Новости
Подробно

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

28.04.2021, 19:17

Пока прокуратура проверяет законность выделения земли в бунтующем 39-м микрорайоне Набережных Челнов, застройщик участка решил прервать молчание и ответить на все претензии местных жителей. А их, напомним, немало. Люди возмущены, что новое здание строится почти впритык к окнам, перекроет солнечный свет, оставит их без сквера и лишит покоя. Жители подозревают, что здесь запустят производство, а потому будет ездить тяжелая техника. Представители застройщика - предпринимателя Эдуарда Кузнецова - категорически отрицают тезисы взбудораженного комплекса. Бизнесмен приостановил стройку и теперь ждет выводов прокуратуры. Тем временем чиновники исполкома пытаются договориться с жителями, обещая здание пониже, но даже не думают, как в случае с 68-м микрорайоном, отзывать разрешение на строительство. «Допустим, мы соглашаемся на одноэтажное здание, но где гарантия, что стройка закончится на этом?» - возражают жители.

«ВОПРОС ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ЗЕМЛЮ ВЫСТАВИЛИ НА АУКЦИОН»

Почти месяц назад в 39-м комплексе начался бунт против строительства административного здания. Его, напомним, подняли жильцы дома 39/15, чьи окна будут выходить на новый объект. Люди настаивают на том, чтобы остановить стройку и создать здесь сквер.

Наконец, представители компании «РИ-Групп» Эдуарда Кузнецова рассказали Chelny-biz.ru, что именно планируется на спорном участке, и почему ни строительство, ни сам объект, по их мнению, не помешают местным жителям.

Компания занимает соседнее здание 39/17 и планирует построить еще одно на соседнем участке, который получила через аукцион. Эта территория, рассказали представители застройщика, изначально входила в границы земельного участка, прилегающего к зданию. Ранее здесь располагался коммерческий вуз – он выкупил долгострой садика и завершил его. При этом собственник не нуждался в такой большой прилегающей территории, не мог платить аренду и попросил исполком сдвинуть границы. Площадь участка изменили, забор перенесли ближе к зданию, а территория за ним осталась бесхозной, «белым пятном». «РИ-Групп» выкупила здание 39/17 в 2016 году.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

– Мы знали о ситуации с землей и просили прежнего собственника, чтобы он сначала вернул участок в его исходное состояние, поскольку планировали его использовать, – рассказала администратор Резеда Шарафутдинова. – Но он не захотел этим заниматься. Мы решили, что сделаем все сами. В начале 2018 года подали документы на имя руководителя исполкома Рината Абдуллина. По нашему заявлению был сформирован участок. Этот вопрос рассматривался на комиссии, прошел через публичные слушания. Только после этого землю выставили на аукцион, где присутствовали, в том числе, жители города.

Жители 39-го же отмечают, что не знали про аукцион, и на том этапе никак не могли высказать свой протест.

– Это абсолютная неправда. Жители не могли присутствовать на аукционе, потому что к ним не приходит оповещений, а новости об аукционах они не читают, – высказалась сегодня Елена Федорова, старшая по дому 39/15. – До 22 марта, пока не начались работы на участке, никто ничего не знал о строительстве и о том, что участок приобретается. Они все время проговариваются, что участок по их заявлению был выставлен на аукцион. Но в таком случае на него могут заявиться все, кто пожелает. Но они попросили продать его им, вписать их в аукцион.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

Назначение участка – под коммунальное обслуживание и административные здания. То есть это не торговый и не выставочный центр и тем более не производство (что в принципе запрещено в пределах города), подчеркивают в компании, которая занимается поставками. «РИ-Групп» – официальный дилер мировых производителей инструментов и оборудования для предприятий машиностроения.

Формулировка «выставочный центр», которой оперируют жители, – ошибочная, пояснили в организации. Во внутренней планировке предусмотрен выставочный зал – помещение со стендами для сотрудников. Никаких выставок, как в «Экспо-Каме», здесь не будет. Такой объект здесь разместить в принципе невозможно.   

– Это будет здание для сотрудников административно-хозяйственной части: электриков, сантехников, дворников, уборщиц, – пояснила Резеда Шарафутдинова. - Сегодня им не хватает места в основном здании компании. Кроме того, там планируется разместить котельную для обеспечения теплом и горячей водой обоих объектов (а это 5 тыс. кв. м). У нас большая территория, которую надо содержать, для этого у нас две снегоуборочные машины, много инвентаря. Все это надо где-то хранить.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

- Я смотрел по схеме: там были складские, кладовые помещения. Но официально их можно как угодно назвать, верно? - замечает житель 39/15 Андрей Осипов. - Говорят, условно, - там будет уборщица хранить метлы. А зачем уборщице двухэтажное здание высотой в 10 метров? Это своего рода пыль в глаза. Мы уже все знаем, что там будет производство. И не только мы это знаем. Застройщик сам однажды об этом обмолвился.

- Построят котельную – это смешно! Как ее можно ставить возле дома?! - возмущается другая представительница дома Халида Макарова. - Котельная может отапливаться либо газом, либо… Это взрывоопасно. Безопасного расстояния между домом и котельной совершенно нет. Что они там будут размещать, чем заниматься? Непонятно.

«ТЕПЕРЬ ЗДЕСЬ БУДЕТ ЕЗДИТЬ НЕ ПРОСТО ЛЕГКОВОЙ ТРАНСПОРТ, А ГРУЗОВЫЕ «ГАЗЕЛИ», КОТОРЫЕ БУДУТ ПРИВОЗИТЬ МАТЕРИАЛ»

Жители утверждают, что изначально до них дошла совершенно другая информация о назначении объекта и опасаются, что какие-то элементы производства по соседству все же появятся.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

– Не единожды сам застройщик говорил, ему вторил исполком: они производят технику для конвейеров по типу манипуляторов. Есть производство в КИП «Мастер». Мы задавали вопрос: почему ворота такие большие - три на три метра? Чтобы могла проехать тентованная «Газель». То есть они будут привозить туда манипуляторы, устанавливать на них программу и потом увозить на производство. Но это же тоже производство! – считает старшая по дому. – Это манипуляторы, крупная деталь, транспортировка которой подразумевает движение груженого автотранспорта. Сантехники, уборщицы и прочие – это неправда. Изначально озвучивалось совсем другое.

