, 4 Июля
Новости
Подробно


«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

17.06.2022, 18:07

Chelny-biz.ru завершает серию публикаций к 10-летию издания. За эту неделю вы познакомились с авторами и основателями сайта, узнали подоплеку громких скандальных публикаций, подсмотрели, что творится на журналистской «кухне». Редакция тоже услышала много интересного – благодарности, признания, пожелания от постоянных читателей, комментаторов и тех, кому удалось помочь за десятилетие. Подвести черту мы попросили известных представителей бизнеса, власти и силового блока, которые знакомы с Chelny-biz.ru с первых лет, взаимодействовали с изданием, были героями публикаций и экспертами.

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Радмир Беляев, и.о. главы Менделеевского района:

– 10 лет назад, я тогда работал в отделе поддержки предпринимательства, была инициатива Дениса Марганова о создании некоего портала для бизнеса, который освещал бы интересные новости и популяризировал бы предпринимательскую деятельность. Наш отдел поддержал эту идею. Тогда как раз шло становление такого понятия как «поддержка предпринимательства» в целом в Набережных Челнах. Денис создал Chelny-biz.ru, и первое время мы сотрудничали – размещали информацию, начали объединять предпринимателей. Это был важный этап, потому что раньше был информационный вакуум в этой сфере. Да, были другие СМИ, но бизнес активно не освещался, у предпринимателей не брали интервью, не было эксклюзивных комментариев. За публикации просили деньги.

Нам Chelny-biz.ru тоже очень помогал. Когда мы занимались инвестиционным развитием в Челнах и в Нижнекамске, благодаря газете, которая рассказывала об условиях и возможностях, достаточно много резидентов пришло в ТОСЭР, промпарки заполнялись.

Многие познакомились благодаря проектам издания, ведь Chelny-biz.ru – не только СМИ, но и хорошая площадка для бизнеса. Кроме того, издание стало мостом между предпринимателями и властью.

Со временем газета разрослась, стала не просто бизнес-порталом, а городским изданием, известным на уровне Закамья и Татарстана. Но, я считаю, вам удалось сохранить деловой уклон. Основная же аудитория – предприниматели, политики. В первое время, когда я спрашивал, сколько посещений на сайте, слышал цифры 15–20. Но они росли, и сегодня это авторитетное издание с большой аудиторией.

Я и сегодня продолжаю ежедневно читать Chelny-biz.ru. Могу оценить работу издания позитивно. Понятно, что какие-то острые новости не всем с руки, но в целом портал интересный. Интересно читать про коллег, про развитие предпринимательского сообщества. Сегодня можно увидеть, как выросли те предприниматели, о которых писали 10 лет назад. В том числе благодаря изданию. Вы, однозначно, влияете на ситуацию в городе. Многие вещи, проблемы, о которых вы пишете, могут быть неизвестны руководству. Я сам черпаю много информации из СМИ. Через информацию вы делаете жизнь лучше.

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Тимур Нагуманов, глава Альметьевского района:

- Давно знаком с Chelny-biz.ru и создателями проекта. Они открывали внутреннюю кухню бизнес-сообщества Набережных Челнов в 2013, когда я начинал трудиться на должности уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, и продолжают профессионально делать свое дело сегодня, сейчас.

Издание было и остается источником информации о ситуации в городе, бизнес-среде. Chelny-biz.ru дает альтернативную картину. Знакомит с активными предпринимателями, которые не только говорят о проблемах, но и готовы менять ситуацию, предлагают решения.

Успешный республиканский проект «Бизнес и власть: откровенный разговор» обкатывался именно в Челнах, при участии Chelny-biz.ru. Первую встречу мы провели в узком кругу в автограде, ребята из редакции собрали несколько бизнесменов. Она прошла в закрытом режиме, был достаточно открытый диалог с участниками, знакомство с интересными людьми и их трудностями, о которых не принято было говорить вслух. Начали совместный поиск решений.

Затем собрались в более широком составе с участием министра экологии Артема Сидорова. Поняли, что это востребованный формат. Неслучайно он просуществовал в республике много лет.

Аппарат бизнес-омбудсмена много раз после публикаций Chelny-biz.ru реагировал на ситуации в городе, помогал городским властям и предпринимателям совместно разобраться, найти эффективные решения. Многие кейсы мы затем масштабировали на республику. Например, в 2016 году проводили в Челнах выездное заседание Совета по предпринимательству при президенте РТ по ситуации на рынке наружной рекламы и нестационарной торговли. Проблема находилась на таком уровне, что требовалось наше участие. Вопрос касался почти всех районов республики и Челнов в частности.

Публикации Chelny-biz.ru пользуются популярностью не только среди челнинцев, но и по всей республике. Работы обсуждают на самом высоком уровне. Хочу отметить профессионализм редакции, смелость, стремление к объективности и содержательности.

Сегодня, находясь в Альметьевске, я по-прежнему читаю это издание. Смотрю на происходящее в Челнах уже с другой позиции и анализирую вектор развития, благодаря грамотной работе Chelny-biz.ru.

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Сирень Галиакберов, советник генерального директора ПАО «КАМАЗ», заместитель начальника Управления - начальник службы в г. Набережные Челны УФСБ РФ по РТ (2006-2021 гг.):

– Самое главное, что всегда отличало Chelny-biz.ru – это человечность и порядочность, толерантность. Вы любите людей, это не каждому дано. Коллектив всегда стоит на страже интересов челнинцев. Наши взгляды сходятся. Каждый день своими публикациями Chelny-biz.ru подтверждает, что небезразлична судьба и «КАМАЗа». В этом плане вы большие молодцы.

