18:13, 26 Апреля
Еще новости
Подробно

Суд: прокурор Челнов ошибся с зоной в генплане, подав иск на Бибишева

11.03.2025, 12:26

Стали известный причины, по которым суд во второй раз отказал прокурору Набережных Челнов Артуру Абуталипову в требовании снести долгострой Дамира Бибишева. Напомним, в феврале Абуталипов покинул должность прокурора города. Теперь уже экс-руководитель надзорного ведомства, за эти годы противостояния оказался первым из прокуроров, кто вступил в борьбу с долгостроем. 

Основным доводом для иска стал новый генплан города. Глава надзорного ведомства автограда указывал, что участок там находится в рекреационной зоне. Ранее сквер с детской и спортивной площадкой, с пешеходными дорожками на данной территории был обустроен в соответствии со старым генпланом. Абуталипов указывал, что сквер являлся санитарно-защитной экологической зеленой зоной в самом центре города на первых линиях пересечении двух самых загруженных автомагистралей проспектов. 

Доводы Абуталипова о рекреационной зоне, как указал суд, не соответствуют действительности. Ссылаясь на генплан, судья указала – территория не является таковой, а входит в зону застройки многоэтажными жилыми домами. Незавершенный строительством объект Бибишева возведен согласно всем необходимым разрешительным документам. 

Дело об иске прокурора Челнов к Бибишеву, напомним, рассматривали повторно. Изначально разбирательствам не дали ход, посчитав, что аналогичные требования уже были рассмотрены в конце 2023 года – тогда с массовым иском выходили жители дома 17/03. В итоге дело было прекращено. Однако Верховный суд Татарстана не согласился с доводами первой инстанции и отправил дело на новое рассмотрение.

Комментарии
11.03.2025, 12:43

прокуратура не ошибается
11.03.2025, 16:37

ошибается
11.03.2025, 16:52

скажи это тем кого посадили
11.03.2025, 18:37

Инцидент имеет место быть отчасти потому что "новый генплан" так и не является общедоступным... Даже Прокуратура вынуждена искать черную кошку в темной комнате.
11.03.2025, 12:47

Ржу немогу! Т.е. в Челнах можно сначала наврать, что участок нужен под выставочный центр, затем построить вместо этого торговый центр, захватив участок в несколько раз больше, угробив сквер, детскую площадку и пешеходные дорожки, и закрыв половину жилого дома от солнца и обесценив множество квартир. И после этого, суд, все это узаконивает! Браво! Еще раз, БРАВО! Почет, уважение, медали "бескорыстным" судьям!
11.03.2025, 18:50

Судья глупость сотворила, конечно! Не было в генплане многоэтажки. Особо не стоит беспокоиться, торговые центры теряют клиентов. А у Бибишева даже места для парковки нет. Ещё вопрос, будет ли он достраивать этот объект.
12.03.2025, 06:57

Баширов

Это принцип работы исполкомовцев - незаконно ,за дольку малую, землю отдать , а потом через суд узаконить ...( ну человек то уже построился , не сносить же )- так было и будет ВСЕГДА . Ну пока этот мэр
11.03.2025, 12:49

Житель города

Даже не смешно. Мало того, что Прокурор и его работники не разобрались в генплане, так еще оказывается в генплане самим Рубаненко было предусмотрено строительство высотных зданий впритык к жилому (17/03). Только зачем там много лет назад так красиво рядами были высажены деревья и обустроены детская и спортивная площадки, если там должна была быть высотная застройка? Сейчас, конечно бесполезно искать старый генплан, хотя он может быть в кахих-то архивных или фото материалах. Просто все бесполезно, власть решила протащить эту стройку любой ценой, скорее всего большой (имеется ввиду ценой). Раз уж и Прокурор согласился, что и не совсем Прокурор и, что он вообще плохо видит и генпланах не разбирается. Может у Бастрыкина или Путина и со зрением и с соответствием должности окажется все в порядке. Надежда умирает последней. На последок, идет месяц Рамадан, идет Великий Пост и многие жители города искренне верят в силу всевышнего. И они уверены, а оно так и будет, что всем причастным ко всем кривым решениям по данному вопросу воздастся по заслугам. Можете не сомневаться, рано или поздно. Начиная с Латыпова и заканчивая сегодняшними активными участниками этого безобразия.
11.03.2025, 12:53

Баширов

Да отстаньте уже от уважаемого бибишева . Г-н мэр ,просто отдайте ему ключи от своего кабинета и печать - раз он вас вместе с исполкомом и жителями города ,с помощью друзей из суда вертел ,как хотел . Лучше пусть он будет мэром , он хоть что то может. Один мэр отдал землю ,там где нельзя было ..другой оказался полным импотентом , отмалчивается все , на суд кивает ..своей позиции нет у него . Пенсия ура.
11.03.2025, 19:53

Браво!
11.03.2025, 12:59

Первый раз в жизни слышу слова « Прокурор ошибся «
11.03.2025, 13:11

Какая зона застройки ,?если там нарушена инсоляция в жилом доме . здание перекрывает окна дома .
11.03.2025, 16:44

Окна в этих квартирах ошибка архитектора и строителей. В генплане их нет. Собачей конуре окна не положены!
11.03.2025, 13:14

А шума было.....
11.03.2025, 13:46

Ирина

Респект Баширову! Молодец,все разложил по полочкам! Теперь будем знать ,кто в городе хозяин
11.03.2025, 16:14

