Глава Татарстана Рустам Минниханов сегодня проинспектировал ход строительных работ на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов, а также проехал за рулем автомобиля по новой дороге.
Новое направление трассы М-7 «Волга» возводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Обход в дальнейшем войдет в состав скоростного маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. Обход Нижнекамска и Челнов – это 81 км автодороги IБ категории. Объект разделен на три этапа. Основные работы уже завершены на втором этапе с 26 по 55 км автодороги.
Докладывая о выполненных работах, Илдар Мингазов, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», отметил, что из-за рельефа местности и гидрологических условий второй этап характеризуется большим количеством искусственных сооружений.
- На участке протяженностью 24 км специалисты построили четырехполосную автомобильную дорогу, две транспортные развязки — возле села Шингальчи и на пересечении с региональной дорогой Набережные Челны - Альметьевск, а также два путепровода. Кроме того, только на втором этапе мостостроители возвели восемь мостов — через реки Аланка, Кляткина, Авлашка, Аштылга, Тимерсу и ручьи, - сообщил он главе Татарстана.
Для обеспечения безопасности движения на развязках установили электроосвещение. Для исключения выездов на встречную полосу транспортные потоки разделили металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Возле населенных пунктов Сарсаз-Бли, Шингальчи, Керекес установили шумозащитные экраны. На участках автодороги, которые пересекают лесные массивы - защитные ограждения от диких животных. На втором этапе завершают работы по устройству кюветов и рекультивации.
Рустам Минниханов проехал по основному ходу строящегося обхода. На дорожной части завершены земляные работы. Устройство земполотна велось на участках с пересеченным рельефом местности для обеспечения продольного нормативного уклона автодороги. Самый большой объем данных работ был на правом высоком берегу. Здесь дорожники разработали более 4 млн куб. м, а глубина разработки выемки достигает внушительные 26 м.
Также на обходе завершаются работы по устройству дорожной одежды и укладке асфальтобетонного покрытия. Для обеспечения необходимой прочности проезжей части и соответствия параметрам первой дорожной категории асфальтобетон устраивают в три слоя общей толщиной 23 см. Согласно проекту, на всем протяжении обхода необходимо уложить 1,26 млн тонн асфальтобетона.
Мостостроители заканчивают работы на искусственных сооружениях. В составе строящегося обхода предусмотрено 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. На 14 объектах уже уложен верхний слой покрытия, завершаются работы по обустройству.
На самом протяженном искусственном сооружении обхода – мосту через Каму - ведутся работы по устройству покрытия, барьерного и перильного ограждений, линий электроосвещения, устройство водоотводных лотков и обтекателей. Позже на мосту установят дорожные знаки и нанесут дорожную разметку.
Рустам Минниханов отметил, что строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму - важный стратегический проект федерального масштаба.
- Новая четырехполосная дорога позволит в разы улучшить транспортную доступность в республике и даст возможность дальнейшего развития Камского кластера. Сегодня мы еще раз убедились, что благодаря слаженной работе заказчика, профессионализму дорожников и мостостроителей можно реализовать такой масштабный проект в сжатые сроки, при этом, не уступая в качестве и безопасности», - подчеркнул Раис Татарстана.
Также Рустам Минниханов осмотрел автозаправочные станции, представляющие собой многофункциональные зоны отдыха. На обходе предусмотрено восемь таких площадок (четыре зеркальные). В 2024 запустят в работу четыре из них (две зеркальные) возле сел Костенеево и Шингальчина. В 2025 году запланировано строительство еще двух площадок. Строительство оставшихся двух предусмотрено на перспективу.
Транспортный обход Нижнекамска и Набережных Челнов позволит вывести транзитный транспорт из городов, разгрузив дорожную сеть агломераций. Также благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Работы планируется завершить до конца 2024 года.
Андрей Гвоздиков