По мнению Осипова, производство, которое планируют развернуть на объекте, вызовет транспортный коллапс внутри комплекса. Застройщик уже приватизировал стоянку у пожарного въезда на объект, говорит мужчина. Там вывесили табличку, что парковка запрещена. Пару раз уже приезжал эвакуатор.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

- Транспорт однозначно будет ездить по нашему двору. Дороги и так загружены, дети перебегают их с оглядкой. Теперь здесь будет ездить не просто легковой транспорт, а грузовые «Газели», которые будут привозить материал. На стоянке, которую он обещает построить, будет стоять определенный круг лиц. Все остальные будут парковаться по дворам – на тех же газонах, тротуарах. Все будет заставлено, чтобы он не говорил и не обещал.

«МЫ СВОИМ ЗДАНИЕМ НИЧЕГО НЕ ЗАКРЫВАЕМ. ПО ЧАСАМ РАСПИСАНО ДВИЖЕНИЕ СОЛНЦА И ТО, КАК СВЕТ ПРОНИКАЕТ В ОКНА ЖИТЕЛЯМ»

- По инсоляции положено, чтобы солнце падало в окно на два часа. Но когда оно будет заходить, через 20 метров я буду видеть сплошную стену, и тут же буду включать свет, - аргументирует Андрей Осипов, выражая мнение многих соседей. - В этом я уверен на 100%. Живу на первом этаже, прямо напротив стройки, и два часа наслаждаться солнцем для меня будет великим счастьем. А если пасмурная погода? Как через решетки в тюрьме: у окна небо увидел, но стоит отойти на два метра дальше, все - стена! Великая китайская стена. Я звонил риелторам, спрашивал, упадет ли рыночная стоимость моей квартиры, если поменяется вид из окна. Мне сказали, что это неизбежно.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

В компании уже заверяют, что опасения жителей по поводу высоты здания и солнечного света беспочвенны.

– У нас есть все необходимые расчеты проектировщиков, – говорит главный инженер Радик Аглиев. – Есть проект инсоляции, где по часам расписано движение солнца и то, как солнечный свет проникает в окна к жителям. От нашей крыши с середины окна первого этажа жители получают солнечный свет. Мы им своим зданием ничего не закрываем. Оно будет находиться дальше от дома, чем установленный сейчас строительный забор. Расстояние составит в среднем около 22 метров. Высота здания – девять метров. А с учетом, что оно находится в низине, и разница уровня составляет порядка трех метров, то фактически мы понимаем здание на шесть метров от уровня дома. То есть чуть ниже второго этажа. Образно говоря, жители из окна будут видеть крышу нашего здания.

Людям, считают представители застройщика, просто сложно поверить, что новый объект не будет препятствовать свету. И это действительно так. Не убедил жителей ни эксперимент, который компания пыталась продемонстрировать на месте, ни расчеты проектировщиков.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

– Мы видели эту экспертизу, она не соответствует действительности. Жители ходили и смотрели, куда падает тень от столбов, которые они поставили. В четыре часа первый этаж уже перекрыт тенью от конструкции. Ясно, что здание будет перекрывать окна, что бы они там ни говорили. Математику все учили – линейку можно поставить на солнце и проследить, куда упадет тень, - заявляет Федорова.

«ВСЕ ГОВОРЯТ РАЗНОЕ, ПОЭТОМУ ЕСЛИ НЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭТО СЛОВО ПРОТИВ СЛОВА»

Представители застройщика уверяют, что покой жителей не будет нарушен. Сама стройка займет порядка двух месяцев.

– Людей беспокоило, что мы будем забивать сваи, что приедет техника, и будет много шума. Но поскольку у нас совсем небольшая территория, применяется другая технология. Никакого шума, мы ничего не забиваем. Копаем котлован и заливаем монолитные ростверки, на них монтируются стаканы и колонны. При этом никак не влияем на грунты под соседним домом. Мы на значительном расстоянии и уровнем ниже, – говорит Радик Аглиев. – Из крупной техники работает разве что автокран, и то он поднимает стрелу не выше третьего этажа для монтажа колонн. В основном задействована малогабаритная техника, большой здесь просто не развернуться. Схема заезда спецтехники на период строительства согласована с ГИБДД.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

В ответ на эти аргументы жители заявляют, что в подъезде уже появились заметные трещины. Сегодня, сообщила старшая по дому, должна была прийти комиссия из представителей исполкома и УК:

– Они нам доказывали, что стройка не повлияет на аварийность. Но все говорят разное, поэтому если нет экспертизы, это слово против слова. Застройщику ранее предложили сделать экспертизу одного подъезда на аварийность. Она должна была показать, повлияет ли строительство на наш дом, можно ли рядом с ним проводить такие работы. Они вроде согласились сделать ее за свой счет. Вчера была встреча, на которой мы узнали, что они отказались от экспертизы, потому что она стоит 1,5 млн рублей. Плюс в городе такую не делают, а у крупных компаний, предоставляющих такие услуги, большая запись. УК за свой счет делать не будет, а у самого дома таких денег нет. Если мы оплатим эту экспертизу, у нас несколько лет не будет текущих, капитальных ремонтов и т.д.

«С ЧЕГО БЫ ЕМУ, КСТАТИ, ИДТИ НА МИРОВУЮ? ПОЧЕМУ ОН ВДРУГ ВЫСКАЗАЛ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ?»

Жители все же не верят застройщику. Старшая по дому сообщила, что он предложил пойти на мировую и построить на этом месте одноэтажное здание.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

– Вчера нас исполком спрашивает: «Вам предложили построить один этаж – 4,5 м. Вы согласны?» Мы даже не в курсе были, что такое предложение к нам поступало! - рассказывает Елена Федорова. - Первый раз об этом услышали! То есть он нам не предложил, а власти ввел в заблуждение. Допустим, мы соглашаемся на одноэтажное, но где гарантия того, что стройка закончится на одном этаже?

