Еще новости
Подробно


Когогин рассказал о борьбе с «серыми» перевозчиками и изношенных автобусах

10.11.2022, 11:51

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал, как в стране идет борьба с «серым» рынком общественного транспорта. Он выступил на пленарном заседании профильного форума в Москве не только как глава автогиганта, но и как сопредседатель ОНФ, курирующего вопросы нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Когогин рассказал, что в феврале 2021 года был создан Координационный совет ОНФ по вопросам общественного транспорта, объединивший представителей, участников транспортной отрасли и общественность.

– Одним из направлений нашей работы стала борьба с недобросовестными перевозчиками, выявлением и пресечением «серых» схем в работе общественного транспорта. Все это приводит к снижению уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, к нарушению законодательства, – отметил Сергей Когогин, подчеркнув также, что «серый» рынок влияет на собираемость налогов в региональных и муниципальных бюджетах и, соответственно, уменьшает финансирование на развитие систем общественного транспорта.

Пилотным регионом по стратегии «обеления» отрасли стал Пермский край – разработали дорожную карту мероприятий, чтобы выявить и пресечь «серые» схемы, подготовили предложения Правительству РФ по устранению барьеров федеральной программы «Развитие общественного транспорта», повышению эффективности расходования бюджетных средств, защите трудовых прав работников общественного транспорта.

Когогин также выразил обеспокоенность состоянием автобусных парков и снижением качества обслуживания.

– Предприятия муниципального транспорта имеют изношенный подвижной состав и инфраструктуру, перевозки осуществляются с большими интервалами движения, зачастую предприятия-перевозчики не предоставляют гарантии качества и безопасности перевозки. Городской транспорт определяет качество жизни 70 % населения России, является основной экономического развития в городах, поэтому необходимо сформировать четкую государственную политику и законодательную базу, направленную на повышение качества транспортных систем городов, – отметил он и сообщил, что российские производители выпускают необходимые объемы автобусов, которые соответствуют всем современным требованиям безопасности и комфорта, а по отдельным моделям даже опережают зарубежные аналоги.

Чтобы повысить эффективность программ обновления транспорта, Когогин предложил рассмотреть еще ряд нововведений, в том числе – увеличить финансирование по программе ГМТ до 10 млрд рублей в год, увеличить в несколько раз объем закупки автобусов на КПГ, СПГ и троллейбусов.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram