10:41, 15 Апреля
Еще новости
Подробно

«Руководят временщики» - противники мегасвалки дошли до Валентины Матвиенко

10.04.2025, 07:16

Противники проекта мегасвалки вышли с обращением в Совет Федерации. На имя председателя верхней палаты парламента Валентины Матвиенко активисты написали письмо, где просят вмешаться в сложившуюся ситуацию. Письмо отправлено от имени Маргариты Лещайкиной, жительницы Малошильнинского сельского поселения, которая представляет инициативную группу. 

«Очень просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию, помочь нам предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу и, возможно, сохранить средства федерального бюджета, которые были выделены на проведение мусорной реформы, а по факту закапываются в землю!» - просят активисты. Они подчеркивают, что местным властям нет никакого дела до опасного проекта. «Так сложилось, что в настоящее время руководят Тукаевским районом и г. Набережные Челны люди, которых народ называет временщиками: ни они, ни их дети не связывают свою жизнь с нашим районом, поэтому и решения принимаются ими вопреки интересам жителей», - негодуют жители. 

Авторы письма указывают на отсутствие контейнеров для раздельного сбора мусора в Челнах и пригороде: «Люди готовы и хотят это делать. Вместо этого у нас продолжается строительство мусорных полигонов! Республика не хочет заниматься переработкой! Чиновникам выгоднее спускать республиканский бюджет и выделяемые на мусорную реформу федеральные средства на захоронение отходов!<…>» 

Письмо активистов надолго в Совете Федерации РФ не задержалось: оно дошло до раиса Татарстана и на данный момент поступило к Фаязу Шакирову, руководителю Росприроднадзора. От него ответа пока нет.

Еще несколько аналогичных писем были направлены в Министерство строительства РТ, Министерство экологии РТ, Россельхознадзор РТ, Росреестр, Казанскую межрайонную природоохранную прокуратуру, прокуратуру Челнов и исполком Тукаевского района. 

Комплекс по переработке отходов был одобрен на инвестиционном совете при Рустаме Минниханове еще в прошлом году. Мегасвалка будет находиться в пяти километрах от Набережных Челнов.  Объем заявленных инвестиций - почти 3,6 млрд рублей. Отходы сюда планируют завозить с 11 муниципальных районов РТ. 

Ранее Сhelny-biz.ru писал о том, что экоактивисты обратились к Мишустину.

Фото: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Комментарии
10.04.2025, 07:44

Даёшь справедливость!!!
10.04.2025, 08:50

Про временщиков прямо в точку ! Все что делает городская администрация в последние годы просто подтверждает это.
10.04.2025, 11:30

Да в Тукаевском районе не лучше...чего изволите...
10.04.2025, 15:13

В тукаевском районе хозяин давно в Казани.
10.04.2025, 15:58

...и мусорку в Казань пусть забирает.
10.04.2025, 07:47

ЮРИСТ

Правильное обращение. нужно организовать раздельный сбор и переработку. кому то выгоден сегодняшний бардак!
10.04.2025, 08:08

Ермолай

Да этим сумасшедшим пенсионерам просто делать нечего. На машинах ездить хотят, но чтобы парковок во дворах не было. Мусор сваливать хотят, но чтобы где-то там, за горизонтом. Магазин чтобы рядом, только разгрузочный дебаркадер чтобы где-то там, в соседнем дворе.
10.04.2025, 08:57

«Этим сумасшедшим пенсионерам» хочется, чтобы Ваши дети не умирали от рака. «Эти сумасшедшие пенсионеры» хотят увеличить долю перерабатываемых отходов путём раздельного сбора мусора, они готовы тратить на это своё время. Большое спасибо «этим сумасшедшим пенсионерам»!
10.04.2025, 09:14

вот если такой Вы умный то поселитесь около этой свалки и живите рядом с ней. Заводы по переработке надо строить а не свалки!!!!!!
10.04.2025, 09:26

