06:29, 19 Апреля
Новости
Подробно


«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

17.05.2013, 12:14

Рамиль Галеев давно ушел из политики. Сейчас владелец крупного медиахолдинга преследует совсем иную цель - совершенствование своего бизнеса. Государственная деятельность требует большого внимания, а будучи владельцем крупного предприятия, времени на бизнес остается совсем мало. «То, что я создал, должно быть в хорошем состоянии и обязательно развиваться», - считает челнинский медиамагнат. Но с тех пор никто из журналистов его ни разу не спросил: как получилось, что он, депутат с опытом, проиграл на выборах молодому КВНщику, да всего три голоса?! О прошлом, настоящем и будущем порталу предпринимателей Рамиль Галеев рассказал лично.


«Я ПРОСТО НЕ ОЦЕНИЛ ОППОНЕНТА. ОШИБСЯ»

- Рамиль Хасанович, вас трудно застать, вы постоянно в разъездах. Как часто бываете в Челнах?

- На самом деле в Челнах я бываю практически каждую неделю. Потому что здесь достаточно большой объем работы. Несмотря на то, что у меня есть хорошая команда управленцев, я все равно приезжаю, контролирую бизнес- процессы.

- Каково работать на два города, ведь насколько известно, ваши проекты присутствуют и в Казани?

- Сначала мне казалось, что сложно, со временем я изменил к этому отношение. Оказалось, что вполне можно работать на два города. Это лишь вопрос привычки.

- В последнее время вы мало появляетесь на публике. С чем это связано?

- Сейчас для меня главное – это бизнес. Мне важно, чтобы мое предприятие работало стабильно и шло только вперед, задача – совершенствование бизнеса. На рынке СМИ сейчас много изменений, нововведений. На данный момент важен образовательный процесс коллектива. Что будет дальше, никто не знает… А депутатская деятельность – это огромная ответственность перед населением, она требует много сил и времени.

- Но вы не хотите вновь вернуться в политику?

- Я об этом пока не думал.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- И все-таки, куда бы вы пошли - в Госсовет или горсовет? Вы были депутатом разных уровней.

- Да, в разное время я был депутатом и города, и республики... Но сейчас я не могу ответить на вопрос, потому что не задавался этим и не думал.

- Рамиль Хасанович, в последний раз баллотировались в горсовет, хотя до того были депутатом Татарстана. Почему? Говорили, что пойти в местный законодательный орган, тем самым отказаться от участия в выборах в Госсовет, вас уговорил сам Ильдар Шафкатович …

- Такого не было точно! Работа в Госсовете и горсовете – для меня это яркая страница в моей жизни. В республиканском парламенте я был в комитете местного самоуправления и внешней связи. Работа была интересной, активной и занимала очень много времени. Но будучи депутатом, заниматься бизнесом достаточно сложно. Проработав несколько лет в законодательной власти, я сделал вывод: не стоит брать на себя так много. У меня практически не оставалось времени съездить в отпуск. Я понял, что загружен: работа на два города, законодательная деятельность… Это был очень трудоемкий период жизни. Я понял, что стоит сбавить обороты и ушел в бизнес. Холдинг - это тоже ответственность, ведь тут работают люди. Мне не хочется, чтобы закрывались проекты и люди оказывались на улице. То, что я создал, должно быть в хорошем состоянии и обязательно развиваться.

- Тем не менее, вы баллотировались в горсовет, несмотря на наличие бизнеса. Но вы проиграли. Тогда вы отстали от своего основного соперника, молодого и никому ранее неизвестного Максима Федорова, всего лишь на три голоса. Каково это было?

- Нужно уметь проигрывать. Нашелся человек, который был в период предвыборной кампании активнее, сильнее. Не было никакой депрессии. Хорошо, что за моей спиной было то, что я успел создать и не остался один: у меня была команда.

- Как вы считаете, почему народ проголосовал за Федорова, а не за вас?

- Думаю, что его рекламная кампания была ярче. На самом деле, такое бывает. Ребята сработали хорошо и победили. В свое время, когда я избирался в Госсовет, у меня был сильный оппонент Нуретдинов, председатель профкома «КАМАЗа», весомая фигура, он тоже был уверен в своих силах. Но мы, молодая команда, победили. Проигрыши должны быть иногда, они отрезвляют.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- Вы – владелец крупнейшего в регионе медиахолдинга. Неужели не могли вовремя отреагировать и исправить ситуацию с помощью своих СМИ?

- Думаю, что я просто недооценил оппонента. Ошибки бывают.

- Следите за деятельностью Федорова, ведь на его месте могли бы оказаться вы?

- Да, на его месте мог быть я. Но честно скажу, мне это уже не интересно.

