1 сентября миновало, а обещанной дороги так и нет – возмущались на встрече с чиновниками и строителями жители микрорайона Подсолнухи. Люди в штыки восприняли предложение властей ограничить движение по новой дороге, когда проезжая часть будет готова к использованию. Пока строительный блок исполкома района опасается за сохранность дорожного полотна без верхнего слоя асфальта и предлагает закрыть путь для транзитного транспорта, активисты требуют открыть дорогу, как есть, мол «мы и так уже долго ждали». Жители недовольны работой «Камдорстроя», чья техника простаивала у них на глазах в благоприятные летние дни. Исполком и сам не в восторге и, как выяснилось, писал обращения в Минтранс РТ. Подрядчик, в свою очередь, обещает, что вот-вот, в сентябре завершит работы, чтобы открыть вымученную дорогу.
ПОЗИЦИЯ ЖИТЕЛЕЙ:
«МЫ ПОСТРОИМ ДОРОГУ С ВАМИ ИЛИ БЕЗ ВАС! МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ. НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, ЕСЛИ СПОКОЙНО СИДЕТЬ И ЖДАТЬ»
Встреча районных властей с активистами Подсолнухов прошла в минувшие выходные как раз после дождя. Из-за осадков часть проездов превратились в месиво, и подъехать к месту оказалось проблематично. Когда таксист, проклиная тот момент, когда взял злосчастный заказ, доставил корреспондента Chelny-biz.ru на место, здесь уже шла бурная дискуссия.
Главный вопрос – открывать ли почти готовую дорогу полностью с обеих сторон или ограничить движение, чтобы транзитный транспорт не попортил нижний слой асфальта. Дело в том, что объект пока не завершен. Выделенных денег хватило, чтобы выполнить дорогу по всей длине, но только в нижнем слое. Это 200 млн из 348 млн. Подрядчику еще предстоит уложить верхний слой асфальта, обустроить тротуар и освещение. Но жителям обещали открыть движение раньше, чтобы у них была возможность пользоваться дорогой уже с 1 сентября. Однако «Камдорстрой» не доделал работу к этому сроку. А предложение местных властей и заказчика пока не открывать движение со стороны улицы Машиностроительная и вовсе вывело жителей из себя. Они требуют свою дорогу, которую выбивали через суд и главу СКР Александра Бастрыкина, здесь и сейчас.
«Нам сегодня надо ездить!», «Надоело!», «Даже таксисты отказываются сюда приезжать!» – предъявляли люди Рафаэлю Игтисамову, заместителю руководителя исполкома Тукаевского района по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению населения, который приехал пообщаться с жителями.
– Транзит нам не нужен, но дорога нужна! Вы говорите, что не пустите транзит, но вы тогда и нас не пустите! – пытались донести свою позицию жители.
Многие рассчитывали на выезд со стороны Машиностроительной. Но и на Азьмушкино для многих важен, поэтому люди требовали открыть дорогу с обеих сторон. А ее сохранность и безопасность движения обеспечить «лежачими полицейскими», знаками, камерами.
– У нас есть прекрасная программа «Безопасный город», можно повесить камеру. Я больше скажу, мы сами можем это сделать, у нас есть специалисты, которые могут поставить камеру, если нам дадут столб, – предлагали местные.
Рафаэль Игтисамов, в свою очередь, призывал людей подумать о будущем состоянии дороги.
– Вы-то будете внимательно относиться к дороге, соблюдать правила дорожного движения. Но как мы можем отвечать за транзитные автомобили, которые могут на скорости летать тут? Дорога в любом случае будет работать на вас. Когда мы продолжим улицу Машиностроительную до поворота на Ильбухтино, то транзитный поток пойдет прямо, не заезжая сюда. Кроме того, уже разрабатывается проектно-сметная документация по улице Корпорации Хайер. На повороте на поселок Новый будет кольцевая развязка, там не будет светофора, будет четыре полосы…
– Извините, пожалуйста, но это очень долго. Это будет через 100 лет. Давайте по этой дороге обсудим, – перебили активисты. – Когда будут съезды, освещение, проезды? Подрядчик обещал уже на этой неделе сдать дорогу со съездами!
– Транзитные машины и сейчас ездят, а мы не можем! У вас то одно, то второе, то пятое, то десятое. Уберите бордюры! – настаивали жители.
– И нам нужны сроки! Извините, так не пойдет. 1 сентября, 10 сентября. Вы говорите: «Так неудобно и так неудобно». А нам тоже неудобно!
