Адвокату Ленару Бадртдинову удалось через Шестой кассационный суд Самары взыскать с инфекционной больницы Набережных Челнов 300 тысяч рублей после смерти отца от коронавируса. Об истории погибшего Chelny-biz.ru рассказывал ранее. При лечении Бадртдинова старшего врачи допустили существенные дефекты оказания медицинской помощи, однако суммы компенсации суды оглашали небольшие – горсуд сообщал о 50 тысячах рублей, Верховный суд Татарстана увеличил до 100 тыс. рублей. Бадртдинов обратился в вышестоящую инстанцию, требуя моральную компенсацию в полмиллиона рублей. Он сообщал в кассационной жалобе, что размер компенсации необоснованно занижен, и Верховный суд РТ не учел степень вины медучреждения.
В 2021 году 15 августа отец Бадртдинова приехал в инфекционку с жалобами на высокую температуру, одышку, вялость и сильный кашель. Ему поставили диагноз – ОРЗ, под вопросом COVID-19. Мужчине назначили медикаментозное лечение – показаний для госпитализации во время осмотра врачи не выявили. Через два дня Бадртдинов старший снова пришел в инфекционную больницу – его состояние ухудшилось. Диагноз изменили – бронхит и пневмония. Врачи отменили предыдущее лекарство и назначили новые. На тот момент по результатам компьютерной томографии у мужчины выявили 5% поражения легких.
Пациенту становилось хуже, и Бадртдинов сам отвез отца в инфекционку. Его в тот же день положили в больницу и сделали КТ. На вопрос юриста о проценте поражения легких работники медучреждения не ответили. Адвокат перевел отца в БСМП и только там выяснил результат обследования – поражение составило уже 96%. Отец юриста в последующем скончался. Адвокат в иске отмечал, что бездействия медработников больницы, к которой его отец повторно пришел на прием, выразились в отмене части лекарства, а также отправке его на самолечение. В результате этого за пять дней поражение легких увеличилось почти до 100%.
В результате Шестой кассационный суд изменил размер компенсации морального вреда. С инфекционной больницы автограда взыскали 300 тысяч рублей.
Судебная коллегия установила, что при рассмотрении апелляции Верховный суд РТ указывал на отсутствие причинно-следственной связи между выявленными дефектами и смертью отца адвоката. Однако Бадртдинов учел это и снизил сумму требований с трех миллионов до 500 тысяч рублей. Суд Самары считает, что республиканская Фемида, снижая размер в пять раз до 100 тысяч рублей (адвокат просил компенсацию в полмиллиона – ред.). не озвучила доводы, почему была определена именно такая сумма. При этом, по делу были установлены существенные недостатки оказания медицинской помощи пожилому человеку. Также не было учтено, что сын видел состояние отца, даже перевел его в другую больницу, что говорит об их тесной связи. Наблюдая за ухудшением состояния, Бадртдинов младший не мог не испытывать чувство тревоги, беспомощности и страха за жизнь родственника.
Местная