, 23 Сентября
Еще новости
Подробно


Два камазовских экипажа лидируют на ралли «Шелковый путь»

13.07.2022, 08:30

После шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» лидируют два экипажа из Набережных Челнов – Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. О последних испытаниях передает пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Во вторник караван ралли взял путь из гостеприимной столицы Чеченской Республики в сторону Калмыкии. Самый длинный спецучасток двенадцатого издания «Шелкового пути» 2022 года растянулся на 485 километров, еще 50 километров пришлись на лиазоны перед стартом и после финиша. В предыдущие дни пилоты неоднократно сетовали на ухабистые трассы и отсутствие быстрых прямиков. И во вторник в программе гонки появились полноценные скоростные трассы с возможностью разогнать автомобили до максимальных значений на спидометре. При этом шестой этап ралли «Шелковый путь» получил статус марафонского, когда экипажам запрещено пользоваться помощью своих команд технической поддержки и осуществлять ремонт своими силами.

При таких раскладах перед гонщиками возникала дилемма: показать высокий спортивный результат и не повредить технику на трассе.

Накануне вечером небо над Грозным затянуло темными тучами, и весь бивуак приготовился к первому со старта гонки дождю, однако погода осталась непреклонной и оставила гоночный лагерь изнывать в жаре и духоте. Тем временем в Калмыкии сводки от метеорологов гласили: 12 июля в республике ожидается ливень в сочетании с грозой, градом и шквалистым усилением ветра до 25 м/с. В памяти сразу всплыли события ралли 2018 года, когда один из этапов пришлось сократить из-за затопленной трассы. До поры до времени прогноз синоптиков не сбывался, пока экипажи не стали достигать финишной створки и не угодили под обильные осадки, превратившие последние километры дороги в грязевые ванны. В этот раз для организаторов гонки всё прошло без внештатных ситуаций.

Степи, полупустыни, пески и кусты, а также барханы — таково было меню шестого гоночного дня «Шёлкового пути». Интересный факт: средняя скорость экипажа Дмитрия Сотникова на маршруте Грозный — Элиста составила 92,8 км/ч — это на 0,4 км/ч быстрее, чем у лидера зачёта внедорожников Владимира Васильева.

На марафонском этапе грамотно выбранная тактика часто приносит результат. Стартовавший на 15 минут впереди Дмитрия Сотникова Андрей Каргинов потерял даже теоретические шансы на подиум, поэтому сегодня выполнял роль быстрой технички — грузовик под номером 303 дождался вторую машину и дальше два экипажа «КАМАЗ-мастер» отправились в путь вместе. Лишь к финишу Дмитрию Сотникову пришлось совершить остановку для замены колеса. Потерянные 5 минут не повлияли на итоговые данные: действующий победитель «Шёлкового пути» выиграл очередной этап на гонке этого года.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 300: «Очень неплохо ехали вторую часть трассы, ритм хороший был. Старались, гонялись, но было очень пыльно, даже в рот эта пыль попадала. Всё было хорошо, но за 15 километров до финиша пришлось менять заднее колесо. Было очень жарко, но потом пошли прямики и скорость стала всё выше и выше, до 140 км/ч доходила».

Экипаж Эдуарда Николаева также уверенно преодолел почти 500 километров пути и лишь раз вынужден был заняться поиском верного направления. Штурману понадобилось всего три минуты, чтобы вывести пилота на дорогу. Эта заминка обострила положение в лидирующей группе грузового зачёта — Николаев после 1700 скоростных километров опережает Сотникова всего на 7 секунд!

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 302: «Концентрация на дороге была очень важна, потому что ехали на максимальной скорости по Калмыкии. На подрезках надо быть внимательным — появляются внезапно рвы и ямы. Если ехать в дороге, то результата не будет, нужно думать о том, как проехать там, где другие не могут. А это всегда риск. Был жесткий грунт, это непривычно. В Астрахани и Грозном бездорожье, тряска, но земля мягкая, а тут жесткие удары, нагрузка на тело. Интересный участок был на дамбе — это где-то 15 километров. Для грузовиков там очень узко, и малейшее дерганье рукой могло привести к съезду в речку. Вроде бы и медленно не поедешь, и быстро тоже. Приходилось всё время ловить машину. Потеряли немного по навигации — уехали чуть в сторону, минуты три ушло. Спасибо организаторам — отличный марафонский участок, то, что надо».

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 303: «Сегодня был самый длинный спецучасток, еще и день без механиков предстоит. Поэтому нам надо было выбрать быстрый темп и ехать чуть с запасом. Все работы, которые привезём на бивуак, будем выполнять своими силами, рассчитывать можно только на те запчасти, что взяли с собой. Думаю, что завтра уже все прибавят в темпе. Технических проблем у нас не было. Вымотались в дороге, думали, чтобы скорее был финиш. На большой скорости очень сложно находиться так долго за рулем».

Итогом шестого этапа для экипажей «КАМАЗ-мастер» стало отсутствие технических проблем, что означает только одно: гонщики ограничатся на бивуаке только проведением регламентных работ.

Продолжаются соревнования и в категории Гранд тур «Дорогами Петра». Участники ежедневно путешествуют по регионам, принимающим ралли «Шелковый путь», и решают различные задачи от организаторов, зарабатывая баллы. Китайско-российский и монгольско-российский экипажи в составе Хоу Хоннина, Шень Синя и Роберта Аматыча, а также Амгалана Авхиа, Баттушига Ачитсайхана и Дмитрия Никитина соответственно, выступают на современных спортивных грузовиках КАМАЗ. Итоги, как и в других зачётах ралли, подводить слишком рано — всё решится на финише в Москве.

Зачет грузовиков после 6-го этапа:

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») 19:25:39

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +00:00:07

3. Сергей Вязович (MAZ-SPORTauto) +01:12:09

4. Алексей Вишневский (MAZ-SPORTauto) +04:09:44

5. Алексей Хлебов (GAZ RAID SPORT) +06:55:10

6. Михаил Шкляев (GAZ RAID SPORT) -

7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +15:12:24

8. Александр Лагута (GAZ RAID SPORT) -

9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +35:34:21