– Эту дорогу строят вот эти люди, – оглядел присутствующих один из активистов. – Мы ее построим с вами или без вас! Эта страна для народа и администрация Тукаевского района – для народа! Дорогу откроют, и мы будем ездить, с вами или без вас, – бескомпромиссно заявил он. – 1 сентября прошло, за язык вас никто не тянул. Во всех СМИ прописали, что будет и разметка, и все будет нормально. Нет этого ничего! И через неделю не будет, и в конце сентября не будет, если мы будем спокойно сидеть и ждать вас.
– Сколько можно людям лапшу на уши вешать?! Все лето было хорошее. А техника простаивала! Просто простаивала!
– Не мы выбирали подрядчика. У него определенные свои арбитражные разбирательства, – пытался объяснить Игтисамов.
– Давайте не будем об этом. Нас этот вопрос не интересует. Это проблема власти. Нас волнует дорога!
ПОЗИЦИЯ ПОДРЯДЧИКА:
«ПОЧЕМУ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЦЕССА, НАЧИНАЮТ БЕЖАТЬ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА?»
– Не надо меня фотографировать! – заявил представитель подрядчика, который с опозданием, но все же пришел на встречу и ответил на некоторые вопросы. – В течение двух недель, в течение сентября съезды будут делаться. Их 48 штук – каждое примыкание по пять метров, в асфальтовом исполнении. Съезды к отдельным домам не предусмотрены проектом. Вчера и сегодня погода подвела, полноценно мы работать не смогли, вся дорога в грязи была. Все бы жители опять начали писать, что я ложу шлак вместо щебня, грязь. Все же контролируют, все же строители! Почему люди, которые не знают технологию процесса производства строительства, начинают бежать впереди паровоза?
Строитель обещал, что в понедельник асфальт до дороги Челны–Водозабор будет завершен, если не пойдут дождей.
– Открытие движения будет возможно, когда сделаем обочину, – продолжил дорожник. – Без обочины откроем, кто-нибудь слетит – все претензии ко мне будут. Даже если я поставлю знаки, что проводятся дорожные работы, люди начнут в суды писать. Это все я уже прошел. Должна быть укрепленная обочина. Со стороны Машиностроительной улицы она есть.
– Нас расклад не устраивает, что будет закрыта дорога. Сами по этой дороге ездят, нас не пускают. Сами гоняют, все перекапывают. Все лето толком не работали! – возмутились жители.
– Не надо на меня наговаривать! Дорога закрыта! Все, разговор закончен, – отрезал строитель, развернулся и ушел.
Это поведение вызвало еще больший гнев у активистов. Однако оно, надо отметить, в целом не удивляет. «Камдорстрой» переживает сегодня не лучшие времена, и летом, действительно, работа то и дело останавливалась. Зачастую не было денег даже на солярку, рассказал Chelny-biz.ru источник, знакомый с ситуацией.
Аукцион на строительство дороги прошел еще прошлой осенью. Компания стала единственным участником и, соответственно, выиграла. Уже тогда ее лихорадило, тем не менее, это не помешало ей взять заказ. После Нового года ситуация усугубилась: иски кредиторов, невыплата зарплаты…
– Пошла утечка кадров из-за того, что перспективы у компании были сомнительные, – рассказал Chelny-biz.ru наш собеседник. – Много квалифицированных людей ушло, практически вся проектная группа «Камдорстроя» перешла к конкурентам. И сейчас эта «чехарда» продолжается. При этом власть никак не может повлиять на ситуацию. У них контрактные обязательства – 2022 год. Да, обещали 1 сентября, но это всего лишь дата, определенная графиком производства работ. Юридической силы он не имеет, никакие санкции подрядчику за просрочку не грозят. Контракт – другое дело, там предусмотрена ответственность.
С появлением новостей о долгах по зарплате, разбирательствах в судах подрядчик утратил доверие поставщиков – никто не хочет авансом отпускать материалы. Авторитет работает против компании. И даже заказчик дороги в «Подсолнухах» опасается авансировать работы.
