06:43, 27 Июля
Новости
Подробно

Дмитрий Новицкий: «Вступления в ВТО мы не боимся»

01.08.2012, 11:52

Дмитрий Новицкий, владелец предприятия по изготовлению упаковочных материалов, не считает нужным рекламироваться. И более того, у его компании нет даже названия, хотя существует оно уже 14 лет! Однако Новицкого это нисколько не смущает, он работает и зарабатывает. Годовой оборот его предприятия в 2011-м составил 459 миллионов рублей. «Мы - малое предприятие, оборот соответствующий», - скромно говорит Дмитрий.

 

 \"

- Дмитрий, расскажите, с чего начинался ваш бизнес?

- В 1997 году я побывал на производственных предприятиях в Германии и увидел, как немцы с помощью современных технологий изготавливают упаковки для пищевых продуктов. Тогда мне пришла идея открыть собственное дело, и я смог ее воплотить.

Сначала мы взяли в аренду небольшой участок площади и техническое оборудование.

- Сколько лет прошло с тех пор?

- В этом году нам исполнилось 14 лет.

- Насколько мне известно, вы изготавливаете упаковочные материалы для крупных компаний?

- Да. В числе наших заказчиков «Махеев», «Обжорка», «Челны-Хлеб», «Челны-Холод», «Тасти» (кондитерская фабрика), «Акульчев», елабужский, казанский и менделеевский хлебокомбинаты, «Leoni» (французская компания, которая изготавливает комплектующие для автомобилей). Также воронежские, кировские, ростовские, башкирские, московские и белгородские предприятия. География рынка сбыта охватывает территорию России и СНГ.

\"

 

- Какие виды упаковки изготавливает ваше предприятие?

- Основное наше производство – это тара: ведра In-Mould, ведра объемом от 0.5л до 3.4 л, пресервы, бутылки для кетчупа, банки. Производим также дозаторы «дой пак», крышки «флип-топ», ПЭ-пленку с нанесением 6-цветной флексопечати, пакеты. Выпускаем и полимерные компоненты запасных частей, используемых в автомобилестроении и строительстве.

- Какой объем продукции вы изготавливаете?

- В среднем  - 120 тонн в месяц. Иногда меньше, иногда больше.

- Говорят, производственники хорошо зарабатывают?

- Живем, платим налоги, зарплату, огромные кредиты. На плаву в принципе держимся - это уже хорошо. Могу сказать одно: с нашим налогообложением и огромными кредитами прибыли бешеной ни у кого не будет.

- Сколько составляет годовой оборот вашей компании?

- По итогам 2011 года оборот составил 459 миллионов рублей. Мы - малое предприятие, оборот соответствующий. 

- Как вы считаете, может ли производственное предприятие обойтись без кредита?

- При наличии большого стартового капитала, конечно может. Другое дело - начинать с нуля, тут без кредита ничего не выйдет. Тем более в нашей отрасли производство является материалоемким, энергоемким, требует наличия дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. У меня кредитный портфель дорогой и огромный.

- Насколько насыщен рынок упаковочных материалов в Татарстане? Кто ваши основные конкуренты?

- В Татарстане мы не видим серьезных конкурентов. Если смотреть шире, то это питерская компания «Мир упаковки» и германская «Jokey».

- Что позволяет вам конкурировать с ними?

- Квалифицированный персонал, опыт специалистов ИТР, техническая оснащенность компании и постоянная модернизация оборудования позволяет нам выполнять поставленные задачи качественно и своевременно. Проводим постоянный мониторинг мирового рынка упаковки. Мы посещаем все международные выставки. От России и до Китая, Европы и Германии. Стараемся не пропускать ни одной выставки, где бы она не проходила. Следим за рынком, смотрим, в какую сторону движется производство. Постоянно расширяем ассортимент производимой продукции.

- Мне известно, что месяц назад, на производственных мощностях компании вы производили испытания оксо-био разлагаемой добавки REVERTE. В чем заключается преимущество ее использования?

- Эту добавку нам необходимо использовать, потому что мы готовимся к вступлению в ВТО. Она ускоряет разложение упаковочных материалов в несколько раз: если раньше этот процесс занимал 60-100 лет, то с применением новых технологий он сократится до трех.

- Вы уже начали применять эту технологию?

- Испытания прошли успешно. Буквально недавно мы вышли с коммерческим предложением на поставку продукции с использованием данной добавки к предприятию «Челны-Хлеб».

- Чем опасно ВТО для вашего предприятия?

