Еще новости
Подробно

Филиал КФУ в Челнах может возглавить известный профессор и ученый из Москвы

12.10.2025, 12:54

В Набережночелнинский институт КФУ в ближайшее время могут назначить нового директора. По информации источников Chelny-biz.ru, в качестве потенциального кандидата на должность рассматривают профессора и доктора технических наук Андрея Келлера – известного специалиста в области автомобильной инженерии и цифровых технологий.

Келлеру 51. Родился в Казахстане. С отличием окончил Челябинское высшее военное автомобильное инженерное училище им. П. А. Ротмистрова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», затем завершил магистратуру Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ (НИУ)) по направлению «Менеджмент». Является создателем концепции функционирования системы распределения мощности между ведущими колесами полноприводных автомобилей, разработал инновационные методы управления распределением мощности. Автор более 180 научных трудов и обладатель более 40 патентов на изобретения и полезные модели.

Сегодня Келлер является деканом транспортного факультета Московского политехнического университета, который активно сотрудничает с ПАО «КАМАЗ». На днях в интервью «Российской газете» Андрей Келлер рассказывал, что в Московском политехе разработана система оптимизации расхода топлива для грузовых автомобилей. Технология позволяет снизить потребление горючего на 10–25%.

Напомним, что прежний руководитель филиала Георгий Котиев ушел из жизни в августе 2025 года. Он возглавлял филиал КФУ в Набережных Челнах чуть больше двух лет. В настоящее время обязанности директора временно исполняет его заместитель по образовательной деятельности Айрат Гумеров.

Фото:  РИА Новости / Кирилл Каллиников

Комментарии
12.10.2025, 14:24

Ильнур Рахимов

Опять варяга! Читали про его. любит тщеславие.
12.10.2025, 18:43

Закончил «Автомобили и автохозяйство»!? Специальность ни о чём. Правильнее «Гаражное хозяйство». Мммдддааа.
13.10.2025, 13:48

Ни о чём - это к юристам, менеджерам и экономистам. Автохозяйство - это огромный блок информации и методов работы, имеющих отношение и к механике, и к гидравлике, и к электронике, и к нефтехимии. Направление более объёмное, чем достаточно сложные смежные: автомобилестроение и тепловые двигатели. Здесь очень многое зависит от того, как поставлено обучение и кого выпускают. Вузов с направлением автохоза гораздо больше, чем с конструкторским, поэтому и разброс может быть заметный. Как готовят в военных училищах... сложно сказать, Челябинск крупный промышленный центр и это может сказываться на уровне подготовки.
14.10.2025, 14:10

Понятно, юристам хотелось бы своего, как и манагерам. Это в автомобильном городе! Совсем стыд потеряли, хотят технарями командовать, малограмотные недоучки, не знающие разницы между болтом и винтом!
25.11.2025, 14:58

В чём разница между шурупом и саморезом?
13.10.2025, 13:50

В одном из источников, обсуждавших его возможную кандидатуру на пост директора, встречаются анонимные онлайн-комментарии, описывающие его такими словами, как "тщеславие". Однако это непроверенные и субъективные мнения из неформального контекста, а не фактологическая оценка его профессионального образа.
13.10.2025, 14:36

Это так и есть! Увидите. Потом скажите!
12.10.2025, 14:27

А почему бы местного не оставить? Гумеров свой. Или ректора кампи бывшего назначьте, хотя ему никогда не простят присоединение к кфу
12.10.2025, 16:50

А почему бы решение этого вопроса не отдать менеджерам министерства высшего образования страны?
12.10.2025, 16:59

Если вы про Асфандияра Халиулловича Хайруллина, то вряд ли это возможно . Он умер.
12.10.2025, 18:24

Решение о присоединении к КФУ не ректор КамПИ (ИНЭКА) принимал, а министерство образования РФ. Есть предидущий директор Ганиев, которого ректор КФУ Ленар Ринатович Сафин поменял на Георгия Олеговича. Каждый руководитель собирает собственную команду, многое может измениться в руководстве НЧИ КФУ.
13.10.2025, 08:28

От перестановки слагаемых, как известно.....глобально ничего не поменяется!
13.10.2025, 14:52

Да что вы??! Ну и кого же поменял за два года Котиев? Ничего не изменилось в кадрах, и сейчас то же болото останется!
13.10.2025, 18:15