ПОЗИЦИЯ ВЛАСТЕЙ:
«У НАС МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД – 34 МЛН НА ГОД. НА ЭТУ ДОРОГУ НУЖНО В ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ»
– Жаль, если дорога придет в плохое состояние. Мы беспокоимся за ее состояние. Но жители хотят здесь и сейчас, – прокомментировал Chelny-biz.ru после встречи Рафаэль Игтисамов. – Понимаете, если мы откроем дорогу с обеих сторон, у нас здесь поедут не только жители Подсолнухов, но и Азьмушкино, Ильбухтино, Малой Шильны, Кузкеево, Биюргана… Пока выделенное финансирование позволило выполнить работу в нижнем слое из асфальтобетона. И поскольку дорога пока завершена не в полном объеме, мы, конечно, хотели бы ее сохранить, и решили обсудить этот вопрос с жителями, услышать их мнение – что, если мы пока откроем движение только со стороны дороги Челны–Водозабор либо со стороны города. Было предложение закрыть дорогу посередине, чтобы ей пользовались только жители.
Но дело в том, что со стороны примыкания к дороге Челны–Водозабор – детский сад в Азьмушкино и школа в поселке Новый, в которые ходят дети из Подсолнухов. Часть жителей пользуется городскими объектами, и им предпочтительнее открыть дорогу с другого конца.
– Пока мы не нашли компромисса, не пришли к соглашению. Мы откроем дорогу, с заказчиком обсудим этот вопрос. Но для того, чтобы открыть движение, нужно привести в нормативное состояние обочины. Если обочина не по нормативу, при ДТП автомобиль может опрокинуться. Пока порядка 30% не завершены. Также нужно выполнить съезды на улицы с водопропускными трубами. Тогда мы сможем открыть движение.
Вся самая трудоемкая работа уже выполнена, отметил Игтисамов. Подрядчик готов постелить верхний слой асфальта за неделю при наличии финансирования. Есть надежда, что определенность по этому вопросу будет уже в этом году, когда будет понимание по остаткам регионального бюджета.
– У нас муниципальный дорожный фонд – 34 млн на год. На эту дорогу нужно в десять раз больше. Это однозначно должно быть либо региональное, либо федеральное финансирование. А поскольку это финансирование не муниципального уровня, то и заказчик республиканский. Мы как орган местного самоуправления никак не можем повлиять на эти процессы. Мы можем писать президенту, министру транспорта и дорожного хозяйства, просить, чтобы повлияли на подрядчика. Что мы и делали. Мы неоднократно обращались в Минтранс, – заметил чиновник.
НОВОЕ ПИСЬМО БАСТРЫКИНУ:
«КРУПНАЯ КОМПАНИЯ «КАМДОРСТРОЙ» НЕ МОЖЕТ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ПОСТРОИТЬ 4,5 КМ ДОРОГИ. НУ, ЭТО ПОЗОР»
Тем временем активисты уже сформулировали очередное послание Александру Бастрыкину. Ранее они жаловались главе СКР на неисполнение местными властями решения суда. Позднее заявили, что работы на объекте парализованы. В последний раз – просили провести проверку расходования средств.
Сейчас жители указывают, что решение Тукаевского райсуда об обязании местных властей организовать транспортное сообщение по-прежнему не исполнено, уголовное дело спущено на тормозах (обвинение никому не предъявили), а обещанное открытие дороги 1 сентября не состоялось.
«Дорога есть, но нас на нее не пускают, хотя сотрудники подрядчика на ней передвигаются свободно, а мы ездим в обочинах в грязи. На протяжении всего летнего периода, подрядчик толком не работал, занимались они «показухой» но деньги тем временем очень быстро осваивались, и их всегда не хватало. Работать они начали только в последний месяц, после неоднократных жалоб вам. Теперь же они ничего не успели доделать. Крупная компания «Камдорстрой», в которой числится более тысячи человек, не может в течение года построить 4,5 км дороги только с первым слоем покрытия. Ну, это позор. Данная организация на сегодняшний день банкротится, а сама процедура банкротства началась еще до тендера по нашей дороге, и каким-то чудесным образом они выиграли тендер, – отмечают авторы обращения и просят провести проверку.
«Также мы просим вас повлиять на местные власти, чтоб они открыли нам дорогу в город, там только нужно убрать бордюры к кольца ул. Машиностроительная. Местные власти наши просьбы выполнить отказались», – добавили активисты.
Chelny-biz.ru
Хамис
Местный
Многодетный
Кирил
Многодетный
Многодетный
Влади
Многодетный
Многодетный
Хамис
Многодетный
.
Многодетная
. зрения
Хамис
Влади
Ирина
Влади
Ильсур
Юлия
Эльмира
Ильсур
Вася
Оксана
Ренат
. зрения
Местный