- С чего бы ему, кстати, идти на мировую? Почему он вдруг высказал свою точку зрения? - удивляется Андрей Осипов. - Мы будем стоять на своем. Посовещались – все против. Одноэтажные здания бывают разные. Я смотрю на «Находку» - тоже одноэтажное, но высотой в 10 м. Есть такая старая русская пословица: «Дай ему руку засунуть, он весь залезет». Застройщик вложил сюда большие деньги, он не будет строить одноэтажное здание. Вывернется наизнанку, но построит все, что хочет.

Еще один предмет спора - зеленая зона возле дома.

- Для полноценного сквера, конечно, здесь мало места. Но был зеленый оазис – выросли деревья, кустарники! - сокрушается по поводу вырубки деревьев жительница Халида Макарова. - Загораживали окна нашего дома от пыли. Ничего заброшенного там не было, весной все вычищали, убирали. Было все в порядке. Он никому не мешал. Кустарники – это тоже зелень! Они помогает дышать не пылью, а зеленью. К тому же они были довольно большие.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

В «РИ-Групп» подчеркивают, что подготовка участка не затронула высоких деревьев – сосны и березы остались на месте.

– Мы убрали дикие разросшиеся кусты, причем не просто так. Приглашали специалистов исполкома – они посчитали, сколько чего попадает в область застройки. Вышло порядка 130 деревьев и кустарников – это все, что толще четырех сантиметров. Нам выставили счет, мы его оплатили и вырубили. Все в рамках закона, – заметила Резеда Шарафутдинова. – Мы сами уделяем большое внимание благоустройству территории. Даже слышим от местных жителей, как у нас светло и красиво. По периметру высажены деревья и планируются еще, в том числе у нового здания.

За строительным забором помимо сосен временно оказалась площадка для воркаута. Компания обязалась перенести ее.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

– Мы обговорили этот вопрос с управляющей компанией «Махалля», она определила место, куда можно перенести объект, подготовила все необходимые документы, согласовала со всеми инстанциями. Сейчас мы демонтируем и установим по всем регламентам на новом месте – буквально в десяти метрах от прежнего, – рассказала Шарафутдинова и добавила, что ранее компания в рамках благотворительной деятельности установила в двух дворах 39-го микрорайона спортивные площадки.

«ПОКА РЕШЕНИЕ НЕ ПРИНЯТО, ЧТОБЫ НЕ НАГНЕТАТЬ ОБСТАНОВКУ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ»

Сейчас на участке не ведутся никакие строительные работы. Фактически стройка приостановлена, подчеркнул юрисконсульт компании-застройщика Алексей Кустов.

– Прокуратура города проводит проверку, изучает документацию по выделению земельного участка, проведению аукциона. И пока решение не принято, чтобы не нагнетать обстановку, строительные работы были приостановлены. По результатам прокурорской проверки мы будем принимать дальнейшие решения. В настоящее время предписаний о приостановке строительства ни от исполкома, ни от прокуратуры нет.

«Либо соглашаемся на одноэтажное здание, либо дальше судимся»

Паузу взяли и жители.

– Вчера результатами нашей встречи мы поделились в общем чате, написали об одноэтажном здании. Сейчас мы пока обсуждаем, но жители против этого варианта. Мы не видим в этом смысла, так как человек вводит в заблуждение, говорит не то, что есть на самом деле. Сейчас мы либо соглашаемся на одноэтажное, либо дальше судимся.

Chelny-biz.ru


Комментарии
28.04.2021, 20:27

Да кому же понравится смотреть на серую стену и крышу из своего окна???
29.04.2021, 08:13

А кто обещал вам из дома вид на сад? Тем более это не ваша земля
29.04.2021, 09:12

И не ваша земля,так что вы тоже живите с видом на туалет, никто вам в этом городе ничего не должен, терпите раз привыкли терпеть всю жизнь
29.04.2021, 14:56

вид из окна купить нельзя. не нравится - меняй квартиру
29.04.2021, 16:54

Можно! Как раз за это больше платят. И
29.04.2021, 16:54

Так кто же теперь купит с таким видом то, раньше отличный вид был, а теперь!!! Цена упала на квартиру!!! Купите у меня по рыночной цене?
30.04.2021, 09:45

рыночная цена это та по которой купят. а не та, которая вам нужна. если она по какой-то причине падает - это исключительно ваши проблемы
30.04.2021, 09:58

Я знаю что исключительно наши проблемы, проблемы жителей этого дома, уже привыкаем что исполком создал нам эти проблемы, из за Кузнецова упала цена на квартиры, нам здесь жить, а не Вам. Мы здесь живем 30 лет, а не Вы и Кузнецов!
30.04.2021, 12:43

вы фундаментально не понимаете, как работает право собственности. вы хотите защитить свое право собственности нарушив при этом чужое. кузнецов там имеет право строить все, что разрешено законом, независимо от того, нравится вам или нет. у вас на вид из окна никаких прав нет. нет такого объекта защиты в законодательстве, как вид из окна. а все остальное выглядит просто как шантаж и развод застройщика на бабки. типа мы будем тебе мешать, пока ты нам не отслюнявишь денег. считает что он чет нарушил - вперед в суд, за свой счет, экспертизы, адвокаты, оплачивайте, доказывайте. а стоять с лозунгами и кричать, что ваши права попрали - это демагогия и популизм) я никакого отношения к нему не имею, если что
30.04.2021, 13:06

Не все что захочет строить, а через публичные слушания или общественные обсуждения с экспозицией проекта! Если каким то чудом он публичные слушания скрыл от жителей, но вот экспозицию проекта для гражданского обозрения он не провел, хотя должен был!
30.04.2021, 13:47

ну так обжалуйте резульатыт публичных слушаний в судебном порядке. зачем весь этот ппопулизм про падающий дом, подешевевшие квартиры?
30.04.2021, 13:42

Житель

Жители имеют право жить в комфортной среде, они жильца своего дома, убогая новостройка ограничит их права, а тем, кто там продаст квартиры еще и принесет финансовый убыток. Если еще заслонит от солнечного света, то ущерб здоровью. Все можно отсудить, как у застройщика так и исполкома
30.04.2021, 13:48