Ирина

Вам хорошо, Ермолай, вы всегда будете молоды и будете так тупо мыслить!
10.04.2025, 10:14

Под именем Ермолай похоже скрывается один из буинских
10.04.2025, 10:32

Ермолай

Вы и так живете на свалке. Раз уж поселились в большом городе Наб.Челны, то здесь везде экология плохая, практически всюду свалка и промышленные отходы. Прямо по городу ездит ежечасно тысячи машин, эти же тысячи машин стоят во дворах и дымят и ваши машины пенсионерские тоже дымят.
10.04.2025, 14:58

Молодой, бестолковый пофигист, в сто раз страшнее " сумасшедшего пенсионера".
10.04.2025, 08:11

Петров

Через две подписи письмо дойдет до Магдеева с ответом " решайте сами ,как хотите.."
10.04.2025, 08:51

Когда же мэром станет уроженец города или тот кто с детских лет здесь прожил ?
10.04.2025, 17:51

Когда Рюрик придёт)
10.04.2025, 08:25

Надо ни к Матвиенко обращаться, а к Бастрыкину и Краснову, это же афера на государственном уровне, вместо переработки, по всей стране строятся мусорные полигоны, видимо очень большие деньги на кону...
11.04.2025, 11:59

Напишите, пожалуйста.
10.04.2025, 08:31

Самое густонаселенное место, и город, и море поселков
10.04.2025, 08:38

Какой раздельный сбор, всё в кучу собирают, приезжайте на свалку, разделяйте, кому что надо
10.04.2025, 08:41

И так уже место отравленное, Камаз, Хайер, производства, Менделеевск с амонием, Нижнекамск с нефтепереработкой Возле посёлка Татарстан ещё и Камский Бекон испускает свои ароматы
10.04.2025, 08:43

Чем больше будет жалоб тем больше шансов что отреагируют.. Тоже напишу жалобу
10.04.2025, 09:31

На утиль сбор не как не отреагировали, хотя пол страны писали.
10.04.2025, 08:48

Совершенно согласна. Давно нужно приучать население к раздельному сбору мусора и его дальнейшей переработке. У меня дома скопились лампочки, батарейки. Складирую пока, а куда отнести не знаю. Ругают СССР, а в то время со вторсырьем было лучше. Стеклянные, экологичные бутылки сдавали, бумагу принимали, не было этих бесконечных пакетов, которые разлагаются сотни лет. Каждая семья каждый день выкидывает их в немеренном количестве. Все эти пакетные чаи, каши негативно влияют на здоровье население. Да быстро, удобно, но что со здоровьем особенно молодого поколения, выросших на этой химозе просто катастрофа. Здоровых практически нет. Идет планомерное истребление населения. Никакие лозунги не заменят практических действий. А начинать надо с чего то, с того же мусора, которое человечество производит в огромном количестве.
10.04.2025, 08:56

Записывайте предсказание: Руководитель Росприроднадзора ответит, что нарушений нет - все ок. И свалка будет дальше строиться. Кто-то сомневается?)))
10.04.2025, 09:11

10 лет планомерно разваливают город, придумывая несуществующие праздники, чтобы народ не думал алкомакеты кругом
10.04.2025, 10:15

100 % попадание. За 10 лет два театра, остальное только в минус
10.04.2025, 12:41

Ну зря вы, ремонты домов, утепление, придомовые территории, парки, набережные, праздники на Майдане, эх, надо быть благодарным.
10.04.2025, 13:39

А до Магдеева праздников не было ? Ремонты домов и Наш двор делается некачественно, очень много претензий от жителей. Набережную делают, а парковок нет, где людям с дальних частей города парковаться ? Парки, тоже много вопросов. Раньше там бобры жили, а сейчас как мертвое озеро, деревьев повырубали.
10.04.2025, 13:42

"Благодарить чиновников за построенные школу, детский сад, дорогу, больницу и т.д. - это всё-равно, что благодарить банкомат за то, что он выдал тебе твои деньги!" (из просторов Интернета перефразированная цитата Дэвида Боуи)
10.04.2025, 14:30

