Новости
Подробно


Геннадий Ежков: «Наша доля рынка по продуктовым бутикам в городе - 99%!»

10.07.2012, 15:26

«Fresco», сеть магазинов шаговой доступности, привлекла внимание нашего коллектива практически сразу. И то ли оттого, что она принадлежит Геннадию Ежкову, брату того самого Владислава Ежкова, который долгие годы развивал «Славный». То ли оттого, что рекламная кампания этих магазинов у дома - непривычная глазу челнинца…

Но суть не в этом. Мы долго думали, стоит ли вообще публиковать это интервью, ведь секрет фирмы так и остался для нас секретом – многие вопросы нашего журналиста не получили явного ответа, как ни крути. Но потом мы сделали вывод: таких, как Геннадий Ежков – предпринимателей, мягко говоря, отвергающих привычные правила ведения бизнеса - в Челнах огромное количество. Он далеко не исключение. И думать о том, что идея назвать обычные продуктовые магазины бутиками, бредовая, возможно, неправильно. Людям ведь нравится, а значит бутик, хоть он и не бутик вовсе, тоже имеет место быть? Впрочем, читайте сами.

 

 \"\"


- Геннадий Геннадьевич, наверняка не многие знают, что у истоков «Славного» стояли вы, это было в конце 90-ых. А затем вы передали бизнес брату – Владиславу Геннадьевичу. Расскажите, почему вдруг такое решение? Что происходит сейчас с сетью магазинов «Славный»?

- Это было так давно, что я и не помню, как и почему. Помню только, что мне было очень интересно развивать сеть. Успешного человека от неуспешного отличает то, что он видит возможности реализации своих желаний. Я поверил в свои силы и шел долгое время в нужном направлении. И, кстати, наши магазины на тот момент были самыми лучшими.

- Но потом вы оставили «Славный»…

- Я решил отдохнуть, заняться самообразованием. Управление сетью магазинов «Славный» перешло в руки моего брата Владислава. Он много внес интересного, выросло и количество магазинов.

- Почему вдруг вернулись в торговлю?

- Вернулся в торговлю, но не в «Славный». Мы оптимизировали бизнес. Владислав закрыл несколько своих магазинов, а освободившиеся площади, как вы уже знаете, сдал в аренду Торговому Дому «Челны-Хлеб». А я тем временем принял решение о создании и развитии нового бренда – «продуктовые бутики «Fresco».

- Сегодня вы ведете бизнес единолично или он продолжает быть семейным? Как чувствуют себя магазины «Славный»?

- Свой бизнес я веду один, к брату в «Славный» не лезу, никакого отношения к его магазинам не имею. Даже не знаю, сколько сейчас у него магазинов. Сейчас меня интересует только то, чем занимаюсь я. Я взял в руки личные активы и развиваю новый бренд. На данный момент «Fresco» - четыре месяца.

\"\"

-И все-таки, почему «Fresco», а не «Славный»?

- Мне стало интересно создать новое направление в городе, развить новую сеть. Так и решил, что открою продуктовые бутики «Fresco 24». Сейчас я и моя команда активно занимаемся этим. На данный момент у меня имеется уже шесть таких магазинов.

- Как пришла идея создания продуктового бутика?

- Эта идея пришла мне год назад, на одном из уроков испанского языка. Мне не интересна обыденность. Это нежелание чего-то одного, узкого. В городе существует множество различных сетей, большинство из них похожи, как две капли воды. Мне же всегда хотелось чего-то необычного. Именно поэтому я и придумал такой маркетинговый ход – первая сеть продуктовых бутиков в городе.

\"\"

- Что такое продуктовый бутик в вашем понимании?

- Пусть каждый по-своему понимает наши магазины. Я, например, даже не могу сформулировать значение этого словосочетания – «продуктовый бутик». Просто мне захотелось создать такую сеть, которая будет нескучна для покупателей. Стандарты можно встретить на каждом шагу. Я же, как бизнесмен, осуществляю не совсем обычную торговлю.

- И что же необычного вы предлагаете?

- Прежде всего, мы ориентируемся на покупателей. Здесь важно многое: качество обслуживания, обстановка в магазинах, предлагаемая продукция, цены. Пенсионерам мы, например, предоставляем скидку в размере 10%. В общем, все то, что будет побуждать покупателя вернуться снова.