убыток надо еще доказать. насколько мне известно в стране нет ни одной успешной практики взыскания убытков из-за испорченного вида из окна, потому что не существует методики экспертного измерения изменения стоимости квартиры
28.04.2021, 20:33

Илона

Местных жителей все время пытаются оболгать! То они на сквер якобы были не согласны, сейчас ,оказывается ,и на аукционе "присутствовали". Никто ничего не знал до тех пор, пока не поставили забор! Да ещё давление начали оказывать на жителей. Разве это честно?! Значит, у кого-то "рыльце в пушку"??!!
28.04.2021, 22:46

Евгений

Илона следить надо за новостями, это вооообще земля исполкома к вам никокого отношения не имеет. Как говорится "сопливых целуют во время"", профуфукали свое время, а теперь по вашему исполком, застройщик виноват.
29.04.2021, 08:42

А по Вашему Евгений пусть строятся. Так? Народ - быдло, терпите и не возникайте. Заберите их себе под Ваши окна.
28.04.2021, 20:57

Танзиля

Какое бесстыдство со стороны застройщика и тех, кто его поддерживает. Исполком, прямые обязанности которого - отстоять интересы граждан, пляшет под дудку застройщика. Тот, кто приходит к нам на встречи, и при этом стоит и ухмыляется, понимает ли, за что получает деньги? На днях В.В.Путин сказал, что местные власти своими действиями и бездействиями настраивают народ против правительства. Это точно про челнинских чиновников. Жители до единого против этой стройки, и намерены пойти дальше.
28.04.2021, 22:43

Идите, со своей бурной фантазией. Кто там говорил, Вы дайте нам новые квартиры, тогда стройтесь. Вся цель Ваших "отставаний до конца". На халяву решили свои условия жилищные улучшить. Че то нас не спрашивают, когда дома многоэтажки строят. Когда окно в окно смотрят,что соседи видят друг друга. Хитрые и наглые.
30.04.2021, 08:31

Chsllenget

Это не они "хитрые и наглые"©, а вы глупые и бестолковые, коль позволили построить у себя под носом башню "окно в окно". У вас глупцов не получилось, дай Бог, что бы у этих жителей получилось. Мы, в свое время, в 30 комплексе остановили строительство магазина "Челны мясо". Надеюсь и у жителей 39 комплекса получится.
29.04.2021, 07:31

Салахов уже показал себя на прошлом собрании защитником интересов застройщика а не жителей дома. Так что не удивительно что публичные слушания прошли в пользу застройщика и без представителей Вашего дома, на интересы жителей Салахову плевать, от слова совсем! Самый худший руководитель исполкома за всю историю города!
29.04.2021, 08:55

Если у вас на экспертизу денег нет, то о каком аукционе может идти речь в вашу пользу. Если есть 300 тыс каждый квартал платить исполкому, то пожалуйста вперед. аренда земли не бесплатная.
29.04.2021, 09:25

Про публичные слушания, а не про аукцион написано. Не разбираетесь в теме не пишите, при чем тут аукцион, когда публичные слушания или общественные обсуждения провели без учета мнения жителей, без их согласия или несогласия!
29.04.2021, 09:53

Слушания были опубликованы в газете. Не знание того что они были это не их вина.
29.04.2021, 10:39

Ну если не знали, то пусть граждане выступят с инициативой провести общественные или публичные обсуждения,по этому вопросу, наберут 500 человек подписей и вперед! Я так понимаю не только через газету должны были оповестить, но так же организовать экспозицию проекта на территории граждан проживающих рядом с территорией застройки, была экспозиция проекта?
29.04.2021, 14:57

не знание закона от ответственности не освобождается. сведения о публичных слушаниях публикуются. не прочитал - гуляй, твои проблемы
29.04.2021, 16:56

вот именно, не провели экспозицию проекта, не подготовились гуляй, слушания не действительны!
30.04.2021, 09:45

где такие требования? закон покажите
30.04.2021, 09:59

Ниже читайте в комментариях
06.05.2021, 20:42

Все дело в том , что администрация у нас пришлая. Не строили они города, не вкладывали душу. Город планировали, что жилая зона отдельно, производственная отдельно . В промзоне участков уже не осталоось. Там где была детская площадка- снегоуборочная техника будет стоять! Ничего себе!
28.04.2021, 22:03

Житель

Жители вы сами слышете что говорите?. ТАМ ВСЕГДА БАРДАКА ХВАТАЛО, БРОДЯЩИЕ СОБАКИ ЖИЛИ, БРОСАЛИСЬ НА ЛЮДЕЙ!!! Вам еще на уступки идет Кузнецов!!!??? Господин Кузнецов молодец, выкупил, а теперь бардака меньше будет!!!! ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
29.04.2021, 08:44

Бардак устроил сам Кузнецов! А потом сделал хороший шаг - обвиняя людей.
29.04.2021, 08:56

Бардак был при другом хозяине. Чушь не несите
29.04.2021, 09:28

Значит последние пять лет порядок, и эта красивая благоустроенная территория, с кустарниками и деревьями, с газоном, со спортплощадкой не собирается там алкашня! ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ПОРТИТЬ И СНОСИТЬ???
29.04.2021, 09:40

Чисто точно там. А вот алкашей и бомжей ночующих там не их прерогатива гонять, есть органы соответствующие. Застройщик, что мог делал.
29.04.2021, 09:48

Ну на вопрос зачем все это в асфальт закатывать, и строить двухэтажное здание вместо газона с посадками так и не дали ответ! Да жители были бы очень благодарны если бы оставил им этот кусок газона с посадками под их окнами! Это же внутри комплекса находится все, а не где то на первой линии проспекта, зачем все портить, если все так хорошо там и красиво!
06.05.2021, 20:46

В городе выйти прогулятья просто негде. Вообще там надо парк со сквером разбить. Мы бы из 32 пришли погуляли. А то можно гулять только парке Победы, или на Гэсе. Все.
29.04.2021, 09:07

