19:52, 25 Апреля
Новости
Подробно


«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

06.06.2023, 21:50

На комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии Набережных Челнов сегодня досталось всем: перевозчикам за халатность и неисправные автобусы, управлению образования за непросвещенных по линии ПДД детей, дорожникам за несогласованность работ, руководителю исполкома Фариду Салахову и его первому заму Илье Зуеву за недогляд. «На раздаче» был градоначальник Наиль Магдеев, он подошел к «разбору полетов» основательно, требуя от всех причастных большего – от тотальных рейдов на общественном транспорте и публичного порицания пьяных водил до дополнительных занятий с детьми в лагерях за счет «КАМАЗа». Как будут исправлять ситуацию с аварийностью в Челнах – услышал Сhelny-biz.ru.

ПЬЯНЫЕ ЗА РУЛЕМ

«ПОБОЛЬШЕ НУЖНО НАКРЫВАТЬ ГОРОД РЕЙДАМИ. НАЧАЛЬНИКУ УВД НАДО ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К ЭТОМУ»

Комиссия по безопасности дорожного движения сегодня прошла под предводительством мэра Челнов Наиля Магдеева, который, предчувствуя плотное обсуждение, буквально с порога заявил, что торопиться сегодня некуда. К слову, он, помимо активного участия в дискуссии, успевал порицать коллег, которые то и дело поглядывали на часы. Однако выделенных двух часов не хватило для того, чтобы заслушать всех заявленных докладчиков. Не приглашенными к трибуне остались Руслан Вильданов, новоиспеченный начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома, и Татьяна Колесникова, и.о. начальника управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома. Наибольшее внимание досталось докладу главы Госавтоинспекции Радия Кадикова.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

Он поведал, что с начала этого года в Челнах произошло 158 аварий с пострадавшими. Три человека погибли, а 192 получили ранения различной степени тяжести. При этом само количество происшествий и раненых снизилось. Согласно анализу аварийности, основными причинами стали столкновения, наезды на пешеходов, велосипедистов, препятствие, стоящий автомобиль и так далее. Кадиков отметил и положительный момент – количество ДТП по вине нетрезвых водителей снизилось на 40%, пострадавших в них людей – на 41,7%. Погиб один человек. На улучшение показателей по этому параметру повлиял и телеграм-канал, куда бдительные граждане скидывают информацию о пьяных водителях.

– Они сообщали о фактах управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения. В группе сегодня насчитывается более 1,7 тысяч участников – есть как сотрудники Госавтоинспекции, так и неравнодушные граждане. Инспекторы оперативно принимают меры реагирования на подобные сообщения. Благодаря данной группе в текущем году было задержано пять водителей, управляющих авто в состоянии алкогольного опьянения, – сообщил глава ГИБДД города, показав сюжет последнего задержания.

Мэр города Наиль Магдеев, который комментировал буквально каждый блок доклада, призвал продолжать эту работу, учитывая летний период и наступившее время отпусков. Он также призвал прийти на помощь Госавтоинспекции начальника городской полиции Айрата Ханбикова, который также присутствовал на комиссии. Магдеев также посоветовал поощрять неравнодушных граждан, а провинившихся – публично осуждать.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

– Побольше нужно накрывать город всевозможными рейдами, думаю, что начальнику УВД надо подключаться к этому. Когда проводим рейды, мы видим, насколько выявляемость выше. Это только надводная часть айсберга. Надо дальше вовлекать в ту группу, которая есть в телеграм-канале, людей, которые на самом деле неравнодушны к жизни и здоровью своих сограждан. Их нужно благодарить. Вы мягко сказали, вы человек тактичный, что пьяный человек за рулем – это человек, который представляет опасность. Но преступник он! Тот человек, который в состоянии алкогольного опьянения (не важно, в среднем, сильном, слабом состоянии) сел за руль. Наша с вами задача – не стесняться, говорить об этих людях, показывать их. Мы с вами видели только маленькую часть того, что происходит с преступниками за рулем. Там человеческого облика нет уже. И вот это существо садится за руль легкового автомобиля полтонны весом. Да, лицо, наверное, нужно закрывать – нарушаем его права. Какие, оказывается, у них права! Покажем – сразу прокурор накажет. Как юридически защищены преступники! Вот такой у нас, к сожалению, порядок. Мы их до такой степени защищаем, что они в невменяемом состоянии могут нас убить, но, не дай бог, мы их лицо покажем! Нельзя, же? Или можно? – с надеждой спросил Магдеев.

