С начала года качество строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов проверили более семы тысяч раз. Росавтодор ведет многоступенчатый контроль. Все материалы, используемые в строительстве трассы и искусственных сооружений, проверяют специалисты лабораторий ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФГБУ «Росдортехнология» и подрядных организаций.
Если результаты расходятся, использование материалов не допускается. Это же касается и выполненных объемов работ: в случае выявления нарушений либо их несоответствия нормативным требованиям участок не принимается. С начала 2023 года сотрудники лабораторий провели более трех тысяч испытаний по изучению конструкции дорожной одежды, свыше 230 исследований по грунту и около четырех тысяч испытаний на участках строительства мостовых сооружений.
По дорожной части проверяли физико-механические показатели щебня, песка и песчано-гравийной смеси – зерновой (фракционный) состав, влажность, содержание пылевидных и глинистых частиц, качество уплотнения, толщину слоев и ряд других показателей. Определяли коэффициент фильтрации, щебень проверяли на прочность и морозостойкость, а почвенно-грунтовую смесь на содержание гравия.
Проверяют состав асфальтобетонных смесей – проводят испытания на содержание воздушных пустот, гранулометрический состав. Качество проверяется сразу на асфальтобетонном заводе, затем пробы смеси берут на участке перед началом укладки. Через день-два после того, как асфальтобетон уложен, специалисты лаборатории выпиливают керны – пробы уплотненного асфальтобетона, которые еще раз испытывают.
По мостовым сооружениям основные исследования проведены по изучению свойств бетона и бетонных смесей: прочности, морозостойкости, водонепроницаемости, удобоукладываемости, а также по объему вовлеченного воздуха. Арматуру проверяли на предел прочности на растяжение, изгиб и относительное удлинение. Эти испытания позволяют контролировать прочность несущих конструкций мостового сооружения.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане строится в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург и войдет в состав трассы М-12 «Восток». Общая протяженность обхода составит 81 км. Проект включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, пяти транспортных развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений на разных уровнях. Строительство планируется завершить до конца 2024 года.
Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»