Так там стояло одно его здание, А БАРДАК ПО ВАШИМ СЛОВАМ БЫЛ ТАМ, а теперь он выкупил землю, и наконец то бардака меньше будет? Он уже один раз Вас обманул что будет чистота, когда стал хозяином бывшего института, теперь еще раз обманывает, а Вы верите и терпите!
29.04.2021, 09:43

Так бардак был при ПРЕДЫДУЩЕМ ХОЗЯИНЕ действующего здания, не при нем. Читайте правильно и все, а не обрывки фраз.
29.04.2021, 09:55

Чем он вас обманул. Уют и порядок навел. Что надо было еще табличку повесить "Я навел порядок и красоту сделал поблагодарите меня"? Добро оно тихое и не нуждается в огласке.
29.04.2021, 10:45

Так изначально кричали от имени застройщика это серое пятно, там алкашня, бардак, валяются бутылки, мусор, все бурьяном заросло, никто за территорией не смотрит - И ВДРУГ оказывается пять лет уже красота и благодать там кустики, деревья, травка зеленая, чистота кругом. Вы сами писали изначально одно,а как Вам сказали что это его прилегающая территория и он должен там порядок наводить сам, то сразу пишите что нет там порядок уже как пять лет все очень красиво там! Одна ложь с Вашей стороны! Определитесь уже газон там был с кустами и деревьями и спортивной площадкой или свалка никому ненужная с алкашами и бурьяном!
29.04.2021, 10:58

Не было там газона, и спротплощадка на краешке этого участка. Успокойте уже негативщики.
29.04.2021, 11:02

Почему ложь с моей стороны, я вам написала только то, что видела. Может другие пишут про заброшенное место. Ко мне претензии какие
29.04.2021, 11:23

Претензия что Вы хотите из чистого места, газона, где растут кусты и деревья закатать все в асфальт и построить там здание двухэтажное которое не нравится Вашим соседям, не хотят они такой вид из окна!
29.04.2021, 09:50

Ольга

где связь между бродячими собаками и новостроем под окнами местных??? причем эти собаки на людей не бросались. Там летом стояла будка и и у них стояла еда.. И я даже не исключаю того , что подданые Кузнецова этих собак и кормили.
28.04.2021, 22:56

жителям конечно надо идти до конца отстаивать свои интересы. застройщик очень непорядочный человек со связями во всех властных структурах, не соглашайтесь на его обещания обманет
29.04.2021, 00:28

Перечитывал несколько раз статью. Че брешет старшая, якобы первый раз слышет, в чате жителей была информация, возможно одноэтажное здание будет, все написали "не соглашаемся, стоим на своем, идем до конца" !!! Жители 80% согласны на строительство, потому что всегда был там бардак . Просто сосед с соседом не хочет вступить в конфликт. Когда восточный институт был, вахтеры ВЭГУ гоняли студентов, чтобы не курили на территории. А студенты "облювовали" подъезды дома 39/14. Как плакали жители данного дома, а вахтерами работали с дома 39/15. Вот такого бардака чтобы не было, пусть лучше строит, посля кругом чистота и порядок наведет застройщик.
29.04.2021, 08:43

Снесите все институты и школы в городе, отдайте Кузнецову что бы студенты не курили в подъездах, пусть строит свои бараки!
29.04.2021, 09:52

проблему с курильщиками точно не стоит решать строительством под окнами жильцов!
29.04.2021, 06:35

Господин Кузнецов! Будьте мужчиной и играйте по правилам. Будучи депутатом идете против народа, против их воли. Вы как бог, наши чиновники к Вам в ноги кланятся. Из-за Вашей прихоти, люди теряют во всем. Есть КИП Мастер вот тсм Ваше место.
29.04.2021, 08:46

Да Кузнецову плевать на Вас, я 100% уверен, что он вообще в Челнах не живет, а живет где нибудь в Казани в частном секторе на берегу реки Волга например, так что там построят ему вообще по барабану, лишь бы не перед его окном!
29.04.2021, 07:27

Да конечно боритесь до конца, я на 100% уверен, что там будут производством заниматься, если с обмана начали, то доверия уже нету, поэтому даже если сейчас разрешат Вы не останавливайтесь, все передвижения, все нарушения фиксируйте, поверьте ему тяжело придется, без нарушений никак не сможет, даже во время стройки он обязан будет строительную технику со стройплощадки вывозит что бы чистая выезжала, пост мойки колес например должен быть на стройплощадке, нету, грязно, жалуйтесь, пусть штрафуют. Все передвижения фиксируйте, когда построят здания, пусть проверяют, найдут что там производство а не хоз блок 10-метровый! Сейчас грязно на прилегающей территории 15 метров - жалуйтесь! Если в рамках закона к каждой организации подходить, то всегда можно найти нарушения, так что закидайте жалобами эту организацию, уверен причины найдутся!
29.04.2021, 14:37

Все равно построят)
29.04.2021, 07:49

Доброе утро всем. В статье говорится что со стороны жителей дома была уборка и вычишение территории. Полный бред. Убирали, вычищали территорию точно не ЖИТЕЛИ. Одни лишь слова снова
29.04.2021, 07:55

Наткнулась на статью и мне тоже есть, что написать . Удивительно, но почему то никто не говорит о хорошем за годы предпринимательства застройщик оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и это заслуживает уважения и восхищения и это пример высокой социальной ответсвенности. Знакома с Эдуард Ивановичем с 2018 года и все эти года он оказывает постоянную помощь, которая позволяет проводить мероприятия и занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. И это действительно колоссальная поддержка, благодаря которой качество жизни особенных детей улучшается . И это только та помощь о которой я лично знаю
29.04.2021, 08:55

И что теперь ему можно все? Кому то дал, у кого то забрал?
29.04.2021, 17:33

Разве он у вас что то забрал ? Человек не пришёл к вам в дом и ничего не забрал Почему столько грязи . Вы сейчас ровно также забираете у человека возможность работать, предоставлять рабочие места несмотря на то что у него есть все необходимые разрешения Сейчас не 90 года и без разрешений ничего не построить Почему вы считаете, что предприниматель должен пострадать. Только потому, что у него свой бизнес Разве это плохо Застройка окно в окно везде Наверное вам бы было лучше если бы там было пару высоток либо магазин с бесконечной разгрузкой товаров И абсолютно согласна там собирались и распивали спиртные напитки И конечно же я понимаю чувства жителей понятно, что им не нравиться так они привыкли так . Вопрос в том, что зачем столько негатива к застройщику ему выдели и он стоит
30.04.2021, 08:41