– Нельзя, – ответил Артур Абуталипов, прокурор города.

– Не дай бог, мы еще преступника обидим, что такое. Я же тоже, как гражданин Российской Федерации, имею право высказывать свою точку зрения, – продолжил мэр Челнов.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЧЕГО ВЫ СПИТЕ НА ХОДУ?»

Радий Кадиков перешел к теме детского дорожно-транспортного травматизма. В своем довольно эмоциональном выступлении он отметил, что гибель юных ребят на дорогах – огромная трагедия для общества и их родителей, как и травматизм – дети получают тяжелые физические и психические травмы или остаются инвалидами на всю жизнь, отметил глава ГИБДД.

Так, только за пять месяцев в Челнах произошло 37 ДТП с участием детей (до 16 лет), в которых один ребенок погиб и 36 получили травмы различной степени тяжести. При этом количество аварий также снизилось по сравнению с прошлым годом. Кадиков дал раскладку причин: в части аварий водители превышают скорость, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора, не пропускают пешеходов и «гоняют по дворам». В других ДТП виноватыми оказываются сами дети, которые находятся на улицах без сопровождения взрослых, перебегают дороги в неположенных местах или из-за стоящих машин.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

Глава Госавтоинспекции напомнил и страшное ДТП, которое случилось вечером 17 февраля на Казанском проспекте. Тогда автомобиль наехал на 11-летнего мальчика, который переходил дорогу в неположенном месте. Ребенок умер от полученных травм в больнице. Он также вспомнил про детей, которые катаются на самокатах и «средствах индивидуальной мобильности». Так, 29 марта на проспекте Хасана Туфана водитель наехал на 14-летнего подростка, который не спешиваясь пересекал дорогу на элеткросамокате по нерегулируемому пешеходному переходу. В аварии попадали и несовершеннолетние велосипедисты – в основном дети пересекали дорогу по «зебре», не слезая.

– Актуальной проблемой является управление детьми скутерами и мопедами. У нас, к сожалению, принято дарить дорогие и очень опасные игрушки, не думая о последствиях. Родители покупают своим детям мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы и мотоциклы. Этот транспорт, кроме своей неустойчивости, обладает еще очень малой безопасностью. И любое падение или столкновение несет большую опасность для ребенка, – продолжил Кадиков.

Докладчик пригрозил, что дети, которые нарушают ПДД, «не останутся без внимания». На них уже сейчас составляют специальные карточки, а информация передается в комиссию по делам несовершеннолетних и в образовательные учреждения. Также принимаются меры профилактического и административного воздействия. Наиль Магдеев, который не смог спокойно слушать о погибших в ДТП детях, раз за разом задавался вопросом – почему не проводятся профилактические беседы, и почему для этого по максимум не используется каникулярное время?

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

– Это уже ни в какие ворота не лезет. Вина на всех нас, что мы не научили передвигаться на велосипеде на пешеходном переходе. Вот у нас сегодня детские оздоровительные лагеря заработали. У нас во всех есть городки безопасности? Как в школах, детсадах – асфальтовое покрытие, пешеходные переходы, светофоры? – спросил Магдеев.

– Нет…, – тихо ответила Лейсан Видинеева, начальник управления по делам молодежи исполкома Челнов.

– Вот управление образования, немножко давайте к народной мудрости возвращаться. Все обеспечиваем в лагере: питание, охрана, оздоровление, мероприятия, а самому главному – безопасно вести себя на дорогах – не учим! В лагерях около двух тысяч детей за весь сезон. Многие из вас были в оздоровительных лагерях, запоминаются же такие вещи. До сих пор я помню пионервожатых, которые учили нас играть в футбол, плавать, держаться на воде, научили переходить дорогу. До сих пор автоматически смотришь налево, автобус обходишь сзади. Меня же кто-то научил этому! Если родители не научили, мы должны, государство должно научить. Не только есть, спать, пить, в футбол гонять и в веселые игры играть. Наверное, должна и эта тематика присутствовать, – продолжил Магдеев.

