Еще новости
Подробно

Магдеев многодетным: «Не хочешь получать финансовые ресурсы – ждешь очереди»

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев прокомментировал недовольство многодетных семей автограда суммой компенсации в 200 тыс. рублей взамен земельного участка. Тему сегодня на сессии городского совета подняла депутат Татьяна Гурьева. Она предложила пригласить на заседание представителей инициативной группы многодетных города.

– Пусть расскажут, устраивает ли их компенсация в 200 тысяч рублей взамен выделения земельного участка. Она однозначно не устраивает. Ну, я думаю, каждый понимает, что даже три сотки в заброшенном огороде сейчас за 200 тысяч не купить! Они хотят именно построить дома! – выступила коммунистка.

– Вопрос больше-меньше, он знаете, такой… Получение финансовых ресурсов от государства – это не обязанность, это право. Или в очереди ждешь и получаешь участок, или в качестве альтернативы получаешь 200 тысяч рублей. Не хочешь получать финансовые ресурсы – ждешь очереди. Тут другого не дано, закон так гласит, – отметил в свою очередь Наиль Магдеев. – И в рамках, еще раз возвращая нас к закону, к тому, что принято, то, что написано, в рамках этих полномочий мы с вами, коллеги, будем работать.

Градоначальник отметил, что местные власти ведут работу в этом направлении – многодетные из Набережных Челнов уже выбрали практически тысячу участков, из них 700 челнинцев уже получили право собственности. Магдеев пообещал пригласить инициативную группу на заседание профильной комиссии.

Ранее многодетные вместе с депутатом горсовета Татьяной Гурьевой записали обращение президенту России Владимиру Путину, в котором просили «оказать содействие в принятии адекватного размера денежной компенсации».

 

Комментарии
14.11.2025, 13:57

Как всегда ничего внятного от мэра. Вспоминает о законе только, тогда когда ему он удобен. В ситуации, когда сам не исполняет обязанности по закону опять людей обвиняет. Это называется "переложить с больной головы на здоровую".
14.11.2025, 16:52

Регина

Интересная высказался конечно. Люди землю по 10 лет жду, это прям законно. Землю должны выдать с течении 1 года. Если бы жалоб и обращений от граждан не поступило в таком большом объёме, движений в этом направлении вообще не было бы. Людей по закону просто ставили в очередь, а земли даже не думали выдавать. Теперь пытаются выкрутиться, выдавая земли за 100 км, о людях вообще не думают.
14.11.2025, 19:37

Везде где мэрия должна действовать по закону, но бездействует, ответ один - ждите. А от жителей, предприятий он требует все своевременно и незамедлительно, ждать не хочет.
15.11.2025, 10:08

Партийный деятель все распродал кому надо.
14.11.2025, 14:05

"Вопрос больше-меньше, он знаете, такой…" Занавес!
14.11.2025, 19:46

Многодетные Магдееву: "Не хочешь исполнять законы вовремя - ждёшь привет от прокуратуры".
14.11.2025, 14:13

белый лексус из загса

Грамотные люди никогда не соглашаться с этой мизерной выплатой. Депутат Гурьева права на 100%.
14.11.2025, 14:15

Флора

????????Прям зла не хватает, так дайте нам положенные земли в Тукаевском районе!!!! Что значит ждите??? А то что они нарушают наши права - это ничего да?
14.11.2025, 14:16

Елена

Одно дело взять компенсацию 1,5млн, за землю которую ждали 10 лет. 200 тыс были актуальны тогда, сейчас это пшык. Еще момент, что есть проблемы с их получением. Сумма делится на всех членов семьи , на разные счета, детские деньги можно снять только через опеку. Сначала купить и предоставить чеки и только потом опека даст возможность снять , но не более 20 тыщ рублей. Итого в опеку надо ходить не один раз. И самое интересное, что все кто получит компенсацию, не пройдут на единое пособие. Какая экономия для республики.
14.11.2025, 14:43