Команда Ганиева частично ушла, а сотрудники ниже рангом заняли руководящие должности. А вообще я имел ввиду Сафина, заменившего руководство НЧИ, которое назначил Гафуров. Придет новый директор, тоже поставит лояльных к нему людей.
14.10.2025, 08:34

Если Вы не увидели никаких изменений, значит Вы вообще носа дальше двери своего кабинета не показывали. Чтобы увидеть изменения - достаточно выйти в коридор.
14.10.2025, 14:16

Куда уж нам. Вы видно в первом здании сидите и около кабинетов начальников кружитесь, все знаете. У нас кабинетов своих нет, в преподавательских сидим. И верьте - нет, никто из директоров их замов и врио, ни разу не заглянул к нам, не посмотрел на стены грязные, потолки в потеках, компьютеры с прошлого века. так что ваши "изменения" важны только для вас, тех кто около начальства трется, ждет подачек.
14.10.2025, 15:42

Эти ваши изменения - перестановка мест слагаемых. Люди меняют кабинеты, но остаются в обойме. Тот же ученый совет неизменен. Кого из рядовых доцентов или профессоров выдвинули на руководящую должность за последние два года? А когда завкафедрой то совмещает ещё одну начальственную должность, то не совмещает, это всё игры. Есть такие руководители, которые за те же два года оказались на рядовой должности преподавателя, занялись наукой на ставке научного сотрудника? Опять не найдёте. А потому сказки не рассказывайте.
14.10.2025, 15:49

Рокировки в руководстве ничего не меняют для сотрудников. Кроме рокировок? ну да забор построили, великое достижение, с ПИШем пошумели и затихли. Еще что?
12.10.2025, 21:09

Странник

Хайруллина уже нет в живых.
13.10.2025, 13:49

Бывший ректор - это Шибаков, который сейчас зав. кафедрой. Ганиев - это бывший директор, который сейчас советник директора.
12.10.2025, 18:02

После училища сразу в магистратуру-так можно было ?
12.10.2025, 22:38

Геннадий

У нас такой же в Елабуге сидит, после Узбекистана. Что теперь Казахи командовать будут? Что нет наших татар или близкие к руководству вуза???
13.10.2025, 14:58

Не волнуйтесь, ни русский, ни казах, ни татарин не будут ничего решать в данном случае. Есть хозяин вуза, он в Казани. И так будет, пока не создадут самостоятельный вуз. Что в сегодняшних реалиях сильно отдаёт малонаучной фантастикой.
13.10.2025, 07:23

Читайте, военное училище!
13.10.2025, 10:14

Читаем- УЧИЛИЩЕ,
13.10.2025, 14:38

Ренат

Точно внимательно нужно читать! Что касается заслуг так их просто нет достойных. То, что он разработал как сэкономить топливо на перевозках, так это и 9 класс знают., реже газуй под горку на нетралке. Никакой науки в этом нет.
14.10.2025, 15:45

Ну дык ясно дело. И теории автомобиля никакой нет, навыдумывали профессора. Кто про накат знает, тот и профессор, да?
14.10.2025, 16:12

Всякий дальнобойщик профессор, не чета ученым. Кто же мне это говорил? Ну да, дальнобойщик знакомый и говорил:)
14.10.2025, 12:23

А что есть институт?
13.10.2025, 10:44

Высшее училище. Пять лет учебы, фактически ВУЗ.
13.10.2025, 10:44

МВТУ Баумана тоже училище.
13.10.2025, 13:21

У - университет.
12.10.2025, 18:12

Ир

"Съедят" его местные.
12.10.2025, 18:32

УВП 1/18

Фигара тут, фигара там! Посмотрите сколько он на одном месте работает, одни слова! Дел реальных нет! И опять же не знающий ничего про деятельность которую ведет филиал. Нужен другой наш человек, знающий все изнутри. Но точно не Айрат Гумеров!!!
13.10.2025, 08:26

Кого рекомендуете???
13.10.2025, 14:42

Светлана Николаевна

Есть один на примете. Но боятся эти 4 жука в руководстве его. Так скоро и тени своей боятся будут. Вспоминается фильм Брилиантовая рука, когда Сеня разговаривает со своей тенью на улице. Поживем увидим кто будет.
14.10.2025, 15:13

