07:30, 13 Апреля
Еще новости
Подробно

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

10.04.2025, 14:02

Автовладельцы жалуются на значительную колейность основных проспектов Набережных Челнов. Дефект образовался сразу на нескольких оживленных участках. Колейность на российских дорогах дорожники объясняют естественными климатическими условиями и плотным движением транспорта. «Волны» возникают в местах, где на асфальт приходится наибольшая нагрузка. В Челнах, например, в период интенсивного строительства автозавода укладывали специальные бетонные подушки, чтобы сохранить покрытие. 

Тем не менее, дефект может возникнуть при ошибке при проектировании и укладке дороги. Еще в период бывшего мэра Василя Шайхразиева в Челнах применялись нанотехнологии. 

— Сегодня мы идем по пути инновационных и нанотехнологий. Яркий пример тому — применение устройства тонкослойных слоев износа по технологии «Тонфриз». Во время капитального ремонта пр. Мира мы положили новый, абсолютно качественный асфальт по этой системе. До нас эта технология применялась только в Санкт-Петербурге. Суть ее в том, что в качестве слоя покрытия использован тонкослойный износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон, который обеспечивает повышенное сцепление покрытия. За счет этого значительно снижается уровень шума от проезжающих автомобилей, в плохую погоду уменьшается разбрызгивание воды колесами автомобиля, повышается износостойкость. Кроме проспекта Мира эта технология использовалась при ремонте участка от проспекта Беляева до проспекта Яшьлек, проспекта Вахитова, проспекта Хасана Туфана. Кроме того, мы уже давно устанавливаем светофоры для пешеходов на солнечных батареях. Вся территория недавно сданного «IT-парка» освещается светодиодными лампами.

Шайхразиев тогда утверждал, что не боится экспериментировать. 

– Но в то же время мы хотим, чтобы каждый рубль налогоплательщика Набережных Челнов был эффективно использован. 

Использовал нестандартный метод Василь Шайхразиев и при проверке качества дорог: мэр объезжал их на велосипеде со стаканом воды. Если вода не расплескалась, то дорога принималась.  

Впрочем, асфальт Шайхразиева не принес ожидаемых результатов.

– Со стаканом я точно проверять качество дороги не буду. Я далек от стакана, – позже на одном из первых дорожных объездов в Челнах комментировал Наиль Магдеев. – Пирожник должен печь пирожные, дорожник должен делать дороги. Народных средств много, но для проверки качества есть госкомиссия, государственная дорожная служба. А то у нас все специалисты, куда ни ткни: начиная от космоса, заканчивая родовспоможением. Все советы любят давать.

О колейности дорог на днях говорил и Сергей Когогин, глава «КАМАЗа», в рамках пресс-конференции, где рассказывал о техтребованиях к автомобилям и недобросовестной конкуренции китайских производителей.

- Мы ведь дороги проектируем под осевую нагрузку 11,5 тонны, а не под 13 тонн. Даже в Набережных Челнах, где большая часть дорог проектировалась с бетонной подушкой с учетом строительства «КАМАЗа» – даже здесь мы видим повсеместную колейность. Каждый год ремонтируем дороги, но колеи появляются снова, - отметил он. 

Бетонные подушки действительно использовались ранее при строительстве челнинских дорог. Они служат для прочности основания. 

Фотограф Chelny-biz.ru обошел ряд болевых точек, ниже – несколько кадров.

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Фото: как в Челнах экспериментировали с дорогами и почему проспекты опять в колее

Комментарии
10.04.2025, 14:21

#

вообще-то вопрос на засыпку, нагрузка на дорогу внутри города, далека от максимальных значений, в основном легковой транспорт, однако колеи появляются даже на относительно новых дорогах, а вот проспект Вахитова, до своего ремонта, долго служил и не было никакой колеи, все оказывается просто, я беседовал с человеком который строил этот проспект, он был сделан практически по госту и жесткой приемкой как материалов, так и конечного результата, то бишь сколько выделили столько и потратили на этот прспект, а дальше сами думайте.....
10.04.2025, 16:25

Ответ один : раньше в строительстве дорог участвовал Камдорстрой, который строил по всей стране взлетно-прсадочные полосы, а теперь только ПАД, который ямы то не может нормально залепить.
11.04.2025, 08:23

Согласен. Дороги, которые раньше делались- держались очень долго. А сейчас делают капремонт дороги (полностью обновляют), а через году же колея
10.04.2025, 14:36

ДальноБОЙ

Ребята, нам грех жаловаться. Посмотрите какие дороги в других регионах страны и поймете.
10.04.2025, 15:49

Я смотрел. Везде по-разному. Есть, где хуже, есть где лучше. Прямо зависит от региона.
10.04.2025, 21:20

Согласен. Много где был, от региона зависит, но в целом в городах нормальные дороги. Говорить что только у нас дороги хорошие не приходится.
10.04.2025, 18:41

Нужно стремится к лучшему, а не терпеть и говорить ну у нас ещё хорошо по сравнению с другими городами? Вопрос вы себя так оцениваете? Платите налоги, сутками работаете, а вам говорят что ты заслужил такие дороги!
10.04.2025, 14:44

«Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!»