Да, классно власти над многодетными глумятся. Вот вам участки в тьмутаракани, вот 200000.налетай-выбирай
14.11.2025, 14:16

Алия

Прямо одолжение делают нам, выделяя положенное по закону! И то не дают! 9 лет ждешь и на тебе, подарок судьбы-200тыс! Сейчас даже нормальную дачу не купить на эти деньги! А с учетом того, что снять их до совершеннолетия детей будет нельзя, то это вообще плевок просто в сторону многодетных!
14.11.2025, 14:20

Наиль Гамбарович, почему земли не выдавали столько лет, нарушая все законы и права многодетных, для коммерческих целей находите ведь земли возле города, а многодетным предлагаете за 100 км, где нет даже магазина
14.11.2025, 14:25

Леся

Как уже надоела эта показуха!!! Сколько можно издеваться над многодетными семьями? Может для вас дорогие чиновки, 200 тыс это и деньги, но реально на эти деньги не купить возле Челнов земли и ипотеку на эти деньги не возьмёшь.Земля выдаётся на улучшение жилищных условий многодетной семьи, где ж тут улучшение то? Я за 2шку плачу ипотеку, остаток 700 тыс, даже половину не закроет эта сумма, а ведь и расширяться дальше надо, а как? Как вы красиво поёте. Стыдно должно быть!!!!!
14.11.2025, 14:25

Алия

Почему всегда с ноо на голову все.. Многодетные говорят о том, что если это помощь, компенсация- то ее смысл помочь, нет?! Или насмехатся над семьей? Какой это выбор, выбрать ничего и продолжать ждать, выбрать нтчегт сейчас и уже не ждать?! Это не компенсация, это подачка. И если вернемся к закону, то закон гласил ввдать землю в течение года... Ни и тут в угоду себе, исправили под себя и убрали срок в год.. Вот так нужны дети городу, республике... Демография не развивается, прироста населения нет.. Удивительнт почему, да?!
14.11.2025, 14:30

Юлия

Стоим в очереди более 7 лет! Земли предлагают очень далеко более часа езды, без коммуникаций : свет , дороги, вода, газ! Без школ садиков магазинов в вымирающих деревнях! Предполагают компенсацию в 200тыс. Это тоже ни куда не идет! На эти деньги даже одну сотку не купить
15.11.2025, 10:12

Вам председатель в таких ньюВасюеах бесплатно землю выделит, нас в очередной раз дурят распродав все близлежащие земли своим подданным.
14.11.2025, 14:31

Sergey

Похоже рыба уже с душком... То-ли ещё будет, одуванчики стричь потом все будут :)
14.11.2025, 14:33

Уважаемый Наиль Гамбарович! 10 лет стоять в очереди, это тоже в рамках закона? 10 лет продавали землю налево и направо, в обход многодетных, это тоже в рамках закона? Предлагать землю в отдаленных и непригодных для строительства. Выселить многодетных и выставить их, как попрошайками... Это видимо тоже в рамках закона!!!!! Вы сами довели ситуацию до такого критического состояния!!!!! 200 тр - ЭТО ЦЕНА УЧАСТКА В 2015 ГОДУ!!!!!
14.11.2025, 14:36

Энже

Проблему демографию такими темпами у вас не получится решить. Вы делаете все то, что бы женщины вообще не рожали. Им бы самим как-то выжить надо с такой помощью от государства.
14.11.2025, 14:37

Римма

Удивительно как человек живущий на ПРОЖИТОЧНЫЙ МАКСИМУМ так легко рассуждает про "подачку с барского плеча"... Не хочешь, сиди дальше жди... Пока вот такие будут у власти, так и будет...
15.11.2025, 10:14