Бибишеву пора приступать к "освоению" площади Азатлык. Там отлично будет смотреться выставочный центр на 5-7 этажей. Мэр же не откажет Бибишеву в выделении небольшого участка, сотки 3-4. Больше ему не надо, он потом через суд всю площадь заберет!
12.03.2025, 06:54

+100500
11.03.2025, 14:27

Самое интересное в том, что оказывается стало известно о том, что прокурор "ошибся" именно после его ухода...
11.03.2025, 16:55

так бывает.... немного недождались
11.03.2025, 16:43

пора Челны переименовывать в Бибиград!...или Бибишбург
11.03.2025, 16:45

Бибишев уже торговый центр почти построил на площади с его возможностями и роскошный дворец для себя построит.
11.03.2025, 17:09

Такие статьи писать опасно и вредно. Полностью утрачивается вера во власть, в верховенство закона и в то, что власть принадлежит народу. Наш город и вс, что творится в Татарстане показывают, что у нас нет даже намека на ответственность власти, судя по задержанным и находящимся под арестом чиновников за разные серьезные нарушения Закона. А Челны со всеми своими выделениями участков, отменами строительства, выделениями участков на пляже и многом другом. И вся эта история вокруг этого и объекта говорит скорее всего продажности власти и вседозволенности и уверенности в себе таких, как Бибишев. Ох хозяин жизни, что аж Прокурор оказался неправ. Как после такого верить в Прокуратуру и в силу Закона.
12.03.2025, 07:36

Власть никогда не принадлежала и не будет принадлежать народу. А кто думает иначе, не понимая такую простую вещь скорее всего не понимает вообще ничего.
12.03.2025, 09:54

Вы правы, власть не может принадлежать народу. Ленин придумал эту сказку, чтоб самому же захватить власть и иметь власть над народом.
11.03.2025, 17:19

А, что, кто то еще верит?
11.03.2025, 17:46

Смешно аж плакать хочется...
11.03.2025, 18:12

Кулаки сжимаются, а не слезы наворачиваются! До чего же власть имущие глумятся над народом! Внаглую! С улыбкой! Упиваясь своей безнаказанностью!
11.03.2025, 20:40

Когда землю выделяли под застройку был старый генплан!
11.03.2025, 20:49

Наиль Гамбарович, вы можете выйти на прямой эфир и сказать жителям полумиллионного города о том, что вы служите им??
12.03.2025, 00:07

Конечно. Это целая технология. Он не моргая «на чистом глазу», скажет, что он хочет что-то там сделать, но не может, потому, что вынужден выполнять решения судов, которые сами же и все прос,,,,… Хотя есть случаю, когда они тупо не выполняют решения судов уже в последних инстанциях. Например, решение по сносу здания в 20-м комплексе.
12.03.2025, 08:19

Петров

Это другое , вот когда мега вселенский ларек на остановке ( мешающий биби ) нужно было снести - так наш мэр чуть ни сам с кувалдой там был.. Ниче ниче , скоро сабантуй ..гостей будет мэр встречать из Казани , щак щак кушать и всем будет не до этого .
12.03.2025, 12:55

Вы забыли написать, когда сносили "Аю" с перепугу Ш.В.Г. померещился даже трамвай на остановке "Райисполком". Поэтому под будущие трамвайные пути магазин и снесли. Еще тихо-тихо сделали из подземного перехода вход в этот выставочный центр, представляете, как удобно? Идете с работы по переходу и сразу можно зайти в выставочный центр, не надо подниматься наверх, заходить там через парадный вход. Здесь сразу можно попасть в центр самого центра.Нигде такого нет, а Бибишева будет. Главное чтобы посетителям, чуть не написал покупателям, было удобно.
12.03.2025, 07:36

Могу
12.03.2025, 00:51

Наиль Гамбарович, выйдите пожалуйста на прямую связь с жителями города, и поясните, почему эта десятилетняя проблема Вас не касается, почему Вы обходите её стороной и предпочитаете не вмешиваться, хотя явно видите недовольство жителей города, почему остаётесь в стороне? Конечно можно кошмарить бизнес за долги по аренде городской земли, а случай с ТЦ Бибишева - это другое? А за какие такие "подвиги" отдельным личностям такие преференции?
12.03.2025, 06:53

Баширов

Тут птичка начирикала встречное предложение от " хозяина " города - он согласен снести эту заброшку , взамен на почти неиспользуемое здание между площадью азатлык и строящуюся мечетью ( по адресу пр. Хасана Туфана д.23.) ...Там даже в актовом зале платные концерты дают , по назначению помещение редко используют , там очень хорош выставочный центр впишется .
12.03.2025, 08:46

Баширову

Ой Петросян, не пробовал в смехопанораму проситься?
12.03.2025, 09:25

Настоящий Баширов

Это не я , это другой Баширов . Я уже в редакции Чбиза работаю давно .
12.03.2025, 12:19

а что не так ?
12.03.2025, 09:30

Зачем попусту писать? Дело решённое - долгострою быть Ещё три года А там или падишах сдохнет или....
12.03.2025, 12:19

Петров

Так про это и говорят умные люди..за это время ( как с латыповым) срок давности тютю..
12.03.2025, 12:59

Вы так в этом уверены? Допускаю, что есть еще силы в стране, которые не посмотрят ни на Бибишева и всех остальных и скажут снести и никаких компенсаций, тем более из казны. Государству есть куда деньги тратить. Сегодня такой не то что выставочный центр, такой торговый центр никому не нужен. Не тот формат и нет удобств. Если только не снести 17/01 и не обустроить все вокруг центра на освободившейся площади.
12.03.2025, 16:55

17/03 скорее всего