15:45, 29 Мая
Еще новости
Подробно

Жильцы ЖК «Маяк», где разгорелся скандал: «Не ожидали от исполкома такого ответа»

28.05.2025, 09:07

Застройщик ООО «СЗ «РД ИНВЕСТ», который возводит дом внахлест существующему, показал жителям ЖК «Маяк» инсталляцию балкона на первом этаже. Накануне возле многоэтажки на Раскольникова, 18 в Набережных Челнах прошло собрание, куда также пришел руководитель исполкома Фарид Салахов. Так, Юрий Цыганков, исполнительный директор и соучредитель компании, попытался успокоить жителей - часть балкона строящегося блока будет прикрыта, в дальнейшем тут будет плотное стекло.

- Эти опасения не имеют ничего общего с реальностью. Изначально проектом было предусмотрено глухое заполнение проемов. Никакого окна в окно нет! - заверил он. - Когда вы покупали свое жилье, ровно с того момента ничего не поменялось. Проект не изменился. Каким он был, таким и остался.

Однако жителей это не успокоило. После на стройку подошел руководитель исполкома Фарид Салахов.

- Мы вам всем ответим, мы же никогда не уворачивались от ответов. Если есть недопустимые показатели, мы будем подавать в суд. Если экспертиза проведена, значит мы будем дальше работать по закону. Мы дадим ответ, проведем проверку. Мы будем жить по закону – у нас же нет другого выбора, правильно? Мы так только умеем, - отвечал жителям Салахов.

Жители остались недовольны встречей. Светлана Кузьмина выразила недоверие словам руководителя исполкома.

- Салахов пообещал, что возьмет на контроль. Но он уже дал разрешение на это строительство, к нему уже нет такого сильного доверия, - сказала Кузьмина.

Гулия Сайфуллина подчеркнула, что на встрече не обращали внимание на нормы, а ссылались на уже готовые документы.

- У меня внутри кипит, во мне столько недовольства. Я не ожидала от исполкома такого ответа, они видят, что расстояние такое маленькое и делают из нас не очень образованных людей. Да, мы рабочий класс, сотрудники «КАМАЗа», которые работают, платят налоги. Мы же тоже считаем расстояние, мы знаем санитарные и пожарные правила. А они нам говорят: документация, документация, документация! А эту документацию кто подписывает? Я была недовольна встречей и застройщиком. Да, у него своя работа, в уме только деньги, а человеческий фактор, безопасность нас и наших детей никак рассматривается, - рассказала Сайфуллина. 

Подробности с встречи в ближайшее время.

Комментарии
28.05.2025, 09:24

Надо два левых блока снести пока не поздно и все останутся довольны.
28.05.2025, 09:33

Учитываю сложившуюся практику, будут "подгонять" под закон то. что есть, а потом через суд узаконивать свои незаконные решения)))
28.05.2025, 09:35

ФЕЛИКС

А кто живёт в угловом подъезде 9ти или 5ти этажки на кого жаловаться!?)
28.05.2025, 10:23

Эти дома про которые говорите, строятся угол к углу, а не как здесь заходя на территорию уже построенного дома и закрывая половину балкона. Зачем тогда вообще балкон, если вид из него теперь на стену строящегося дома. Внимательно читайте и смотрите фото.
28.05.2025, 11:04

Феликс, Вы, судя по постоянным комментариям, либо сотрудник власти, либо застройщика. Любому здравомыслящему человеку понятно, что так строить дома не должны и это нарушает права людей на благоприятные условия проживания. И, люди имеют законное право на отставание своих конституционный прав.
28.05.2025, 12:47

ФЕЛИКС

Ещё юрист.
28.05.2025, 13:04

Это еще ладно, Возле мэрии, в центре города стоят 5 домов по абсолютно такому же близкому расположению: 16/01, 16/02, 16/15, 16/17, 16/18 И никто не возмущается про всякие пожарные нормы, инсоляцию и т.д. Потому что эти дома построены давно и вообще воспринимаются как 1 большой дом.
28.05.2025, 15:13

28.05.2025, 13:04

И не только тАМ))) Жители домов 14/А и 14/Б так же и мало еще, они вообще видят все в соседних окнах и здороваются через балкон пожимая рукой))
28.05.2025, 16:36

Да. Ладно. Все у нас хорошо. Никого не видим. Шторы есть. И там далеко не 50 метров от дома.
28.05.2025, 09:53

Салахов сам подписал документы с нарушениями , а теперь говорит о законе . Не соблюдаются эти законы , а суд только закон эти нарушения , т.к. исполком просто сливается на судах , не приходит на заседания и проигрывает суды .Застройщик выигрывает суд и дальше строит с нарушениями. А потом жители уже не смогут подавать иск , т.к дело уже рассматривалось в суде.Жителям нужен юрист , который отстаивает их интересы . А интересы исполкома и застройщика совпадают , им нужно узаконить строительство с нарушениями.
28.05.2025, 10:07

