Сообщение о возможном закрытии картодрома имени Олега Кухаренко, принадлежащего «КАМАЗ-мастеру», разлетелось по городским пабликам и СМИ. Письмо от встревоженных родителей пришло и в редакцию Chelny-biz.ru. Родительский комитет обратился к гендиректору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину и мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву с просьбой о помощи. Они заявили о том, что юных картингистов всячески притесняют, и картинг в автограде в таких условиях может сойти на нет. «Мы бы не возмущались, сами справляемся, но когда нам перекрыли доступ к трассе…», – рассказали родители Chelny-biz.ru. Камазовцы, в свою очередь, поспешили опровергнуть информацию о закрытии, назвав тренировки, которые велись здесь раньше, несанкционированными. Запреты вводятся в интересах самих юных спортсменов, утверждают в клубе. Родители, в свою очередь, видят причину в другом – якобы «КАМАЗ-мастер» сделал ставку на 12 отобранных картингистов, а остальные остались за бортом. В ситуации разбирался Chelny-biz.ru.
«ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ. НО ОНО УХОДИТ ПОЧЕМУ-ТО ТОЛЬКО НА «ДЖУНИОРОВ»
Обращение в адрес Сергея Когогина и Наиля Магдеева родители картингистов прислали в редакцию Chelny-biz.ru, а позже и разослали по городским пабликам, подняв волну негодования. Родители сообщили о том, что в последнее время «ведется планомерная работа по закрытию» не только спортсекции, но и картодрома в целом. В происходящем они винят смену руководства, произошедшую этим летом. На должность руководителя картодрома был назначен Роберт Аматыч, который ранее был штурманом в экипаже Антона Шибалова, рассказали авторы обращения.
Для общего понимания ситуации отметим, что на картодроме рядом с парком «Гренада» сейчас тренируются две команды: «KAMAЗ-Карт» и «KAMAZ-master Junior Team». Последние находятся под опекой команды «КАМАЗ-мастер», которая включает в себя полное финансирование, в отличие от первых. Родители же «зеленых» спортсменов приобретают карты и экипировку за свой счет. Они то и столкнулись с якобы «зажиманием».
По словам родителей, с приходом нового руководства детей стали ограничивать в тренировках или вовсе запрещать их. Изначально картингисты имели в распоряжении утренние и вечерние часы. С последними и возникала проблема. Многие дети занимаются в первую смену, а приходя на тренировки, попадают на «прокатное» время, объясняют родители. После проката на тренировки в темное время суток также наложен запрет. Родители, пытаясь решить эту проблему, просят осветить трассу.
Команде также перестали выделять бензин. «Без объяснений причин», – пожимают плечами родители. Да и в целом, по мнению челнинцев, нет условий для занятий – отсутствуют комфортные раздевалки, нет класса для учебных занятий, площадок для размещения картов и отопления в боксах. Беспокоит их и отсутствие квалифицированных педагогов и механиков. В настоящий момент их роли выполняют отцы спортсменов.
Большую тревогу у родителей вызывает отсутствие хоть какого-либо финансирования на начальную группу. Каждое выездное соревнование оплачивается из кармана родителей и обходится в среднем в 150 тысяч рублей. Челнинцы сетуют, что все деньги, выделяемые картодрому, аккумулируются в «KAMAZ-master Junior Team», хотя, по их словам, должны распределяться на всех воспитанников клуба.
– Все делается силами родителей: мы сами покупаем карты, бензин, масло, запчасти, едем на соревнования за свой счет. Все, чтобы дети занимались, – поделилась с Chelny-biz.ru одна из представителей родительского комитета Елена Панаетова. – Хотя финансирование осуществляется на всех заявленных детей, независимо от того, в «продвинутой» команде он или нет. Но оно уходит почему-то только на «джуниоров». Нам отключают отопление в боксах в целях экономии. А как детям в морозы переодеваться? Количество мальчиков, которые стремятся заниматься на картодроме, постепенно сошло на нет. Нет условий. У каждого ребенка в начальной группе свой тренер – либо папа, либо нанятый педагог. У команды есть формальный преподаватель, но он, как выяснилось, является механиком. У «джуниоров» же есть механики, тренеры. У них все хорошо. У них финансирование.