Да пусть работает, на спецтерриториях как и весь производственный бизнес города, а не под нашими окнами! Он забрал у нас цены на квартиры, приносит нам жителям простым работникам дискомфорт, мы хотим просто выглядывать в окно и любоваться хоть чуть чуть зеленью а не любоваться серым здание! Не обязательно переводить было эту землю под коммерческую постройку, Салахов если бы думал о жителях спального микрорайона, то сделал бы там землю рекреации, вопросов не было бы, а так он у нас забрал, благоустройство под нашими окнами!!! Неужели так важно ему строить свой бизнес внутри комплекса, много же территории на первой автодороги, да и земля дешевле там!
30.04.2021, 12:45

чем вы там любоваться собрались? вся страна в окно выглядит уныло. уверен, что большинство кричащих про "вид из окна" последний раз в окно смотрели на свой "вид" пару лет назад, а в остальное время смотрят первый канал
30.04.2021, 13:01

Ну так терпите раз всю жизнь терпите и смотрите в окно уныло!
29.04.2021, 12:51

Не нужно писать полуправду, разок сходили и попиарились
29.04.2021, 17:27

Почему вы не зная ситуации пишите то соотнести является правдой. Вчитывайтесь внимательно в строки. Я написала про постоянную поддержку. Вы конечно же имеете право не слушать хорошего о человеке так как выгодно облить человека грязью, посчитать его деньги и обвинить во всех своих проблемах О пиаре и речи не было. Попробуйте хоть раз просто помочь другим и ничего в замен не ждать Жить станет легче
06.05.2021, 21:06

Это не значит, что они должны забрать эту территорию под бизнес. В конце концов исполком обязан делать все, чтобы людям комфортно было жить в городе, В городе становиться все неуютнее. Вот была в районе 18 комплекса. Жила в70 годах в этом районе. Остановка театр КУкол. В жилом доме на первом этаже- ресторан Максимилиан, иду дальше- двор, вроде красиво переделывают, качели, тропинки, песочницы. Вот встроили 2-х этажное здание- наверху написано Фитнесс центр-ну замечательно. Можно после рабочего дня людям пойти позаниматься, далеко ходить не надо. Вот на первом этаже здания- пекарня, зашла вовнутрь, тоже замечательно, можно с детишками зайти чайку попить с пироженкой, домой пирог захватить- все замечательно, НО......В углу здания- АЛКОМАРКЕТ! Чудеса. НЕ будет места ребятишкам на площадке- в тени деревьев сидеть будут сидеть алкоголики- все условия есть. Лавочки, тенек от днревьев. Папашам - любителям выпить пивка далеко ходить не надо, вот вывел ребенка погулять, ребенок в песочнице, Папаша( некоторые мамаши тоже не отстают) за пивком и на лавочку. Отсюда культура поведения,воспитание молодежи. И можете лопнуть проводя всякиедушеспасительные беседы. Все удобства у нас для маргинальных людей с вредными привычками.
18.05.2021, 09:51

Добрый день. А в этом месте никто и не собирается "алкашку" открывать
29.04.2021, 08:02

Ужас, рядом детский садик там. Как это понимать, вроде взрослые люди должны подумать про детей тоже.
29.04.2021, 08:24

Молодцы, жители! Боритесь! Иначе транспортного коллапса не миновать!
29.04.2021, 09:00

не собираются здесь делать транспортный коллапс, это ваши домыслы и фантазии. Из мухи не то что слона сделала, а уже до динозавра нафантазировали
29.04.2021, 09:31

Так там и сейчас не разъехаться, таксисты проклинают эти дома 13,15,14, 06 дом а как там еще одно коммерческое здание построят, ужас что будет!
29.04.2021, 09:56

это здание для него, а не для посторонних
29.04.2021, 10:50

А мешает оно "посторонним", и любоваться этим зданием не ему а "посторонним"! И машины которые будут приезжать к нему на территорию будут мешать "посторонним"! Он не в промзоне строит свой барак а в спальном микрорайоне, где жители живут, отдыхают после трудного рабочего дня! Для него все соседи посторонние - это очень хорошо характеризует этого человека. Плевать на всех кроме себя любимого. Депутат с БОЛЬШОЙ буквы!
29.04.2021, 08:28

То, что здание будет перекрывать окна, как заявляет Федорова не правда. Выходите и смотрите на тени, а не придумывайте. Слова не подтвержденные фактами, клевета.
29.04.2021, 08:29

Читаю статью и ужасаюсь какие у нас безграмотные люди. На фразу жителя - «В четыре часа первый этаж уже перекрыт тенью от конструкции» комментирую: В 16.00 тень от конструкции доходит только до середины тротуарной дорожки. И то здание будет расположено дальше, чем расположили конструкцию.
29.04.2021, 08:36

Шерлок

рассказала Шарафутдинова и добавила, что ранее компания в рамках благотворительной деятельности установила в двух дворах 39-го микрорайона спортивные площадки. - интересно знать что это за спортивные площадки были построенные в 39 к-с в рамках благотворительности! Документально может она это подтвердить, или спорт площадки прошли как откат, за землю, за участие в аукционе? Не думаю что есть подтверждающие факты, документы по этим спортплощадкам, а вот на словах с исполкомом могли договорится мол вы поставьте за свой счет здесь спортплощадки, мы вам аукцион проведем без проблем, а сам исполком, деньги выделенные на благоустройство площадок, прихватизировал себе! Это мои догадки и предположения, никого не хочу обидеть, но так мне видится эта история!)))
29.04.2021, 09:02

Это ваша правда, а мы знаем, что все добровольно. Все плохое и негативное приклеивается к людям быстро и почти навсегда, а хорошее быстро забывается.
29.04.2021, 09:38