Чудик - я Салахова сам терпеть не могу - но тут ты не прав - Салахов с нарушением тут в данном случае ничего не подписывал - у Застройщика были на руках проект, на проект получена положительная экспертиза, а стало быть на руках у Застройщика все документы которые обязывают Салахова выдать разрешение на строительство - а если он его незаконно не выдаёт - то есть все основания для возбуждения в отношении него уголовного дела в части препятствий законной предпринимательской деятельности. Поэтому тут Салахова зря хаете
28.05.2025, 12:48

ФЕЛИКС

100% согласен.
28.05.2025, 13:09

ФЕЛИКС

А ещё так бывает!!! Поднимается буча...возмущенные бабушки обычно, а потом к застройщику заявляется чел и за определённые деньги обещает решить вопрос...застройщик отваливает сумму и о ЧУДО бучи уже нет!
28.05.2025, 17:21

Примеры конкретных случаев в студию!
28.05.2025, 09:56

Петрофф

Гулия Сайфуллина про какие нормы говорит ? Купила жигуль ,но вдруг осенило ,что там скромнее чем в бнв ? И сделать из вас "из нас не очень образованных людей" если вы подкованы в этих вопросах никак не получиться . Ваша профпригодность вызывает сомнение ,как работника Камаза ..."Когда вы покупали свое жилье, ровно с того момента ничего не поменялось. Проект не изменился. Каким он был, таким и остался." - тут что еще добавить ? По факту 50 см оказался мень чем 50 см в проекте ?
28.05.2025, 10:08

ПЬЕР ДУНН

> Ваша профпригодность вызывает сомнение ,как работника Камаза А что скажете про профпригодность работников исполкома и застройщика в сложившейся ситуации?
28.05.2025, 12:02

Петрофф

А что не так ? Каким олухом надо быть ,чтобы купить не глядя квартиру ..Я три раза обойду место , проект посмотрю - может свалка запланирована через 300 метров ..Пол дома построили и вдруг ой ,да он же рядом , может снесут а то мне оказывается вид с балкона не нра .. А про застройщика чего говорить - он согласовал , к нему какие претензии . Крайним может быть тут только исполком ,если нарушения есть . Но пока никто не предъявил ничего ...
28.05.2025, 12:32

Со стороны стеклянной лоджий нет ограждения, кирпич с 20 этажа стекло даже не заметит. По закону застройщик без ограждения не имеет право строить.
28.05.2025, 12:38

Интеллигент в старой кофте

Все мы тут некомпетентны до ужаса, только не любим про себя любимых это слышать, а про других пожалуйста. Вот и вы и ваш оппонент пишете "Камаз", что это. Есть КАМАЗ, официальное название. А что за бнв такое, если только БМВ имеете в виду, Bayerische Motoren Werke AG? Понятно, вы скажете, что за придирки, как написали, так и написали, всем же понятно! Ну вот и застройщики так же рассуждают, подумаешь, окно в окно, затонируем и решили проблемку. Суть одна, все мы разгильдяи в малом и большом, отсюда и заморочки.
28.05.2025, 13:05

Реально, интеллигент, только не в старой, а маминой кофточке
28.05.2025, 14:55

Петрофф

Ну если уж не про сарказм ( как у меня ) ,а про КамАЗ, тобишь про просто завод КамАЗ , то так " КАМАЗ" не пишут - пишут только КамАЗ. А бнв и шестерочку я пишу потому ,что не хочу рекламировать в своих супермегачитаемыхвсеминасвете комментах все подряд бесплатно . Но суть написанного итак все понимают . А застройщики ответили согласованным проектом ,а вы ответили им чем ? И про окно в окно там речи не идет .Будьте впредь более внимательны и компетентны !!!! До ужаса .
28.05.2025, 09:58

ПЬЕР ДУНН

> Я не ожидала от исполкома такого ответа :-) Вот уж что, а такой ответ исполкома был абсолютно ожидаем Сейчас под предлогом изучения ситуации будут затягивать сроки, а стройку потихоньку продолжат Снести законченное строение будет сложнее, чем незавершенку
28.05.2025, 10:05

ФЕЛИКС

Перед сносом придётся повесить первым проектировщиков , следом сотрудников госэкспертизы затем ГАСН и вишенкой сотрудников Мэрии!!!
28.05.2025, 11:35

На опыте

А причем тут мэрия, госэкспертиза и ГАСН. Покупают квартиру у застройщика, вся вина на нем и спрос тоже. А откуда вот застройщик берет липовые разрешения на строительство вопрос к правительству. Наведите уже там порядок кто выдает заключения, чтобы люди перестали страдать.
28.05.2025, 13:20

Строитель по жизни

Наказать всех, чтобы другим неповадно было. Пусть бумажки проверяются тщательно, а потом только строительство начинается. А у нас все наоборот, сначала фундамент зальют, потом разрешения получают. Нужен список экспертных организаций, кому можно доверять. Пусть застройщики обращаются только к ним, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Сначала экономят на экспертизе, потом дома их сносят.
28.05.2025, 13:42

....так в этом и беда, что НЕ сносят, НЕ наказывают...
28.05.2025, 10:11

Рамиль М.

