Еще новости
Подробно


От «Волги» до Mercedes: на чем в 90-е ездил топ-менеджмент «КАМАЗа»

12.04.2023, 13:39

Руководящий блок «КАМАЗа» в прошлом веке пользовался, в основном, служебными автомобилями отечественного производства, но уже в 90-е впервые стали появляться топовые на то время иномарки. Например, первого президента предприятия Николая Беха в разные периоды возили на «Волге», Mercedes, Volvo и Toyota.

Архивные документы о служебном автопарке предприятия в период с начала 1980-х до половины 1990-х опубликовал музей «КАМАЗа». 

Согласно приказу от 1982 года служебные машины предназначались гендиректору, директорам, их заместителям, руководителям аппарата и секретарю парткома. Выделялись, в основном, ГАЗ-24 «Волга», на которые определили лимит содержания от 5 тысяч до 8 тысяч рублей в год. Но были и «Москвичи», «Жигули» и «УАЗы».

Документ также утверждал лимиты на служебные легковушки в пределах ассигнований, которые выделял тогда Минавтопром. Прописывал меры по усилению контроля за использованием машин строго по назначению и по лимитам. Авто, согласно документу, должны были сосредоточить в транспортном управлении и создать для них отдельную колонну, организовать площадку для техобслуживания и ремонта, утвердить штатное расписание для водителей, организовать учет за расходами.

Высвободившиеся машины тогда было поручено передавать в торгующие организации для продажи населению или списывать с баланса по техсостоянию. Уже спустя более 10 лет в аналогичном документе от 1993 года появилась отметка, что оставшиеся после распределения машины надо было реализовать рабочим через фонд социальной помощи. Тогда уже гендирекции доставались иномарки – например, президента предприятия возили на Volvo и Toyota. Остальные начальники ездили на отечественных легковых автомобилях, среди которых также попадались машины «ГАЗ», «ВАЗ», «ИЖ», «УАЗ», «РАФ» и прочие. Некоторым доставались, впрочем, и иномарки Nissan.

Уже в 1995 году, согласно документам, на балансе «КАМАЗа» находились 700 служебных легковых автомобилей. За Бехом, например, тогда были закреплены Mercedes и БМВ-750. Первый замгендиректора Борисов, вице-президенты Костин и Комм, другие первые лица предприятия ездили на Volvo. Остальные передвигались преимущественно на машинах отечественного производства.

В приказе этого года сообщалось о ростах расходов на служебный транспорт.

«Несмотря на резкое снижение программы производства, за последние годы установилась устойчивая тенденция роста служебного легкового автотранспорта. Одновременно с ростом количества автомобилей растут и затраты на их содержание и эксплуатацию» - говорится в документе. В целях снижения расходов тогда утверждали списки закрепленных машин, а некоторым подразделениям и вовсе поручили пересчитать автопарк согласно нормативам и сократить «избыточные» машины, передав их на реализацию сотрудникам через ФСП. Высвободившихся сотрудников приказ предписывал сократить. 

От «Волги» до Mercedes: на чем в 90-е ездил топ-менеджмент «КАМАЗа»

От «Волги» до Mercedes: на чем в 90-е ездил топ-менеджмент «КАМАЗа»

От «Волги» до Mercedes: на чем в 90-е ездил топ-менеджмент «КАМАЗа»

Фото: Музей КАМАЗа

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
13.04.2023, 07:50

А ещё судебные приставы изымали камазовские персоналки Было дело…
13.04.2023, 07:50

А ещё судебные приставы изымали камазовские персоналки Было дело…
18.04.2023, 08:17

После 1982 года директора заводов и руководители аппарата пересели на ГАЗ- 31,как и секретари Горкома партии и исполкома города.