Сын бывшего прокурора Нижнекамска Ольги Куповой – Али Купов – может отправиться в колонию общего режима на 10 лет. Такое наказание просит гособвинение.
Экс-начальника отдела прокуратуры РТ по надзору за процессуальной деятельностью сотрудников СК обвиняют в получении взятки, превышении должностных полномочий и незаконном вмешательстве в деятельность органов следствия и прокуратуры. Также сторона обвинения просит назначить Купову штраф в 3,2 млн рублей, лишить классного чина «старший советник юстиции» и установить запрет занимать должности в органах власти в течение четырех лет и 10 месяцев после выхода на волю. Вину бывший начальник отдела прокуратуры не признает. Об этом сообщает «Реальное время».
– Я прошу у суда правосудия, – кратко выступил с последним словом Купов.
Его гражданской жене Евгении Покровской гособвинение запросило восемь лет и один месяц колонии со штрафом в 2,5 млн рублей. Она, по версии следствия, держала бордели в нескольких точках Казани. Объекты арендовали Покровская и Артем Мясников – третий фигурант уголовного дела. Организаторы набрали «персонал» за месяц, размещая объявления в интернете о приеме женщин на высокооплачиваемую работу. Среди «работниц» борделя была установлена несовершеннолетняя, которой на момент «трудоустройства» было 17 лет. Кроме двух эпизодов по организации проституции женщину обвиняют также посредничестве с передачей взятки айфоном, незаконном вмешательстве в деятельность органов следствия путем воздействия на свидетелей и покушение на мошенничество в 1,5 млн рублей под предлогом еще одной взятки.
Покровская в последнем слове заявила, что признает вину лишь в организации двух борделей. Однако вовлечение несовершеннолетней в занятие проституцией она отрицает, ссылаясь на показания свидетелей и отсутствие движения денег на карте, куда поступала оплата от клиентов.
– Считаю, я поступала очень плохо. Но прошу вас заметить, что осознала это и прекратила преступную деятельность задолго до того, как об этом узнали органы следствия и мне были предъявлены какие-либо обвинения. Я сама добровольно ушла из преступного бизнеса еще в марте 2023 года... Прошу вас это учесть, – сообщила Покровская. – Что касается моих мошеннических действий относительно гражданки Сукиасян (Римм Сукиасян, осужденная за наркотики – ред.) и незаконного завладения ее имуществом – сотовым телефоном – тут мне стыдно вдвойне. Мне стыдно перед вами за этот ужасный поступок (обратилась к судье Покровская – ред.). Но больше всего мне стыдно, что из-за меня пострадал безвинный человек – Купов. Он, пытаясь восстановить справедливость, к чему его обязывала служба, был введен мной в заблуждение по всем пунктам... Мне очень-очень стыдно. И я надеюсь, что вы сможете меня простить, и Купов сможет... Я сама себя пока простить не могу... И сама себя уже осудила самым суровым судом.
Покровская одна воспитывает двух малолетних детей. По ее словам, первому ребенку должны были сделать важную операцию, но все данные находятся в ее телефоне, к которому нет доступа у ее матери и свекрови. Гражданская жена Купова также заявила, что ее мать серьезно заболела, а у нее самой ухудшилось здоровье из-за отсутствия возможности лечить в СИЗО хронические заболевания.
Бизнес-партнеру Покровской Артему Мясникову гособвинение просит три года колонии общего режима. Ему внимают эпизод с массажными салонами. Вину он признает частично.
– Мой бизнес по организации массажных салонов не предполагал совершения противоправных действий, – заявил обвиняемый в своем последнем слове. – Цели и задачи были просты – заработать деньги на оказании услуг массажа не медицинского характера. Однако все пошло не так, и в результате я оказался на скамье подсудимых...
Все обвинения Купова касаются расследования четырех дел о наркотиках казанского ОП «Вишневский». Три из них возбудили в отношении неустановленных лиц по фактам сбыта. Только по одному – о покушении на сбыт 13 гр мефедрона – привлекли Чунареву, задержанную вместе с подругой Сукиасян в феврале 2023 года правоохранителями. Тогда у Сукиасян запрещенных веществ не обнаружили и ее отпустили. Для проверки забрали два смартфона. Однако, по версии следствия, вызволить вещдоки помог Купов. Сукиасян в знак благодарности передала ему iPhone 14 pro MAX за 109 тыс. рублей через Покровскую. Посреднице достался смартфон попроще, который Сукиасян забрала у своей матери.
Купов, по версии силовиков, смог узнать, что три дела о неустановленных сбытчиках запрещенки примеряют к Чунаревой и Сукиасян. Он получил незаконный доступ к именам свидетелей-покупателей мефедрона. Тогда Сукиасян и Покровская склоняли их к отказу от дачи показаний относительно покупки наркотика у Чунаревой. По факту такой обработки свидетелей Покровская и заработала обвинение в помехах следствию совместно с Куповым и Сукиасян. Последняя предстала перед Вахитовским судом раньше других фигурантов — по обвинениям в попытках наркосбыта и вмешательстве в ход следствия. Она заключила по делу Купова досудебное соглашение с силовиками.
Сукиасян также проходит потерпевшей по одному из эпизодов. Речь идет о продолжении истории с телефонами. Покровская пыталась обманом получить у нее 1,5 млн рублей – под видом новой взятки для Купова. Обещая помочь с переквалификацией обвинения Чунаревой с покушения на сбыт мефедрона – на его хранение. Сукиасян согласилась, но поставила условие – деньги после процессуального решения.
Однако довести до конца махинации Покровской не удалось. О вмешательстве Купова в ход расследования по делу стало известно прокурору Татарстана и начальнику ГСУ МВД по РТ. Дела передали в следственное управление МВД, а ход расследования поставили на контроль в прокуратуре республики.
Оглашение приговора запланировано на 1 декабря.
Оставьте первый комментарий