Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин прокомментировал текущую ситуацию на рынке грузовиков. В интервью изданию РБК он отметил, что автогигант сумел бесшовно перейти на новые конструкции автомобиля и отказаться от иностранных поставщиков.
– В 2023-2024-й годы рынок был переразмерен. Люди приобретали технику на положительных ожиданиях роста экономики, роста ВВП. Наше равновесное состояние рынка – в пределах 75 тысяч. Мы всегда считали, что это хорошо и нам хватало места на этом рынке. У «КАМАЗа» последние три года несколько изменились задачи, направление основных поставок – силовые ведомства. Конечно, с этой задачей мы хорошо справились и справляемся. На свободном рынке мы не смогли удовлетворить такой повышенный спрос: с 75 тысяч скачок до 144. Китайские производители его и заполнили, – отметил Когогин в интервью изданию. – У нас была и техническая проблема. Уход от поставщиков из Европы и замена комплектующих – это была технически непростая задача. Мы по факту перепроектировали машину, сделали огромный объем работы по локализации в России значительной части компонентов, в основном, взяв это на себя. И переключили на восточного партнера, который позволил бесшовно перейти на новые конструкции автомобиля. Это потребовало цикла испытаний, были допущены ошибки, с которыми, к счастью, справились.
Оставьте первый комментарий