- На данный момент мы видим только одни плюсы: доступность импортного сырья и этикетки более высокого качества, удешевление кредитного портфеля, расширение рынка сбыта полимерной упаковки. Что будет потом – сложно сказать.

- Где закупаете сырье для производства?

- Мы патриоты Татарстана, поэтому поддерживаем местных производителей и стараемся покупать сырье в Казани («Казаньоргсинтез») и Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим»).

 

\"

- Планируете ли вы осваивать новые виды упаковки?

- Все зависит от желания заказчика. Если у них есть необходимость, а нам это выгодно - почему «нет»? Мы каждый день ведем переговоры с предприятиями и организациями. Если их предложения нам интересны, мы всегда готовы рассмотреть их.

Сами что-то придумать мы не можем. Куда будет двигаться рынок упаковочных материалов, туда будем двигаться и мы.

- Сколько времени требуется для запуска новой продукции?

- Любое производство требует большой подготовки. Если к нам поступает заказ на разработку совершенно новой упаковки, которую мы еще не делали, то производство может затянуться на год-два. Один проект у нас растянулся на два с половиной года. Мы заказывали сложное, специальное оборудование в Японии, Корее, Европе.

Упаковки, которые стоят у нас на потоке, требуют совсем мало времени: буквально от одного дня до 10 суток, в зависимости от загруженности линии и от объема заказа.

- Это правда, что заказчики к вам в очереди стоят, и, порой, некоторым вы отказываете?

- Дело в том, что мы принимаем только крупные заказы и не берем мелкие. Нам не выгодно производить упаковки в малом количестве. На это и времени не хватает. В первую очередь мы пытаемся обеспечить якорных клиентов, тех которые работают с нами уже в течение долгого времени.

- Современное оборудование не в силах обеспечить мелких заказчиков?

- В скором времени у нас появится новый комплекс робототехники. Тогда отказываться от заказов мы уже не будем. Сможем обеспечить всех.

- Случаются ли у вас проблемы на производстве?

- Они могут возникать при изготовлении, из-за нестабильности сырья. В принципе, у нас большой опыт, мы знаем, где какая проблема может возникнуть, поэтому вопросы с качеством стараемся решать на стадии их появления. Бывают и сложности с заказчиками. Самое тяжелое - это если клиент не представляет, чего он хочет, а просто желает попробовать. Не может предоставить нам даже образец упаковки. Ведь у нас все серьезно. Представляете, мы проделываем огромную работу: чертим, изготавливаем, испытываем…  Вот, показываем готовое изделие, а нам говорят: «Ой, нам немного другое нужно». Это же производство! Здесь объемы, серьезные вложения! Поэтому, чтобы работа окупилась, заказ должен быть хорошо сформулирован и быть объемным. И это не только мы такие капризные, все производители работают так.

- Дмитрий, о вашем предприятии мало известно в городе. Почему вы не афишируете его?

- Да, действительно, мы не афишируем компанию, не даем рекламу. Потому что считаем, что реклама нашей продукции – это высокое качество и выполнение работы в срок. Заработанная репутация - это и есть реклама. Кроме того, этот рынок специфичный, производители продуктов питания сами знают - где, что купить. С годами мы зарекомендовали себя как надежные поставщики. Если производимое качество соответствует заявленному, то будущее компании будет обеспечено и безо всякой рекламы.

- Почему у вашего предприятия до сих пор нет названия? Вас знают как «ИП Новицкий».

- Нам не важно – есть название или нет, это не принципиальный вопрос. Мы являемся средним звеном между покупателем и производителем конечной продукции. Для нас важно качество продукции, которую мы выпускаем. Хотя бывало, что отсутствие названия отпугивало клиентов или удивляло. Но, тем не менее, с нами работают, все хорошо…

- С какими предприятиями еще планируете сотрудничать?

- На данный момент мы ведем переговоры с московской областью, Сибирью и Уралом, запускаем новую продукцию, уже успешно прошли испытания. Во Владимирскую область отправили образцы заказов. Есть хорошие проекты в Ростове. К счастью, мы двигаемся вперед.

Многое будет зависеть от вступления в ВТО, тогда нам станет известно, сможем мы конкурировать или нет. За технологии мы не боимся, за качество не боимся. Потому что вся робототехника и преформы у нас европейские. Все основное оборудование мы обновляли в этом и в прошлом году.

 

Юлия Зайнуллина

 

 

 

Комментарии

Оставьте первый комментарий