- Рамиль Хасанович, задам еще один вопрос из вашей личной парламентской истории. Так получилось, что на последних выборах в горсовет вы проиграли, а Эрик Хайруллин, редактор «Вечерних Челнов», входящих в ваш медахолдинг, победил …

- Я просто не доработал. По какой причине? Из-за наличия массы других вопросов. Но по отношению к Эрику в данной ситуации никакого негатива не было и нет. Наверное, он заслужил это. А что касается его ухода из холдинга – он проработал у нас более 10 лет, и скорее, захотел развития. В этом нет ничего удивительного.

- Что думаете о нынешнем составе горсовета?

- Депутатский корпус становится интереснее. Приходит молодежь, которая более открыта, категорична. Это хорошо. Мы идем из социалистического строя к капитализму. Данный этап развития мы должны пройти, что будет дальше – время покажет.

- Как в целом оцениваете работу власти? Вы наверняка следите, ведь без этого владельцу ряда СМИ никуда?

- Я много видел разных мэров, но думаю, что нам везет в этом плане: что с Халиковым, который сразу вдохнул жизнь в город, так и с Шайхразиевым, который старается быть не хуже своего предшественника. И у него хорошо получается. Это хорошая сторона власти. Есть и минусы. Но, как говорится, минусов нет у того, кто ничего делает.

 

«БЕЗ КОНКУРЕНТОВ СКУЧНО»

- Какие отличия видите между медиарынком Казани и Челнов?

- В Казани преобладает телевидение. Исторически так сложилось, что рекламный рынок, коммерческая сторона СМИ, активно развивался на телеэфире. В Челнах преобладает газетный рынок. В этом и есть разница. Но строить бизнес в Челнах намного легче. У Казани есть свои столичные «болячки», как и у всех столиц бывшего СССР, там как-то все помедленнее, поважнее.

- Считаете, что в Челнах низкая конкуренция?

- Люди в Челнах более коммуникабельны, быстро принимают решения, более активны и подвижны. Это дает бизнесу жить.

- Как вели себя ваши СМИ в период кризиса?

- Активность рекламного рынка напрямую зависит от финансового состояния России, республики. Есть кризис – падают рекламные бюджеты. Но в целом не все так плохо, потому что реклама – это необходимый инструмент для поддержания бизнеса, всем важно сохранить его. Если рассматривать СМИ как бизнес в рамках кризиса, все закономерно – выживают сильнейшие, происходит естественный отбор. Некоторые медийные структуры наоборот активизируются и начинают двигать конкурентов, которые ослабли. Все делается очень быстро. Наступила финансовая нестабильность, продажи упали, появляется тот, у кого есть запасы, он выходит на рынок и начинает всех расталкивать.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- Вы были в числе сильнейших?

- Газету «Metro» («Еженедельник Metro. Казань» - ред.) я открыл в кризисный год. Как раз когда все еле-еле латали дыры, мы открыли новый проект, откусив при этом кусочек рынка. Конечно же, мы были не единственными такими умными… Кризис он такой - все вроде и жалуются на жизнь, а деньги откуда-то берутся, начинается активная деятельность.

- Какова ситуация сегодня на рынке печатных СМИ автогрда?

- В Челнах мы чувствуем себя достаточно стабильно. Появляются конкуренты – это нормально, без них скучно. Мы не стоим на месте.

- В Челнах вы являетесь монополистом. Нет ли таких планов на Казань?

- Посмотрим. Сейчас активно раскручиваем «Metro», если получится закрепиться с этим изданием, то возможно.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- Какую долю рынка Казани вы планируете занять?

- Самую большую. Однако это невозможно загадать, ведь завтра могут прийти другие, более серьезные игроки.

- У вас наполеоновские планы…

- Они умеренно-спокойные. Сейчас нахрапом не возьмешь. Надо как-то постепенно, ведь ниша занята. Поэтому, если ты вкладываешь в медийный бизнес, есть большая вероятность, что ты просто потеряешь деньги. Раньше, когда было еще посвободнее, можно было легко «поднять» проект. Сейчас же нужно в 7-8 раз больше вложений, чем, например, 10 лет назад. И не факт, что ты сумеешь удержаться.

- Какой проект легче реализовать: франчайзинговый или собственный? В вашем холдинге есть разные.

- Сложно сказать. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- Ваши бывшие топ-менеджеры теперь самостоятельные владельцы СМИ. Можно ли их считать вашими конкурентами?

- Можно ставить их в конкуренты, но возникает вопрос – насколько они успешны? Я смотрю с сожалением на их проекты. Могу сказать прямо: многие из них обречены, сложно сейчас открывать новые издания, не имея при себе толстого кошелька. СМИ с точки зрения бизнеса - это ведь большой риск.

- Рамиль Хасанович, но в последнее время от вас ушла существенная часть топ-менеджмента..