Женщина также рассказала, что среди родителей начали ходить слухи о закрытии картодрома. В настоящий момент, отметим, спортсменам пришлось прервать тренировки – трассу подготавливают к зимнему сезону. Родителей оповестили, что занятий не будет месяц.
– В прошлом году мы приходили кататься в любое время. Главное – чтобы был тренер, который будет смотреть за трассой, за ребятами. Ребенок ранее катался по два-три часа, никаких проблем не было. Потом ввели график. И он становился все жестче и жестче. Условные пара часов для тренировки спортсмена – это очень мало, – констатирует мама картингиста. – Выходит, что на каждого ребенка выделяется по 10-15 минут, это 10 кругов. И за два часа должны уложиться все классы. Этого мало. А сейчас тренировки вообще отменили, руководство говорит, что асфальт мокрый. Хотя на такой трассе происходят самые мощные тренировки. Ведь именно в дождь ребенок учится держать карт и понимает суть вождения…
«КОГДА Я ПРИВОДИЛ РЕБЕНКА В ЭТОТ СПОРТ, РАССЧИТЫВАЛ НА ПОДДЕРЖКУ, ВЕДЬ НАС ФАКТИЧЕСКИ СЮДА ЗАМАНИЛИ, ЗАВЕРИЛИ, ЧТО ЕСТЬ УСЛОВИЯ»
Мнение Панаетовой разделяют и другие родители. Как рассказал Chelny-biz.ru Владимир Куней, он приобрел ребенку карт и экипировку, но содержать механика нет возможности, поэтому обязанности по обслуживанию техники он взял на себя.
– Когда я приводил ребенка в этот спорт, рассчитывал на поддержку, ведь нас фактически сюда заманили, заверили, что есть условия. Мой сын показал хорошие результаты для начинающего, мы стали серьезно заниматься, – объяснил мужчина. – А потом выясняется, что какой-то карт из строя вышел, другой забрали, и вот вам одна машина на пятерых. И полтора часа на всех. Приходишь на тренировку: 15 минут один поездил, а потом ждешь 1,5 часа, пока очередь дойдет до тебя. Пару раз прокатился, тренировка закончилась. Я бы не поднимал вопрос, если бы нам разрешили дальше заниматься. Я пока в состоянии обеспечивать ребенку занятия.
Есть проблема с отсутствием тренерских резервов, напомнил мужчина. Он рассказал, что роль наставников выполняют сами отцы.
– Нам купили оранжевые жилеты с надписью «КАМАЗ-Карт». Мы, отцы, приводим своих детей, надеваем жилетки, и стоим по периметру картодрома, чтобы наблюдать и помогать детям. Тренеров нет! Никто не подскажет, как правильно прокатить поворот, обгонять, ехать и т.д. Отцы ставят конусы, машут флагами. Потому что больше некому. Спорт убит напрочь! Новенькие, видя все это, не придут. Нет условий, нет места. Мы бы не возмущались, сами справляемся, но когда нам перекрыли доступ к трассе… Мы знали, куда шли, но нам совсем перекрыли кислород, закрыли бокс. Негде хранить инструменты, переодеваться. Бокс в итоге отапливается нашими обогревателями.
По словам родителя, вопрос с отоплением ранее пытался решить новый глава картодрома. Роберт Аматыч попросил челнинцев «поютиться» и посчитать смету на монтаж отопления. Обещал, что выйдет с письмом к высшему руководству. Но это не решит все проблемы, уверен мужчина.
– Знаете, на чем мы ездим? На резине, которую «джуниоры» после использования выбрасывают в отдельный гараж. Мы ее забираем. Кроме этого, в системе проката есть специальный двойной карт, для работы с тренером. Потому что по трассе особо не побегаешь. Я лично просил его, мне сказали: «Сколько по прайсу стоит, так и бери». Хотя, насколько я знаю, его изначальное предназначение – демонстрация навыков вождения молодым пилотам, – отметил мужчина. – Везде отчитываются, в том числе и перед Когогиным, про миллионы, которые выделяются на картодром. Да, возможно эти деньги и приходят, но они все оседают в команде «джуниоров». Это команда, состоящая из 12 человек, которые находятся на полном обеспечении «КАМАЗ-мастер». Здесь и обслуживание техники, поездки на соревнования по всей России, экипировка. Для примера, комбинезон и шлем стоят примерно по 30 тысяч рублей. Резина на один заезд для соревнований выйдет на 15 тысяч рублей. Все деньги уходят на этих 12 человек. До молодого поколения картингистов вообще ничего не доходит. Нам говорят: «Вам бокс дали – идите и не жужжите». Тащат «джуниоров», а команда начальной подготовки за бортом. Выходит, на этих 12 пацанах заканчивается весь автоспорт в Челнах!