Мэр интересовался, есть ли занятия по безопасности дорожного движения в летних оздоровительных лагерях, сколько часов об этом рассказывают детям.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

– Вы такой уникальный шанс упускаете – в одном месте две тысячи детей за сезон собираем. Я вот сидел и думал, кто-нибудь скажет, что это есть, это мы сделали. Такие деньги вкладываем в летние оздоровительные лагеря, чего только не закупаем. Давайте сделаем, что нужно для этого? Если это ПАО «КАМАЗ», то, я думаю, что Сергей Когогин или заместитель генерального директора, который за это отвечает, понимая, насколько это важно, определенные финансовые ресурсы выделит для того, чтобы научить детей определенным азам поведения. Программа – пусть она будет часовая, можно и игры, викторины, используя современные компьютерные технологии и программы. Председатель комиссии по безопасности дорожного движения у нас руководитель исполкома? Чего вы об этом не думали в преддверии летнего оздоровительного отдыха? Управление образования, чего вы спите на ходу, друзья мои? 35 детишек пострадало, один погиб. Неужели в голову не пришла идея – где, если есть такая возможность, подучить?

РАЗНОС ПЕРЕВОЗЧИКОВ

«НАДО КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАКАЗЫВАТЬ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ. АВТОБУСЫ – НА ШТРАФСТОЯНКУ. ПУСТЬ СТОЯТ!»

Следующей темой стал контроль пассажирских перевозок. Кадиков отметил, что любое ДТП с общественным транспортом может привести к трагическим последствиям. Одно из таких случилось прямо накануне комиссии, вчера вечером – на проспекте Мусы Джалиля рядом с остановкой КБО. Водитель КАМАЗа, не выбрав безопасную скорость, столкнулся с маршрутным автобусом, отъезжающим от остановки. Тот перевернулся. В аварии пострадало семь человек, двое из которых сейчас находятся в больнице. Сегодня случившееся эмоционально прокомментировал Наиль Магдеев. Он, к слову, возмутился «халатностью» перевозчиков, чьи автобусы или маршрутки засветились в списке ДТП за пять месяцев.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

– Здесь руководители транспортных предприятий находятся. Я хотел бы вам, коллеги, вопрос задать: как можно выпускать автомобиль с техническими неисправностями? Без технического осмотра как вообще путевку могли дать? Меня волнует этот вопрос. Там же, наверное, есть диспетчер, который выдает путевку? Или я не прав? Три позиции смотрим: автобус должен быть технически исправен, все документы должны быть в порядке, и водитель тоже должен быть в полном порядке. Или мы отстали от жизни? Я ведь работал дежурным механиком. И второй момент – тотальную проверку проведите, Илья Сергеевич. Транспортное обеспечение – это ваш вопрос. Немедленно проведите тотальную проверку! Не допускайте, если у наших перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Ну, как мы можем давать путевку автобусу, у которого есть технические неисправности? Их не должно быть. Мы же людей угробим. Это в ваш адрес упрек и в адрес коллег, которые здесь занимаются перевозками. Садитесь. Штрафы какие для юридических лиц и сколько человек наказали? – уточнил мэр. – Надо каждый день наказывать, если они не понимают. Автобусы – на штрафстоянку. Пусть стоят! Проводите осмотры! Этого быть не должно. Это создает почву для того, чтобы что-то случилось. И так опасностей на дороге много. Вчера ни с того ни с сего, оба в здравом уме и ясной памяти, металловоз КАМАЗ сбил автобус. И тот, и другой… И так вызовов на дороге много. Ну, как еще эти рукотворные вызовы без техосмотров и с неисправным состоянием. Рулевое управление, тормоза, неработающие сигналы поворота… без этого много рисков. Вы еще своим бездействием пополняете копилку причин ДТП.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

Согласно статистике, которая звучала сегодня на комиссии, в Челнах по вине водителей автобусов случилось девять ДТП, в которых 15 человек получили травмы различной степени тяжести. Рост таких аварий составил 80%. При этом пресечено почти две тысячи нарушений, среди которых использование автобуса с технической неисправностью, без права перевозки пассажиров, проезд на запрещающий знак светофора, без техосмотра.

