, 30 Ноября
Коронавирус. Заражено: 262 462 965 человек. В России: 9 636 881. В Татарстане: 38 053. В Челнах: 5 191
Новости
Подробно


«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

25.08.2014, 17:04

Сегодня в спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» прошла панихида по известному гонщику, члену легендарной команды Ильгизару Мардееву. Напомним, что накануне неоднократный участник ралли «Дакар», который после окончания спортивной карьеры работал начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», погиб в Боровецком лесу в результате несчастного случая. К месту прощания с коллегой по цеху и хорошим другом пришли сотни челнинцев, среди них – чиновники, руководители крупных предприятий, журналисты. Но основную массу присутствующих, конечно, составили работники ОАО «КАМАЗ» во главе с членами команды «КАМАЗ-Мастер».

Уже за несколько часов до начала панихиды в производственный цех команды «КАМАЗ-Мастер» начали стекаться десятки сочувствующих, к началу прощания количество присутствующих уже исчислялось сотнями. Последней прибыла семья Ильгизара Мардеева – супруга, дочь и сын. Каждый из присутствующих имел возможность подойти к гробу и попрощаться со спортсменом, в последний раз увидев его лицо. Соболезнования принимали не только родные Ильгизара Азатовича, но и члены команды «КАМАЗ-Мастер», которых он считал своей семьей.

- Это был мужественный, веселый, добрый и очень честный человек, - взял слово основатель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. - Его любили друзья и боялись соперники. Он один из немногих, кто стоял у истоков команды «КАМАЗ-Мастер» и долгие годы был для нее надежной опорой. Посвятив себя всего спорту, Ильгизар добился больших результатов. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и звание заслуженного мастера спорта. Его знала вся страна, весь спортивный мир. Это был очень трудолюбивый человек. Это место, где сегодня мы с ним прощаемся, было его вторым домом. Он проводил здесь все свое время, не мог жить без любимой команды, без этого цеха, без машин, которые он создавал. У него прекрасная семья, великолепные дети, которых он поставил на ноги, но, к большому сожалению, не смог этим насладиться сполна. Уход Ильгизара для меня лично - большое горе. Я потерял друга. В тяжелые дни я чувствовал его плечо, его поддержку. Вместе мы с ним прошли множество тяжелых испытаний, всей командой мы смогли спасти его, когда он попал в беду в 2005 году. Тогда судьба подарила ему еще 9 счастливых лет в команде «КАМАЗ-Мастер». Трудно будет привыкнуть к тому, что его нет с нами. Мы никогда его не забудем. Наши годы дружбы и работы будем хранить в памяти до конца жизни.

Та «беда», о которой упомянул Семен Якубов, - это страшная авария, в которую попал Ильгизар Мардеев в 2005 году. ДТП произошло по дороге в Калмыкию, где экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» должен был принять участие в ралли-рейде «Великая степь». Навстречу грузовику, которым управлял член команды Ильдар Кабиров, вылетел легковой автомобиль. КАМАЗ, в котором находился также Ильгизар Мардеев, вылетел в кювет. В результате оба гонщика получили тяжелые травмы. Тогда Ильгизару Мардееву грозила инвалидность, многие уже не верили, что он сможет продолжить карьеру в автоспорте. Коллеги по команде отмечают, что только благодаря своей огромной воле и поддержке близких он не остался прикованным к инвалидному креслу. Более того, уже через год Ильгизар Мардеев привел свой экипаж и всю команду к серебряным наградам ралли «Дакар-2007». В активе гонщика также 4-е место на ралли «Дакар-2011».

- Тяжело говорить, трудно поверить в случившееся, - отметил на панихиде директор НП «КАМАЗ-Автоспорт», коллега Мардеева по команде Владимир Чагин. - Ильгизар приходил на работу раньше всех, отдавался любимому делу без остатка, относился к нему со всей душой. Высокие результаты команды, наши машины – во многом это заслуга нашего Ильгизара. Он искренне по-отечески относился к молодежи, старался всем помочь, дать путевку в жизнь. Я в полной мере ощутил это на себе, когда впервые пришел в команду и первое время работал под его руководством. Я многому научился у Ильгизара Азатовича, многое у него перенял. Ильгизар, нам будет тебя не хватать. Мы хотим, чтобы ты знал, твои родные будут в надежных руках твоих друзей – твоей команды.

Гибель Ильгизара Мардеева его коллеги и друзья называют «нелепой». С этим трудно не согласиться. Как сообщают в пресс-службе команды «КАМАЗ-Мастер», несчастный случай произошел в воскресенье, 24 августа, в Боровецком лесу. Ильгизар Мардеев ехал на своем квадроцикле по узкой грунтовой дороге и, чтобы уступить место встречной машине, съехал на обочину, не заметив в высокой траве бетонную плиту. В результате столкновения Мардеев получил травму, несовместимую с жизнью.

Сегодня команда «КАМАЗ-Мастер» целый день принимает соболезнования. Телеграммы прислали президент РТ Рустам Минниханов, премьер-министра РТ Ильдар Халиков, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, а также Николай Бех – экс-гендиректор «КАМАЗа», в правление которого была создана команда «КАМАЗ-Мастер». От имени генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина слова соболезнования на панихиде озвучил первый заместитель – исполнительный директор предприятия Юрий Герасимов. «Светлая память об Ильгизаре Мардееве останется в сердцах всех камазовцев», - отметил он. От имени мэрии города выступила замруководителя исполкома Наталия Кропотова.

После завершения панихиды, которая прошла по мусульманским традициям, траурная процессия направилась на городское кладбище, где состоялись похороны именитого гонщика.

Справка

Свою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта.

С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.

В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж Владимира Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара. В 2011 году в упорной борьбе его экипаж занимает 4-е место на ралли «Дакар» , вырвав на финише несколько минут у очень серьезного соперника - Франца Эхтера. Впервые в истории все первые 4 места заняли камазовские экипажи.

Работая начальником производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», Мардеев организует весь спектр работ по сборке и испытаниям гоночных грузовиков. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер». В 2013 году сумел повторить его успех, взяв серебро «Дакара».

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»

«Его знала вся страна, весь спортивный мир»