Ремонты домов, дворов, парки, набережные - не заслуга мэра. Соборная мечеть, праздники, салюты, свечки, алкомаркеты, автобусы, старые, корявые больные деревья и кустарники на улицах некогда зеленого города, отсутствие стоянок- это его заслуга.
10.04.2025, 09:17

Конверт с письмом никогда не перевесит конверт с деньгами.
10.04.2025, 09:18

Народ , люди..какие мы интересные всё таки.. Ну, логический подумайте сами, завод то должен стоять где то на земле ,а не на небесах.. Если не будет свалки ,сами же будем недовольными, начнём очередной раз писать, что везде грязь, бардак... Куда то должны ведь мусор вывозить.. Кто- то скажет, пусть построят на другом месте.. Ну на другом месте тоже ведь люди живут... Даже представить трудно, если хотябо один день не будут увозить мусор , что будет творится..
10.04.2025, 10:08

"Ну на другом месте тоже ведь люди живут..." не пойму ваше самопожертвование. Оно тут к чему вообще? Отдаленность от населенных пунктов надо сделать больше. 5 км это ниочем!
10.04.2025, 10:09

Владимир

Проблема в топ, что так называемые проектировщики особо не заморачивались с выбором места для мегасвалки. Она рядом с новой трассой Казань-Уфа, поэтому с их точки зрения все зашибись, проблема логистики решена. Больше ничего не влияло на выбор места мегасвалки. Тяжелая экологическая обстановка никого не интересовала. Я спросил как-то главврача Тукаевской районной больницы, не напрягает ли его факт появления большого онкоцентра на территории БСМП. Внятного ответа не получил, к сожалению. Никто также не заморачивался тем, что мегасвалка граничит с речкой Ордиушкой, впадающей в Шильну, которая приток Камы. Никто не исследовал влияние мегасвалки на подземные воды, питающие скважины и колодцы всех поселений в округе до самой Камы. Как горе-проектанты собираются изолировать "утилизированные" и "захороненные" отходы от подземных вод, вообще непонятно.
10.04.2025, 10:12

:(

Хозяева проекта живут в Казани. Пусть и строят около СВОЕГО дома.
10.04.2025, 10:19

Вопрос в том, что кроме вашего и нашего мусора, будут привозить мусор ещё из 11 районов. Чем жители Челнов это заслужили. Пожар на Камазе а 90-х до сих пор аукивается онкологией, Нижнекамск с одной стороны, Менделеевск с другой, КамАЗ у себя, так ещё и мусор с половины республики решили к нам. За что дети и потомки героев, построивших КамАЗ, ГЭС и такой город заслуживают это ? Зачем нам мэр такой ?
10.04.2025, 13:04

Ну так ведь это не завод, а полигон, куда просто будет сваливаться мусор. У нас и так аналогичная свалка рядом с Тогаевом.
10.04.2025, 14:40

Это чиновники должны были заранее планировать место свалки, до того, как " на другом месте тоже ведь люди живут". Разбазарили все земли в частные руки, а теперь впихивают свалку, где место осталось, под боком у города.
10.04.2025, 09:49

Fidelio

Статья-то какая правильная, действительно "Безвременье и временщики"...КПО должны строить, но не в том месте, где оно строится сейчас, впритык к автодвору "Кузкей", лесу, федеральным автодорогам М-7, М-12, региональной 16К-1553 и истоку реки Ордиушка...
10.04.2025, 10:37

Место очень удобное в плане логистики для предприятий, которые буду свозить туда отходы. Это единственный критерий отбора.
10.04.2025, 14:43

Камский бекон например.
10.04.2025, 09:58

Временщики кстати в городе распродают земли под высотки, не им же жить в Челнах потом.
10.04.2025, 10:57