У нас в стране все что добровольно, должно быть и документально, я даже в садике в группе дочке шкафчики менял со скамейками для переодевания (занимаюсь производством мебели), так меня заставили написать заявление что делаю это в благотворительных целях хотя это чисто моя инициатива была, да и через налоговую тоже проводил это действие как благотворительность, а здесь две спортивные площадки, по любому все должно быть задокументировано и проведено через налоговую, для борьбы с коррупцией!
29.04.2021, 09:57

Кто сказал, что у него не документально. Надо на забор вешать, что ли все документы.
29.04.2021, 10:55

Прокуратура и СК проверит не переживайте, просто написали предположение что такое может быть! Что так нервничать то? Есть документы значит все в порядке, нету документов значит коррупция!
29.04.2021, 11:26

Ну минимум председатель ТСЖ и старшая по дома должна была знать о такой благотворительности!
29.04.2021, 11:36

Напишите в каких дворах спортплощадки он поставил!
29.04.2021, 08:37

Народ не гневите вселенную. Вы тоже уже так заврались. Клевета подсудное дело. Выставили свой дом пришедший в упадническое состояние не по нашей вине в новостях. А мы даже еще ничего ни строили, а в СМИ перевернули все с ног на голову, что мы причастны к вашим трещинам. Хотя они уже существуют много лет. Знаю лично сама жителей этого дома, они давно жалуются на этот дом и плачевное его состояние. За счет застройщика решили привлечь к себе внимание. Бессовестные.
29.04.2021, 09:00

Знаете что дом в плачевном состоянии, так еще хуже ситуацию хотите усугубить? Значит все таки есть трещины в доме, может значит стройка повлиять на эти трещины! Так кто заврался то? Кто бессовестный? Люди которые не хотят что бы дом развалился, или застройщик который начал стройку без исследования безопасности строительства, зная что дом весь в трещинах и плачевном состоянии?
29.04.2021, 09:51

Повторюсь еще раз: Займитесь своим домом, раз он в таком состоянии. Почему вам не делают капитальный ремонт. Дому 31 год, как стоял так и стоит. И в реестре аварийных домов его нет. Так что не преувеличивайте. Трещины точно не помеха жителям, раз столько лет молчат.
29.04.2021, 10:02

Сваи забивать вам никто не собирается.
29.04.2021, 13:29

Я бы посоветовала Вам выбирать выражения и не хамить!!! Этим Вы показываете свое отношение к нам и свое настоящее лицо.
29.04.2021, 09:08

Антон

Здравствуйте. Понимаю реакцию жильцов и их опасения. Но, строительство одноэтажного здания - это разве не шаг на встречу? Может просто рассмотреть этот шаг поближе? Искать компрмис лучше, чем ругаться.
29.04.2021, 09:10

Негативные новости цепляют больше людей, чем позитивные, и теперь все нацелены обвинить всех и во всем, но только не себя. Повторюсь еще раз: Займитесь своим домом, раз он в таком состоянии. Почему вам не делают капитальный ремонт. У меня в доме уже второй капитальный ремонт и я борюсь за него не словами, а делом. Дом моя гордость. Мы бьемся во все двери - если нам плохо. Значит не так уж плохо все у вас, раз только сейчас вспомнили о нем за столько десятилетий.
29.04.2021, 09:54

дом был на кап. ремонте уже. усиление конструкций было. видимо , этого недостаточно
29.04.2021, 09:18

Пусть тогда переделуют проект, паспорт объекта, и строят одноэтажное здание раз они согласны, тогда в норма все будет, лишь бы не производство и склады там были
29.04.2021, 09:54

склады и будут. и где гарантии, что в итоге второй этаж там не надстроят?
29.04.2021, 10:59

Не смогут без согласования с исполкомом, не думаю что исполком рискнет пойти против жителей, во второй раз! пусть проведут общественные обсуждения или публичные слушания проекта одноэтажного здания, и строят одноэтажное здание по проекту!
29.04.2021, 10:22

Знающий

Пускай Кузнецов напротив своего дома построит хоть 5 этажное здание, В идеале нужно проверить и через налоговую его фирмы, мне кажется там много чего интересного найдут.
29.04.2021, 10:25

Тут половина комментариев пишут сотрудники данной организации))) Сразу видно Кузнецов дал задание написать в его поддержку))) Как-то читать даже не хочется
29.04.2021, 11:01

Он же депутат, это у депутатов в крови давать писать благодарности самому себе, своим работникам от имени простых жителей!)))
29.04.2021, 15:42

вот точно! какой хорошенький кузнецов! и от бомжей избавит нас, и от курильщиков и бешеных собак. мечта, а не предприниматель! что ж мы раньше без него делали
29.04.2021, 10:30

При строительстве разбивают все тротуары, по которым будут ходить большегрузы. Это по всему городу. Усманка, где40-41, тротуары убиты! 41/03 построили целый ряд, выложили брусчатку, а тротуар, который разбили большегрузами, оставили в плачевном состоянии.
29.04.2021, 10:31

Это все уловки, как только местные жители согласятся то все каюк будет там))) Все 5 этажей построят и уже поздно будет что-то говорить! Кому будет приятно когда напротив твоих окон строят черт знает что, из тупо дешёвого металла конструкции и обшивают, сарай одним словом!!!
29.04.2021, 11:08

Да непонятно кто строить будет, всех строителей надо будет проверить как на законность проживания и работы в России, так и об официальном трудоустройстве. Предполагаю что сейчас наймут для строительства жителей ближнего зарубежья, (так как застройщик буквально перед стройкой добавил коды ОКВЭД по строительству, это вообще не их профиль, экономят на всем) и построят им здание за еду!
29.04.2021, 11:36

Опять та же схема. Руководство города подписывает бумаги и раздает земли, а потом уходит в Казань. И никто ни за что не отвечает. А сообщать об аукционах мелким шрифтом в газете, которую никто не читает - это не значит оповещать население. Если бы перед аукционом вешали объявления на подъездах, тогда жители знали бы, что будет происходить вокруг их жилья в обозримом будущем. О должниках по коммуналке очень хорошо оповещают. Весь дом в курсе. А стройка больше затевается - так молчок.
29.04.2021, 15:43

