Помощник депутата Госсовета РТ Николая Атласова Шамиль Гайфутдинов попал в неприятную ситуацию – ликвидированный три года назад Автовазбанк наложил ограничения на его автомобиль. В салоне, где мужчина покупал машину, говорят, что случай не единичный, в Набережных Челнах есть и другие заложники ситуации. Люди не могут ни продать, ни переписать автомобиль.
– Я столкнулся с вопиющей несправедливостью, – поделился с Chelny-biz.ru Шамиль Гайфутдинов. – В 2013 году я брал кредит на машину, «Автовазбанк» в залог оставил себе ПТС, я ездил по копии. Я выплатил кредит, они мне вернули ПТС. Когда я захотел обновить машину, всплыла информация, что на нее наложены ограничения. О том, что банк их наложил, я знать не знал все девять лет, и вот на днях это выяснилось. Мне говорят, что надо в Казань, доказывать, что я действительно все выплатил. Новую машину я не могу никак оформить. Хотел номера со старой машины на новую поставить, тоже не получается. Как так вышло? Когда банк начал закрываться, я уже погасил кредит. Это было в 2015 году. ПТС вернули, но ограничения не сняли.
АО «Автовазбанк» – бывший российский универсальный банк со штаб-квартирой в Тольятти, который основали еще в СССР, в 1988 году. В 2015 году в банке стартовал процесс санации. Это был один из уникальных примеров финансовой реанимации еще работающего банка на российском финансовом рынке. Изначально санацией АВБ занимался Промсвязьбанк, а после него банк «Траст». Три года назад в конечном итоге «Траст» окончательно поглотил АВБ.
По сути клиенты Автовазбанка перешли на обслуживание в банк «Траст». Все обязательства и требования, вытекающие из договоров, заключенных ранее в АВБ, должны сохранять свою силу.
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