- Все люди свободные. Я нормально к этому отношусь. Благодарен им за то, что приложили свои усилия здесь. Но… хорошие менеджеры от меня не уходят. Кто пришел на их место? Их заменили активные люди. Стоило ли менять? Конечно!

 

«СТОИТ ЛИ ТРАТИТЬСЯ НА ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО ОБРЕЧЕН НА БОРЬБУ С «МУСОРОМ»?»

- Сейчас много говорят о развитии интернет-СМИ и скорой смерти печатных. Не могу не спросить: не считаете ли вы, что вашим изданиям пора активнее завоевывать интренет-пространство, а возможно открывать самостоятельные проекты?

- Как будет жить интернет завтра, мы не знаем. Сейчас основная масса людей находится в социальных сетях. Здесь очень много непроверенной и недостоверной информации. Это площадка, где все делают, что хотят. Вот этот «мусор» и «убивает» качественные интернет-СМИ. Стоит ли тратиться на проект, который изначально обречен на борьбу с «мусором», который, так или иначе, составляет ему конкуренцию? У печатного СМИ в этом плане есть преимущества: газета живет неделю, и все, что там написано, свежее.

Возможно, интернет – это завтрашний день. Но думаю, что он идет своей дорогой, печатные СМИ – своей. Да, тиражи падают, но появляются бесплатные СМИ, которые прекрасно занимают рынок, расширяются. Говорят, газеты закроются… Какие? В Казани три крупные газеты! Никогда столько не было! Их становится еще больше.

- То есть ждать от вас грандиозных интернет-проектов в ближайшее время не стоит?

- У нас есть портал «Zurbazar.ru», пока работаем над ним. Анализируем, насколько рекламодатели пользуются интернетом, получают пользу. Думаю, что пока только так.

«Я понял, что стоит сбавить обороты. И ушел в бизнес»

- Совсем недавно вы вышли на рынок Нижнекамска с газетой «Единство». Можно ли уже говорить о каких-то результатах? Какие планы на соседей?

- Газета очень понравилась жителям Нижнекамска. В этом сегменте у нас нет конкурентов, продажи идут. Конечно же, не так быстро как в Челнах, но мы понимаем, что для достижения большего результата, нужно время. Читатели и рекламодатели должны привыкнуть к изданию.

- Известно, что вы планировали продать агентство недвижимости «Единство». Однако многие говорят, что проще начать такой бизнес с нуля, чем покупать готовый проект. Вы как считаете?

- Если есть бренд, думаю, что это лучше. Наше агентство работало несколько лет. Можно было использовать это имя для дальнейшей работы, и зарабатывать больше, чем нулевое предприятие, которое никто не знает.

- Что сейчас с агентством? Не планируете ли реанимировать проект?

- Сейчас наше агентство не работает. Вообще, риэлтерская деятельность имеет свою специфику. В агентстве недвижимости учредитель сам вплотную должен заниматься «хозяйством» – сидеть в офисе, решать определенные вопросы, возникающие проблемы. Тогда этот бизнес процветает. К сожалению, у меня нет такой возможности. Были потенциальные покупатели, но я сам им отказал. Ждал более серьезных предпринимателей. Не хотелось бы, что бы об агентстве завтра говорили плохо. Продавать тому, кто будет делать с ним какие-то сомнительные вещи – ни в коем случае.

- Оно все еще на продаже?

- Нет. Думаю, что время ушло, и агентство уже останется невостребованным.

- Что же будет с казанским агентством недвижимости?

- В Казани есть агентство недвижимости «Центральное». Сейчас я веду переговоры о его продаже - это непрофильный для меня бизнес.

- Не планируете ли возобновить деловой журнал «Интерклуб»?

- Нет, потому что рынок глянца ограничен. В городе появился журнал «Я покупаю», «Стольник», «Выбирай», «Дочки-Сыночки». Одним словом – перенасыщение. Всем этим журналам места не хватит, точно. Особенно новым проектам, ведь это очень большие денежные вложения, которые опять же весьма сомнительны.

 

«МНЕ НРАВЯТСЯ БОЛЬШИЕ ГОРЫ…»

- Какие издания вы читаете, помимо своих?

- Свои смотрю обязательно. Конечно, просматриваю и конкурентов, их тоже достаточно у нас.

- Знаю, что занимаетесь мотоспортом. Какие успехи в этом плане?

- Я занимаюсь на любительском уровне. Это экстремальный вид спорта: сегодня выиграл, завтра проиграл.

- Сколько времени вы уделяете хобби?

- Примерно 30% свободного времени.

- Известно, что вы к тому же активный сноубордист. Не опробовали Burtоn park в Федотово?

- Нет, в этом году там не был. Заниматься сноубордом езжу в горы. Мне нравятся большие горки, настоящие…

 

Лилия Хамитова

Комментарии

Оставьте первый комментарий