Есть граждане, которых мы не принимаем на службу по контракту: судимые за насилие над малолетними, терроризм, а также по состоянию здоровья. Отсутствие документов тоже является причиной, но их мы восстанавливаем быстро: паспорт, ИНН, СНИЛС, военный билет. По закону мы можем принимать на военную службу бойцов до 65 лет. Средний возраст новобранцев – 40 лет. К слову, среди них много ветеранов боевых действий: чеченцы, афганцы. Самая распространенная воинская специальность – стрелок. Узкие специалисты: связисты, операторы БПЛА тоже есть. Они проходят дополнительную подготовку и служат.
- Сегодня в Татарстане формируется третий именной батальон «Батыр». Из Набережных Челнов ушли туда более 30 человек.
- В настоящее время идет набор в батальон «Батыр» - это одно из направлений работы, другое направление – Ростовская область. От нашего военкомата уезжают в основном в Ростовскую область. Боевое слаживание проходят на одном из полигонов Южного военного округа.
Помимо этого, у ребят есть возможность выбрать войсковую часть. Мы делаем туда запрос, чтобы они выслали документ «Отношение» - это как приглашение, которое приходит в военкомат. В документе речь идет о готовности войсковой части взять конкретного человека на определенную должность. Мы оформляем приказ, выдаем воинский перевозочный документ на поезд, и боец отправляется в расположение войсковой части.
- В начале СВО набирали на службу не только мужчин, но и женщин, обращаются ли они сейчас к вам?
- Женщины обращаются, но для них немного специальностей. В этом году мы отправили только двух женщин, хотя желающих десятка полтора. В случае появления необходимых вакансий мы приглашаем желающих и оформляем необходимые документы для прохождения службы по контракту.ЧТО РАССКАЗЫВАЮТ БОЙЦЫ
«ОСТАЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ ДОВЕСТИ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА, И Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ НА СВО»
Двое контрактников согласились пообщаться с журналистом и рассказать, зачем идут на спецоперацию добровольцами. Оба ушли на СВО из Комсомольского военкомата.
Первый герой - боец Гарам, ему 46 лет. Уроженец Набережных Челнов, учился на электрогазосварщика. В армии не служил. До спецоперации было свое предприятие по металлообработке. На гражданке его ждут жена, взрослый сын и мама.
- Я изучал ситуацию, которая там происходит. Стало обидно, у России полмира друзей было, а как все началось - многие отвернулись. Некоторые соотечественники куда-то уехали, - вспоминает боец.
Впервые Гарам отправился на СВО в январе прошлого года. Получил военную специальность, связанную со стрельбой из АГС-17 – автоматического станкового гранатомета. После перевели командиром расчетов ПТРК (противотанкового ракетного комплекса). Сейчас военнослужащий - командир взвода, обучает новобранцев в боевых условиях.
В начале записался в батальон «Барс», но отправку задержали, поэтому Гарам уехал в составе ЧВК «Вагнер». Когда получил ранение, вернулся домой, подлечился и через Минобороны снова отправился на СВО.
За время пребывания на спецоперации получил медали «За Мужество», «За взятие Бахмута и др. Недавно он получил выплаты за награды Минобороны.
После участия в боевых действиях начал лучше разбираться в людях, ведь там все маски сбрасывают и показывают свое истинное лицо, говорит он.
Отслужив в ЧВК, он вернулся на Родину. Близкие посоветовали забыть, удалить все ТГ-каналы.
- У меня осталось желание довести начатое дело до конца, и я принял решение вернуться на СВО, - поделился боец.
Сейчас Гарам в краткосрочном отпуске, дел много: хочется побыть с семьей, помочь маме по дому, отдохнуть. У бойца вырос 19-летний сын, который тоже пошел по его стопам, учится на электрогазосварщика.
- Когда я впервые ушел на СВО, сын тоже собирался со мной. Посоветовал ему закончить учебу, а потом уже принимать такое серьезное решение. В настоящее время он учится и работает, - рассказал военнослужащий.
Другому бойцу 33 года, его позывной Бес. Родом он из деревни Средние Челны Нурлатского района. Служил в ВВС. До СВО работал водителем-испытателем бронетехники на заводе «Ремдизель». В первый раз уезжал на спецоперацию по частичной мобилизации, но в Казани в «учебке» получил перелом лодыжки и бойца «списали» в запас. Пришлось вернуться в Челны. После восстановления,решил доказать, что на многое способен. В итоге попал в разведку спецназа. Сейчас служит в 3-й отдельной гвардейской бригаде специального назначения в звании младшего сержанта.
Основная задача разведки – найти определенные точки противника, командные пункты, «гнезда» - штаб управления дронами, а также наибольшее скопление вражеских сил и техники.
На вопрос, что сподвигло пойти на спецоперацию, ответил просто: «Я – патриот».
В феврале 2024 года уехал по контракту в зону боевых действий. В настоящее время находится в отпуске, но мыслями он с боевыми товарищами, созванивается и списывается с ними.
- Я как был жизнерадостный шутник, так и остался, боевые действия на меня не повлияли, ничего не изменилось, даже супруга это заметила, - поделился боец. Дома у Беса жена и шестилетняя дочь. Когда есть возможность близкие общаются по видеосвязи.
Самые большие трудности, с которыми он встретился – это марш-броски на большие расстояния в 14 км. С учетом того, что над головой летают дроны, нужно успевать оставаться незамеченным, дойти до точки, выполняя боевые задачи. Во время боевых действий солдаты находятся в определенных позициях: «лисьи норы», окопы. Живут в частном доме, солдаты условия создали себе сами: стиральная машина, баня. Ребята с местным населением периодически пересекаются. Большая часть из них положительно относится к нашим военным, понимая, что их защищают.
- Самый лучший подарок для бойцов – это письма детей. Читая, мы понимаем, что нас ждут и гордятся, - признался он.
В ходе выполнения боевых задач Бес получил медаль «За разминирование».
- Была задача разминировать срочно два участка дороги протяженностью около 36 км. Стратегической дороги, необходимой для прибытия боевой техники, боеприпасов, продуктов питания. Мы выполнили задачу за полторы сутки, - рассказал он.
Вторая медаль еще в пути, она за спасение раненного бойца из другого подразделения. За медали Минобороны выплачивает надбавку к окладу в размере от 5 до 15%.
- Ребятам, получившим ранение, выплачивают компенсацию в зависимости от тяжести, - добавил военнослужащий.
Еще он отметил, что военкомат всегда на связи, помогает решать вопросы, связанные с документами. Земляки отправляют гуманитарный груз.
- В мае месяце спонсоры стоматологической клиники Нурлатского района прислали мотоцикл, который нужен для выполнения специальных боевых задач, – добавил он.
Посылку отправила супруга бойца, которая не побоялась и отправилась на СВО к мужу. Около двух недель она пробыла на Донбассе.
- Взяла с работы отпуск на две недели, по пути заехала в Нурлат на своей машине, забрала мотоцикл. Предварительно я составил для нее безопасный маршрут, по которому она двигалась полтора дня, при том, что в Ростовской области навигатор перестал работать. Пересекла все блокпосты. Приехала чай попить (смеется). Ценю ее очень, она – верная и надежная. На работе отговаривали жену, но она никого не послушала. Мама потом только узнала. Настоящая жена разведчика, - шутя рассказывает боец. Помимо мотоцикла в группу отправляли «Ниву» из Рязани.
По завершению СВО план один – «съездить отдохнуть куда-нибудь на океан, где тишина и спокойствие».
Chelny-biz.ru
Оставьте первый комментарий