00:22, 27 Декабря
Еще новости
Подробно

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

25.12.2023, 11:40

«КАМАЗ» должен был поставлять китайцам 1500 грузовиков в год. До середины 1980-х годов у «КАМАЗа» не было никаких точек соприкосновения с китайскими партнерами по причине недружелюбной внешней политики КНР по отношению к СССР. Но уже начиная с 1984 года начались регулярные посещения китайцами нашего города и Камского автозавода, напоминают в блоге музея «КАМАЗа».

В архиве сохранились фотографии с экскурсий, организованных для гостей из Китая. В 1985 году была сделана первая поставка автомобилей КАМАЗ в Китай. Во второй половине 1980-х годов Китайская Народная Республика стала активно сотрудничать с «КАМАЗом» по бартеру: автогигант в Китай поставлял автомобили, а получал пуховики и термосы.

Для продвижения своей продукции «КАМАЗ» в конце 1980-х годов принимал участие не только на выставках грузовиков, организованных в Китае, но и организовывал рекламные автопробеги своих автомобилей.

Внизу фотографии с автопробега камазовских грузовиков по маршруту Цицикар-Харбин-Шеньян-Чанчунь-Далянь, которые передал в музей «КАМАЗа» Ожегов Леонид Михайлович.

Известно, что «КАМАЗ» в начале 1990-х годов подписал договор с представителями КНР о строительстве китайскими строителями своими силами на Ленинградском проспекте (ныне проспект Чулман) двух 25-этажных домов. За это «КАМАЗ» должен был отдать 1500 автомобилей в год. Неизвестно, передал ли «КАМАЗ» в Китай необходимое количество автомобилей, но 25-этажные дома на Ленинградском проспекте тогда так и не были построены.

В январе 1993 года Николай Бех – генеральный директор «КАМАЗа» говорил, что намерен передавать в Китай ежегодно до 1 000 автомобилей в год. И только в 1993 году планировал собрать 3 000 самосвалов для Китая. Для расширения сотрудничества с Китаем, помимо представительства внешнеторговой фирмы «КАМАЗа» в КНР, в 1990-е годы была попытка создать совместные предприятия. Но развитие взаимовыгодного сотрудничества с китайскими фирмами у «КАМАЗа» в 1990-х не вышло, в том числе и по причине запрета китайскими властями ввоза импортной автотехники.

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

В 80-е Китай собирался построить в Челнах две высотки на проспекте Чулман

Фото: музей «КАМАЗа»

Комментарии
25.12.2023, 12:35

Помню эти китайские зелёные пуховики, тёплые и лёгкие, после стирки в стиральной машине, пух не вылезал. Половина женского населения города наверное их носило.
25.12.2023, 17:10

Морфеус

А мне казалось они серые были и бежевые. Рукава еще отстегивались.
25.12.2023, 15:01

"на Ленинградском проспекте (ныне проспект Чулман)" - нет не Чулман, Сююмбике
25.12.2023, 16:45

Сююмбике- бывший Ленинский проспект, а Ленинградский переименовали в Чулман.
25.12.2023, 16:54

Не путайте. Сююмбике - Ленинский проспект, а Ленинградский - Чулман.
25.12.2023, 16:58

Сююмбике - Ленинский Чулман - Ленинградский
25.12.2023, 17:09

Географ

Уважаемый, Сююмбике - бывший Ленинский, а Чулман именно что Ленинградский. Учите матчасть.
25.12.2023, 17:09

Географ

Уважаемый, Сююмбике - бывший Ленинский, а Чулман именно что Ленинградский. Учите матчасть.
25.12.2023, 17:09

Географ

Уважаемый, Сююмбике - бывший Ленинский, а Чулман именно что Ленинградский. Учите матчасть.
25.12.2023, 16:13

Последнее фото потрясающе. Как свысока смотрит Николай Иванович на китайских товарищей, с каким снисхождением. А теперь китайские товарищи производят столько же тяжелой грузовой техники, сколько и весь остальной мир. Около миллиона единиц тяжелой грузовой техники в год... А мы гордимся, что сделали около 30 тысяч...
25.12.2023, 17:53

Отличная статья! Последнее фото просто бесподобно!