Светлый

Прошу прощения за мой комментарий, вопрос к вам а вы чего сидите ждёте?Наверное когда детей планировали вы не сидели и не ждали, а делали? Это нормальные вопросы для осознания, вот все многодетные матери всполошились что им не дают и ждут, вам никто ничего не должен знаете такое иногда законы и программы не работают так как планируется, как говориться человек предполагает а Бог располагает ????если честно очень много многодетных стало которые полагаются на что-то а не на себя, вы для себя рожали а не для государства это во-первых, а во вторых всегда нужно Осознноно думать прежде чем что-то сотворить - и рассчитывать только на себя, сможете ли! И в третьих если что земля так быстро не растёт как вы простите меня за слово размножаетесь рассчитывая на кого-то. Это грубо но Правда, некоторые переживают как одного поднять и вырастить достойным, ответственным , осознанным человеком не то что ораву, думать нужно прежде и Осознноно брать Ответственность за своих детей а не надеяться и перекладывать на государство которое из начальной хотело помочь по программе многодетным но увы вы эту программу превратили в культ и во благо себя только! А то что земли некоторые мол пишут обходят кого-то стороной то я думаю этот вопрос решается не на этой теме а там где есть прямая связь с тем что возможно и там закон неправильно сработал. Благодарю за возможность оставить свой комментарий и всех благ вам, обидеть не хотелось и в мыслях даже, просто думайте иногда и сопостовляйте с собой а правильно ли вы Думаете и Осознаёте вообще что происходит. Может Ответственность за своих детей лежит прежде на родителях кто Породил а не на тех кто не рожал их , как то так. Всегда нужно надеятся на себя так как это ваш выбор а нетребовать с кого-то, законы или вы не знаете меняются каждый раз как перестают работать ведь мир не стоит на месте. Каждый несёт за себя прежде ответственность а не за соседа. Всего хорошо вам
14.11.2025, 14:40

Вот именно, уважаемые власти, действуйте в рамках закона! Землю должны дать через год после постановки на учёт!!!! Стоим уже 8 лет и конца и края нет этой очереди. По закону он поступает, ну-ну
14.11.2025, 14:40

логично! так им и надо.... всех в очередь!
14.11.2025, 14:50

Ильмир

На компенсацию в 200 т.р. не купишь участок в черте города и даже в Тукаевском районе .
14.11.2025, 14:52

Раз государство не не может позаботиться о многодетных семьях , какая решат может идти о повышении демографии в государстве .
14.11.2025, 15:01

Не только о демографии. О какой любви к родине и патриотизме может идти речь если нас постоянно обманывают?
14.11.2025, 17:42

ФЕЛИКС

Любовь к Родине = 10 соток земли??????
14.11.2025, 14:56

Гузель

Хорошо подождем, но сколько ждать еще? 7 лет ждем, мало? 200к право, но выдать землю ваша обязанность!
14.11.2025, 14:57

Эа статья о нарушении закона о выдаче земли многодетным семьям заставляет задуматься над системой и социальной справедливостью в нашем обществе. Мы уже более 10 лет были лишены своих прав на земельные участки, а после беспокойств и протестов нам предложили умирающие деревни в отдаленных районах. Это - разочарование. Введение компенсации, казалось бы, должно было утолить наше недовольство. Но размер компенсации ????исходя из существующих реалей, понятно, что эти денег недостаточно для того, чтобы купить даже небольшой участок земли. Эта компенсация не соответствует фактической цене земли в черте города, и это печально. Многодетные семьи заслуживают уважения и поддержки со стороны государства. Они не должны быть лишены возможности обеспечить своих детей комфортным и безопасным жильем. Надеюсь, что наше государство обратит внимание к проблеме и найдет справедливое решение для этих семей.
15.11.2025, 10:32

