Владелец холдинга «Транстехсервис» Вячеслав Зубарев прогнозирует массовое закрытие дилерских автоцентров из-за санкций. Европейские производители отказываются от поставок в Россию, приходы новых машин сократились. Дилеры живут, в основном, за счет сервисных услуг, вынуждены переходить на продажи подержанных авто.
– На рынке новых автомобилей идет колоссальный спад. Если посмотреть официальную статистику Ассоциации европейского бизнеса, то сейчас ежемесячно падение продаж на уровне 75–80%. То есть продажи автомобилей снизились в пять раз по сравнению с прошлым годом. Иными словами, это называется «катастрофа», – рассказал Зубарев в интервью «Татар-информ». – Производители перестают поставлять автомобили, и возникает вопрос: а что делать дилерской сети? Продажи автомобилей резко сократились, поэтому понятно, что число центров будет снижаться. Пока они работают за счет сервиса. Но ситуация очень критичная.
Зубарев отметил, что часть салонов будет перепрофилироваться – одни на новые бренды, другие на продажу автомобилей с пробегом.
– Но когда рынок катастрофически падает, без последствий пройти этот период не получится. Понятно, когда продают 100 машин, нужно одно количество людей, когда 10 – другое. Последствия от санкций мы уже чувствуем. Причем страдают не только сотрудники дилерских центров, но и клиенты. У них сокращается выбор автомобилей, – сказал бизнесмен. – Дилерские центры уже начали перепрофилироваться на подержанные машины. Мы тоже начали так работать, хотя мы еще продолжаем продавать остатки новых легковых автомобилей. Рынок автомобилей с пробегом тоже пострадал, но меньше, здесь падение не в пять, но может быть, в два раза. Многие клиенты стали отдавать предпочтение подержанным машинам, ведь тут вопрос более дешевой цены. У нас сейчас автомобилей с пробегом продается в два-три раза больше, чем новых автомобилей. Хотя в прошлом году была обратная динамика: новых в три раза больше, чем автомобилей с пробегом.
Не так радужно обстоят дела и на рынке запчастей. Китай что-то может заместить, но только часть, уверен Зубарев.
– Но какие-то запчасти на европейские марки не производятся в Китае. Надо решать эту проблему. Как альтернатива – через поставки из Китая или по параллельному импорту из других стран. Для этого, в первую очередь, нужно настроить логистические цепочки.
Фото: Владимир Васильев / «Татар-информ»
Коренной
Честный
Володя
Марат
Николай
босс
Марина
Чужой
анатолий Васильевич зайцев
Алексей
Роман
Вова
Чужой
Злой
артем
Дмитрий
Руслан
конь
Андрей
Андрей
ТрансТехАд
Владелец бмв
Автолюбитель
защитник
Алексей,, т
Челнинец
Палыч