Новости
Подробно


«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

22.04.2019, 07:33

«Мы уже знали, что такая ситуация будет, подготовили варианты», – начал встречу руководитель исполкома Набережных Челнов Ринат Абдуллин с жителями Орловки, у которых изымают участки. На собрание с чиновниками пришли порядка 30 человек. Некоторым из них придется в ближайшее время собирать чемоданы и покидать свои дома, чтобы город смог продолжить Московский проспект. Всего под изъятие попало 15 участков. Взамен владельцам власти предложили на выбор денежную компенсацию и земли в Боровецком, 71-м микрорайоне, в самой Орловке, на Элеваторной горе и в поселке Сувар. Собрание ожидаемо прошло эмоционально. Больше всего будущие переселенцы переживают о несоразмерности компенсации, хотя город и готов считать ее по рыночной стоимости. Особенно встревожены будущим оказались представители садового общества «Юбилейный» и 28-го квартала, которые пришли на встречу без приглашения.

«МЫ НЕ БУДЕМ ИЗЫМАТЬ ТО, ЧТО НЕ ПОПАДАЕТ ПОД ДОРОГУ. НАМ ЛИШНЕЕ ТОЖЕ НЕ НУЖНО, ЗАЧЕМ?»

На встречу с чиновниками пришли около 30 человек. Глава Комсомольского района Александр Кислов и начальник управления земельных и имущественных отношений Ленар Гизатуллин лично встречали каждого у входа школы №56. Со вступительным словом первым выступил руководитель исполкома Ринат Абдуллин, которому мэр города поручил лично «разруливать» ситуацию в Орловке. Он обозначил, что проект продолжения Московского проспекта уже готов и прошел экспертизу. Сити-менеджер также обратил внимание присутствующих на то, что изъятие участков – вынужденная мера. Первым делом будут строить мост через реку Челнинку: в планах начать работы уже в 2020 году, а завершить в следующем. За это время нужно решить вопрос с переселением людей, чьи дома и участки попали под изъятие.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– По минимальному хотели пройти, проектировщики у нас везде побывали.... Сегодня мы будем с каждым разговаривать. Мы уже знали, что такая ситуация будет, подготовили варианты. Есть участки в Боровецком, 71-м микрорайоне, в Орловке тоже есть. В последние годы мы под ИЖС, кроме инвалидов, никому не раздавали. На Элеваторной горе есть и в Суваре. Денежная компенсация также будет. Не думайте, что мы хотим кого-то ущемить, будем искать со всеми компромиссы.  

О том, как будет проходить процедура изъятия и как скоро придется собирать вещи, рассказал Ленар Гизатуллин:

– Чтобы предоставить равнозначную компенсацию, исполком проведет конкурс по оценке имущества и изымаемого участка. Процедура запланирована на начало августа. Оценка объектов будет производиться по рыночной стоимости. Далее заключается соглашение между исполкомом и собственниками об изъятии земельных участков. Это произойдет ориентировочно в сентябре. При наличии согласия может быть предусмотрено либо предоставление иного земельного участка, либо денежная компенсация. Свободные земельные участки у нас есть в Орловке, Замелекесье, Суваре и других частях города.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– Возникает вопрос, люди будут покупать по рыночной цене, живьем в других местах, соответственно это будет дороже. Оценка, которая производится по фактическому сносу и по тому, что они будут приобретать - все равно будет большая разница, – взяла слово со стороны жителей Орловки женщина, представившаяся Еленой. – Не все могут брать кредиты. Много и пожилых. Мне кажется, все-таки должны решать вопрос по оценке их жилья не со стороны продажи, которую они не собирались осуществлять, а со стороны их покупки. Вот из этого надо исходить, чтобы было красиво по отношению к жителям.

– Как нам вот сходу определить, что вы хотите выбрать. Можно выбрать дворец, – отреагировал Абдуллин. - Тут вся процедура от существующего, что у вас есть, а не ваши мечты.

Далее женщина подняла вопрос по поводу домов, которые окажутся вдоль трассы. Сити-менеджер обозначил, что их защитят шумозащитными экранами. Со слов жительницы, им также непонятна ситуация и с теми участками, которые непосредственно не попадают под дорогу, но в сообщении от исполкома говорится об их изъятии.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– Написано именно «изъятие», вот это пугает, не написано «частичное»… – добавил другой житель.

– Мы не будем изымать то, что не попадает под дорогу. Постараемся все оставить. Нам лишнее тоже не нужно, зачем? Самое главное, чтоб дорога прошла, коммуникации, тротуары, остальное закроем стеной.

По словам Абдуллина, по участкам, которые не полностью попадают под изъятие будут еще разбираться: где-то ограничатся денежной компенсацией, а где-то, если это будет возможным, попробуют откорректировать проект.

– Полностью изымать участок точно не будут? – интересовался мужчина. – А то по документам четыре квадратных метра, а изымут весь участок.

– Нет, такого не будет. Полностью нам не нужно, – заверил Абдуллин.