Светлый

Прошу прощения, как красиво написали... Они не должны быть лишены возможности обеспечить своих детей комфортном и безопасным жильём ????и ещё добавили Надеюсь, что наше государство Обратит Внимание к Проблеме).. Ваше слова из вашего комментария. Дак это вы их сами лишили тем что народили а о возможности того как вы их подымать будете решили переложить на государство это как понимать? Или вы по программе рожали а не из за любви-????? Вы должны их сами обеспечить это ваши дети или не ваши???? Ещё и комфорт и безопасность требуете - это вы сами должны дать детям причем тут левые или программа или законы? Мне даже стыдно что это пишут Матери дак какие вы матери ежели просите на своих детей которых сами рожали , вы их не для государства рожали а для себя или это не так или из за выгоды какой-то???? Наши пра пра бабушки наверное в гробах перевернулись от наших женщин, которые более увлечены в материальное положение чем подумать над тем как поднять их и хватит ли сил. Задайте себе честный вопрос на который вы только можете ответить честно себе, хотя многим не понравится ответ, так как это будет означать что нужно взять Ответственность за свои действия Самой а нерасчитывать за счёт других. Вот это правда, благодарю за возможность оставить свой комментарий и всех благ вам и крепкой семьи независимо что происходит и Искренней Безусловной любви друг другу поддерживая друг-друга неся Ответственность за своё самим! Ещё раз прошу прощения, мой комментарий не понравится большинству, так как здесь большинство БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ за свое но полагающие на программу, государства, других и тому подобное и это правда!
15.11.2025, 17:32

государство

Короче, не спрашивайте с меня ничего! Сами рожали, сами воспитывайте. Да, но про налог - не забывайте, мне своих сотрудников кормить надо
14.11.2025, 14:59

Счастливая

Так почему бы Вам “Уважаемые" не продать земли многодетным в городе и Тукаевском районе положенные 10 соток за 200 тысяч? В Тукайке 1 сотка 300 тысяч стоит.О каком воспитании и патриотизме молодых Вы говорите, как " любить" родину если она тебя постоянно обманывает и обкрадывает? Позор!
14.11.2025, 17:46

ФЕЛИКС

Покупайте!!! На авито з.у. в 68 микрорайоне продаётся от 10млн. При чём участок поставлен на кадастровый учёт летом 24 года, что то не помню аукцион или т.п.
14.11.2025, 15:00

Нас же 6 тысяч с КОПЕЙКАМИ, вот и дают нам КОПЕЙКИ!!! ВЫ, ВЛАСТЬ НАРУШИЛИ ЗАКОН МНОГО ЛЕТ НАЗАД!!! Когда НЕ выдавали земли в положенные сроки!!! И не надо нас сейчас ставить перед фактом, и пытаться заставить взять бесполезные земли за сотни километров, либо МИЗЕРНУЮ компенсацию!!! Всё надо делать во время, и шагать в ногу с законом!!!
14.11.2025, 15:03

в России везде такая компенсация, чем наши отличаются, чтоб больше заплатили? вы детей вообще для кого рожали, для себя наверное все-таки, а не чтоб от государства подачек просить
14.11.2025, 15:52

А мы подачки и не просим, мы требуем своё и для наших детей. А нас нагло обманывают. Земля положена по закону!!!!!! ( это поддержка государства)) И да детей мы родили для себя.
14.11.2025, 15:56

И, для себя они рожали, и для страны. В стране тяжёлая демографическая ситуация: смертность растёт, рождаемость падает. Вы, что хотите, чтобы наш народ вымер? А без народа и страны не будет! Поддерживаю многодетных семей!
14.11.2025, 16:12

123

Тоже удивляюсь. Можно отыскать данные по другим городам-районам. Самая большая компенсация в Питере. Но там и условия выдачи-траты более жёсткие. Не хотите брать, пусть землю/деньги отдадут многодетным из 1990-2000 годов. Мы не откажемся.
14.11.2025, 15:03

Анна

6, 5 лет в очереди и вот результат: бери заброшенный колхоз или 200тр. С таким отношением не только не поднимут демографию, так еще и в минус пойдут. Всех многодетных раскидать по районам, а город гастарбайтерам отдадут.
14.11.2025, 15:03

