Гульшат Нигматуллина, экс-глава ЗАГС РТ, выступила сегодня в Вахитовском райсуде с последним словом. Напомним, ей вменяют превышение должностных полномочий и мошенничество. Речь идет о махинациях с переводом архива. Так, Нигматуллина вначале выступила на татарском языке, после – продублировала последнее слово на русском. Бывший руководитель отметила, что доверилась команде в лице своего заместителя Рената Ахметзянова и главбуха Ландыш Шарафутдиновой, проявив «профессиональную наивность».
– Сложно передать словами боль и отчаяние, которые я испытываю. Вся моя жизнь и трудовая деятельность, которую я начала в 19 лет, была направлена на служение людям. Никто не сказал, что я неисполнительная, нерадивая, безответственная. Я прошла большой трудовой путь, это 37 лет, – выступила Нигматуллина перечислив, кем и когда она работала. – Прошла всю служебную деятельность на государственной службе от простого специалиста до руководителя. Когда я пришла на работу в управление ЗАГС, команду менять не стала. Опираясь на тот опыт и работников, которые на тот момент работали, это и заместитель Ренат Ахметзянов, и главбух Ландыш Шарафутдинова, которая работала уже 17 лет. У меня не было ни тени сомнений в их компетенции, порядочности, полностью им доверяла и считала, что они очень профессиональные сотрудники.
Нигматуллина также отметила, что у нее не было опыта в финансовой сфере и она сожалеет, что в работе управления были допущены ошибки, связанные с финансовыми нарушениями.
– Я признаю, как руководитель я ответственна за принятые решения и подчиненных. Я сожалею, что полностью доверилась Ахметзянову и Шарафутдиновой, проявив определенную профессиональную наивность. Было большое желание вовремя выполнить поручение руководства по конвертации актовых записей, довольно сложный период 2020-го года, во время ковида, – продолжила Нигматуллина, отметив работу сотрудников из 45 районов. – Моя вина в том, что я, будучи руководителем, ненадлежащим образом исполняла свои обязанности, которые выразились в том, что я плохо контролировала работу Ахметзянова и Шарафутдиновой. В этом я вину свою признаю полностью, очень раскаиваюсь и прошу прощения у руководства республики за то, что я не оправдала их доверие.
Нигматуллина просила признать в качестве смягчающего обстоятельства состояние здоровья ее сына, который «тяжело заболел в 2020-м году и был в коме».
– Он перенес клиническую смерть, был три месяца в реанимации. Основные события преступления, в котором меня обвиняют, произошли именно в этот период, когда я была вынуждена уехать с ним на длительное лечение. Отец моего ребенка трагически погиб, когда ему было 11 лет, других родственников, кроме меня, у него нет, – продолжила экс-глава ЗАГС. – Я прошу, проявите милосердие к женщине, маме, которая живет и ухаживает за больным ребенком.
Ранее прокуратура запросила для Нигматуллиной шесть лет колонии общего режима Подельникам – бывшему заместителю Ренату Ахметзянову и главбуху Ландыш Шарафутдиновой – по два года лишения свободы. Приговор ожидается 11 сентября.