ПЬЕР ДУНН

Всё по делу! Местоположение свалки выбрано АБСОЛЮТНО НЕГРАМОТНО, это подтвердит любая независимая экспертиза. А тот факт, что там будут применяться сомнительные технологии (которые гордо именуются "пилотным проектом"), и нет конкретных людей, которые будут нести ответственность своей головой за последствия "внедрения", означает только одно - все проблемы лягут на жителей Тукаевского района и челнинцев, и помощи ждать будет неоткуда. Рустам Нургалиевич, вы светлая голова - проанализируйте ситуацию свежим взглядом и сделайте правильные выводы!
10.04.2025, 12:05

Мегасвалки-НЕТ! Пусть ее размещают в Казани!
10.04.2025, 12:38

Или в Буинске и Бугульме
10.04.2025, 12:43

Почему судьбу нашего любимого города всегда решают иногородние? То маршруты, что им не понять, наш город единственный с комплексами в РФ, то теперь о мусоре видней из столицы!
10.04.2025, 13:00

Как бы на пальцах объяснить: Просто есть большие руководители, а есть маленькие руководители. Маленькие хотят, чтобы из похвалили большие. А чтобы похвалили надо что сделать правильное. Как то так.
10.04.2025, 12:57

Молодцы что пишите! Но все кому пишите уже в курсе обо всем! Ещё демографию и рождаемость повысить хотят в нашем "курортном заповеднике". Обсуждают как это развить. Тьфу просто!
10.04.2025, 13:14

В проекте гидроизоляция на земле 2мм плёнкой тысячи тонн отходов и бытовых и промышленных.В том числе Нефтехима и других химических производств которые должны захораниваться особо строго и отдельно.Понятно что все это потечёт в землю,подземные воды и на Каму в итоге, откуда идёт водоснабжение городов.Кто бенефициар полигона за счёт здоровья нас и наших детей.
10.04.2025, 19:39