– За первый квартал 2023 года совершено три ДТП, в которых семь человек получили телесные повреждения. А за апрель произошло четыре аварии, пять человек пострадало. То есть за один месяц совершено больше аварий, чем за весь первый квартал! – отметил Кадиков. – Следует отметить, что шесть ДТП произошли по вине водителей ООО «Пассажирские перевозки», одно МУП «Горкоммунхоз», одно «Альтекс», одно совершил водитель автобуса, принадлежащего физическому лицу.

Несмотря на то, что в текущем году наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов, на протяжении последних лет есть динамика снижения аварийности с их участием, заметил докладчик.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

– Считаю, что одним из важных факторов, сдерживающих рост аварийности, является принципиальная позиция руководства города и автотранспортных предприятий по недопущению к управлению автобусами иностранных граждан. Многие из них не знают правил дорожного движения РФ или просто ими пренебрегают, – продолжил Кадиков и привел в пример случай из Казани, где гражданин ближнего зарубежья вел забитый пассажирами автобус в нетрезвом состоянии. – Внедрение на маршрутах города автобусов большой вместимости способствовало созданию более безопасных условий для перевозки пассажиров. Исходя из анализа ДТП следует отметить, что из восьми случаев только два с участием больших автобусов, остальные – малой вместимости. Считаем, что каждый приобретенный автобус большой вместимости в кратчайшие сроки должен пройти допуск в эксплуатацию.

ОТВЕТСВЕННОСТЬ ДОРОЖНИКОВ

«ЕСТЬ ПОДПИСЬ НАЧАЛЬНИКА ГИБДД ЧЕЛНОВ? НЕТ? ПОЧЕМУ? ПОКАЖИТЕ ПАЛЬЦЕМ НА ТОГО, КТО ЭТО ЗАПРЕТИЛ!»

Почти 23% всех аварий, которые произошли в Челнах с начала года, случились из-за неудовлетворительных дорожных условий – в основном, это касается содержания полотна в зимний период, плохая разметка или ее отсутствие. Всего было зарегистрировано 36 таких случаев, при которых почти 50 человек получили травмы.

– Где-то вовремя лед не убрали, где-то перекресток не почистили, еще что-то не сделали… – начал ругаться Наиль Магдеев. – По истечении полугода, года все приходят с тем, чтобы поощрить трудовые коллективы дорожных предприятий. Не спорю, финансово-хозяйственные показатели важны. Но давайте начнем не с этой оценки руководителя МУП «ПАД», а начнем с оценки деятельности показателей улучшения дорожно-транспортной ситуации. Если динамика в лучшую сторону, то руководитель достоин поощрения, если в худшую, о каком поощрении может идти речь? По итогам года будем на эти вещи смотреть. Это один из показателей эффективности работы руководителя. Снижение аварийности – работают, повышение – возникают вопросы. Нужно делать вывод о качестве руководителя ПАД – профпригоден он или нет. Ну а как? Это правильно и честно.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

Градоначальник прошелся по дорожным стройкам, которые ранее также перечислил Радий Кадиков – на проспектах Хасана Туфана, Вахитова, Автозаводском, улице Гидростроителей, продолжению Московского, строительству развязки на Набережночелнинском проспекте в районе реки Мелекески и так далее. Он также возмутился тому, что на документах, которые подписываются при приемке объектов, нет автографа главы ГИБДД.

– Есть там подпись начальника ГИБДД Челнов? Нет? Почему? Кто запретил? Покажите пальцем на того, кто запретил это делать. Чтобы потом ходить предписания давать? С умным видом говорить – надо делать так, и так. Друзья мои, а где вы были раньше? – сказал мэр, обращаясь к Фариду Салахову. – Вы как руководитель исполкома подписываете акт ввода жилых домов. У вас есть перечень тех, кто подписывает до вас. У вас завершающая подпись. Так и должно быть. Но в этом случае пусть будет и начальник ГИБДД. Пусть это будет внутренний документ, для нашего города. Может быть он регламентами и не предусмотрен на уровне республики, федерации. Но мы четко будем знать, и подпись будет стоять. Он за нее будет отвечать, – продолжил мэр и предложил подключать главу ГИБДД к изучению дорожных проектов. – Может быть, дополнительный знак где-то поставить, пешеходный переход более ярким сделать, освещение добавить. А то когда контракт закрыт и деньги использованы, начинаем бегать. Все специалисты, которые знают толк в организации дорожного движения, должны участвовать. С сегодняшнего дня и часа в документах на все объекты, которые уходят с ремонта, реконструкции, нового строительства, по поручению комиссии БДД должна быть подпись не меньше, чем начальника ГИБДД Набережных Челнов. Потом он будет за это дело отвечать. И в ходе строительства проверять, как я хожу дотошно докапываюсь до всех вещей, которые, может быть, не всем видны.