Ярослав Славин, чей ребенок также тренируется в начальной группе подготовки, отметил, что в боксах мало места. Мера вынужденная, так как в одном из учебных помещений ведется ремонт.
– Нет, чтобы его произвести летом, они затеяли осенью. Судя по объему работы и количеству людей, задействованных там, его можно закончить за две недели. Но он длится уже почти два месяца. Получается, данного учебного класса пока нет. Было собрание с руководством месяц назад: спрашивали, что нужно отремонтировать, отопление ли провести. Пока все осталось на уровне разговоров, – рассказал мужчина. – Да и вообще, тренер, который занимается с нашими детьми, исходя из слов руководства, является лишь механиком. Исходя из этой напряженной обстановки и мы задаемся вопросами: уместны ли мы здесь?
Славин также отметил, что у детей и отцов есть интерес в продолжении занятий, поэтому он надеется, что ответственные руководители их все же услышат.
– Если создастся ситуация, что не будет тренировочной площадки и нас вынудят покинуть клуб, то мы не будем стоять здесь насмерть. Ходят разговоры о том, что руководство не хочет, чтобы мы там занимались. Что мы якобы мешаем каким-то планам. У людей накипело. Мы приобрели картинги, чтобы дети занимались. А сейчас получается, что возможности тренироваться просто нет. Сейчас с перерывом все понятно, идет межсезонье, подготовка трассы к зиме. Но даже когда была возможность заниматься, это было проблематично, – отметил мужчина. – Все родители солидарны. Сложилась ситуация, которая спровоцировала мысли о закрытии детского картинга. Подчеркну, у нас нет задачи выставить руководство картодрома последними негодяями. Мы просто хотим решить назревшие проблемы и получить ответы на свои вопросы. Мы и выходим с письмом для того, чтобы у всех все было хорошо. Поэтому собрался родкомитет и решил таким образом повлиять на руководство.
Родители сходятся в одном – для развития автоспорта в Челнах необходимо, чтобы новички чувствовали и видели поддержку. Улучшение условий для тренировок и обучения, а также посильная помощь создадут положительный образ данного вида спорта в глазах будущих челнинских спортсменов, уверены они. «Новое поколение должно видеть процесс и восхищаться им, а они видят этот ужас и дают «заднюю». То же самое и с их родителями», – отмечают челнинцы.
В настоящий момент родкомитет «КАМАЗ-Карт» готовит письмо, под которым будут собирать подписи. Позже оно отправится в исполком и гендирекцию ПАО «КАМАЗ».
«ЗАПРЕЩЕНЫ ПРАКТИКОВАВШИЕСЯ РАНЕЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ЗАЕЗДЫ, КОТОРЫЕ ПРОВОДИЛИСЬ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ»
Ситуацию Chelny-biz.ru прокомментировал Роберт Аматыч, директор картодрома имени Олега Кухаренко.
– На сегодняшний день на картодроме занимается более 100 детей. В 2017 году было принято решение создать детскую команду по картингу «KAMAZ-master Junior Team», состоящую из 12 сильнейших ребят клуба. Приобретена техника в количестве 12 картов «OTK Fernando Alonso», спортивная экипировка и специальное оборудование, – рассказал руководитель спортивного объекта. – Что касается претензий, изложенных в анонимном сообщении, опубликованном в социальных сетях, отвечу, что, согласно регламенту работы картодрома, все занятия на нем проводятся в соответствии с утвержденными правилами и расписанием, основанными на регламенте Российской Автомобильной Федерации. В целях соблюдения техники безопасности запрещены практиковавшиеся ранее несанкционированные заезды, которые проводились по инициативе и под ответственность родителей, зачастую без учета погодных условий, иногда в темное время суток. Подобная практика несет угрозу здоровью обучающихся. Наверняка эти требования не всем пришлись по нраву, но автоспорт не прощает ошибок и руководство картодрома намерено и впредь требовать неукоснительного соблюдения установленных правил. Тем более что речь идет о детях и подростках.
