Блог истории «КАМАЗа» рассказал о том, как в 1990-е годы Набережные Челны столкнулись с серьезными проблемами в сфере обеспечения топливом: от полного исчезновения бензина на АЗС до массовых случаев продажи некачественного горючего.
В «Челнинской газете» от 10 сентября 1991-го года опубликовали интервью с директором Набережночелнинского предприятия по обеспечению нефтепродуктами – Ф. Габдуллиным. Он подтвердил тревожную тенденцию: тогда бензин практически исчез с городских автозаправочных станций. Водители были вынуждены часами простаивать в очередях или вовсе оставаться без топлива.
В апреле 1998-го года комиссия провела масштабный рейд по АЗС города. Лабораторные анализы показали, что октановое число бензина марки А-76 на ряде АЗС не достигало положенных 76 единиц, варьируясь от 63,9 до 75,2. Например, на АЗС «ЖБИ-Мелиорация» октановое число составило всего 63,9. На некоторых заправках превышение допустимых норм по фракционному составу достигало 14% вместо разрешенных 4% (АЗС ООО «Бензин-сервис»).
На автозаправке ЧП «Загреев» вместо дизеля продавали смесь бензина и дизтоплива - серьезный риск для двигателей автомобилей. Комиссия зафиксировала систематические недоливы топлива: от 0,3 до 0,6 литра на каждые 10 литров заправки. На восьми АЗС не смогли предъявить даже лицензию на право продажи бензина. Также отсутствовали прейскуранты цен и журналы отзывов для клиентов.
Комиссия не ограничилась проверками - были приняты жесткие меры. Руководители семи АЗС получили штрафы на общую сумму 4,5 тысячи рублей. Материалы по АЗС «Автосервис» и «ЖБИ-Мелиорация» направили в городской суд. АЗС «Подснежник» дважды проверяли из-за жалоб автомобилистов - при повторном визите АЗС оказалась закрытой, а счетчики на колонках демонтированы. Налоговая полиция и инспекция начали проверку финансовой деятельности ряда АЗС.
Фото: блог истории «КАМАЗа»