Айгуль

Разве на 200 т.р можно купить нормальную землю вблизи города? Интересно ???? какой участок можно купить ?
14.11.2025, 15:04

Простите, но эта компенсация в размере 200 тысяч рублей – насмешка над 9 годами ожидания и над статусом многодетной семьи! На эти деньги нельзя купить даже сотку земли в Набережных Челнах, не говоря уже о том, чтобы как-то улучшить жилищную ситуацию многодетной семьи! Это ПОЗОР! ПОЗОРИЩЕ!
14.11.2025, 15:06

Издевательство!!
14.11.2025, 15:27

Петросянит мэр.. Смех да и только... Четыре ужина на семью в ресторане...
14.11.2025, 16:21

:)

вот...А говорят, что плохо живём !!! 200 тыс. за 4 ужина... Ничего себе вы покушать.
14.11.2025, 17:56

Ну вы и пожрать. Кто то свадьбу умудряется за 200 тыс. провести, а вы семьей 4 раза откушать. Что вы здесь тогда ошиваетесь? Вам не понять простой народ.
14.11.2025, 15:40

Ольга

Почему в соседней Башкирии компенсацию ввели 250 т.р. ещё в 2020 году. Вы цены вообще сейчас видели? В 2020-ом возможно и можно было участок купить в соседней деревне, а сейчас рядом с Челнами участки стоят от 2,5 млл. руб.... Почему не учли инфляцию при принятии этой суммы??? Материнский капитал каждый год индексируют, МРОТ индексируют, кварплаты взлетели до небес и только компенсацию многодетным за положенный земельный участок приняли ниже, чем в Башкортостане 5 лет назад. Почему???
14.11.2025, 15:48

Ждали 10 лет землю близко к городу, могли в Тукаевский район прописаться 2020 году и уже наверно получили бы землю в Бетьках. Думали городская прописка лучше, первый раз предлагали за 100-140 км земли, второй раз от 70 км.
14.11.2025, 15:54

Многодетные семьи надеялись на эти земли, планировали строить дома для своих детей. Они ждали, верили, надеялись. А что сделала власть? Как будто никаких законов и не существовало, как будто Магдеев обещал отдать свою личную землю и вдруг передумал. Это просто издевательство над многодетными семьями.
14.11.2025, 16:31

Гнев многодетных я понимаю, ждали годами, а тут такое предлагают. Но не согласен с тем, что многодетные ждали эти земли, чтоб строить дома. У многодетных когда есть время и средства, чтоб строить дома? Там как правило, мама с одного декрета на другой уходит и после не работает. Один муж работает как за троих и когда ему строить дом? На какие средства? Какая зарплата должна быть чтоб обеспечивать жену, всех детей (как минимум троих) и чтоб оставалась зарплата на стройку, учитывая бешеные цены на материалы?
14.11.2025, 18:22

Открою вам секрет:- многодетные мамочки уже давно вышли с декретного и благополучно работают. Кто то, не дожидаясь от государства, уже купили участки и построили дачи или дома, а сейчас рассчитывают получить участок или компенсацию для старших детей. Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что многодетные семьи нищеброды и только и ждут подачки. Возможно сейчас и встречается не большой % среди многодетных, но не больше, чем в неблагополучных семьях с 1-2 детьми. Сейчас много среди многодетных семей состоятельных, деловых, продвинутых, активных родителей, которые работают, много времени и сил вкладывают в развитие своих детей, ведут здоровый и активный образ жизни и они найдут и время и деньги для строительства дачи или дома, не переживайте за них.
14.11.2025, 19:25

В ссср нашим родителям бесплатно все давали и это поддержка , земли полно, аудит достаточно сделать независимый Ситименеджер должен ответит по закону и совести за такое отношение - мы его не выбирали, какие цели у него?
14.11.2025, 16:15

