К 2030 году планируется поднять уровень Нижнекамского водохранилища. Это необходимо для устранения «узких мест» и развития водных перевозок. Кроме того, понадобится строительство новых гидротехнических сооружений. О необходимых мерах рассказал замминистра транспорта РФ Александр Пошивай на международном форуме «Транспорт России».
– Ключевым фактором развития перевозок водным транспортом в единой глубоководной системе является устранение существующих узких мест. С этой целью Минтрансом России ведется реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла на реке Волге в районе Нижнего Новгорода, строительство Багаевского гидроузла на реке Дон, – перечислил он. – Еще одним узким местом на ЕГС является участок Нижнекамского водохранилища от воткинского гидроузла до Сарапула протяженностью 68 км с гарантированной глубиной судового хода 3,3 метра. При этом на сопряженных участках ЕГС она составляет четыре метра. При увеличении гарантированной глубины до четырех метров прогнозируемый грузопоток составит 8 млн тонн. При этом будет обеспечена гарантированная возможность дойти круизным судам до городов Пермского края, Удмуртии даже в самые маловодные годы, – резюмировал спикер.
Что касается Городецкого гидроузла, проект планируется выполнить в два этапа. Срок реализации – 2026 год, пропускная способность увеличится до 20 млн тонн.
– Снимается проблема прохода круизными судами этого участка. Значительно улучшится доступность городов Средней Волги для путешественников из Москвы и Санкт-Петербурга, – отметил Александр Пошивай.
Багаевский гидроузел на Дону введут в два этапа к 2026 году.