Еще новости
Подробно

«Я тоже так могу»: как дети открывали для себя мир цифровых технологий и AI

05.12.2025, 10:25
Erid: 2VSb5yb64p9

Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране образовательную программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. В Татарстане обучение прошли 98 детей.

Участники осваивали и развивали востребованные цифровые навыки: изучали современные технологии, основы программирования, промптинга и создание компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта.

Программа, рассчитанная на 20 академических часов, открыла перед детьми новые горизонты и позволила проявить себя в творчестве, точных науках и цифровых технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята познакомились с такими современными инструментами, как нейросети ГигаЧат и Kandinsky.

Каждый ребёнок самостоятельно определил, над каким проектом работать - комиксом, мультфильмом или игрой, - что способствовало развитию инициативности и творческого мышления.

Занятия проходили офлайн. Программа была составлена с учётом возрастных особенностей и реализовывалась в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» - для детей 9-11 лет и «Нейросмена 2.1» - для подростков 12–18 лет. Каждая группа занималась в течение 5 дней по 4 академических часа ежедневно.

В проекте приняли участие ребята с самыми разными интересами.

Марина Астафьева, 14 лет, Казань, воспитанница «Социального приюта для детей и подростков «Забота»:

«Мне очень понравилась сама платформа - у нее современный и понятный интерфейс. Задания были базовые, но нас всегда поощряли проявлять креативность. Весь курс я поддерживала связь с тьютором, и это помогло мне увереннее чувствовать себя. Мы научились лучше думать - и критически, и творчески. Например, можно дать нейросети текст, и она выделит основные идеи или укажет на возможные ошибки. Если нужно придумать сюжет для видео, рассказа или проекта, она помогает сгенерировать гипотезы и найти неожиданные связи. ИИ предлагает взгляд со стороны и варианты, о которых сама бы не догадалась. Я перестала бояться компьютер как «черного ящика» - теперь для меня это просто инструмент, с помощью которого можно создавать что-то свое».

Роман Коробок, 14 лет, Казань, воспитанник «Социального приюта для детей и подростков «Забота»:

«Курс был полностью практическим - никаких скучных лекций. Уже на первом занятии я написал статью и сделал презентацию с иллюстрациями, и это сильно мотивировало: видишь сразу реальный результат. Преподаватель Альбина объясняла всё на примерах - например, как находить и исправлять ошибки. Она относилась к нам как к равным: помогала, если что-то не получалось, но никогда не делала за нас. Мы учились чётко формулировать тезисы, подбирать аргументы и выстраивать логику - это пригодилось и в учёбе, и при подготовке текстов для блогов, сайтов или презентаций. Еще пробовали генерировать идеи для дизайна».

Руслан Салимов, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка:

«Для Сбера в Татарстане такие проекты - это не разовая акция, а часть системной работы по созданию равных возможностей. Цифровые навыки и понимание искусственного интеллекта сегодня - такой же фундамент для будущего успеха, как чтение и письмо. Мы инвестируем в самое важное - в человеческий потенциал нашей Республики, давая детям, которым особенно важна поддержка, не просто знания, а инструменты  для самореализации, уверенность в своих силах и билет в профессии будущего».

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015

Реклама ПАО Сбербанк. ИНН 7707083893
Комментарии

Оставьте первый комментарий