, 2 Июля
$ 63,0541
€ 71,3962
Предложения банков
Новости
Подробно


«Гонка на пределе возможностей»

18.01.2019, 14:11

Пожалуй, самый напряженный за последние годы «Дакар» завершился победой челнинской команды «КАМАЗ-мастер». Вопреки тому, что на полпути из гонки выбыли два экипажа из четырех. Вопреки тому, что организаторы тасовали драгоценные минуты и разделили лидеров грузового зачета Эдуарда Николавева и Дмитрия Сотникова на последних этапах. Вопреки поломкам, опрокидывниям, застреваниям в перуанских песках. «Алга, Эдурад!» - мотивировал Рустам Минниханов камазвоских героев перед последним этапом… 21 января чемпионов «Дакара-2019» уже встретят на родине.

Chelny-biz.ru собрал самые зрелищные и знаковые моменты гонки.

На торжественный старт ралли «Дакар-2019» 6 января в Лиме вышли четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» – Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова под номерами 500, 502, 514 и 518. Каргинов, кстати, вернулся в спорт после перерыва из-за травмы.

– Нам не терпится поскорее уже окунуться в атмосферу гонки, – комментировал он.

Кто мог подумать тогда, что до финиша сюда же, обратно в Лиму, доберутся лишь два из четырех.

«Гонка на пределе возможностей»

«Дакар-2019» многим участникам запомнится накладками со стороны организаторов. Уже с первого старта 7 января все пошло не по таймингу, да и в предстартовые дни, как сообщал пресс-атташе челнинской команды Эрик Хайруллин, было много нареканий к организации. Старт задерживался на час, образовалась огромная очередь.

Эдуард Николаев задал темп в первого же этапа, показав лучшее время на спецучастке. Небольшое ЧП приключилось с автомобилем главного соперника КАМАЗа Жерара Де Роя – на финише одно из колес на Iveco загорелось, но экипаж справился с пожаром.

«Гонка на пределе возможностей»

На втором этапе команда дважды останавливалась для помощи соперникам. В самом начале этапа экипаж Сотникова выручил китайского пилота Хан Вэя. Ближе к концу спецучастка для помощи экипажу Сергея Вязовича останавливался Мардеев.

Между ними перед этим развернулась настоящая дуэль, которая закончилась переворотом МАЗа. Как пояснил Мардеев, он успел сбросить скорость, заметив «ступеньку». Вязович начал тормозить в последний момент, и машина опрокинулась практически через нос на бок. Экипаж КАМАЗа тут же остановился и помог белорусам выбраться из машины.

Сильная пылевая буря, сбивающий с ног ветер и песок… Жестоко не везло на третьем этапе Айрату Мардееву. В самом начале спецучастка вышла из строя система подкачки передних колес. Затем в одной из воронок машина увязла в «пухляке» вместе с грузовиком белоруса Алексея Вишневского. Потом экипаж Мардеева стоял из-за технической проблемы – трещина в алюминиевом патрубке системы турбонаддува. В итоге экипаж показал 13-й результат по итогам этапа.

В то же время хорошо разогнался Каргинов. Он почувствовал «свою» трассу и выиграл этап, став героем дня.

«Гонка на пределе возможностей»

На четвертом марафонском этапе Каргинов снова показал лучшее время. Камазовские экипажи в целом прошли спецучасток без особых проблем. Андрей Каргинов пробил на этапе два колеса, на одном повредил диск, доехал на подкачке. Были небольшие потери времени в мягком песке, но это не помешало ему финишировать первым. Мардеев тем временем наверстывал время, упущенное на неудачном предыдущем этапе. Ему пришлось совершать много обгонов.

«Гонка на пределе возможностей»

Роковым для экипажа Андрея Каргинова стал пятый этап. После старта на скоростном спецучастке на машине вышел из строя редуктор переднего моста, экипаж ехал на заднем приводе, с большим трудом преодолевая дюны. На одном из сложных подъемов в песках собралось большое количество хаотично стоявших групп зрителей. Пилот пытался преодолеть подъем и объехать находившуюся на дюне группу людей. Они стали убегать, но один споткнулся в мягком песке и ногой попал под заднее колесо машины. Экипаж Каргинова дисквалифицировали.

Чагин, Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили потом в больнице получившего травму ноги Эвена Дерека Худсона.

12 января, в день отдыха, выяснилось, что гонку не сможет продолжить еще один экипаж команды. На внешней стороне блока цилиндров двигателя Айрата Мардеева были обнаружены трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые, отмечает пресс-атташе команды. После детального анализа ситуации руководство команды решило не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева…

«Гонка на пределе возможностей»

С шестого этапа началась напряженная гонка. Николаев и Сотников должны были ехать в паре, страхуя друг друга, иначе в случае ЧП рассчитывать было не на кого. Функции быстрой технички команда возложила на машину Сотникова. Уже в конце спецучастка машина Николаева завалилась на бок, но ее удалось быстро поставить на колеса.

– Я пересек песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в нее правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, что был пухлый песок, машина практически не пострадала. Главное – двигатель в порядке, – комментировал пилот.

«Гонка на пределе возможностей»

На старте седьмого этапа организаторы преподнесли челнинской команде сомнительный «сюрприз». Дмитрия Сотникова переставили в стартовой таблице. Это означало, что он должен стартовать раньше Эдуарда Николаева. Учитывая командную тактику (ехать вместе и помогать друг другу), он дожидался Николаева около 11 минут, а потом сам застрял в дюнах.

Пресс-служба команды тем временем не теряла времени даром и поддержала флешмоб «Adele challenge», который набирает сейчас популярность в сети. Он возник после того, как британская певица Адель объявила, что уходит со сцены. В ответ один из фанатов опубликовал видео, как мармеладный мишка «поет» ее хит «Someone Like You», а ему подпевает целая толпа мишек. Видео оказалось вирусным, начали появляться пародии с участием ботинок, бумажных журавликов, яиц и т.п. А теперь и КАМАЗов.

За два этапа до конца «Дакара-2019» Николаев потерял почти час (!), застряв в дюнах. Экипажу пришлось откапывать машину самостоятельно, без помощи экипажа Сотникова, ведь результаты предыдущего дня раскидали их по разным группам. Тем не менее, «КАМАЗ-мастер» смог удержать лидерство в генеральной классификации. Хотя экипажи поменялись местами – Сотников реабилитировался и показал лучшее время, а вместе с тем и занял первое место по итогам восьми этапов.

Девятый этап обошелся без поломок, ЧП, застреваний и прочих неприятностей для «КАМАЗ-мастера». Зрелищный парный старт в обоих случаях выиграли челнинцы. Конечно, выигрыш в таком старте, отмечает пресс-атташе команды Эрик Хайруллин, мог порадовать только зрителей, ведь добытые здесь секунды не имели никакого значения в масштабах следующих 311 км маршрута. Тем не менее, камазовцы смогли допустить меньше ошибок, чем соперники, и показать лучшие результаты. Не повезло Федерико Виллагре. Он вырвался вперед, обогнав челнинцев, но в итоге завалился на бок.

– Наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! – прокомментировал после окончания 10 этапа Дмитрий Сотников, серебряный призер «Дакара-2019».

– Гонка прошла на пределе возможностей людей и техники, – отметил Николаев, победитель ралли. – Вторую часть ралли мы ехали только двумя экипажами. По сути, после дня отдыха гонка началась с чистого листа. Постоянно чувствовали натиск соперников. Особенно радостно от того, что не подвела машина. Этот совершенно новое поколение спортивных грузовиков нашей команды. Я счастлив, что нам удалось порадовать всех россиян. Это наша общая победа!