И Камалов

Предлагаю откровенный разговор по Мегасвалке. Во-первых. Друзья, первым делом хочу развеять навязываемое населению мнение о расположении участка, где уже в нарушение законодательства, без проекта и ордера на земляные работы ведутся работы по снятию почвенного слоя и вырыты котлованы под 3 объекта. Власти не замечают. Уважаемые Прокуроры молчат. Пора вещи называть своими именами - этот полигон точнее будет называть Набережночелнинским полигоном, поскольку его строят впритык к границе современного города, по-существу, на резервной территории для развития города. Ближайшие населенные пункты, включая и Князево, в перспективе окажутся в черте города, как десятки сельских поселений вокруг Казани, которых уже обнял город. О Новой Москве и говорить не стоит. Власти десятилетиями жалуются, что у Челнов нет резерва территорий для пространственного развития, а сами очередным химическим вулканом, рядом с Тогаевским, необдуманно хотят перегородить развитие города в юго-восточном направлении. Нанесите координаты отведенной территории на карту хотя бы масштаба 1:100000, то Князево вместе с полигоном сольются с Челнами. Князевским назвали, чтобы просто запутать людей - кто в стране знает где Князево, а Набережные Челны знают все. Во-вторых. Судя по информации заказчика, в Челнинскую свалку будут возить по 300000 тонн в год как ТБО, так и производственных отходов из 11 районов Татарстана, включая и отходов 1-2 класса опасности. Для справки. К 1 классу опасности отходов относятся вещества чрезвычайно высокой опасности которые оказывают наибольший вред окружающей среде и здоровью людей, могут привести к экологической катастрофе. Речь идет об отходах, которые не распадаются веками, имеют накопительные свойства и содержат ртуть, свинец, таллий, плутоний, полоний. Это, ртутные и люминесцентные лампы, градусники, пестициды, трансформаторы, конденсаторы, синтетические и минеральные масла и много другое. За их хранением, перевозкой и дальнейшей утилизацией таких отходов должен вестись особый контроль . 2 класс опасности отходов приводит к серьезным нарушениям окружающей среды — вред от его воздействия может быть восстановлен только спустя 30 лет и только после полного устранения источника. К таким отходам относят отработанные аккумуляторы, блоки питания, батарейки, остатки нефтепродуктов, органические растворители, многие лаки, краски, средства защиты растений, моющие средства, порох, пиротехника и другие. Даже неиспользованные лекарственные препараты, выброшенные миллионами жителей 11 районов, в год может накопиться десятками, а за 30 лет сотнями тонн. Указанные отходы утилизируются путем размещения на специально оборудованных полигонах, предварительно обезвреживают - снижают опасное воздействие на человека и природу, меняя физические и химические свойства. Токсичные же отходы, которые при сжигании становятся чрезвычайно ядовитыми, подлежат захоронению. Полигоны для этого подбираются очень тщательно, с учетом не только близости населенных пунктов, главным образом особенностей геологического строения, гидрогеологических условий, направления потока поверхностных, подземных вод, розы ветров. А у нас ничего из этого не учтено. В-третьих. В своем письме Федеральной службой Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии дана четкая оценка нарушений правил землепользования со стороны как местных органов, так и подрядчика строительства Мегасвалки на участке площадью 764285 кв.м. Указано, что эта территория относится землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование –для сельскохозяйственного производства . Они же пишут, что на земельном участке ведутся земляные работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы, работает экскаватор, вырыты 3 ямы. В результате обработки координат, установлено, что общая площадь вырытых ям составляет 8962 кв.м Вопросы: кто, кому и на основании чего дал ордер на производство земляных работ не имея готового проекта, прошедшего государственную и государственно-экологическую экспертизу и без всестороннего обсуждения населением поселков, находящихся в бассейне реки Шильна и главное - населением города Набережные Челны ,которому будет оказывать наибольшую угрозу. Хочется надеяться, что эти злостные нарушения Правил землепользования не останутся без внимания прокуратуры Тукаевского района, города Набережные Челны, природоохранной прокуратуры Татарстана и Прокуратуры Татарстана? Кто - то должен же навести порядок ? В-четвертых. По письму Прокуратуры Республики Татарстан можно понять, что им вроде все равно, где и как будут строить такую огромную региональную Мегасвалку, которая априори будет представлять угрозу жизни и здоровью более 600 000 населения десятков пригородных поселков, СНТ и города Набережные Челны, Их исполнитель, используя лазейку, ссылается на Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 №84 «О разграничении компетенций прокуроров территориальных органов, военных и других специализированных прокуратур», и как бы в подобных случаях Прокуратуре Республики Татарстан отводится только роль пересылочного пункта чтобы Обращения граждан перенаправить самим Заявителям для сведения с тем, чтобы недовольные Заявители в свою очередь переправили свои Обращения выше. Это тоже плохо. Получается парадокс: читаешь ответные письма прокуратур, министерств экологии или строительства, надзорных организаций, да и администраций города и района, и нигде никто не высказывает своего однозначного отношения допустимости или недопустимости строительства такого химического вулкана в районе проживания более 600000 жителей Набережных Челнов и поселков Тукаевского района и все обязательно ссылаются на какой- то приказ 20 летней давности или закон ФЗ 59 «О работе с обращениями граждан в Российской Федерации» и вопрос отфутболивают обратно Заявителю. А что, без Обращений неравнодушных граждан по важнейшим проблемам городов, республики или даже в Российской Федерации никого из грамотных чиновников или специалистов нет, чтобы самим сделать научный прогноз и найти приемлемые пути решения проблем переработки и утилизации отходов, которыми занимаются по всему земному шару.Почему при подготовке ответов на такие сложные вопросы прокурорам не подключить специалистов. Кто и почему кого- то боится, разговор то идет на благотворную тему - защита здоровья и жизни населения, растительного и животного мира. Неужели все боятся нескольких дельцов, которые получают выгоду от размещения свалок в городе? И ГДЕ ПРИНЦИП САМОСОХРАНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ? В-пятых. Хочу доложить землякам, что я неожиданно получил письмо от Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (город Тверь) за подписью и.о начальника управления по надзору за исполнением законодательства в экологической сфере М.С.Соколовой. Признаться , удивлен. Сам пока никому не обращался, кроме как давал интервью и комментарии Челны Бис со своим мнением как специалист по природным проблемам . Спасибо, прокурор Соколова Марина Сергеевна информирует меня, что: "Разработка проектно-сметной документации по объекту "КПО Тукаевского муниципального района РТ" осуществляется в рамках заключенного контракта ООО "РЭО" до настоящего времени не завершена. Строительство указанного объекта в настоящее время не ведется". Спасибо прокуратуре из Твери, что хоть они отслеживают ситуацию в Челнах через Челны Бис и тут же открыли нам глаза на состояние дел. Далее пишут: "С учетом мощности планируемых объектов и степени оказания негативного воздействия на окружающую среду, разработанный проект подлежит государственной и государственной экологической экспертизам..." Это отрадно, возможно экспертиза зарубит все безобразие. Однако, для чего нужно было выполнять дорогостоящее бурение 50 скважин, продолжать проектирование на заведомо неприемлемом участке, незаконно выполнить земляные работы, потратив на все это значительные бросовые миллионы? Обращение читателям. Уважаемые студенты, пишите курсовые и дипломные работы о негативном влиянии мусорных полигонов и мусороперерабатывающих заводов на состояние животного и растительного мира и на здоровье человека , особенно на его генетический код, что грозит судьбе будущих поколений . Кто нибудь из чиновников- докажите что это не так, что я преувеличиваю опасность. Я уверен, если сегодня была бы финансовая и техническая возможность тщательно исследовать наличие в воздухе, поверхностных и подземных водах не 8-10 ингредиентов, а как известно в науке 879 химических соединений, как заявлял наш уважаемый ученый химик Маврин Г.В , то многие грамотные люди ужаснулись бы от совокупности этих соединений и немедленно бы покинули эти зоны, как Чернобыльскую, переезжая куда нибудь в чистую тайгу! . А аспирантам и всем желающим заниматься наукой специалистам, дайте через редакцию свои электронные адреса- Вам пришлем полную подборку аргументов и фактов против размещения Мегасвалки на землях перспективного строительства города, которую при Вашей поддержке будем пополнять. Материалов, если кто захочет, может хватить на многие кандидатские. Эта тема очень актуальна,специалистов нет, о чем свидетельствует приведенные выше примеры ответов различных министерств и ведомств. Кто бы занялся изучением географии заболеваемости населения с учетом ареала загрязнения воздушной среды, поверхностных и подземных вод. Желаю всем удачи и здоровья! Продолжение следует.
10.04.2025, 22:29