Фельтон

Имя, сестра, имя!
14.10.2025, 16:16

Сериал Кухня

Ну, может быть, он настолько занят, что его и нет...
15.10.2025, 19:18

Светлана Николаевна

Имя и ФИО его настолько известно, чтоб его называть «брат». Ждите
13.10.2025, 10:47

Наталья

???????????????????????? Точно, Гумеров не нужен!!!
14.10.2025, 08:44

Са

Так разбрасываться словами, ничего не зная о человеке как минимум недальновидно. И человек со стороны - очень даже неплохой вариант. Если сидеть в своем кабинете и злобно бубнить себе под нос по любому вопросу - чуда не произойдет и мы так и будем сидеть в болоте.
14.10.2025, 15:10

Чуда не произойдет и в том случае, если мы все будем в восторге от нового душки-начальника. Вспомните, два года назад тоже все надеялись на благие перемены. И что получили, шиш да кумыш.
14.10.2025, 16:10

Так-то Вы правы, но очень хочется верить в чудо!!!
14.10.2025, 16:23

Из одного учебного здания

Как?!! А забор между учебными зданиями? А буфеты закрытые за нерентабельность? А студенты не сдавшие пять (или шесть?) математик? А общага воздвигаемая на месте спортивного комплекса и неизвестно для кого предназначенная? А сколько еще мелких, но приятных достижений для руководства... Так что вы зря, чуда, они происходят каждый день и чудесники их творят неустанно.
12.10.2025, 19:01

специалист нужен,пусть будет
12.10.2025, 19:27

Всё нормально ! Молодец Когогин , что не только КамАЗ ом рулит , а и наукой и будущим КамАЗ а . Разве после промаха Махмутова ( ставленник с Казани ) можно назначить из наших ?
13.10.2025, 13:50

Никаких махмутовых в НЧИ не было, вы о чем?!
12.10.2025, 19:35

Своих

что ли нет?!Кто его сюда тащит?
12.10.2025, 19:40

своих

нужно продвигать.а не пришлых!
13.10.2025, 10:27

Своих напродвигали- Фаттахова, Гафарова, до мест не столь удаленных, хорош наверное.
14.10.2025, 16:31

Нет таких в НЧИ, что-то вы несете не то?..
12.10.2025, 19:57

Не вздумайте местных князьков ставить
12.10.2025, 22:45

Не вам это решать…..
12.10.2025, 20:02

Эй йй , это не так . Молодец Когогин , не только КамАЗом руководит , но и наукой ! Не то что Магдеев , даже не вмешивался в развитии науки ( какая наука , хотябо в учебных заведениях города - от техникумов до институтов !?! ) И Когогин молодец , что у нас не упал высшее заведение до плинтуса , он второй раз нашёл учёного со стороны , именно с Москвы ! У нас в Челнах это не возможно по обстоятельствам ! Как приходя Махмутова ( ставленник Казани ) Наб.Челны потерял лицо и время 10 лет ? Конечно после этих кривотолк и судебных разбирательсток только со стороны .... Спасибо Кагогину , что находит и назначает достойных ! Значет у нас в городе наука будет расти . Огромное спасибо Кагогину !
13.10.2025, 15:18

аж в глазах зарябило от такой грамотности...
14.10.2025, 16:26

Не только грамотный, ещё и всезнающий. Здорово, и кто нашел, знает, и что будет, знает. Вот кого надо в руководство приглашать, только пусть вечернюю школу закончит.
12.10.2025, 21:22

Вы вообще читали про него? Триндец
12.10.2025, 21:24

Гулия

Этот точно не нужен
12.10.2025, 22:55

Профессор с Казани

Поддерживаю 100% Котиеву он даже в подметки не годится. Есть достоверная информация, что Котиев долгое время общался с одним человеком в Челнах которые ему помогал, в коммуникации с определенными лицами в РТ, а также в части набора абитуриентов в филиал. Выйдите на него, это достойный кандидат, который как солдат всегда выполнит указание вышестоящих лиц. Главное же он не трепло!
14.10.2025, 15:11

Тайный советник вождя? Свежо предание да верится с трудом. Судя по провальному набору и массовым отчислениям постфактум, объединениям групп в том числе разных направлений.
13.10.2025, 09:00

