Еще новости
Подробно

Халиуллина рассказала об инициативе поддержать бойцов с инвалидностью

26.11.2025, 11:38

Жанна Халиуллина, заместитель гендиректора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению, рассказала про инициативу автогиганта о поддержки ветеранов СВО. Компания выступает технологическим партнером и интегратором в проекте для участников спецоперации с инвалидностью – отстаивает их право на вождение грузовика.

– В Татарстане реализуется программа «Батырлар. Герои Татарстана». Ее суть – дать ветеранам СВО возможность не просто найти работу, а расти и вести за собой. Уже сейчас первую стажировку в органах власти проходят 46 человек, – говорит Жанна Халиуллина. – И это не просто практика: за каждым закреплен личный наставник из числа министров и глав администраций. Это прямая передача опыта из рук в руки. 15 участников «Батырлар» стали депутатами на сентябрьских выборах. А всего по республике в муниципальные советы прошли 113 ветеранов СВО. Но важно, чтобы эту эстафету подхватили не только в власти. Рустам Минниханов обозначил четкий приоритет для промышленных предприятий: создавать условия для трудоустройства бойцов – наша общая задача. «КАМАЗ» подключился к решению и предложил идею по реализации одного из самых популярных запросов среди ветеранов – профессии водителя. Компания выступает технологическим партнером и интегратором в проекте для участников СВО с инвалидностью. Наш подход – это не разовая акция, а система: от законодательной инициативы и создания специальной техники до переобучения и гарантированного трудоустройства. Это шанс для бойцов сохранить право управлять грузовиками и тракторами и вернуться к полноценной жизни.

Автомобиль для людей с ОВЗ – тягач КАМАЗ-54901 поколения К5 – впервые был представлен общественности 30 мая в ходе рабочего визита первого заместителя председателя правительства РФ Дениса Мантурова на «КАМАЗ». Это – совместная разработка Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» и ООО «Эйдос-Инновации». Новое транспортное средство отличается рядом конструктивных особенностей, среди которых – автоматическое дистанционное управление дверью на открытие-закрытие. Также машина оснащена гидравлическим подъемным механизмом, который осуществляет подъем кресла пассажира в кабину с помощью пульта дистанционного управления. Кроме того, инженеры добавили ручное управление для лиц с ограниченными физическими возможностями, которое заменяет педали газ/тормоз. Вместе с тем машина сохранила все преимущества флагманской модели 54901.

Комментарии

Оставьте первый комментарий