Далее речь зашла о другом участке, который также попал под изъятие. На данной территории расположен небольшой дом, площадь которого всего 22 кв.м.

– У нас там три семьи, куда я должна выписать своих детей? – обозначила жительница Орловки.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– Если их по рыночной стоимости, то они больше однокомнатной квартиры не получат, а их там очень много проживает, – заступился мужчина.

– Давайте так: за 22 квадратных метра мы же не будем давать 120? Так ведь? – обратился Абдуллин.

– Нам не надо 120 квадратных метра, мы это все понимаем, – ответила дочь, которая пришла на собрание с матерью. – Либо сдвинули бы эту дорогу, у нас там всего-то пол участка попадает.

– 55 лет прожить и так взять на улице оказаться. Это не обидно? – продолжила женщина. С ее слов дом ей достался еще от родителей. – Я всю жизнь жила в этом доме, никуда не выписывалась, не уезжала.

– Ну что вы так и не расширились? – озадачился Ринат Абдуллин.

– А нам не давали, – возмутилась жительница поселка. – Мы собрались строиться, но нам не дали. То сносят, то не сносят. Абдуллин пообещал отдельно встретиться и решить вопрос.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

«ЕСЛИ КАКОЙ-ТО ЗАТОР ИЛИ ПРОБКА, ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ЧТО БУДЕТ? КАК НАМ ТАМ ЖИТЬ? КАК ДЫШАТЬ?»

На собрание, как выяснилось, пришли и представители СНТ «Юбилейный». Здесь планируют изъять 16 участков.

– По списку мы не проходим, но вот не понять нам эту схему дороги, она упирается в конце. Сегодня мы не попадаем под снос, а что будет завтра? Нас сносят уже 40 лет, – начала было женщина.

– Мы с вами будем отдельно разговаривать, – сразу же отмел Абдуллин.

Здесь посыпалась волна возмущения из зала: «Когда утвердят проект?», «Мы остаемся или нет?».

– После праздников, – обозначили чиновники.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– Просто непонятно, куда идет дорога дальше. Мы ее не видим. Там проходит 28-ый квартал, где живет очень много людей. И в итоге проект уже утвержденный преподносится. Мы хотим заранее знать, что будет с нами? И возможно ли провести эту дорогу на Железнодорожников? Она может пройти мимо 28-го квартала. Этот вопрос тоже надо решать, – выступила представительница района. – Жить в этом состоянии мы не можем. Этот невроз, весь квартал шевелится, как муравейник.

– Я не знаю, зачем вы сегодня пришли, – снова обозначил сити-менеджер.

– Мы пришли, чтобы спать спокойно, – прозвучало из зала.

– Спите спокойно, мы с вами будем отдельно встречаться. Я сказал, что после праздников, – успокаивал Ринат Абдуллин.

– Так не пойдет. Вы примите решение, а потом нас перед фактом поставите. Больше 80 домов там, мы что, не люди? С 1955 года там живу, – возмущался мужчина, который представился старшим по кварталу.

– С вами будем отдельно встречаться, – продолжал настаивать Абдуллин.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

– Это внутренний не многоэтажный поселок, – взяла микрофон девушка. – На улице у нас бегают дети, а так автомобили будут по всем улицам проезжать. Если какой-то затор или пробка, вы представляете, что будет? Как нам там жить? Как дышать, сажать? Мы переезжали из квартир, мы разменивали и строили своими руками дома. Мы детей там поднимали. Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Я понимаю, что это такое. Мне потерять его страшно. Мы вот так все трясемся. Поднимите руки все, кто так же думает? – обратилась она к собравшимся в зале и с ней все согласились. – И это очень-очень существенное внутреннее состояние. Вы должны это понять и прочувствовать. И если есть какая-то возможность подвинуть дорогу, надо сделать это. Вы должны отталкиваться от людей. Не от того, что это какой-то архитектурный проект. И спасибо, «Талану», я была на маркетинговых исследованиях. Я разговаривала с Макаровым лично, и вы знаете, они обещали, именно так отнестись к жителям, чтобы было комфортно людям. Все исследования, которые у нас были, мы их проходили вместе с Машковой, мы тогда все поняли, что будут отталкиваться от людей. Сейчас мы поняли, что станет проспект парком. Я знаю этот процесс, и он мне не нравится.

Выступление девушки вызвали овации в зале.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

Ринат Абдуллин пообещал решить все вопросы при следующей встрече. Представители СНТ «Юбилейный» и 28-го квартала удалились из зала.

– Я сегодня пришел сказать, что каждому мы будем помогать в данной ситуации индивидуально. Все свободные участки мы будем вам предлагать, показывать. Приглашать, с каждым встречаться. Это сегодня первая наша такая встреча. Пока идет процесс объявления, потом оценку будем проводить. Дальше уже будем решать вопрос, где вам землю предоставить.

– Но земля будет, а где мы будем жить, пока дом строится? – переживали жители.

– Надо будет, подождем. Мы же не говорим, что в сентябре все собрали сумки и убегаем. Решаться будет все планомерно. Всего реальных под снос шесть домов, я думаю, мы найдем решение. И на это у нас все лето есть, – пообещал Ринат Абдуллин.

