08:14, 21 Мая
Еще новости
Подробно

Архитектор: ценность скульптур Ханова нужно признать на федеральном уровне

07.05.2025, 11:33

Признать ценность и популяризировать скульптуры Ильдара Ханова необходимо на федеральном уровне. Об этом изданию Сhelny-biz.ru рассказал архитектор Равиль Сафиуллин.

- Мое мнение: пока не признают ценность скульптур Ильдара Ханова авторитетные лидеры мнений из столиц, провинциалы не будут хранить культурное наследие. Выход я вижу в популяризации на федеральном уровне: фотопроект с выставками, модный клип на фоне, приглашенный эксперт и так далее, - прокомментировал изданию Сафиуллин. - Популярность скульптур проще монетизировать на краудфандинге (народное финансирование, - ред.), собрать бюджет на реставрацию, тогда и город поучаствует, и спонсоры подтянутся. Начать с популяризации надо - по моему суждению. 

Вопрос о восстановлении скульптуры Ильдара Ханова «Метеорит» поднимали накануне городские активисты. Встреча «Как с помощью мягкой силы начать сохранять наследие Набережных Челнов?» прошла на базе культурно-образовательной платформы «Метро». Организатором выступила Любовь Егорычева, координатор российского движения по сохранению наследия «Том Сойер Фест». Подробнее - по ссылке.

Комментарии
07.05.2025, 11:47

Что он символизирует?
07.05.2025, 12:46

Экскурсовод-любитель

Борьба борьбы с борьбой (цитата из "Самой легкой лодки" Юрия Коваля).
07.05.2025, 13:34

Применительно к нашему быту это борьба у винно-водочного отдела в горбачевскую трезвость.
07.05.2025, 12:21

юра

Что это за шедевры и ценности , которые никто не понимает и не может оценить без указания сверху? По моему красота, красивое в той или иной степени воспринимает каждый , без чьих то оценок и мнений. Наверно так шедевры и рождаются ( всякие квадраты и другая фигня).
07.05.2025, 19:52

Квадрат - не фигня. И объекты Ханова на бульваре Энтузиастов неплохи.
08.05.2025, 12:37

юра

Согласен, может это высокое искусство и оно понятно единицам . И все таки все должно идти естественным путем, без всяких компаний и лобирования. Будет понятно большему количеству людей -выживет без признания на верху.
14.05.2025, 13:38

Аристарх

Просто вы не видели настоящее искусство. Был я в Третьяковке и видел ваш квадрат. И там же в Третьяковке видел настоящие картины. Небо и земля. То же и со скульптурами. Развивайте художественный вкус, он стоит того.
07.05.2025, 12:47

Андрей

В ЮНЕСКО подайте заявку, чем чёрт не шутит, может это даже достояние всей человеческой цивилизации.
07.05.2025, 12:48

Если бы они были ценными и популярными, то стояла бы толпа туристов.
07.05.2025, 14:10

Баширов

Ну нет уж. Давайте отправим это все туда к федералом ,вместе с Сафиуллиным . Ну раз мы провинциалы не понимаем вселенской мысли и красоты кубизма , а вы все двое восторгаетесь - то тут либо нас выселить ,либо вас с красотой такой . А с верху нам провинциалам навязывать культурное наследие из .... и палок не надо . За 30 лет город не достиг уровня мастера и этого "архитектора" , так что еще за 50 вряд ли что измениться . п.с. и это ты серьезно - снимаем "модный клип Киркорова на фоне" на фоне " метеорита " и айда вокзал расширять для волны туристов ? Или столицу ООН перенесут на бул. Ямашева вместо библиотеки ? п.с.2 . и что же вас популизаторов патриотизма и культурного наследия так тянет на англицизмы то "краудфандинг, Том Сойер Фест" .. Так что позволь захейтить тебя за трештолк на тимбилдинге.
07.05.2025, 15:05

+100500
07.05.2025, 15:14

Петрофф

Да ,да только на федеральном уровне . Представьте , — сказал архитектор Равиль Сафиуллин , — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда реставрация «Метеорита » окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. И тогда столица автоматически переходит в Васюки , в смысле Набережные Челны . Сюда приезжает правительство.Набережные Челны переименовываются в Нью-Москву, Москва – в Старые Челны . Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
12.05.2025, 12:36

Конгениально!
07.05.2025, 21:16

Алишер

У меня со временем менялось отношение к работам Ханова. В молодости я из игнорировал, потом был период не понимания (не смотря на дружбу с художниками и творческими людьми), сейчас пришло осознание, что для города, особенно такого как Набережные Челны, эти объекты искусства просто поразительно. Сейчас вряд-ли одобрят такой стиль и такую форму подачи. Эти скульптуры действительно уникальная визитная карта города. Их нужно ценить и оберегать.
07.05.2025, 22:21

DueSo

Допустим памятники попадут в федеральный реестр памятников , тогда произойдет следующее - реставрацией смогут заниматься только фирмы с лицензией реставраторов за приличные суммы, где работают низкоквалифицированнае специалисты из средней Азии. Это точно не выход.
08.05.2025, 10:16

negor

Пушкин А.С. и его современники ругали собор В. Блаженного!
15.05.2025, 15:18

Руслан

Пушкин, хоть и великий поэт, был ещё тот бузотёр. Таковы уж поэты, хоть Есенин, хоть Высоцкий. А уж Михаил Юрьевич редкий душнила был, а стихи гениальные писал. Подытожу: наслаждайтесь стихами гениев и пропускайте мимо ушей их мудрые мысли. Это примерно так же, как сейчас актеры рассуждают о политике и прочем.
08.05.2025, 13:21