«Не допускайте, если у перевозчиков компетенций и понимания не хватает. Мы же людей угробим!»

Магдеев также отметил, что обижаться на критику не стоит.

– Я не говорю, что Анисимов плохо работает. Я далек от этой мысли. Но он же не специалист в области безопасности дорожного движения, какой бы он опытный руководитель не был. Специалист подскажет, Анисимов сделает и будет спокоен, что этот объект сделан по самым высоким требованиям, которые предъявляет ГИБДД. Возьмите в работу. За критику не обижайтесь. По многим вопросам вы, образно говоря, проспали. Сезон наступил, многие моменты мы могли предусмотреть, – заключил Магдеев.

К слову, пожинать плоды прошедшей комиссии намерены уже к августу. Все поднятые вопросы взяли на карандаш.

Chelny-biz.ru

Комментарии
07.06.2023, 00:09

Одни и те же лица. В таком составе ничего не поменяется.
07.06.2023, 10:00

Вы правы, десятилетия позади и только байки и прибаутки, что б не скучно было на вечных совещаниях засиживаться.
18.06.2023, 19:32

На самом деле скучно. Театр одного актера. Причём актёр так себе. Тупой набор банальностей, начинающийся с фразы: "Тут комментировать нечего и так всё понятно…"
07.06.2023, 11:01

Ильсур

"Он, к слову, возмутился «халатностью» перевозчиков, чьи автобусы или маршрутки засветились в списке ДТП за пять месяцев." Да, что Вы говорите! Возмутился он. А слабо признать свою несостоятельность в деле решения транспортного вопроса, сложить полномочия и уйти в отставку? Сами же дали Тятюшкину и его шумахерам возможность беспредельничать на дорогах. Почему бы с себя не спросить, товарищ мэр!? Громадное неспасибо Вам за это. Все достижения перечёркиваются транспортной проблемой.
07.06.2023, 18:45

Не тронь Тятюшкина, это человек кого надо человек, он город тащит наш на себе) !
07.06.2023, 22:34

Да, тащит, но главный вопрос - куда тащит? Назад, в прошлый век?
18.06.2023, 19:28

Олег

Куда надо и кому надо тащит!
07.06.2023, 18:16

Крайнего нашли, опять пытаются всех собак на Зуева повесить? А Тятюшкина почему не поднял и не отчитал? Или он ни при чем, так мимо проходил?
07.06.2023, 18:44

Пока там сидят такие как Видинеева, от УДМ толку не будет... И это печально!
08.06.2023, 11:26

вот вы и признали свою не компетентость в управлении городом,а сколько вы денег потратили на всякие изыскания,и все в пустую,проверить вас надо
09.06.2023, 04:17

Власть города утратила доверие населения. В отставку.
09.06.2023, 06:31

Андрей

Что то как то слабо. Так нагоняи не раздают. Но что поделаешь, это уже общая тенденция сверху идёт.
10.06.2023, 05:31

Бедный народ

Пока не уберут маршрутки всегда будет конфликты и ДТП. Бизнес ничего личного. Мэру и тятюшкину очень все нравится.
10.06.2023, 12:34

Челнинец

Где в городе ГИБДД,вчера пришлось ехать в маршрутке номер 9,гнал с полным салоном по Московскому проспекту со скоростью 80 км.,сам видел по спидометру,при этом опасно маневрировал,резко трогал и тормозил,на замечания пассажиров абсолютно не реагировал.
18.06.2023, 19:29

Олег

Он спешил. Торопился.
20.06.2023, 15:01

В Советские времена лишиться партбилета, это было трагедия, так как это приводило к закрытию дороги в росте, а сейчас что, это исполком старт в росте по карьере, чем быстрее пройдешь этот этап тем лучше, вернуть это лишение партбилета, не смотря к какой партии ты принадлежишь, конец карьере и все встанет на свои места, будут бояться лишения партбилета чиновники и депутаты будут работать лучше