Кстати, у нас необычная рекламная кампания: буклеты, листовки, баннеры – все в ярких тонах, они привлекают. Логотип «Fresco» по-настоящему «живой». Я раньше ничего подобного не наблюдал в челнинских магазинах. А мы даже этими буклетами стараемся сделать приятное людям. Радует, когда люди смотрят и говорят: «Здорово! Рядом с нашим домом есть такой продуктовый бутик!»

- И все же, чем «Fresco» принципиально отличается от других торговых сетей?

- С нами прикольно (смеется)! Мы предлагаем продуктовый шоппинг!

- Кстати, о названии. Почему «Fresco»?

- «Fresco» с испанского и греческого языков переводится как «свежий». Для нас это вроде как говорящее название. Свежесть продукции – самая важная часть в продуктовом ритейле.

- Какой объем рынка продуктового ритейла вы занимаете сейчас?

- Мне это не интересно, я не делаю замеры, и говорю абсолютную правду. Это ни к чему, пусть другие соревнуются… Зато с полной уверенностью, и даже гордостью, заявляю: наша доля рынка по продуктовым бутикам в городе – 99%!

- Почему вы не анализируете рынок? Разве без этого можно развиваться?

- Наверное, потому, что я уверен в себе и в своем деле. Мы существуем совсем немного, четыре месяца, а нас уже копируют! Недавно узнал, что в городе строят мясной бутик. Это ведь говорит о чем-то?

- О чем?

- Например, о том, что мы находим отклик в сердцах людей!

\"\"

- Сколько еще магазинов «Fresco» планируете открыть в городе?

- В Челнах буду расширяться однозначно, немного позже доведу местную сеть до 10 магазинов. Может и больше. В августе открою «Fresco» на Сидоровке. А вообще у меня большие планы - мечтаю завоевать мир (смеется)! В ближайшее время планирую всерьез развиться в республике. Думаю, что открою продуктовые бутики в соседних городах – Альметьевске, Нижнекамске.

- В свое время Владислав Геннадьевич говорил, что набирает в магазины «Славный» бабушек, и в этом, якобы, своеобразная фишка. Кто работает у вас? В продуктовых бутиках есть возрастной ценз? Каким образом происходит отбор персонала?

- У нас нет жесткого отбора. Мне не важно, кто стоит за кассой – бабушка это или молодая девушка. Мы берем всех желающих. И надо сказать, что на данный момент я доволен работой коллектива. Считаю своих сотрудников профессионалами своего дела.

- Ваша сеть ощущает последствия ограничения продажи спиртных напитков?

- Я не считаю нужным жаловаться на происходящее вокруг «алкогольной» тематики. Нужно работать в рамках закона – нравится он тебе или нет. Кстати, мы были первыми в городе, кто внедрил в кассовое оборудование специальную программу, которая не позволит продать алкоголь в позднее время. После 22 часов кассы в моих магазинах автоматически блокируют покупку алкоголя, и пробить его покупку никак не удастся! У нас все честно!

- Я знаю, что продуктовыми бутиками ваш бизнес не ограничивается…

- Вы правы. У меня есть компания «А2», которая занимается управлением коммерческой недвижимостью. Проще говоря – аренда торговых, складских, офисных, подвальных помещений, а так же стоянок, крыш и гаражей. Сдаем площади исключительно местным предпринимателям. Мы стараемся таким образом поддерживать челнинский бизнес, даем возможность развиваться. В нашем городе слишком много федеральных сетей, нужно поддерживать местных предпринимателей.

- Вы против развития федеральных сетей в нашем городе?

- Нет, я не против прихода федералов, но ведь у их присутствия здесь есть и отрицательные стороны: уходят налоги, серьезная конкуренция местным сетевикам, да и продукты их, в отличие от местных, ниже качеством…

- Какие еще у вас планы по развитию бизнеса?

- У меня еще много планов, но я пока не буду рассказывать о них. Скажу только, что мне как мужчине достаточно иметь пару шорт, машину, квартиру. Пусть этого будет мало, но главное, чтобы все это было самым лучшим. Сейчас я очень доволен своей работой. Останавливаться на достигнутом не собираюсь.

 

Юлия Зайнуллина

Комментарии

Оставьте первый комментарий