" .... с бетонной подушкой с учетом строительства «КАМАЗа» – даже здесь мы видим повсеместную колейность." Таким образом, причина в колейности не в качестве асфальта, а в грузовых машинах, которые загружены с превышением нормы. Даже при вывозе снега, МУП грузит самосвалы с превышением.
10.04.2025, 14:58

Магдеев лучше бы со стаканом ездил, дороги реально хуже чем при ШВГ.
10.04.2025, 15:11

Согласен абсолютно.
10.04.2025, 17:53

Житель

При ШВГ дорога получилась некачественная, ещё и в кредит
10.04.2025, 21:24

Промзоны при ШВГ в основном делались и не сказать, что хуже чем сейчас А сейчас качественные ? У ПАДа на второй третий год колеи образуются и ямы растут в геометрической прогрессии
10.04.2025, 15:48

Зачем пенять на грузовую технику и бетонную подушку, если примерно по 90% улиц запрещено ездить грузовым машинам - установлены соответствующие знаки. Вся колея в городе от легковых автомобилей. От грузовых тоже есть, но только по трассе м-7, проходящей через город. Может конечно отчасти в шипованной резине дело, но всë равно возникают вопросы к качеству уложенного дорожного полотна.
10.04.2025, 16:45

Вопросы не к качеству полотна, а к качеству управления: деньги выбить умеем, а обеспечить контроль за качеством...
10.04.2025, 15:53

Только строительство по ГОСТу может обеспечить долговечную эксплуатации.. А это подразумевает использование только качественных ингредиентов в требуемом количестве и все это должно быть уложено без нарушения технологии. У нас магистрали конечно в дождь и снег не укладывали, но за два сезона так дороги не должны пропиливаться колесами даже на старте после светофоров и лежачих полицейских. Все говорит о наполнителях меньшей твердости. дороги у нас действительно лучше, чем во многих городах, но если уж делаем дороги, то их надо делать качественно, чтобы служили долго.
10.04.2025, 15:54

А вы гуляли по этой бетонной подушке? Я гулял. В 2010 году, когда проспект Мира полностью содрали до бетона и закатали в новый асфальт. Сейчас до этой бетонной подушки асфальта положено по колено, в несколько слоëв. Но колея от легковых автомобилей глубокая.
10.04.2025, 16:03

Убрать бы лежачие полицейские, совсем неприятно ездить
10.04.2025, 19:35

Если их убрать, то станет совсем неприятно ходить.
11.04.2025, 07:36

И только на диване лежать и писать комментарии одинаково приятно.
10.04.2025, 16:40

Надо вскрыть дорогу провести экспертизу использованных материалов , их соответствие проекту . Если не соответствует значит украли - уголовная статья тому кто принял такое и вперед исполнять обязательства по гарантийному ремонту. А если в норме вопрос к проектировщику и тому кто экспертизу проекта проводил . Такой колеи никогда не было раньше. Проблемы были но дорога разрушалась иначе
10.04.2025, 17:19

На перекрестие Мира -Автозаводский волны. Пусть бы сейчас Шайхразиев со стаканом проехался.
10.04.2025, 17:24

С жиру городского беситесь.Нам,в село дайте асфальт с колеёй вместо грязи.
10.04.2025, 18:45

Ты заслужил это! Почему ты винишь городских а не своего главу села? Главу района? Значит вас так ценят ваши депутаты что вам вместо дорог дали грязь! Собиритесь селом своим прогони те своего главу вместе с депутатами раз у вас вместо дорог грязь! При чем тут горожан, они что терпилы такие как ты?
10.04.2025, 22:57

Сначала своего мЕра избирать научись, а не постфактного принимай, как есть. Бюджеты разные, столетиями вас, дармоедов кормили и заводы за счёт зёрна строили...
10.04.2025, 18:05

дороги, дураки...а также мэры, чинуши...все чем славится наша страна
10.04.2025, 20:00

Чулман - Дружбы народов самый ужасный перекрёсток, если не знать, то пробой всех к стоек обеспечен, даже на 40 км/ч! Позорище одно, а они всё воду в ступе толчут...
10.04.2025, 20:57

Шайхразиев то откуда знает как асфальт укладывать! Нашли кому доверить! Сейчас и новый туда же!
10.04.2025, 21:04

Вы проедьте ул. МАГИСТРАЛЬНАЯ п. Сидоровка, вот там вообще кирдык автомобиля. Сколько пишут, вообще пофиг всем.
10.04.2025, 22:04

Пенсионерка

Пора уже ограничения делать по загру женным проспектам для частников
10.04.2025, 22:46

В Казане такой колейности нет,нагрузка там очень большая,у нас просто экономят при строительстве дорог ,это же очевидная вещь
10.04.2025, 23:49

Мира с 2011 года 2 раза перекладывали. Столько денег вбузали, а дорога на проспекте вся колее. Деньги надо эффективно использовать.
11.04.2025, 01:17

Вы по бердаха прокатитесь
11.04.2025, 16:51

Техник-ремонтник

И сообщение, и большинство комментариев бредовые с точки зрения специалиста. Ни износный слой, ни бетонная подушка, ни большегрузы в данном случае не при чём. Никаким боком. Одно трезвое сообщение, где сказано о нарушении ГОСТов, точнее уж - СНиПов. Всё оттуда, если на понятном языке и коротко - низкосортный асфальтобетон, вяжущие низкого качества, технология укладки нарушена. Всё в одном месте - и вот результат - колейность от легковушек, немыслимая при соблюдении требований. А почему так? Латинский принцип примените - спросите, cui bono? Кому это выгодно, значит.
11.04.2025, 22:20

Колея мелочи в сравнении с Магистральной. Состояние как будто после войны.