Я вот так понимаю, что эти компенсации выплачиваются из налогов которые платит каждый работающий гражданин. И вот у меня вопрос, если выплатить по миллиону каждому многодетному родителю, то получается какие то плановые работы проводиться не будут. Ремонт дорог например, очистка этих же дорог зимой. Я как налогоплательщик против выплат. И еще бы посмотрела сколько многодетные налогов заплатили. А то куда не кинься все безработные, домохозяйки. Как детей в наше время прокормить то, сколько надо зарабатывать, чтоб еще и загородный дом строить. Еще и ипотека наверно у большинства.
14.11.2025, 16:19

Анна

А вы детей для Магдеева рожали? И почему вы решили что вам все всё должны, сами то что вы сделали, даже воспитать нормально детей вам некогда, все бегаете попрошайничаете.
14.11.2025, 17:25

Воспитать детей — это как раз и есть огромная работа, которую мы делаем каждый день. А вот объяснять людям, почему законы должны соблюдаться, — не наша обязанность. Так что прежде чем бросать обвинения, разберитесь в ситуации и научитесь уважать других.
14.11.2025, 17:28

А вы, похоже, совсем перепутали, кому должны задавать вопросы. Мы детей рожали не для Магдеева, не для власти и уж точно не для таких «комментаторов», которым лишь бы обвинять кого-то, не разбираясь. Государство само приняло закон, само обещало землю и само же его нарушило. Это называется не «просить», а требовать исполнение собственных обязательств власти. И если вы думаете, что многодетные обязаны молчать, терпеть и благодарить за пустые обещания — то это ваша проблема, не наша. Воспитывать детей — огромный труд. А вот оправдывать чужое бездействие и нападки мы ни перед кем не собираемся. Так что прежде чем раздавать дешёвые советы, попробуйте хотя бы понять суть вопроса. А если не способны — лучше промолчите.
16.11.2025, 09:02

Анна

Заметна ваша работа над воспитанием, общество деградирует. Третьего родили и в грудь бьёте, что многодетные. Раньше по 5-6 детей рожали и самостоятельно ростили и воспитывали. А сейчас вы везде, все вам всё должны, одни яжматери кругом. Люди получают земли без криков, без митингов, как положено, может в вас что то не так. Не пробовали работать, чтобы достойно жить и воспитывать детей.
14.11.2025, 16:34

Елена

я вот жду участок 10 лет. За каждый год по 200 т вот это дело будет. 10 лет про нас ни кто не думал не вспоминал, а теперь вот вам 200 т и делайте что хотите. С коммуникациями где можно купить участок за 200 т. Покажите мне. Я возьму 200т эти ваши и куплю. Нет каких участков
14.11.2025, 16:37

Ксения

200 тр. стоили участки, которые давали самым первым многодетным в очереди, прошло 10 лет, вы прям издеваетесь над нами. А ещё и разделение денег на счета, для того чтобы у кого маленькие младшие дети, вообще ни чего не получили, став совершеннолетими. То что вы придумали нарушает не только права детей, но и все нравственные и моральные аспекты. Прямо глаза закрыли и не ходите ни в магазины, не знаете сколько сейчас стоит земля и квадратный метр в Челнах.
14.11.2025, 16:38

Многодетные Магдееву: не можешь соблюсти Закон и выделить землю - складывай полномочия и езжай в Бугульму!
14.11.2025, 18:12

Точно не сможет и увы не сложит
14.11.2025, 16:39

Эльвира

Может если уж по закону делать то и землю вовремя нужно было выдавать как прописано в законе а не через 10 лет. Может если 10 лет назад земля по стоимости была 200 тыс то нужно с учетом инфляции пересчитать на сегодняшний день денежную компенсацию. Если уж по закону, как говорит наш многоуважаемый руководитель города, то действительно по закону и предлагать участки в черте города.
14.11.2025, 18:31

Пусть многодетные подают на исполком города в суд на компенсацию за неисполнение закона и многолетнее ожидание земельных участков.
14.11.2025, 16:59

