, 27 Ноября
Новости
Подробно


Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани

03.11.2022, 12:12

Шесть курсов невероятных блюд, хиты Билли Айлиш на флейте, танцующие официанты и интереснейший ликбез по истории паназиатской кухни... Пожалуй, именно так гости вечера, среди которых было много известных в городе персон, будут вспоминать тематический гастроужин «Умами. Тайна пятого вкуса». Он состоялся в минувший четверг в самом прогрессивном проекте холдинга АА Group – ресторане Chojo Izakaya.

Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани


Надо отметить, что именно рестораны АА Group задали в городе тренд тематических гастроужинов, а теперь сделали следующий шаг – организовали мероприятие с приглашенным звёздным хедлайнером. Им стал Марат Вахитов – бренд-шеф казанской NK group (рестораны New Asia и New Kitchen). Вместе с шеф-поваром Chojo Ильдаром Зиятдиновым они придумали и разработали меню, главной темой которого стал вкус «умами». Шесть блюд гастроужина продемонстрировали – как умами проявляет себя в разных рецептурах. Оттеняли вкус напитки, подобранные профессиональным сомелье.

- Умами – это вкус высокобелковой пищи, выделяемый в самостоятельный, пятый вкус в паназиатских странах. Чтобы понять его, можно попробовать качественный, выдержанный от года сыр пармезан или похрустеть листьями нори, – рассказал в беседе с Chelny-biz.ru Ильдар Зиятдинов. – Вкус сложный, разносторонний, со множеством граней, его надо именно прочувствовать.

Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани

Гости гастроужина пробовали понять и ощутить вкус умами в тартаре из подвяленной утки с чипсами из тапиоки, в крабовом кейке с авокадо, в кальмаре с рисом неро и печеньем из пармезана. Кому-то понимание пришло с судаком в морковном пюре с маринованной сливой, кому-то – с телятиной, которую подали с авокадо, томатами кимчи и соусом мисо. Люди за столиками с интересом вглядывались в блюда, а потом с интересом пробовали их на вкус. Некоторым он казался специфическим, но большинство было в восторге – это легко читалось по довольным лицам и чистым тарелкам, которые уносили официанты. 

- Мы привыкли к маминым борщам и пельменям и отталкиваемся от их понятия «вкусно», когда анализируем новые блюда, – объяснял гостям Марат Вахитов. – Но именно гастроужины помогают научиться правильно раскрывать вкус новой еды и сочетаний продуктов, не оглядываясь на старый опыт.

Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани

Гул полного зала ресторана смолкал, когда на импровизированную сцену выходили шефы. Зиятдинов обстоятельно и доступно объяснял специфику блюд, а Вахитов шутил, рассказывал истории из жизни и не раз давал понять, что ему приятен теплый прием челнинской публики.

- Гастроужины, подобные этому – отличный инструмент, который позволяет перезагрузить систему «шеф-повар», выйти из некой зоны комфорта, посмотреть, как работают коллеги. Когда поступило предложение от челнинского заведения приехать и сделать гастроужин в четыре руки, я, конечно же, согласился! – поделился Марат Вахитов эмоциями с гостями.

Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани

- Мы с Маратом задумали провести первый в городе тематический гастроужин, который сочетал бы в себе эстетику, рекреационную и образовательную функции, - продолжил мысль Ильдар Зиятдинов. Работа в четыре руки интереснее, идеи могут рождаться даже в течение вечера! Когда две головы шефов начинают ловить одну волну, работа становится более эффектной и эффективной. Одновременно учится команда, без которой никак не обойдутся шефы – все, начиная с заготовщиков и заканчивая официантами, подающими блюда.

Уже к десерту, представленному ананасом с кремом из соевого соуса и с розмариновым мороженым, атмосфера стала ближе к тусовочной. Было видно, что команда, отработавшая на высоком уровне, выдохнула: импровизированный танец исполнили официанты, которые, несмотря на насыщенную смену, поддались всеобщему настроению.

Без ума от умами, или Гастроужин в Chojo Izakaya с топовым шефом из Казани

Chojo Izakaya в очередной раз доказал, что заведение – это удачный синтез каноничного формата изакая и современного сервиса, а также дружеское прогрессивное комьюнити, где гостей не просто любят, но стараются дать им нечто большее, чем просто еда в ресторанной подаче. Подобные мероприятия в своих ресторанах холдинг AA group планирует проводить на постоянной основе.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram