Уральский федеральный университет стал победителем конкурса Российского научного фонда (РНФ) в рамках национального проекта «Технологическое лидерство» и получит грант в размере 60 млн рублей на разработку электрического воздушного компрессора для энергосистем транспортных средств на водородных топливных элементах. Проект выполняется по заказу и при софинансировании «КАМАЗа», сообщают «Вести «КАМАЗа».
Разработка нацелена на создание российского аналога критически важного компонента водородных автомобилей, который будет серийно устанавливаться в перспективные автомобили, автобусы и другую технику «КАМАЗа». Планируется, что устройство будет безмасляным - на газодинамических подшипниках, - и продемонстрирует рекордные для России параметры: скорость вращения до 120 тыс. об/мин, мощность 10-15 кВт и КПД не менее 92%. Также компрессор будет рассчитан на работу в экстремальных температурах от −40°C до +50°C. Основные работы доверены специалистам инженерного центра УрФУ.
Второй этап подразумевает изготовление лабораторного прототипа, его всесторонние испытания и доведение технологии до четвертого уровня технологической готовности.
Кроме того, грант на 78 млн выиграл кластер инновационного машиностроения Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ). Средства будут направлены на разработку интеллектуальной системы прогнозной диагностики транспортных средств. Партнером вуза также является «КАМАЗ».
Оставьте первый комментарий