Люди, а чем вы не довольны? ВЫ САМИ ВЫБРАЛИ ТЕХ, кто принимает такие решения) Наслаждайтесь.
14.11.2025, 17:53

ФЕЛИКС

Вот ИМЕННО!!! НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!!
14.11.2025, 18:35

В том то и дело, что мы их не выбирали. Вон, сейчас РИКа выбирают и не мы, а депутаты. Горожане то как раз против Салахова, но кто к их мнению прислушивается?
14.11.2025, 19:40

Я лично их не выбирал никогда. Ни мэра, ни того кто его поставил. Но раз он спал мэром, пусть все делает по закону.
15.11.2025, 19:19

Оговорка по Фрейду - сПал ! Солдат спит, а служба идёт. Что Вы все к мэру пристали, он не чаяния народа слышать и видеть посажен в кресло.
14.11.2025, 17:17

Многодетная мать

Уважаемый Наиль Гамбарович! Ваши слова — это классический пример того, как чиновник пытается выдать собственную бездеятельность за "букву закона". Вы говорите: "Не хочешь получать финансовые ресурсы – ждешь очереди". А где была эта очередь 10 лет, когда вы систематически нарушали закон, не предоставляя землю в установленные сроки? Где были эти "финансовые ресурсы", когда вы раздавали участки кому угодно, только не многодетным семьям? 200 тысяч рублей — это не помощь, а насмешка. На эти деньги нельзя купить даже 10% от участка в черте города. Вы предлагаете семьям "выбор" между ничем и ничего не значащей суммой, прикрываясь законом, который сами же годами игнорировали. И да, закон гласит о предоставлении ЗЕМЛИ для решения жилищного вопроса, а не о символических выплатах, которые не решают проблему. Ваша позиция — это цинизм в чистом виде. Мы требуем не подачек, а исполнения закона и Указа Президента №63 о предоставлении земель с инфраструктурой!
14.11.2025, 20:28

Полностью поддерживаю ваши слова. Наиль Гамбарович пытается представить дело так, будто многодетные семьи что-то «не так поняли» или «не туда обратились». Но факты никто не отменял: 10 лет невыполнения закона — это не очередь, это систематическое нарушение прав граждан. Говорить о какой-то «альтернативе» в виде 200 тысяч — это действительно издевательство. Эти деньги не решают абсолютно ничего. Закон и Указ Президента №63 говорят о земельных участках с инфраструктурой, а не о символических выплатах, которые даже близко не покрывают стоимость участка, не говоря уже о строительстве жилья. Самое удобное для чиновника — делать вид, что проблема решена, и перекладывать ответственность на людей. Но многодетные семьи требуют не «бонусов», не «пожертвований», а исполнения прямой обязанности государства, которую власть годами игнорировала.
14.11.2025, 20:04

Москва принимает законы, а исполнять на местах На какие шиши, коммуникации еще, на какие шиши Другие города , плюс , минус компенсация такая же
14.11.2025, 20:24

Котярыч

Согласен только на участок в пригороде Челнов или в самом городе для ижс. 72-ой микрорайон или 5-ый элемент меня устраивает. Где подпись поставить? Даже готов купить такрй вчасток в 10 соток за целых 200 тысяч рублей. Дороговато, конечно, но уж как-нибудь затяну пояс потуже и куплю. Зато не в кредит!
14.11.2025, 20:54