Раушания

А вы умники , задайте вопрос дуракам, т.е мне: --вы же мне около двух недель задавали, один и тот же вопрос- " Какие Заслуги у Заслуженного Деятеля Искусств А. Гилязова в Челнах?", который написал 5 больших романов, около 20 повестей, более 40 пьес, которые поставлены во многих театрах Татарстана, России и за её пределами! -- и как же вы собираетесь понять дальше- Работы, Пользы и Заслуги Наших Деятелей Искусств , если вы у меня спрашивали и не знаете, что Они все Мысли , Чувства , Любовь к Своей Родине, т.е Патриотизм излагают в своих Произведениях! -- поэтому возникает вопрос " Почему , вы всегда - Против"? и " Что вы на самом деле- Хотите"? Скульптуры И. Ханова стоят уже давно, наверное скоро будет 50 лет, им выделены очень большие земельные участки и очень в значимых местах Нашего Города! И тогдашнее Руководители считали работу И.Ханова достойным и выделили эти земли , когда строили КамАЗ ! -- или вы теперь считаете, что тогдашнее Руководители не в чём не разбирались и просто было много земли и хотели эти земли освоить! --пусть разбираются, и в Республиканском и в Федеральном уровне, мы должны только сказать " Большое , спасибо"! -- скульптуры нам не мешают, у нас в городе их не много, и они будто с Космоса послание " Метеорит" же называется ! Почему скульптор свою работу так Назвал? -- и до сих пор эти скульптуры никого не раздражали, они уже срослись в Нашем Городе и пропитаны: "добрым духом" наших строителей КамАЗа и многочисленных Жителей ! Если молодые люди решили заняться изучением Истории Нашего Камского Региона- то "Флаг им в руки" и Успехов!!!
08.05.2025, 14:29

Андрей

Полный сборник сочинений Ленина состоит из около 30 томов. Давайте ему тоже памятник поставим. Скажете он не поэт. А вы читали? Нет? Вот и я Гилязова не читал. У поэта или у скульптора должно быть всенародное признание! Вот тогда и не будет споров.
09.05.2025, 12:01

Раушания

О Ленине не скажу " он не поэт", а скажу памятники Ленину были в каждом городе! Если их сейчас нет, я никогда и нигде не писала о том, чтобы убрали памятники Ему!!! Сравнивать одного с другим не нужно и не возможно, они ведь по разному Заслужили Признания Нашего Народа!!!
08.05.2025, 17:05

юра

Так вроде никто и не против - стоят и стоят. Просто опять какая то компания, то с 400 летием все объясняли , теперь скульптуры что кто бы взялся . Народу надо будет - он вложится . Видимо так надо , что ищете кто бы вложился.
09.05.2025, 10:25

Активист

Всенародное признание — не самый лучший критерий для оценки чего-либо. Тем более — оценки художественной ценности той или иной вещи. Ханов оставил много историй, о которых почему-то никто не помнит. Он ведь, помимо искусства, занимался лечением людей, нанимал на стройплощадку маргиналов, на которых всячески старался повлиять, всегда говорил о социальных проблемах, проектировал реабилитационный центр для детей с наркотической зависимостью. И вникать в его образ жизни не обязательно, чтобы понимать, что его скульптуры — не совсем о земном. Это круто, что у него хватило смелости в те годы вытаранить вещи про сложные энергетические процессы, создать пластику форм, лишённую привязки к конкретным вещам. Кстати, гостям города его скульптуры бросаются в глаза и кажутся очень интересными.
09.05.2025, 12:04

Вот именно ,кроме вас троих никто не помнит его…и не понимает . Вся заслуга его , в том что был соседом деятеля из исполкома, вот и лепили эту чушь везде. Не надо больше . Это ни разу не символ города , это авторские работы в стиле кубизм и все.
10.05.2025, 09:13

Раушания

Государство дает добро , Мин. Культуры, но воспользоваться сумеем ли?! Вот например, такой же похожий случай ( вестях от 09.05) : -- о " Наследие мозаичного искусства из Дубны", тоже не давали возможности выставлять для Народного Признания! Теперь начали изучать! -- 10 лет И.Ханов трудился ( когда писала выше комментарии я ещё не знала о его работы), а когда читала в интернете о нём ,думаю Удивительный Скульптор и какие " невероятные идеи ( мысли) пришли ему в голову и он творил - такие огромные Скульптуры из бетона, (понятно же где возьмёшь столько другого материала) вот он осуществлял свои Идеи из бетона...! Понятно же , как говорят в Народе " Аркылыны торкылыга да салмаучылар" т.е " Что лежит поперёк, даже вдоль не кладут" пытаются " снести" ( как обычно и как всегда) и Его 10 летний Труд, даже не дав специалистам разобраться !!! Даже не вздумайте трогать эти Скульптуры, они Талисманы Нашего Города Набережные Челны! Вы же наверно помните и даже видели, как висела "Летающая тарелка" над 45 ом комплексе! Что НЛО существует, никто не отрицает! Если снесём, вот потом инопланетяне нам " объяснят...", Аллам Сакласын!!!