Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране Сбер, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и школа программирования «Алгоритмика» разработали и реализовали по всей стране образовательную программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. В Татарстане обучение прошли 98 детей.
Участники осваивали и развивали востребованные цифровые навыки: изучали современные технологии, основы программирования, промптинга и создание компьютерных игр с помощью искусственного интеллекта.
Программа, рассчитанная на 20 академических часов, открыла перед детьми новые горизонты и позволила проявить себя в творчестве, точных науках и цифровых технологиях. Под руководством опытных педагогов и профессиональных наставников ребята познакомились с такими современными инструментами, как нейросети ГигаЧат и Kandinsky.
Каждый ребёнок самостоятельно определил, над каким проектом работать - комиксом, мультфильмом или игрой, - что способствовало развитию инициативности и творческого мышления.
Занятия проходили офлайн. Программа была составлена с учётом возрастных особенностей и реализовывалась в двух группах: «Нейросмена. Мои первые проекты с ИИ» - для детей 9-11 лет и «Нейросмена 2.1» - для подростков 12–18 лет. Каждая группа занималась в течение 5 дней по 4 академических часа ежедневно.
В проекте приняли участие ребята с самыми разными интересами.
Марина Астафьева, 14 лет, Казань, воспитанница «Социального приюта для детей и подростков «Забота»:
«Мне очень понравилась сама платформа - у нее современный и понятный интерфейс. Задания были базовые, но нас всегда поощряли проявлять креативность. Весь курс я поддерживала связь с тьютором, и это помогло мне увереннее чувствовать себя. Мы научились лучше думать - и критически, и творчески. Например, можно дать нейросети текст, и она выделит основные идеи или укажет на возможные ошибки. Если нужно придумать сюжет для видео, рассказа или проекта, она помогает сгенерировать гипотезы и найти неожиданные связи. ИИ предлагает взгляд со стороны и варианты, о которых сама бы не догадалась. Я перестала бояться компьютер как «черного ящика» - теперь для меня это просто инструмент, с помощью которого можно создавать что-то свое».
Роман Коробок, 14 лет, Казань, воспитанник «Социального приюта для детей и подростков «Забота»:
«Курс был полностью практическим - никаких скучных лекций. Уже на первом занятии я написал статью и сделал презентацию с иллюстрациями, и это сильно мотивировало: видишь сразу реальный результат. Преподаватель Альбина объясняла всё на примерах - например, как находить и исправлять ошибки. Она относилась к нам как к равным: помогала, если что-то не получалось, но никогда не делала за нас. Мы учились чётко формулировать тезисы, подбирать аргументы и выстраивать логику - это пригодилось и в учёбе, и при подготовке текстов для блогов, сайтов или презентаций. Еще пробовали генерировать идеи для дизайна».
Руслан Салимов, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка:
«Для Сбера в Татарстане такие проекты - это не разовая акция, а часть системной работы по созданию равных возможностей. Цифровые навыки и понимание искусственного интеллекта сегодня - такой же фундамент для будущего успеха, как чтение и письмо. Мы инвестируем в самое важное - в человеческий потенциал нашей Республики, давая детям, которым особенно важна поддержка, не просто знания, а инструменты для самореализации, уверенность в своих силах и билет в профессии будущего».
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015
Оставьте первый комментарий