Закон и справедливость для издания превыше всего. Я прочувствовал это, еще будучи заместителем начальника Управления - начальником службы в г. Набережные Челны УФСБ РФ по РТ. Я ценил, что ваше издание с готовностью работало на наше общее дело – на обеспечение безопасности жизни людей, наших горожан. И очень важно, что Chelny-biz.ru всегда соблюдал тонкости работы с правоохранительными органами. За эти 10 лет в Челнах не было ни одного серьезного случая по линии экстремизма. И я считаю, что с точки зрения профилактики, это и ваша заслуга.

Меня всегда удивляло, как Chelny-biz.ru умеет лавировать между интересами разных групп людей, и всегда достойно выходило из неоднозначных ситуаций. Горд, что с вами знаком. Читаю каждый день. Поздравляю!

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Мунир Гайнуллов, генеральный директор строительного холдинга «ДОМКОР»:

– Chelny-biz.ru – это одно из немногих изданий в Набережных Челнах, которое за последние десять лет прошло вместе с городом «огонь, воду и медные трубы», активно освещало самые злободневные события и при этом сохранилось само, сохранило свой коллектив и, что важно, свой неповторимый, беспристрастный стиль.

Это на самом деле очень непростая задача для журналиста – будучи неравнодушным жителем своего города, оставаться вместе с тем объективным профессионалом. Стремясь дать информацию первым, не забывать предоставить слово второй стороне. Это непросто, но коллектив редакции следует этим правилам, отлично отрабатывает деловую повестку и формирует объективную картину мира – в общем, делает то, что называется качественной журналистикой. Именно поэтому к Chelny-biz.ru с уважением и благодарностью относится бизнес-сообщество Набережных Челнов и Закамья и доверяют горожане.

Я от души поздравляю коллектив Chelny-biz.ru с 10-летием. Многое вами уже пройдено, но сколько интересного еще впереди! Желаю вам, с одной стороны, оставаться эталоном качественного делового СМИ, но с другой – ни в коем случае не останавливаться в своем развитии, ведь только в развитии – залог жизни любого бизнеса. Удачи вам во всех проектах, отличных идей, ярких тем и, конечно, любви читательской аудитории.

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ», депутат горсовета:

- Chelny-biz.ru – это, безусловно, феномен на региональном рынке СМИ. Потому что с той тематикой, которую проект заявил в самом начале (малый бизнес, экономика, поддержка предпринимательства), честно говоря, я был уверен, что он долго не проживет. Но благодаря профессиональным журналистам и подходу, коллектив смог создать такой продукт, который стал интересен широкой аудитории. Даже в такой относительно сложной теме, как бизнес, может найти нужные понятные слова, которые тревожат людей и дают разъяснения.

На что влияет Chelny-biz.ru? Очень сильно влияет на городскую жизнь и, я бы даже сказал, корректирует работу чиновников. Потому что любая публикация получает мгновенную реакцию. Вы же видите, что руководители на совещаниях отвечают на те проблемы, которые поднимались. Иногда не напрямую отвечают, но озвучивают их. Благодаря изданию решения находят темы, которые волнуют людей. Вспомним хотя бы содержание общественных пространств. Эта тема дошла до президента.

Chelny-biz.ru оказывает влияние и на «КАМАЗ». Генеральный директор Сергей Анатольевич Когогин тоже постоянно читает сайт, смотрит, что происходит в городе, и мне задает вопросы. Мы тоже реагируем, включаемся. Прекрасно понимаем, что, если не ответить на вопросы редакции или проблемы, которые поднимают через нее наши работники, будет хуже для нас самих.

Я читаю все новости Chelny-biz.ru по роду деятельности. Поскольку я на «КАМАЗе» сфокусирован на определенных темам, каких-то городских проблем я либо не вижу, либо не обращаю на них внимание. Так бывает в жизни. А на сайте я как раз вижу эту местную проблематику более остро и потом в своей депутатской деятельности реагирую.

И конечно, мне нравятся большие статьи в левой колонке. Это всегда глубокий разбор темы. Мне очень нравится, что журналисты не уходят в глобальные вопросы, проблемы вселенского масштаба, а отвечаете на вполне конкретные городские темы. Это очень важно. Всегда есть соблазн говорить о глобальном, а Chelny-biz.ru работает про темам агломерации. И даже российские темы подаются в контексте города. И это очень хорошо.

«Chelny-biz.ru – феномен на рынке СМИ. Был уверен, что он долго не проживет»

Эдуард Фаттахов, депутат горсовета Набережных Челнов:

- Есть интересная книга, которую мне в свое время подарили, «Жалоба как подарок». Я отношусь к любой критике так: если жалуются, значит я что-то делаю не так, и мне надо доработать.

Chelny-biz.ru – та самая площадка для критики. Иногда смотришь на публикации и видишь свои ошибки, учишься на чужих. Кого-то жители критикуют, и ты думаешь: а как у меня ситуация в организации?

Газета – одна из самых читаемых в городе. Я в первую очередь открываю сайт и утром, и вечером. И в течение дня смотрю, какие новости происходят. Это очень удобно.

Важно, чтобы редакция правильно формировала среду в городе и сохраняла нейтральность.

С благодарностью за оценку, критику и пожелания, ваш ЧБ

Фото: пресс-службы Менделеевского, Альметьевского районов, nabchelny.ru, «Вести КАМАЗа», «Домкор»