То, что озвучил Наиль Магдеев, — это не позиция мэра, а попытка выдать многолетнее нарушение закона за «право» граждан. Десять лет власти Набережных Челнов не выполняли прямую обязанность — предоставление земельных участков многодетным семьям. И теперь, когда людям уже нечего ждать, им предлагают 200 тысяч, которые не покрывают даже стоимость нескольких соток в заброшенном огороде. Это не помощь — это насмешка. Магдеев рассуждает так, будто речь идёт о добровольном «получении финансовых ресурсов». Но закон — это не благотворительность власти. Это не «хочешь — бери, хочешь — жди». Это обязанность, которую мэрия годами игнорировала, распределяя земли кому угодно, но только не многодетным. «Тысяча выбранных участков» — красивое число, не имеющее отношения к реальности большинства семей, которым так ничего и не предложили. А «700 получивших собственность» — это попытка прикрыть проблему примерами, которые не отражают масштаб провала. Компенсация должна быть адекватной стоимости земли, а не символической суммой, которой власти пытаются закрыть глаза людям и создать видимость решения вопроса. Многодетные семьи требуют не подачек, а исполнения закона и Указа Президента №63 о предоставлении земель с инфраструктурой. И пока власть продолжает прикрываться формулировками, люди вынуждены обращаться напрямую к Президенту, потому что местные чиновники даже не пытаются решить проблему честно.
14.11.2025, 23:29

Почему чиновники упускают самое главное? Зачем людям ждать своей очереди на землю ? Ее же ни кто не производит ,острова насыпные у нас на водохранилище как в ОАЭ не делают!Земля она как была 10 лет назад и больше её не станет через ещё десять лет!Кто то должен хорошо поработать в этом направлении ,возьмите пример с Беляева,он решил эту проблему в Нижнекамске в очень короткие сроки!
15.11.2025, 07:33

9 лет уже ждём. Хотя когда вставали в законе была подписана выдача в течение года. За это время столько раз переделывали закон, что скоро придется им отдавать 200 т.р. чтоб встать в очередь.
15.11.2025, 08:24

Ирина

Скоро прямая линия с Путиным, есть о чем спросить . Рожайте, Шура , рожайте. Кто читал 12 стульев меня поймёт.
15.11.2025, 15:31

Как в не поймете одно - если власть раздаст вам участки в городской черте или в ближайших пригородах Челнов, то немаленькая, если не бОльшая часть этих участков сразу же окажется в продаже! Дальше по законам рынка это резко обрушит стоимость земли под ИЖС! Барыги, которые зарабатывают на перепродаже земельных участков, плучение которых в самых привлекательных пригородах поставлено на поток по дешевке с помощью своих друганов-братанов-однокишлачников, засевших во властных структурах, остануться без заработка (хотя получение бабла таким образом язык не поворачивается назвать честным заработком)! Чинуши никогда не допустят этого! Продажа земли - Клондайк для них! Поэтому и предлагают вам подачку в виде 200 килорублей, вместо предусмотренного Законом участка! Половина вас согласится на деньги, количество соискателей уменьшится - уже для них хорошо, больше участков останется на продажу, цены не рухнут. А земли в стране много! Никакой проблемы с предоставлением участков многодетным и другим категориям, которым она положена, не должно быть! Посмотрите на то, сколько участков под ИЖС продается в любом городе - их же кому-то власть передала или продала по дешевке для дальнейшей перепродажи. Это и есть истиная причина того, что вам предлагаются какме-то мелкие суммы или участки в актанышском или укморском районе! Ничего личного - только бизнес! Деньги не пахнут!
15.11.2025, 15:40

Пока вы тут спорите, тукаевский район уже выставил 300 гектаров земли на торги в калмаше и в малой шильне, видимо напоследок хотят пополнить бюджет
15.11.2025, 20:43

зачем бесплатно раздавать, лучше продать!
16.11.2025, 00:03

Причём тут вообще тукаевчкмй район?пусть в городе дают как законом положено!
15.11.2025, 15:48

Алсу

Все земли распродали , а теперь многодетные должны уехать далеко от города . предлагают районы куда совсем не хочется ехать. Так как всю жизнь живём в Набережных Челнах. Пусть постараются наши власти и выдадут в близи к городу .
16.11.2025, 12:15

Чужой

Если Вы просите - в ответ всегда будет "подачка". Когда додумаетесь требовать, тогда и возьмете что сами выберете. Просите дальше, рабам всегда крохи с барского стола.