Ильдус Хабибович, спасибо! Спасибо всем, кто пытается противостоять бездумным решениям власти! Сейчас у каждого госоргана есть интернет-приемная. Люди, пишите жалобы на бездействие чиновников, если ваши права нарушают! Если вам кажется, что от вашего личного обращения ничего не изменится, - вы ошибаетесь! Просто сядьте и напишите. Массовые обращения помогут создать общественный резонанс!
10.04.2025, 20:37

Да уж, работа идет по проектированию свалки! А значат дан старт. И никакие доводы народа не интересны тем, кто принимает решение! Почему именно рядом с Челнами? Есть Мензеля, Актаныш, Сарманово и Джалиль! Почему их руководители оказались более стойкими, не прогнулись под " надо, Федя , надо" ! Не в обиду Феде, фигурально!
10.04.2025, 20:50

Лещайкину в депутаты!!
11.04.2025, 07:49

!!

Да давно говорим, что Маргариту надо в депутаты и главой Шильны !!!!
11.04.2025, 13:44

Строительства школы в Малой Шильне она добилась, и с этим вопросом разберется, молодец, не боится чиновников
11.04.2025, 17:06

Главное чтобы чиновником стать не боялась! Пусть выдвигается
12.04.2025, 01:24

И.Д.

Матвиенко правильно сказала - мусорная реформа провалилась, надо все нормально делать. Но кому-то нормально делать очень не выгодно.