Пусть будет со стороны человек, чтобы независимым был. Здесь одни интриганы, до сих пор власть делят со времен слияния кфу и кампи
13.10.2025, 10:19

Верно говорите.
14.10.2025, 16:33

Не кампи,а ИНЭКА, не слияния, а рейдерского захвата. И рейдер тот сейчас в местах не столь отдаленных пребывает. А его дело процветает.
13.10.2025, 09:18

Александр Юрьевич

Оставьте Гумерова
13.10.2025, 09:50

Задача варяга развивать, продвигать инженерную школу, инженерные науки. Гумеров слишком инителегентный, порядочный. У него нет таких обширных вертикальных и горизонтальных связей как у этих варягов. Кто будет заставлять наших местных преподавателей заниматься наукой. Наши заточены заработать колличеством часов на преподовании.
13.10.2025, 13:55

Приват-профессор

Вуз - это высшее УЧЕБНОЕ заведение. Наука для вуза всегда была на втором месте, это не академия наук. Если у преподавателя нет учебной нагрузки, вуз не выполняет свои функции и должен быть закрыт. А у нас большинство преподавателей сидят на долях ставок. За два года всё провалилось ещё глубже. За науку никому не платят, многомиллионное оборудование Пиша, розданное по кафедрам, простаивает. Мы думали, это уже дно, но вот сейчас опять стучат снизу.
15.10.2025, 14:42

С.н.с.

Ух ты как интересно. Преподавателей нужно ЗАСТАВЛЯТЬ заниматься наукой? Вы сами-то из какого захолустья объявились, "инителегент"? Преподавателям что прежние, что нынешние директора и их врио только ставят палки в колеса. Кто придумал кучу отчетности и заставляет ею заниматься в ущерб учебной и научной работе? Кто прекратил финансирование издания учебной и научной литературы, командировок на конференции и прочее? Кто сократил ставки, не давая взамен научной работы по хоздоговорам, как было громко обещано? Договора с предприятиями заключают не рядовые преподаватели, их заключает институт. А у нас даже если кафедра проявит инициативу, вылезет с договором к руководству, тут же повесят халявщиков с других кафедр, а потом могут и себе перетянуть силовым методом, было уже так. Так что не болтайте зря, если не в курсе дел.
15.10.2025, 19:32

Илюза Ахметова

Вот и мы о том нужен нормальный, лояльный к коллективу, а не к четырем замам. И вы его знаете, по моим сведениям он готов.
17.10.2025, 08:10

Наталья

Айрат Гумеров порядочный??? С чего Вы взяли? Подленький человечек с двойными стандартами. Единственное, в чем он преуспел, так это в услужливости и подхалимстве перед вышестоящим руководством. Так он свою должность и получил.
10.11.2025, 13:27

даже читать смешно...
25.11.2025, 14:51

Неуслужливый не попал бы наверх. Разве что будучи доктором наук. А он и кандидатскую-то защищал не по профилю своей специальности. Потом в учебном отделе успешно свою работу на кафедры сваливал. Угодил и приподнялся. Все дела.
27.11.2025, 14:45

Смешного мало. Получается, у нас в Челнах нет достойного человека с вузовским опытом и докторской степенью, чтобы возглавить институт. Еще одного варяга ждём.
19.11.2025, 14:53

Завсегдатай первого здания КамПИ

Любопытно, что ругавшие выше потенциального директора за его специальность - автохоз, не заметили возможно, что нынешний врио - тот же автохоз, только челнинский. Со всеми вытекающими...
13.10.2025, 14:56

Педагоги

Личность директора не играет никакой роли для вуза в целом, города и завода. Абсолютно никакой, пока вуз остаётся филиалом Казани. Ничего руководство вуза не решает без одобрения Казани, никакими средствами самостоятельно не распоряжается. Процветание филиала не есть цель казанского руководства, у них есть более приоритетные задачи. Проще говоря, кормились и будут кормиться. А мы будем на голодном пайке.
14.10.2025, 15:36

Приват-профессор

Абсолютно верно! Вот сейчас буквально урезали ставки за счет уменьшения часов на разные занятия, курсовые и прочее. И прямым текстом объяснили - такое указание из Казани, но не переживайте, сейчас ведь будет повышение ставок бюджетникам - так что вы ничего не потеряете. Каково? А был бы самостоятельный вуз, такой финт мог и не пройти.