так и есть!
29.04.2021, 11:49

ПОРЯДОК организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Набережные Челны Глава 5. Подготовка к проведению общественных обсуждений или публичных слушаний 25.2 распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании Исполнительного комитета города, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации. Так что не только в газете должны были оповестить жителей этой территории!
30.04.2021, 12:47

а приписку "иными способами обеспечивающими доступ" вы не заметили?) там не и, а "или".
30.04.2021, 13:00

и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проект или в границах территориальных зон или земельных участков. Нигде из этих мест не было информации! Так же организация не провела экспозицию проекта, если этот порядок за подписью мэра посмотреть внимательно то она должна была провести экспозицию проекта перед публичными слушаниями, но не провела!
30.04.2021, 13:53

еще раз. вы цитируете пп 2 п 25 главы 5. а есть еще подпункт 1 про который вы тактично умалчиваете. это или / или. а не вместе. или в средствах массовой информации или на стендах. а не и там и там. это диспозитивная норма с выбором варианта на усмотрение организатора слушаний. что касается экспозиции. вас видимо слово вводит в заблуждение. экспозиция - это не выставка, как в музее. экспозиция проекта межевания земельного участка - это просто межевой и градостроительный план, с которым можно ознакомиться перед публичными слушаниями. он храниться в мэрии и перед публичными слушаниями можно прийти и посмотреть
30.04.2021, 14:30

1п.п отвечает на вопрос КОГДА? 2п.п отвечает на вопрос ГДЕ? Есть экспозиционный проект объекта постройки, так же действительно должны представляться экспозиции проект межевания и проект генплана. но основа это проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях
30.04.2021, 14:55

Порядок распишу: 1)дается решение на публичные слушания через газету - это для заказчика больше информация 2) заказчик уже зная что будут публичные слушания должен не менее чем за 7 дней оповестить население когда и где! так же и оповестить население когда и где и график работы экспозиции проекта 3) провести экспозицию проекта подлежащего рассмотрению 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний. Вот тогда думаю будет порядок!
04.05.2021, 10:47

только в ваших фантазиях таакой порядок
29.04.2021, 14:33

2 часа солнце должно быть в квартире — это минимум, чего вы цепляетесь за минимум, кто сказал, что люди обязаны довольствоваться минимумом? А проектировщики, которым Кузнецов заплатил, любую сказку расскажут, про солнце в зените 24 часа в сутки. Нужна независимая экспертиза.
30.04.2021, 09:47

закон сказал. кто сказала? в законе написано 2 часа минимум, значит 2 часа минимум, все. а экспертизу оплачивает тот, кому она нужна. застройщик свою оплатил. не согласны? оплачивайте свою. бремы доказывания в суде лежит на том, кто не согласен
30.04.2021, 11:08

Солнце им подавай на целый день. На первом этаже и без стройки нет солнца, т.к. окна широкими балконами закрыты. Ерунду не собирайте. В нашем городе предпринимателю, заработавшему состояние своим умом, готовы хоть как-то навредить только потому, что он успешнее. Кто вам не дает быть такими? Именно предприниматели создают рабочие места и нам дают возможность заработать на жизнь. И я не работаю в Ри-Групп, не надо обвинять работников этой компании.
30.04.2021, 18:31

Из-за балконов нет света, так пусть его вообще не будет. Так по вашему правильно? Жители по вашему вредят? Они жили не тужили, пришёл успешный бизнесмен и решил их лишить их довольствующегося минимума. Таким образом он стал успешным? Нужно адекватно смотреть на вещи, объектам не первой необходимости не место в жилых районах, для промышленности есть промзона. В Челнах её реально много, даже город уже некуда расширять.
29.04.2021, 14:56

Стройка - серьезный вопрос. Переделать ВСЕ документы? Это почти срывает все строительство. Но Кузнецов идет на это. Очень подозрительно. Или у него и Исполкома все плохо, что-то пошло по документам и вылезло, что им нужно СРОЧНОЕ согласие жителей как гарантия, чтобы прокуратура не прикрыла лавочку Салахова. Ну или Вас жителей разводят как "....." - Вы говорите Да и привыкаете к строительству, а после первого этажа, Вам скажут, не смогли переделать документы. Ну или это уступка гражданам, которую заставил сделать один из выше сидящих чиновников, ради предстоящих ВЫБОРОВ. Депутаты от жителей ОТКАЗАЛИСЬ. Ни один не вышел к ним! Просто отписались письмами!!!
29.04.2021, 17:18

Да все плохо у них, по нормативам: и по интернету, и в газетах должны были информировать о публичных слушаниях, так же должны были провести экспозицию проекта с обсуждениями и это не за один день а там определенный срок пару недель точно должны были со своим проектом сидеть, с журналом учета что бы лиди регистрировались вносили свои предложения, за или против, ничего же не было. Так в Шахри Челны газету написали как всегда о каких то там слушаниях и все. Где порядок и организация проведения публичных и общественных слушаний, где была экспозиция проекта, в какой период она проводилась, кем и когда она фиксировалась. Не было экспозиции проекта, тогда можно считать публичные слушания недействительными, так как черным по белому все написано , для чего тогда депутаты горсовета это все решают, обсуждают, вносят изменения, мэр потом все это подписывает, если исполком от слова исполнять, сам не исполняет эти решения, и если этот порядок не исполняется заказчиком, не организовал он экспозицию проекта, не действителен твой проект, стройся там где нет публичных слушаний! Когда властям удобно, то во все трубы кричат давайте уровень жизни поднимать, жить будем как в Европе, когда же уровень жизни простых работяг страдает, то власти тихо тихо все делают не говоря ничего, а потом ставят жителей перед фактом!
30.04.2021, 14:30

везде заговор видят люди, которым заняться нечем .
03.05.2021, 20:15

Алексей Владимирович воробьев

Строять же подземные гаражи, здесь нельзя углубиться на метров 15? А сверху газон?