Когда покупали квартиры, были довольны. Сейчас вдруг недовольны стали.
28.05.2025, 10:35

Роман

Хех, точно) При этом проект обоих корпусов с момента покупки как сообщили, не менялся, а расстояния по факту соответствую тому, что есть в проекте на сколько я понял. Да и покупали квартиру у других застройщиков)
28.05.2025, 10:59

Не надо ... надо было смотреть. Когда покупали, соседнего дома не было. Когда увидели стали обращаться во все инстанции. Одни не отвечали, а вторые скоростными темпами строили, чтобы сказать, мы же сейчас не будем ничего сносить, столько построено.
28.05.2025, 13:06

Соседнего дома не было, но это не значит, что его вообще не собирались строить.
28.05.2025, 11:09

Когда покупали квартиры, никакого соседнего дома не было.
28.05.2025, 13:07

Ну сами виноваты, что не интересовались, как в итоге этот Маяк будет выглядеть. надо было хоть рендер глянуть, не говоря уже о проекте
28.05.2025, 10:53

Здесь бесполезно вопрос решать надо на федеральный уровень выходить
28.05.2025, 11:05

Евгений

Не понимаю людей. Куда вы смотрели, когда покупали квартиры? Изучали ли вы проект дома? Получается, брали жилье вслепую, а теперь вините в этом и застройщика, и администрацию. Инфантилизм.
28.05.2025, 11:38

:(

Почему обычный человек должен изучать проект дома? Никому (даже казалось бы, чиновнику и застройщику!) не могло прийти в голову строить дома в 50 см.друг от друга !!!! И даже если человек смотрел на документы при(перед) покупкой квартиры, то чиновники(как делали уже не раз и не два) могли запросто изменить план города, план застройки...вместо школы и детского садика или парка воткнуть ещё десяток-другой домов. Можно бесконечно вспоминать дома, у которых изначально был один вид из окна (согласно утверждённому плану города!!!), а потом - БАХ - и построили ещё что-то. И снова по утверждённому плану застройки города !!! Чиновник(бизнесмен) хозяин своего слова(и подписи). Захотел - дал...захотел - обратно забрал. Проблема в этом и состоит, что люди смотрят на УТВЕРЖДЕННЫЙ чиновниками план города, планируют свою жизнь, покупают жильё или строят дом, а план города чиновники потом меняют в сторону СВОЕГО благосостояния. Хотел парк под окнами - а получил несколько домов "окно в окно" и без парковки. Мечтал о детской площадке, а тебе сооружение культа во дворе и забитые машинами дворы в святые дни. Думали о школе детям, ан нет, будет вам ещё микрорайон "свечек" вместо школы. Была парковка и двор с зеленью - получите гостиницу для мигрантов. Так что, изучение документов застройки и плана города челнинцам совсем НИКАК не поможет. Помог бы показательный снос построек, которых не было изначально в плане города, но чиновники и суды в РТ на это не пойдут. Кишка тонка.
28.05.2025, 14:59

Петрофф

А ты как думал ? Много лирики в словах лишней , а по тому факту проект домов как висел,так и висит в открытом доступе. Никакого БАХ там нет и не было , всем было ясно и видно ..хочешь норм дом - покупай в другом месте .Всё!!
28.05.2025, 11:54

Зато застройщика и АДминистрацию понимаете)))
28.05.2025, 11:15

Так стоят не по проекту, Гурьева же говорила вроде. Расстояние не соблюдено.
28.05.2025, 12:03

вроде , не вроде..факт есть или нет ?
28.05.2025, 12:15

Баширов

Вот только что посмотрел на схеме -все как есть , нахлест и т.д. Найти проблем нет . Меня вот больше бы насторожило ,что у застройщика в штате три человека ...Но вам с Гурьевой это не надо похоже .Вам эти квартиры силком впихивали что ли? Есть предмет спора - подавайте в суд ,тикток не поможет ,или вы 25 этажей ждете ?
28.05.2025, 13:08

Мало ли что она говорила. Застройщик тоже говорит, что изначальный проект не менялся.
28.05.2025, 11:54

Специально смотрел в городе есть много домов построенных также. Почему-то никто не истерил когда их строили, не требовал снести дом и т.д. А тут прям все - конец света. Пишите Малахову, участвуйте в скандальных ток-шоу на телевидении.
28.05.2025, 12:01

Челнинец

Обращайтесь к Бастрыкину он обычно в таких случаях помогает.
28.05.2025, 13:55

Да навереное уже на этапе закладки фундамента видно было как дома будут стоять по отношению друг к другу. Похоже, что кому то просто выгодно устроить именно сейчас скандал.
28.05.2025, 15:43

Не ожидала от исполкома такого ответа

Ну, наивно было бы думать, что служители исполкома признались бы, что не разбираются в санитарных нормах по строительству, подписывают документы не читая и не вникая(нужным людям и фирмам) и что им за это уже выдана благодарность.
28.05.2025, 21:09

Равшан и Джамшут отдыхают на фоне горе- строителей Маяка . Пора снимать сериал.