Аналогичные ответы-опровержения, отметим, начали появляться в соцсетях в ответ на обращения родителей.
Роберт Аматыч напомнил, что челнинский картодром в 2015 году по решению республиканских и городских властей был передан ПАО «КАМАЗ», а автогигант передал его в управление команды «КАМАЗ-мастер», и тогда картинг в Набережных Челнах получил новый импульс к развитию. За год был проведен капитальный ремонт трассы, установлены специальные ограждения, соответствующие современным стандартам. Сейчас ведется реконструкция и ремонт учебных помещений и технических боксов. Идет активная подготовка к зимнему спортивному сезону.
В 2015-м, кстати, произошел обмен – город передал «КАМАЗу» картодром, а тот – футбольный стадион. Буквально за год трассу привели в порядок: увезли мусор (557 непригодных грузовых шин и более 1000 легковых), выровняли покрытие. На ремонт и благоустройство территории ушло порядка 11,5 млн рублей.
– Картодрому уже более 30 лет. В последние годы он практически не работал, так как площадка не соответствовала требованиям для проведения соревнований. Были ямы, тряски, – рассказывал главный инженер НП «КАМАЗ-автоспорт» Фарит Бадретдинов. – Сейчас здесь можно проводить соревнования любого уровня. Правда, длина трассы маловата – 857 метров. Это, к сожалению, ограничивает количество возможных участников.
Тогда, в 2016-м, спортсмены рассказывали о планах построить здание со всеми условиями, с учебными классами, душевыми и так далее. Если, конечно, позволит финансовое положение «КАМАЗа» и республики в целом. Бадретдинов сообщал, что параллельно с организацией гонок и подготовкой спортсменов здесь будет работать прокат. На тот момент в клубе было 12 прокатных картов и около 30 спортивных.
– Картодром – для всего города. Для нас он в какой-то степени обуза, можно сказать, – признался он. – Но мы пошли на это, так как нашей команде «КАМАЗ-мастер» в будущем понадобится замена. Все наши нынешние ведущие пилоты вышли из этого карт-клуба. Сейчас они показывают достойные результаты на ралли. Наша основная задача – отобрать здесь способных, неравнодушных к гонкам ребят.
Спортивный объект начали активно насыщать мероприятиями: детские и взрослые соревнования, прокат, организация корпоративных заездов. Три года он работал без каких-либо скандалов.
Отметим, что у «КАМАЗ-мастера» в целом большие планы по развитию картинга в Набережных Челнах. В этом году Владимир Чагин презентовал президенту Татарстана Рустаму Минниханову образовательный центр «Техногород» стоимостью в 5 млрд рублей, который должен появиться на 29 га резервных земель «КАМАЗа» между НТЦ и автомобильным заводом. Это трехэтажный многофункциональный центр дополнительного образования, в который войдут большой музейный комплекс на 30 машин, всепогодная испытательная трасса, большое количество инновационных учебных лабораторий. Вся прилегающая территория будет представлять собой набор спортивных трасс различного уровня: учебная трасса для картинга, профессиональная картинговая трасса (она сможет принимать крупные соревнования, вплоть до Чемпионата Европы), большая кроссовая трасса для проведения соревнований по автокроссу и багги. Разрабатывала всю инфраструктуру немецкая компания Tilke GmbH, которая является мировым лидером в области разработки автоспортивных трасс.
Тем не менее, пока со слов родителей ситуация выглядит иначе. Об их реакции на ответ руководства картинга пока ничего не известно, и, вероятно, у этой истории будет продолжение.
Chelny-biz.ru
Фот: 2gis.com, motorsport.com, izh.ru, kamazmaster.ru, vestikamaza.ru
родители джуниоров
Дмитрий
Дмитрий
Дмитрий
Дмитрий
ВидАли, как надо карьеру строить ???
Честный
Андрей
СПОРТСМЕНЫ
13