«Вы понимаете, что такое родовое гнездо? Мне потерять его страшно…»

Более 18,2 тыс. кв.м. земель планируется изъять в жилой зоне. В их числе четыре участка на улице Орловской (она же Центральная) и 11 на улице Земляков (она же Маркса). Это участки разных размеров – от 443 кв.м. до 3,3 тыс. Кадастровая стоимость самого маленького из них, на улице Земляков, 343 тыс. рублей, самого крупного – почти 2,5 млн. В большинстве это либо пустыри, либо заброшенные дома, где уже никто не живет. 16 предназначенных под садоводство и огородничество участков, которые собираются закатать в асфальт на территории садового товарищества «Юбилейный», расположены рядом с существующей проселочной дорогой на берегу Челнинки. Это площади от 183 до 507 кв.м. и кадастровой стоимостью 100-200 тыс. рублей. Кроме того, есть массив в 1,7 га, принадлежащий самому СНТ, который оценивается в 7,3 млн. Это улицы, проезды и места общего пользования товарищества.

Олеся Аверьянова

Комментарии
22.04.2019, 07:39

Просто обманут людей в очередной раз.
23.04.2019, 08:22

просто люди в свое время заняли место, построили дома, а теперь хотят обмануть государство фразами про родовое гнездо (аха-аха, глядя на их покосившиеся домики, не скажешь про такое уважение)
23.04.2019, 09:52

Ленар

Дело в том, что приглашали только жителей п.Орловка у кого ИЖС, а владельцев садовых участков не приглашали на данное собрание. За ранее было запланировано, что встречи пройдут поэтапно и раздельно, так как у них разные ситуации. Конечно же, владельцев садовых участков будут приглашать индивидуально. При этом не нужно говорить, что людей обманут, будет оценка изымаемых участков и домов и компенсация по рыночной цене. Дорога нужна всем.
22.04.2019, 08:01

Удивляют высказывания вида «вы знаете что такое родовое гнездо». Да и громко сказано конечно про хибары.
22.04.2019, 08:56

вот-вот
22.04.2019, 11:20

не все могут позволить себе дворцы. да вот и домик в деревне у бабушки для меня тоже родовое гнездо.
22.04.2019, 19:48

В 28 квартале все дома жилые! С большой площадью. И да, родовое гнездо. Дом всегда больше дом, чем квартира.
23.04.2019, 01:22

Родовое гнездо это обязательно замок?
22.04.2019, 10:30

а почему только земли компенсируют, а жилье, у кого то же дом построен?
22.04.2019, 13:41

Говорилось, что жилье компенсируют только тем, у кого сносить будут, таких всего 6 домов, у тех же, чьи дома не стоят на территории планируемой дороги, тротуаров, шумозащитных экранов просто отрежут часть земельного участка.
23.04.2019, 09:53

Ленар

Будет компенсация и за дом тоже.
22.04.2019, 11:21

Самое интересное в этой беседе то, что Абдуллин всем говорит "мы с Вами будет отдельно встречаться". Ой будет куча обмана
22.04.2019, 15:08

Три семьи в 22 метрах? Так не бывает. Органы опеки не должны допускать, чтобы дети дили в таких условиях. Это физически невозможно. Но это скорее прописаны 22 или доли там у многих наследников. Не верится, что все три семьи живут на такой площади.
22.04.2019, 15:09

Не понятно зачем надо было покупать там землю и строить... если уже 40 лет сносят?
22.04.2019, 20:16

Можете минусить меня, но я считаю что надо побыстрее изымать их участки и строить дорогу. Больше часа добираешься до дома в час пик когда возвращаешься с работы, весь город загнали в бутылочное горлышко на Бумажников.
23.04.2019, 10:30

минусовать нельзя. плюсовать!)
23.04.2019, 15:33

Плюс
23.04.2019, 06:34

Алмаз

Прошлые комментарии, похоже от тех же чиновников, кто занимается прокладкой дороги.
23.04.2019, 08:22

прошлые комментарии от людей, кто с мозгами и чуть смотрит вперед, а не живет эмоциями.
23.04.2019, 09:47

Гена

Если генпланом была заложина дорога, то значит она должна быть. Город расширяется, строится автомобилей становится больше. Кто вообще им давал разрешение на строительство! Если там должна быть дорога.
23.04.2019, 15:34

Абсолютно согласен!
26.04.2019, 20:19

У каждой проблемы есть имя, фамилия и должность.

Привлечь к ответственности тех, кто давал разрешение на строительство! Пусть теперь компенсацию по рыночной цене выплачивает из личных средств тем, у кого дома сносят.
24.04.2019, 10:18

Родовое гнездо.. понабрались выражений то! Еще сказали бы, что там старинное имение графа Орлова..
27.04.2019, 09:05

Судьба родовых гнезд уходить с молотка. Уж сколько об это написано у Чехова, Тургенева... Они думают что они первые?